Информационная карта.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_sayfutdinova.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта
Задание | Ответ |
Общая характеристика образовательной организации | |
Тип образовательной организации. Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения, которые как Вы считаете, необходимо учитывать в педагогической деятельности. | МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №411» Ново-Савиновского района города Казани. Расположен по адресу: РТ г. Казань, проспект Ямашева, д. 65а. Одновозрастная группа (среда). |
Наполненность детского сада (количество детей, педагогов), описание контингента воспитанников, социальный состав. | 316 детей, 27 педагогов. |
Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному Вами предмету, количеству часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно-методический комплекс по предмету, по которому Вы проводите НОД. | «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) – 1 раз в 2 недели. «Детское художественное творчество». Для работы с детьми 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Т.С.Комарова. «Лепка и аппликация с детьми 3-4 лет»: Конспекты занятий. Д. Н. Колдина. Серия картинок «Искусство детям» |
Материально-техническое обеспечение, доступное для использования во время НОД. | Проектор, ноутбук. |
Описание педагогической ситуации в группе | |
Состав группы, успеваемость детей по выбранному Вами предмету. | 26 детей от 3 до 4 лет. У детей 4-го года жизни совершенствуется зрительно-слуховые ориентировки. Это позволяет детям безошибочно выполнять такие задания, осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, велечине и цвету. |
Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме.
Задание | Ответ |
Область предметного знания | Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. |
Тема, по которой Вы будете проводить НОД в группе. | Тема: «Зайка в гостях» |
Сформулируйте цель НОД в соответствии с ФГОС. | 1.Формировать умение составлять группу из отдельных предметов. 2.Научить детей лепить шарики, предметы. |
Информация об образовательных результатах, которыми должен владеть обучающийся для достижения поставленной выше цели. | Уметь различать предметы по форме по велечине по цвету. |
Сформулируйте цель НОД для детей с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития. | 1.Закрепить приемы лепки: скатывание. 2.Закреплять умение составлять группу из отдельных предметов. |
План урока.
Тема НОД | «Зайка в гостях» | |
Цель НОД | 1.Формировать умение составлять группу из отдельных предметов. 2.Научить детей лепить шарики, предметы. | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: 1.Умеет раскатывать шарики круговыми движениями ладоней. 2.Умеет составлять группы из отдельных предметов. | |
Метапредметные: 1.Умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности. 2.Стремится к освоению новых знаний и умений. | ||
Основные понятия | Комнатные растения, почва, вода, свет, воздух, тепло. | |
Трудовые действия воспитателя | Показ техники лепки. | |
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование) | Для воспитателя Игрушка Зайка; шарики большие и маленькие. | Для детей 1.Доски для лепки. 2.Пластилин. 3.Стека. |
Этап (ход) НОД, включая демонстрируемые трудовые действия воспитателя | Деятельность воспитателя 1.Вводная часть. Организационный этап – приветствие и организация внимания. Подготовка детей к работе – сообщение темы занятия, постановка цели . 2.Основная часть. Создание проблемной ситуации – на начальном этапе воспитатель называет тему занятия, позже подводит детей к тому, чтобы они смогли сами сформулировать тему занятия. Решение проблемной ситуации – устное слово воспитателя. Проверка изученного – использование заданий на узнавание детьми изученных познавательных объектов. 3.Заключительная часть. Подведение итогов. | Деятельность детей 1.Вводная часть. Отгадывание загадок. 2. Основная часть. Выполнение ряда заданий. Лепка шарики. 3.Заключительная часть. Ответы на вопросы воспитателя. |
Комментарии:
Рефлексивный отчет
1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов работы группы в целом?
Ответ:
2. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях детского сада, группы, социального окружения при планировании и проведении НОД.
Ответ:
3.Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях детей при планировании НОД.
Ответ:
4.Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях детей при проведении НОД, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами детей на материале контрольной работы.
Ответ:
5.Проведите анализ корректности постановки целей НОД на основе полученных результатов воспитанников/ или на материале контрольной работы.
Ответ:
6.Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на занятии. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.
Ответ:
7.Предложите вариант перестройки хода НОД, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.
Ответ:
8.Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих НОД?
Ответ:
9.Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов детьми (предметных и метапредметных).
Ответ:
10.Как вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего развития.
Ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта педагога
Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА...
Информационная карта Ридецкая В.С.
Из опыта работы...
Информационная карта опыта работы"Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности дошкольников посредством применения методов ТРИЗ
информационная карта содержит идею, концепцию, условия, результат, цели и задачи и др....
Модель информационной карты проекта
Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....
Информационная карта передового педагогического опыта
Информационная карта передового педагогического опыта (карточка ППО) для создания "банка передового педагогического опыта" (или картотеки) в образовательном учреждении....