Образовательное предложение интегрированного детско-родительского занятия "Книга в кругу семьи"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: формирование педагогических компетенций у родителей и детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Систематизирование и закрепление знаний детей о прочитанных литературных сказках А.С. Пушкина, К. И.Чуковского и С.Я. Маршака.
2. Формирование традиций семейного чтения.
3. Активизация творческого потенциала детей и их родителей.
4. Развитие коммуникативных качеств, умение работать в коллективе.
5. Воспитание у детей и родителей доброжелательности и отзывчивости друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_integrirovannogo_detsko-roditelskogo_zanyatiya_kniga_v_krugu_semi.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовыательное учреждение
«Детский сад № 44»
Конспект интегрированного детско-родительского занятия «Книга в кругу семьи»
( для детей 5-7 лет)
Подготовила- педгог:
Галкина Елена Михайловна
1 квалификационной категори
г. Арзамас, 2017г.
Цель: формирование педагогических компетенций у родителей и детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Систематизирование и закрепление знаний детей о прочитанных литературных сказках А.С. Пушкина, К. И.Чуковского и С.Я. Маршака.
- Формирование традиций семейного чтения.
- Активизация творческого потенциала детей и их родителей.
- Развитие коммуникативных качеств, умение работать в коллективе.
- Воспитание у детей и родителей доброжелательности и отзывчивости друг к другу.
Предварительная работа: чтение и осуждение сказок А.С. Пушкина, К.И. Чуковскогог и С.Я.Маршака. рассматривание иллюстраций художников к сказки. Разучивание наизусть отрывков из произведений. Подготовка команды детей для участия в викторине. Оформление выставки рисунков и выставки книг. Разучивание песни-игры «Урок зоологии». Просмотр сказок А.С. Пушкина, К.И. Чуковскогог и С.Я.Маршака.
Материал и оборудование:
- Портреты А.С. Пушкина, К.И. Чуковскогог и С.Я.Маршака.
- Набор предметов и картинок для конкурсов «Волшебный мешок», «Сказочные посоледовательности».
- Ромашки, сделанные из цветного картона.
- Магнитная доска.
- Песня – игра «Урок экологии» (Б. Савельев).
- Аудиозапись мелодии «В гостях у сказки».
- Русской народной песни «Во саду ли, в огороде».
Ход занятия.
Вводная часть.
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Воспитатель. Добрый день! Сегодня мы с вами собрались на праздник находчивости, сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Мы будем говорить о сказках, книгах, отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.
Ссказка по лесу идет –
Сказка за руку ведет.
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть,
С нами рядышком живет,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!
Наше путешествие в мир сказок начинается!
Основная часть.
- Представление команд.
Воспитатетль. Встречайте!
Первая конда «Озарные» (дети). Девиз команды:
Вторая команда «Находчивые» (родители). Девиз команды:
Команды выстраиваются в две колонны, впереди стоят капитаны.
Воспитатель. Викторину будет оценивать жюри. За судейский стол приглашается…( перечисляются имена и фамилиии членов жюри). Жюри будет оценивать конкурсы «сердечками». Чья команда больше наберет «сердечек», та и выиграет.
- Конкурс «Литературная викторина».
Воспитатель. Сейчас мы выясним, какие сказки вы уже прочитали, как внимательно вы их читали – помните ли вы героев сказок и сказочников. Каждой команде я буду зачитывать несколько строк из какого-либо произведения. Задача команд – назвать героя, произведение и автор. За каждый правильный ответ жюри присуждает одно «сердечко».
- «Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?»
(Почтальон, С.Я.Маршак, «Почта»)
- «Ишь разбойнияья порода:
Цапнул солнце с небовода
И с набитым животом
Завалился под кустом».
(К.И. Чуковский «Краденое солнце»).
- «Я злодея зарубил,
Я тебя освободил.
И теперь, душа – девица,
На тебе хочу жениться!»
