Непосредственно образовательная деятельность с педагогами детского сада Игра – занятие: «Я и моя семья»
план-конспект занятия на тему

Чекалина Людмила Николаевна
Непосредственно образовательная деятельность с педагогами детского сада Игра – занятие: «Я и моя семья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

Непосредственно образовательная деятельность

с педагогами детского сада

Игра – занятие: «Я и моя семья»

Воспитатель Людмила Николаевна Чекалина

г. Куса, 2016г.

Цель: закрепить представления о семье, как о людях, живущих вместе.

Задачи:

1.Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

2. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.            

3. Воспитывать уважение и любовь к своей семье, членам семьи; чувства ответственности, отзывчивости, доброты.

Предварительная работа. Беседы воспитателя с детьми и родителями на темы: «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники» и т. д. Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Разучивание стихотворений «Моя семья» Е. Гомоновой и «Моя родня» Я. Акима. Чтение рассказов Л. Квитко «Бабушкины руки», Л. Воронкова «Что бы сказала мама».

Виды  деятельности:

Игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, музыкально - художественная деятельность.

Оборудование:

Магнитофон, микрофон, экран, медиоцентр.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приёмы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (показ, демонстрация);

 практический (игра).

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Дорогие педагоги, сегодня я вас приглашаю в телестудию на программу: «Я и моя семья». Вы будите участниками этой программы, а я ведущей, прошу занять свои места в зале.

Добрый день уважаемые телезрители, сегодня в нашей телестудии педагоги из детского сада №13 г. Куса. Они пришли на эту передачу, чтобы поделится своим опытом, рассказать о себе, о своей семье и о дорогих и близких людях.

- Если вы научитесь улыбаться красоте,  добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир - это большое волшебное зеркало. А сейчас посмотрите на своего соседа улыбнитесь ему и пожелайте друг другу удачи.

2. Основная часть.

- Слово предоставляется участникам программы, расскажите, пожалуйста, немного о себе.

- Благодарю участников.

- Скажите, пожалуйста, как называют людей живущих в одной квартире?      (семья)

- А сейчас уважаемые участники, мы ждём ваших рассказов о вашей семье.

- Скажите, пожалуйста, что обозначает слово «семья»?

Слово «семья», произошло от слова «семь», обозначающего число. Число 7 – это сумма три и четыре. У всех народов земли число 3 символизирует мужчину, мужское начало жизни, силу, мужество, отцовство.

Число 4 обозначает женское начало, женщину красоту, нежность, доброту и материнство.

- Скажите, пожалуйста, как образовывается семья?

В одной семье вырастает сын, становится взрослым, однажды он встречает девушку, которая нравится ему больше всех, они справляют свадьбу, становятся женихом и невестой, у них появляются дети, так рождается каждая семья.

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

Семья – это там, где уютно и комфортно, там где всегда ждут, где всегда утешат и поддержат. Неважно большая она или нет, просто от одной фразы "моя семья" становится теплее на душе. Это гавань, уютный домик, затерявшийся на краю света, это смех детишек, урчание кошки, объятье любимого. Это радости и горести, которые всегда переживаются вместе. Это тот свет в конце тоннеля, который дает тебе надежду и силу принимать жизнь со всеми ее достоинствами и недостатками.

- Скажите, пожалуйста, зачем человеку семья?

                                                   (чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.) 
- Как должны относиться люди друг к другу в семье?

                                                  (дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать.) 

– Скажите, пожалуйста, как вы проводите всей семьей выходные дни?

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем. Волнение трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды, и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!!

                                                                           (Мария Лангер).

– Скажите, пожалуйста, куда вы вечером торопитесь  после работы? Правильно, домой. А почему? Да, вас там ждёт ваша семья!                            (ответы участников....)

- А сейчас уважаемые участники предлагаю вам провести разминку.

                               Игра: "Покажи настроение".

- Посмотрите, пожалуйста, на слайды и покажите своё настроение, когда вы видите, вот такую картину.                   (показ слайдов).

- Благодарю участников телепередачи.

- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
А какие вы знаете пословицы о семье?

«Не нужен клад, если в семье лад».

«В семье согласно, так идёт дело прекрасно».

«Семья сильна, когда над ней крыша одна».

«В семье разлад -  то и дому не рад».

