Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Помоги Красной Шапочке
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект занятия
во второй младшейгруппе на тему: «Помоги Красной Шапочке
Выполнила: Гиниятуллина Р.Ф., воспитатель
1 квалификационной категории
Нижнекамск,2015 г.
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»
Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, лесные звери из настольного театра; силуэт домика, картинки деревьев,
2 зайчика: белый и серый, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение худ.литературы, худ.творчество, физкультура.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)
- И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась?(Да, будем)
- Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.
(вывешиваю домик и картинки деревьев на доску).
-Ребята, посмотрите, листочки на деревьях какие?(Желтые,красные).Значит,какое время года в лесу?(Осень).
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой
Как хорош ты лист цветной.
-Кто из вас про осени стихи знает?(Два ребенка читают стихи).
- Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие?(ребята перечисляют)
- Как их называют?(дикие, лесные)
- А тут навстречу вышли эти дикие животные, они говорят: «Если отгадаешь наши загадки, то пустим тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съедим”.
-Поможем Красной Шапочке?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это? (лиса)
Звери:Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке,пустим её к бабушке.
- Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут.
(Дети по очереди достают муляжей овощей и фрукт из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут.)
- Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку -овощи, а белому- фрукты.
(Дети помогают распределить овощей и фруктов по разным корзинам).
Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать(ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать(приседание)
Прыгать и скакать(прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.
- А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу? (Дети отвечают)
- Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
- Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)
(Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать).
В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Помоги Хрюшке стать чистым»
Цель: Формировать у детей интерес к явлениям окружающего мира.Задачи:- Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, журчит, течет), с качеством (чистая, грязная, теплая, холод...
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспект занятия (1 младшая группа) на тему: "Я природе помогу мусор весь я соберу"
1. Познакомить детей с понятием экология, мусор.2. Сортировка мусора по разным признакам.Цель: знакомство детей с принципами сбора мусора и утилизации бытовых отходов.Задачи: 1. Уточнить представления...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна – красна»
Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна – красна»...
Конспект занятия в средней группе на тему «Лето красное пришло»
Цель:- Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето».- Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь.Программное содержание: задачи НОД (обра...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Весна Красна"
Закрепление знания детей о времени года "весна"...
Конспект занятия в старшей группе По теме: « Лето красное»
Конспект занятия в старшей группе По теме: « Лето красное»...