Самообразование
материал на тему

Прокопьева Светлана Алексеевна

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по самообразованию

Воспитатель: Прокопьева Светлана Алексеевна

Тема: Сюжетно-ролевая  игра в разновозрастной группе.

Цель: Формирование партнерских отношений между детьми разных возрастов.

Сентябрь

Сюжетно-ролевые игры:

1.Семья

2. Детский сад

Цель: Учить принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия, совместная ролевая игра с партнером-сверстником.

Октябрь

С/р игры:

  1. Семья
  2. Парикмахерская

Цель: Вовлечение детей в игру на дополнительные роли.

Ноябрь

С/р игра:

  1. Магазин (продуктовый)

Цель: Учить развивать сюжет игры, вовлекая малышей в игру.

Декабрь

С/р игры:

  1. Семья
  2. Магазин
  3. Парикмахерская

Цель: Вовлечение детей в игру и распределение ролей между собой.

Январь

С/р игры:

  1. Больница
  2. Аптека

Цель: Учить связывать и распределять роли между партнерами в игре.

Февраль

С/р игра:

1.Больница с разными отделениями

Цель: Создание условий для новой игры, развитие сюжета.

Март

С/р игра:

  1. Театр

Цель: Развертывание сюжета, распределение ролей.

Апрель

С/р игра:

  1. Космическое путешествие

Цель: Развивать воображение, придумывание сюжета на основе полученных знаний,

Май

С/р игра:

  1. Магазин игрушек

Цель: Учить развивать сюжет, распределять роли между собой.

                        Самообразование

Тема:Сюжетно-ролевая игра в разновозрастной группе.

Цель: Формирование партнерских отношений между детьми разных возрастов.

План работы

Диагностика:

Наблюдение за игрой

  1. Используют ли дети предметы – заменители
  2. Принимают ли на себя роль
  3. Как осуществляют игровые действия
  4. Вступает ли в ролевой диалог какова их речь (монологическая, диалогическая)
  5. Выдумывают ли новые сюжеты
  6. Возникают ли конфликты между детьми

Работа с детьми

  1. обогащение жизненного опыта ребенка: позновательно-речевые занятия и совместная деятельность воспитателя с детьми тематически связанной с новой темой игры (чтение книг, прослушивание магнит. записи, рассказ воспитателя о профессиях )
  2. обогащение игрового опыта ребенка. Планирование игры- придумывания
  3. развивающая среда

создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей, несение новых атрибутов, персонажи обогащение зоны творческих игр (театрализованных: строительно-конструкторных).



Предварительный просмотр:

Планирование.

I блок. Обогащение жизненного опыта ребёнка.

   - Познавательно-речевые занятия и совместная деятельность воспитателя с детьми тематически связывать с новой темой игры (чтение книг, просмотр детских фильмов, рассказ воспитателя о себе и других людях и другие игры).

II блок. Обогащение игрового опыта детей.

     - Планирование ежедневной совместной игры с 1-2 детьми или 1-2 парами групповой игры (7-10 минут) используя все периоды времени отведённые режимом для игры и свободных занятий детей.

III блок. Развивающая среда.

     - Создание условий для самостоятельной игры детей

IV блок. Развивающие задачи в игровой деятельности.

      - Развитие воображения и общение в процессе игровой деятельности.

V блок. Пропаганда педагогических знаний об игре среди родителей.

      - Информирование родителей о важности и значении игры для ребёнка в дошкольном возрасте.



Предварительный просмотр:

Приемы развития творческой активности детей в игре.

  1. Начало игры:

а) по инициативе воспитателя

- внесения новых атрибутов

- рассказ воспитателя

- совместная игра

б) по инициативе детей

- поддержка инициативы со стороны воспитателя

2.   Воспитатель нерегламентирует игру детей:

- вовлечение(подключение)в игру по желанию

- свобода выхода из игры

3.   Предоставление детям возможности выбора:

- вида игры

- сюжета

- роли

- партнёра

4.   Поощрение в игре:

- придумывание сюжета

- смена и оснащение ролей

- изготовление атрибутики и костюмов

5. Стимулирование детей с использованием предметов заместителей.



Предварительный просмотр:

Приемы управления детскими взаимоотношениями в игре.

  1. Организация совместных игр детей:

а) воспитатель учитывает дружеские привязанности между

     детьми, предлагая игры

б) объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом

2.  Развитие умение общаться по поводу игры, договариваться,    

делиться игрушками, соблюдать очередность.

3. Видение возникающих конфликтов и тактичное их улаживание.

4. Включение в игру застенчивых детей.

5. Учёт индивидуальных способностей личности детей.



Предварительный просмотр:

Приемы формирования игровых умений.

Цель: Учить детей включить включать в игру       разнообразные сюжеты в новых комбинациях.

-   Пояснить партнёрам по игре свои ближайшие замыслы о  разных событиях в игре.

-    Разворачивать общий сюжет игры.

-    Проигрывание дидактических игр.

- Развёртывание нового сюжета на основе разно-контекстных роле (соединение сюжетно-сложение с ролевыми взаимодействиями)

- Роль взрослого  (наблюдатель за ходом событий и консультант, к которому дети обращаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...