«Не будет добра, коли в семье вражда».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Вся семья вместе, так и душа на месте».
«Дерево держится корнями, а человек семьёй».
«Дружная семья не знает печали».

                         

                                 Игра «Корзина добрых дел» .
-Уважаемые педагоги,  нам в этой игре поможет корзина добрых дел.    

 Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд и закончите предложение.

Закончи предложение:

Семья для меня – это…

Мама и папа для меня самые …

Родным я хочу пожелать…

- Из поколения в поколение люди учились быть благодарными творцу, близким, родной земле, матушке-природе...

Благодарность - это то, что более всего связывает семейный род. В семье ребенок учиться благодарить родных людей, и прежде всего родителей за оказанное добро и внимание, заботу. Благодарность родителям - основа жизни человека.

- Скажите, пожалуйста, что обозначает слово "благо? Кто как думает?

Сказать Благодарю – означает выразить одобрение человеку, значит - сделать добро. А одобрение – это мощный стимул к личностному росту.

Благодарить - подарить Благо! Благодарность привлекает внимание людей. Вас будут долго и тепло вспоминать.

Игра на размышление: назовите синонимы к слову: «Благодарю».

 («благодарю»: - спасибо- мерси – благодарствую - большое спасибо - очень благодарен  - благодарствуйте - покорно благодарю), участники  передают сердечко друг другу по кругу и говорят слова.

- Что вы почувствовали, когда произносили слова благодарности?

- Слова благодарности - это целительные слова. Давайте постараемся как можно чаще их говорить своим детям, родителям, близким, друзьям и даже незнакомым людям.

- Скажите, пожалуйста, нужно ли благодарить детей за оказанную ими услугу, за выполненное поручение?

Обязательно. Конечно, не обязательно всегда говорить «Спасибо». В одних случаях можно сказать: «Молодец, помог мне». В других: «Спасибо, сынок». А иногда можно просто одобрительной ласковой улыбкой, взглядом, жестом выразить благодарность. Чувство благодарности, признательности — благородное чувство, и каждое проявление его следует всячески поощрять.

Главное - уметь благодарить...
Солнце - за его внимание,
Звёзды - за неяркий свет в ночи,
Друга - за плечо и понимание,
Бабушку - за тёплый хлеб в печи.

Главное - уметь благодарить...
Воду - за волну и за крещение,
Рощу - за покой в зените дня,
Землю - за любовь и всепрощение,
И костёр - за теплоту огня.

Главное - быть жизни благодарным,
Главное - уметь благодарить
.

                                                                    (Анатолий Турянский).

                Игра: "Что бы вы хотели пожелать своей семье?"

(Я хочу, чтобы моя семья была дружная, весёлая, здоровая, никогда не ссорились, больше времени проводили вместе).


3. Заключительная часть.

- Уважаемые участники телепередачи, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми и счастливыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать, радовать своих близких, хорошими поступками.

- Хочется закончить нашу встречу такими словами:

Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!

(Ольга Высоцкая).

- Желаю вам здоровья, семейного благополучия, оставайтесь всегда такими же милыми и красивыми. До новых встреч!

Литература:

1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2 –е изд., испр. и доп. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.
2. М 95 «Мысль семейная»: семья в художественной литературе : информ.-библиогр. материалы / сост. Т. А. Сенинг ; ред. Л. Г. Завальная, Г. И. Поташникова. – Самара, 2008. – 54 с.

3.  Дружинин В.Н. Психология семьи. - М., 1996.

4.  Рахматшаева В. По ту сторону одиночества: О психотехнике семейной жизни // Семья и школа. - 1995. - № 3. - С.12-14.

5. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 2001. - 656 с.

6. Е.К. Ривина “Знакомим дошкольников с семьей и родословной” изд. Мозаика-Синтез, Москва 2008 г.

7. Шорыгина Т.А. Моя семья. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016. -96 с. (Детям о самом важном).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»Цель: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель  Быченко...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме «Семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по теме "Семья", целью которого является совершенствовать представления детей о семье, родственных отношениях в семье....

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме "Детский сад - наша вторая семья" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности целью которой является совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье...

Образовательное предложение интегрированного детско-родительского занятия "Книга в кругу семьи"

Цель: формирование педагогических компетенций у родителей и детей дошкольного возраста.         Задачи: 1.     Систематизирование и закрепле...