Конспект занятия в младшей группе на тему: «Помоги Хрюшке стать чистым»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Формировать у детей интерес к явлениям окружающего мира.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, журчит, течет), с качеством (чистая, грязная, теплая, холодная).
- Расширить словарный запас.
- Воспитывать желание выполнить небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 Василеостровского района
Конспект занятия в младшей группе на тему:
«Помоги Хрюшке стать чистым»
Выполнила: Денискина А.А.
Должность: воспитатель
г. Санкт-Петербург
2015г.
Цель: Формировать у детей интерес к явлениям окружающего мира.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, журчит, течет), с качеством (чистая, грязная, теплая, холодная).
- Расширить словарный запас.
- Воспитывать желание выполнить небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу.
Материалы:
Лейка, тазик, игрушка - Хрюшка, зеркало, 2 ведерочки, мыльница с мылом, полотенце.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Педагог заходит в группу с небольшой лейкой в руках.
Педагог: Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, что я вам принесла.
Дети: Лейку.
Педагог: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в тазик).
Дети: Водичка.
Педагог: Посмотрите, как течет водичка. Значит, какая она?
Дети: Жидкая.
Педагог: Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет. (Наливает воду в стакан).
Педагог: Ребята, какого цвета вода?
Дети: Прозрачная, бесцветная. (Педагог просит детей повторить слова: жидкая, журчит, прозрачная.)
Педагог: Скажите, для чего же нужна вода? Что можно делать с водой?
Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить.
Педагог: А вы любите умываться? Ну-ка я посмотрю, как вы помыли свои руки. Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться. Слышится стук в дверь, Педагог приносить игрушку-Хрюшку. Он весь грязный.
Хрюшка : «Ой, куда я попал?»
Педагог: Здравствуй, Хрюшка. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшкой.
Дети здороваются.
Педагог: Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.
Хрюшка: Я не хочу, я не умею умываться.
Педагог: Это не беда, мы тебя с ребятами научим. Ребята, что нам нужно, чтобы умыть поросенка?
Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.
Педагог: Правильно, ребята. Вот я принесу 2 ведерочка, в одной холодная вода в другой горячая. Ребята, потрогайте пальчиками в этой ведерочке какая вода?
Дети: Холодная.
Педагог: А в этой?
Дети: Горячая.
Педагог:Можно умываться холодной водой? А горячей? Нет, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?
Дети: Теплой.
Педагог: А теперь приготовим полотенце и мыло.
Педагог: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо и лапы Хрюшки и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?
Педагог: Грязная. А теперь вытрем лицо и лапы насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. Посмотри, Хрюшка, еще раз в зеркало. Зеркало тебе нравится?
Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки, Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным.
Педагог: Вот теперь можно и поиграть.
Проводится физкультминутка «Через мостик»
По мостику, по мостику
Мы идем
Через речку, через речку
Перейдем. (Дети проходят через гимнастическую скамейку и перешагивают через палку).
Итог занятия.
Педагог: Ребята, вы помогли Хрюшке, потому что знаете, как умываться. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня узнали о свойствах воды…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...
Конспект занятия для младшей группы по теме: "Зима". Презентация на тему "Зимние забавы".
В конспекте использованы дидактический материал к занятию, представление о зимнем времени года...
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспект занятия (1 младшая группа) на тему: "Я природе помогу мусор весь я соберу"
1. Познакомить детей с понятием экология, мусор.2. Сортировка мусора по разным признакам.Цель: знакомство детей с принципами сбора мусора и утилизации бытовых отходов.Задачи: 1. Уточнить представления...
Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».
Цель: формирование первичных навыков здорового образа жизниЗадачи: развивать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков; развивать мышление, память; формировать представление о ...
Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».
Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым»....
Беседа - занятие в младшей группе на тему: «Поможем Хрюше стать опрятным".
Цель: Формировать понятие о здоровье и здорового образа жизни.Задачи: Учить быть здоровым и вести здоровый образ жизни. Развивать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; побу...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...