Формирование основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста по средством системы дидактических игр.
презентация к уроку (старшая группа) по теме
формирование основ безопасного поведения в социуме
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
формирование готовности к совместной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для ребёнка – игра – это самое серьёзное дело. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития . Игра – это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире . Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности В.А.Сухомлинский
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе - развитие социального и эмоционального интеллекта - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий - формирование готовности к совместной деятельности - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества - формирование основ безопасного поведения в социуме
- изучение программно-методического обеспечения экономического воспитания детей дошкольного возраста; - организация опытно-экспериментальной работы по изучению уровня и формированию экономической культуры дошкольников. Задачи - теоретическое обоснование изучения проблемы воспитания экономической культуры детей дошкольного возраста;
К аков «я» в мире экономических ценностей и как вести себя в нём? Экономика - « Разумное ведение домашнего хозяйства», «Искусство ведения домашнего хозяйства » А.Д . Шатовой, А.А. Смоленцивой , авторскую программу Дыбиной О.В., Сидякина Е.А., Полянова Н.П. и Кузнецова Н.Г . На методическое пособие М.Ю. Стожарова , Г.Г. Полищук, Н.С. Каргина «Формирование основ экономической культуры старших дошкольников» В процессе исследования мы ориентировались на программы:
Таким образом, можно констатировать, что хотя дети и владеют определенным уровнем экономической культуры, у большинства из них знания ограничены. Для того, чтобы поднять уровень экономической культуры дошкольников необходим формирующий этап. В результате диагностики дети показали довольно низкие результаты: высокий уровень – 0%, средний уровень – 30,7%, низкий уровень – 69,3% заключался в определении уровня экономического развития дошкольников по блокам: «Труд – продукт» «Деньги» «Реклама» «Полезные навыки и привычки в быту – та же экономика»
научить дошкольников правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию; с помощью игр, экономических задач, кроссвордов ввести детей в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений объяснить взаимосвязь между экономическими категориями (труд, товар, деньги, стоимость, цена) и нравственными (бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость ) научить правильно относиться к рекламе, разбираться с ней вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности
Мероприятия
Выводы! Выполнение работы позволило более серьёзно осознать всю систему экономических игр. Внедрение игр в систему экономического воспитания убедило в доступности экспериментальной программы для старшего дошкольного возраста. Основы игровой деятельности проявились у детей в повседневной жизни. Действия детей стали более осознанными. Игры экономического содержания способствуют умственному развитию и развитию речи у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие ДОО и семьи по формированию основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Человек вступает в определенные отношения с природой. Он приспосабливается к природной обстановке, сам, изменяясь под ее влиянием, и, конечно, преобразует своей деятельностью эту природную среду. И эт...
Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
ull;Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждае...
Публикация: Формирование основ нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
В статье представлено теоретическое и практическое обоснование формирования основ нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре....
Презентация "Формирование основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста по средством системы дидактических игр, используя интеравктивный редактор «Сова»
Введение экономического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях — это не дань моде, а прежде всего необходимость еще в раннем возрасте дать детям представления об экономической культ...
План по самообразованию в старшей группе №14 на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
Актуальность:Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёно...
СТАТЬЯ "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАБЛЮДЕНИЯ"
В данной статье раскрывается и конкретизируется понятие «экологическая культура». Раскрыты особенности формирования основ экологической культуры у старших дошкольников. Рассматривает...
Методическая разработка учебного мероприятия по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций. Тема. Семейный бюджет
Актуальность темы занятия «Семейный бюджет» обусловлена тем, что семейный бюджет является важнейшей составляющей жизни семьи. Каждому человеку необходимо знать: Что такое семейный бюджет? ...