Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 Быченко Наталья Викторовна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой

 

Тема: «Солнышко – колоколнышко»

Воспитатель  Быченко  Наталья Викторовна

МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_solnyshko_kolokolnyshko.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой

Тема: «Солнышко – колоколнышко»

Воспитатель  Быченко  Наталья Викторовна

МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

 

Задачи :

 Образовательные: знакомить детей с содержанием и значением закличек, учить выразительно и ритмично читать закличку «Солнышко-колоколнышко», закрепить умение читать наизусть песенку-потешку «Петушок,петушок» тихим и ласковым голосом, упражнять в отгадывании загадок.

 Развивающие: развивать умение произносить стихотворный текст громко и тихо, совершать движения в соответствии с темпом речи, развивать умение произносить звуки [н],[й`],[с] в слоге.

 Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

 Предварительная работа: чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, загадок, закличек.

Непосредственно-образовательная деятельность:

Звучит русская народная песня «Лебёдушка»

Входит воспитатель в русском народном костюме.

 Воспитатель:

 День добрый, детушки - касатушки!

 Проходите. Не стесняйтесь,

 Поудобней располагайтесь.

 Всем ли видно, всем ли слышно,

 Всем ли места хватило?

 У нас для каждого найдется и местечко, и словечко,

 Припасли мы забавушек на всякий вкус!

 Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка!

 А посмотрите, ребятушки, какой у меня древний ларец, а в нём красавец-певец. (Достаёт из ларчика петушка)

 А как русский народ петушка называет, ласково величает? (Петушок, золотой гребешок)

 Вставай, ребятня, в хоровод. Покажите-ка, как петушок важно ходит, как гордо головку держит.

Звучит аудиозапись русской народной песенки «Петушок, петушок»

 Воспитатель: Слова в этой песне добрые и ласковые, а значит мы, как будем петь её? (Тихо, ласково, нежно, негромко)

 Дети поют.

 Молодцы, ребята, настоящий русский народный хор у нас получился!

 Воспитатель: Сяду с вами я на лавку, с вами вместе посижу, загадаю вам загадки, кто смышленей - погляжу!

 Загадка: Чьи рисунки на окне,

 Как узор на хрустале?

 Щиплет всякого за нос

 Зимний дедушка…(Мороз)

 Воспитатель: Ай да молодцы, ох и смекалисты. А как вы догадались? (Щиплет за нос, морозные узоры рисует).

 А давайте вспомним, как нужно произносить закличку про мороз. (Громко, дружно).

 Дети хором:

 Ты Морозушка-мороз,

 Не тяни меня за нос!

 Не студи, не балуй,

 В доме окна разрисуй!

 Воспитатель: А что значит «не студи», «не балуй»?

 А вот вам ещё загадка:

 Ты весь мир обогреваешь,

 Ты усталости не знаешь,

 Улыбаешься в оконце,

 А зовут тебя все …(Солнце)

 Воспитатель: Молодцы, ребятушки!

 Я хочу научить вас закличке, призывающей солнышко:

 Солнышко-колоколнышко,

 Загляни в окошко!

 Солнышко, не робей!

 Нас, ребят обогрей!

 (Обратить внимание на слово «колоколнышко» и объяснить смысл слова «робеть»)

 Дети повторяют закличку по опорным картинкам.

 Выходи играть - ребята,

 Выходи играть - девчата,

 Лента яркая - атлас,

 Закружит всех дружно нас!

 Проводится русская народная игра "Карусель". (К обручу привязаны атласные яркие разноцветные ленты. Каждый ребёнок берётся за одну ленту, говорят слова игры и идут по кругу).

 "Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

 А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

 Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

 Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!"

 А ещё я знаю, что вы хорошо умеете сочинять чистоговорки. Умеете?

 Сейчас проверим.

 На-на-на-на

 В гости к нам пришла …(весна)

 (второй раз хором)

 Эй-эй-эй-эй

 Всех нас солнышко…(согрей)

 (второй раз хором)

 Оз-оз-оз-оз

 И не страшен нам …(мороз)

 (второй раз хором)

 А кто хочет рассказать нам свои любимые потешки, считалки, заклички?

 (Дети рассказывают заученные ранее произведения УНТ)

 А я для вас тоже придумала чистоговорку:

 Цы- цы-цы –цы

 Вы сегодня молодцы.

 Цы-цы-цы-цы

 Получайте леденцы.

 Вы молодцы! Песенку петушку пели ласково и нежно, а заклички читали громко и чётко, загадки отгадали и чистоговорки сочинили.

Звучит русская народная мелодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. "О блокаде и блокадниках"

Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по математике с использованием здоровье сберегающих технологий «В гостях у бабушки»

Тема: «В гостях у бабушки» Цель:Закрепить понятия один – много, столько – сколько, поровну; познакомить с понятиями   узкий – широкий, учить сравнивать два...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по речевому развитию с использованием игровой технологии «Песенки - потешки»

Цель: приобщение к национальной культуреЗадачи:  Образовательные -  познакомить детей с русскими народными песенками и потешками, учить играть в народные хороводные игры.Развивающие...