Конспект занятия в средней группе на тему «Лето красное пришло»
план-конспект занятия (средняя группа)

Пономарева Наталья Дмитриевна

Цель:

- Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето».

- Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь.

Программное содержание: задачи НОД (образовательные, развивающие, воспитательные).

Образовательные:

- Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе.

- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках лета.

- Совершенствовать умение составлять рассказ с последовательно развивающимся действиям по пиктограммам, активизировать воображение детей.

Развивающие:

- Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

- Развивать внимание и память.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к родной природе, бережно и заботливо относиться к ней.

- Воспитывать у детей умение слушать друг друга, не перебивать товарища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему «Лето красное пришло»

Цель:

- Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето».

- Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь.

Программное содержание: задачи НОД (образовательные, развивающие, воспитательные).

Образовательные:

- Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе.

- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках лета.

- Совершенствовать умение составлять рассказ с последовательно развивающимся действиям по пиктограммам, активизировать воображение детей.

Развивающие:

- Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

- Развивать внимание и память.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к родной природе, бережно и заботливо относиться к ней.

- Воспитывать у детей умение слушать друг друга, не перебивать товарища.

Оборудование НОД: Ноутбук, проектор, экран, солнышки-медальки на каждого ребенка.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульях)

Воспитатель: - Дети, представьте, что мы с вами на красивой поляне. Ярко светит солнце. (Слайд 2).

Настроение отличное! Улыбнитесь и покажите, что у вас отличное настроение. (детки улыбаются).

Воспитатель: - Дети, во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время, которое дарит нам много радости и это время года каждый из вас очень любит, а о каком времени года я говорю, вы узнаете,отгадав загадку:

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Насекомых целый рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето, Слайд 3).

- А почему вы решили, что это лето?

- Может быть осень? Назовите признаки лета, которые вы знаете.

(Дети называют признаки лета по слайду 4).

Воспитатель: - После какого времени года наступает лето(Слайд 5)

Дети: - После Весны.

Воспитатель: - А какое время года идет за летом(Слайд 5)

Дети: Осень.

Воспитатель: - А сколько всего времен года? (Слайд 6)

Дети: Четыре.

Воспитатель: - Дети, назовите летние месяцы. (Слайд 7)

Дети: Июнь, июль, август.

Воспитатель: - Правильно! Молодцы!

А сейчас я вам, ребята предлагаю поиграть в игру «Какая погода бывает летом (Дети встают вкруг)

Воспитатель: -Ребята, сейчас я вам буду задавать вопросы о погоде, а вы мне будете называть какая погода, а чтобы нам легче было выполнить задание, летоотправило нам свой зеленый мячик:

- Какая погода бывает летом,если(Слайды 8-15)

Идет дождь? (Дети: - дождливая)

Дует ветер? (Дети: - ветряная)

На улице тепло? (Дети: - теплая)

Пасмурно? (Дети: - пасмурная)

Сыро? (Дети: - сырая)

Солнечно? (Дети: - солнечная)

Ясно? (Дети: - ясная)

Прохладно? (Дети: - прохладная)

Воспитатель: - Правильно, ребята! Молодцы!

А сейчас физминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле, (Потягивания – руки в стороны)

Хорошо расти на воле!

Каждое старается, (Потягивания – руки в верх)

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул летний ветер, (Дети машут руками)

Закачались тут же ветки.

Даже толстые стволы (Наклоны вперед)

Наклонились до земли.

Вправо – влево, назад – вперед (Наклоны вправо – влево,

Так деревья ветер гнет. (Вперед – назад)

Он их вертит, он их крутит. (Вращение туловищем)

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна. Дети садятся на места.

Наступила тишина.

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю составить свой рассказ по картинкам на выбор.

«Составь свой рассказ», ребенку предлагают картинки, пиктограммы (Слайды 16-21). Ребенок должен самостоятельно составить рассказ.

- Молодцы ребята! У вас получились очень интересные рассказы!

- Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось? А что вам больше всего запомнилось?

- Молодцы, ребята! Лето дарит вам маленькие солнышки-медальки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему : «Лето красное пришло!»

     Конспект непосредственно-образовательной деятельности в    области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Лето красное пришло»

Цель: обобщить знания детей о насекомых, цветах, ягодах и основных представлениях о лете.Задачи:- закрепление с детьми названий насекомых, цветов и ягод, активизация предметного, глагол...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна – красна»

Конспект занятия  в средней группе по теме: «Весна – красна»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом в разновозрастной группе на тему: «Лето красное пришло».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом в разновозрастной группе на тему: «Лето красное пришло»....

Конспект занятия в старшей группе По теме: « Лето красное»

Конспект занятия в старшей группе По теме: « Лето красное»...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему «Весна красная пришла»

Конспект физкультурного занятияв старшей группе на тему «Весна красная пришла»Цель: Упражнять в равновесии при ходьбе по канату приставным шагом боком и прямо, подлезанию под дугу с опорой...