(Комарик, К.И.Чуковский, «Муха-Цокотуха»)
- «Месяц под косой блестит,
А во лбу звеза горит.
А сама – рто величава,
Выступает будто пава…»
(Царевна лебедь., А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане…»).
- «Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником».
(Робин – Бобин, С.Я.Маршак, «Робин – Бобин»).
Воспитатель. Молодцы! Всех героев вы узнали, всех авторов вспомнили. А теперь попросим жюри оценить первый конкурс. Жюри оценивает конкурс, раздает «сердечки» за правильные ответы.
- Конкурс «Волшебный мешочек».
Восптатель. Второй конкурс называется 2Влшебный мешочек». У меня есть мешочек, в котором лежат различные «сказочные» предметы, их потеряли герои сказок. Помогите узнать, кому они принадлежат.
В середине группы стоит стол, на котором лежит красивый мешочек, на столе стоит надпись «Волшебный мешочек».
Воспитатель. Каждая команда будет по очереди подходить к мешочку, доставать из него любой предмет и говорить, какому герою он принадлежит или из какой он с казки. Начнем конкурс.
Команды по очереди подходяи к «волшебному» мешочку, достают предметы и отвечают.
- Мыло ( К.И.Чуковский, «Мойдодыр»).
- Зеркальце (царица, А.С. Пушкина, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
- Телефон (К.И.Чуковский, «Телефон»).
- Конверт (почтальон, С.Я Маршак. «Почта»).
- Шприц (доктор Айболит, К.И.Чуковский «Айболит»).
- Орех (белка, А.С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане..»).
- Тарелка (Федора, К.И. Чуковский, «Федорино горе»).
- Шоколадка (слон, К.И.Чуковский, «Телнфон»).
- Золотая рыбка (старик, А.С Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке»).
- Мочалка (К.И.Чуковский «Мойдодыр»).
Воспитатель. Хорошо! А теперь попросим жюри подвести итоги конкурса «Волшебный мешочек».
- Конкурс для зрителей.
Воспитатель. Пока жюри оценивает конкурс, проведем небольшую викторину для болельщиков.
Вопросы для зрителей
- Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо).
- Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка).
- Что нашла Муха-Цокотуха? (Денежку).
- Смельчак, одолевший паука? (Комарик).
- Кто «ходит по цепи кругом»? (Кот ученый).
- На какой улице живет человек рассеянный? ( На улице Бассейной).
- В какой сказке герой – воробей? (Тараканище).
- Каким фруктом отправилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоками).
Воспитатель. А теперь жюри подведем итоги второго конкурса.
- Конкурс капитанов «Сказочные последовательности».
Воспитатель. Капитаны команд, попрошу вас подойти ко мне. Вы видите перед собой картинки, на которых изображены сказочные персонажи из разных сказок. Вы должны определить, в какой последовательности персонажи появляются в сказке.
- Картинки с изображениями белки, богатырей, Царевны Лебеди ( «Сказка о царе Салтане…»).
- Картинки с изображениями комара, шмеля, мухи ( «Сказка о царе Салтане…»).
- Картинки с изображениями волка, кита, орла («Айболит»).
- Картинки с изображениями персонажей из сказки «Телефон».
Конкурс проходит под музыкальное сопровождение русской народной песни «Во саду ли, в огороде». Жюри совещается и оценивает конкурс.
- Музыкальная пауза.
Музыкальный руководитель. Сейчас я приглашаю всех вас немного отдохнуть. Будет звучать песня «Урок зоологии», а вы будете под мухзыкальное сопровождение изображать змею, цаплю, обезьяну и кошку.
Две команды под музыку изображают животных и птиц.
- Конкурс «Доскажи словечко».
Воспитатель. Следующий конкурс называется «доскажи словечко». Я буду зачитывать небольшой отрывок из сказки, а вы должны его закончить.
Команда «Озарные».
- Пошла Муха на базар
И купила…(самовар).
- Жил был поп,
Толоконный …(лоб).
