"Мир домашних животных"первая младшая группа
проект (младшая группа) по теме

Новоселова Любовь Викторовна

Проект

в первой младшей группе

 

«Мир домашних животных»


 


 


 


 

Воспитатель:

Новоселова Л.В.


 


 


 


 


 


 


 

Г.Троицк

2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип проэкта:

познавательно-исследовательский

Продолжительность:

краткосрочный

Участники проекта: дети 1-ой мл. группы, воспитатели , родители.

Цели проекта:

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде,

повадках, роли животных в жизни человека;

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

  

Задачи:

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

  

Актуальность проблемы:

У воспитанников пришедших в 2 года впервые в детский сад ,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных , но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

 

Ожидаемый результат: 

В  результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных,  правильно называть их детёнышей (телята,  жеребята, котята, поросята)Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта


 

I этап:                       Подготовка к проведению проекта.  

 1. Подобрать художественную литературу по теме.

2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для  рассматривания, картины, настольные игры)

3. Составить перспективный план.

 

  II этап:                    Выполнение проекта:

 

Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка»

Родители вместе с детьми рисуют рисунки моё любимое животное»Социализация:

Дидактические игры: «Отгадай, кто это?»

Цель игры: найти животное по описанию.

 Дид.игра «Парные картинки»

 Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.

 Дид.игра «Найди, кого назову»

Цель игры: найти предмет по слову-названию.

Игровое действие: искать детёнышей животных по слову-названию.

 Дид. Игра «Кто в домике живет? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

  

Познание 

Беседа "Что мы знаем о домашних животных"

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

 

Коммуникация. Развитие речи.

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками»,

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашними . животных и их детёнышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «У кого кто? »,

«Назови ласково»,

Чтение художественной литературы.

Е. Чарушин «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза"

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Заучивание наизусть стих-ий «киска брысь» 

Лепка «колбаска для кошки»

Цель:

1. Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета,

2. Закреплять умения лепить, используя разные приемы: оттягивания, сплющивание.

3. Воспитывать самостоятельность, активность.

Рисование «шубка для ягненка»

Цель:

1. Продолжать учить детей нетрадиционным формам рисования (ватными палочками.)

2. Закреплять знание основных цветов

3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

4. Воспитывать аккуратность, желание помочь

Конструирование «заборчики для животных»

Закреплять знания детей о домашних животных х месте обитания.

- учить детей строить заборчик из строительного материала .

- воспитывать сплочённость при работе  со сверстниками

- развивать мелкую моторику рук

III этап: Заключительный

 С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.

Вставка рисунков на тему «Шубка для ягненка»

Презентация проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

в первой младшей группе

«Мир домашних животных»





Воспитатель:

Новоселова Л.В.

Салимжанова Л.М.







Г.Троицк

2017 г.

Тип проэкта:

познавательно-исследовательский

Продолжительность:

краткосрочный

Участники проекта: дети 1-ой мл. группы, воспитатели , родители.

Цели проекта:

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде,

повадках, роли животных в жизни человека;

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

  

Задачи:

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

  

Актуальность проблемы:

У воспитанников пришедших в 2 года впервые в детский сад ,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных , но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

 

Ожидаемый результат: 

В  результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных,  правильно называть их детёнышей (телята,  жеребята, котята, поросята)Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта


I этап:                       Подготовка к проведению проекта.  

 1. Подобрать художественную литературу по теме.

2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для  рассматривания, картины, настольные игры)

3. Составить перспективный план.

 

  II этап:                    Выполнение проекта:

 

Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка»

Родители вместе с детьми рисуют рисунки моё любимое животное»Социализация:

Дидактические игры: «Отгадай, кто это?»

Цель игры: найти животное по описанию.

 Дид.игра «Парные картинки»

 Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.

 Дид.игра «Найди, кого назову»

Цель игры: найти предмет по слову-названию.

Игровое действие: искать детёнышей животных по слову-названию.

 Дид. Игра «Кто в домике живет? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

  

Познание 

Беседа "Что мы знаем о домашних животных"

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

 

Коммуникация. Развитие речи.

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками»,

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашними . животных и их детёнышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «У кого кто? »,

«Назови ласково»,

Чтение художественной литературы.

Е. Чарушин «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза"

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Заучивание наизусть стих-ий «киска брысь» 

Лепка «колбаска для кошки»

Цель:

1. Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета,

2. Закреплять умения лепить, используя разные приемы: оттягивания, сплющивание.

3. Воспитывать самостоятельность, активность.

Рисование «шубка для ягненка»

Цель:

1. Продолжать учить детей нетрадиционным формам рисования (ватными палочками.)

2. Закреплять знание основных цветов

3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

4. Воспитывать аккуратность, желание помочь

Конструирование «заборчики для животных»

Закреплять знания детей о домашних животных х месте обитания.

- учить детей строить заборчик из строительного материала .

- воспитывать сплочённость при работе  со сверстниками

- развивать мелкую моторику рук

III этап: Заключительный

 С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.

Вставка рисунков на тему «Шубка для ягненка»

Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по теме "Домашние птицы" (первая младшая группа)

Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

Проект "Домашние животные" первая младшая группа

Название проекта " Домашние животные"Вид проекта : творческийПродолжительность : краткосрочныйУчастники проекта: родители, дети, воспитателиЦель проекта: Развивать устойчивый познавательный ...

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для домашних животных" (первая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для  домашних животных" (первая младшая группа)...

Проект "Домашние животные", первая младшая группа по ФГОС

Проект "Домашние животные", первая младшая группа по ФГОС...

Презентация "Домашние животные " Первая младшая группа

Презентация "Домашние животные " Первая младшая группа...

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» (Первая младшая группа)

Родительское собрание в форме мастер-класса«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»(Первая младшая группа)...