- Тили – тили, тили – бом!
Загорелся ..(кошкин дом).
- В африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный..(Бармалей).
Команда «Находчивые».
- У тебя на шее вакса,
У тебя под носом …(клякса).
- Три девицы под окном
Пряли поздно.. (вечерком).
- Всем известен, знаменит
Добрый доктор …(Айболит).
- Вдруг из подворотни –
Страшный великаг,
Рыжий и усатый …(таркан).
- Игра со зрителями.
Воспитатель. Пока жюри совещается, подводит итоги конкурса и всей нашей викторины, проведем небольшую игру со зрителями.
- Кого мышка-мать из «Сказки о глупом мышонке» не звала в няньки – лошадь, муху, щуку или кошку? (Муху).
- Какая сказка лишняя и почему – «Краденое солнце», «Бармалей», «Сказка об умном мышонке», «Чудо – дерево»? ( «Сказка об умном мышонке»).
- В какой сказке и какая домашняя птица охраняла целое царство? (Петух в «Сказке о золотом петушке»).
- За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»? (Подснежники).
Воспитатель. Молодцы!.
- Игра «Волшебные цветы».
Воспитатель. Мы будем собирать ромашки. Перед вами буквы, а на лепестках ромашки написаны слова. Прочитайте их ( «бочка», «Балда», «богатыри», «белка», «ступа», «солнце», «старик», «Салтан».) Подберите слова, в которых первый звук соответствует написанным на середине цветка буквам «Б» и «С». Каждая команда собирает свой цветок.
Заключительная часть.
Воспитатель. Вот и подошла к концу наша интересная викторина! Кто бы ни оказался впереди, мы можем сказать, что сегодня победила смекалка и дружба! Мы узнали, что вы любите сказки, помните всех сказочных персонажей и сказочников! Я надеюсь, что вы будете продолжать читать сказки, а мы опять с вами встретимся, чтобы узнать, какие еще книжки вы прочитали. А теперь предоставим слово жюри. Жюри подводит итоги последнего конкурса и объявляет итог игры-викторины. Каждая команда получает небольшие памятные подарки.
Литература:
- Вариативность организованной совместной деятельности в детском саду. Конспекты занятий / Под ред. Л.С.Вакуленко, Н.В.Верещагиной. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 240с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного детско-родительского обобщающего занятия "Смурфики идут в школу"
Занятие проводится с детьми подготовительной группы и их родителями в конце учебного года, как итоговое. К занятию разработана также мультимедийная презентация....
Образовательная программа детско-родительского клуба «Речецветик» по сопровождению семей с детьми младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Цель программы: Осуществление комплексного коррекционного сопровождения семей воспитанников младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через организацию деятельн...
Фотоотчет экспозиции детско-родительского творчества, приуроченной к Дню Семьи: "Моя дружная семья".
8 июля мы все отмечаем новый официальный праздник - День Семьи, Любви и Верности. Это очень глубокий по замыслу праздник. Тема семьи - это самое главное в жизни каждого человека. семья - это наши близ...
Детско – родительский проект «Вода, вода – кругом вода»
Цель проекта: создание условий для асширения представлений детей о свойствах воды, о значении воды для всего живого на Земле....
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЕННАЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СЕМЬИ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» (Старшая группа)
Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи (родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сёстрам)....
Детско-родительское досуговое мероприятие "Детский сад, семья и я - лучшие друзья"
Мероприятие включает в себя интеллектуальную игру "Звёздный час" с вопросами по пройденному материалу в детском саду, сценки, песни, мини-конкурсы с участием детей и их родителей. ...
Интегрированные детско-родительские встречи, как инновационная форма работы с семьей по воспитанию всесторонне-развитой личности.
Пути решения обозначенной проблемы педагоги нашего ДОУ искали давно, накапливая в методической копилке бесценный опыт в виде различных способов, приемов и форм взаимодействия с семьей. Первоначально, ...