Образовательное предложение интегрированного детско-родительского занятия "Книга в кругу семьи"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Галкина Елена Михайловна

Цель: формирование педагогических компетенций у родителей и детей дошкольного возраста.

         Задачи:

1.     Систематизирование и закрепление знаний детей о прочитанных литературных сказках А.С. Пушкина, К. И.Чуковского и С.Я. Маршака.

2.     Формирование традиций семейного чтения.

3.     Активизация творческого потенциала детей и их родителей.

4.     Развитие коммуникативных качеств, умение работать в коллективе.

5.     Воспитание у детей и родителей доброжелательности и отзывчивости друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовыательное учреждение

«Детский сад № 44»

Конспект интегрированного детско-родительского занятия «Книга в кругу семьи»

( для детей 5-7 лет)

Подготовила- педгог:

Галкина Елена Михайловна

 1 квалификационной категори

г. Арзамас, 2017г.

         Цель: формирование педагогических компетенций у родителей и детей дошкольного возраста.

         Задачи:

  1. Систематизирование и закрепление знаний детей о прочитанных литературных сказках А.С. Пушкина, К. И.Чуковского и С.Я. Маршака.
  2. Формирование традиций семейного чтения.
  3. Активизация творческого потенциала детей и их родителей.
  4. Развитие коммуникативных качеств, умение работать в коллективе.
  5. Воспитание у детей и родителей доброжелательности и отзывчивости друг к другу.

Предварительная работа: чтение и осуждение сказок А.С. Пушкина, К.И. Чуковскогог и С.Я.Маршака. рассматривание иллюстраций художников к сказки. Разучивание наизусть отрывков из произведений. Подготовка команды детей  для участия в викторине. Оформление выставки рисунков и выставки книг. Разучивание  песни-игры «Урок зоологии». Просмотр сказок  А.С. Пушкина, К.И. Чуковскогог и С.Я.Маршака.

Материал и оборудование:

  • Портреты А.С. Пушкина, К.И. Чуковскогог и С.Я.Маршака.
  • Набор предметов и картинок для конкурсов «Волшебный мешок», «Сказочные посоледовательности».
  • Ромашки, сделанные из цветного картона.
  • Магнитная доска.
  • Песня – игра «Урок экологии» (Б. Савельев).
  • Аудиозапись мелодии «В гостях у сказки».
  • Русской народной песни «Во саду ли, в огороде».

Ход занятия.

Вводная часть.

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Воспитатель. Добрый день! Сегодня  мы с вами собрались на праздник находчивости, сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Мы будем говорить о сказках, книгах, отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.

Ссказка по лесу идет –

Сказка за руку ведет.

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живет,

Чтобы снова

Добрый  злого

Победил!

Наше путешествие в мир сказок начинается!

Основная часть.

  1. Представление команд.

Воспитатетль. Встречайте!

Первая конда «Озарные» (дети). Девиз команды:

Вторая команда «Находчивые» (родители). Девиз команды:

Команды выстраиваются в две колонны, впереди стоят капитаны.

         Воспитатель. Викторину будет оценивать жюри. За судейский стол             приглашается…( перечисляются имена и фамилиии членов жюри). Жюри будет  оценивать конкурсы «сердечками». Чья команда больше наберет «сердечек», та и выиграет.

  1. Конкурс «Литературная викторина».

Воспитатель. Сейчас мы выясним, какие сказки вы уже прочитали, как внимательно вы их читали – помните ли вы героев сказок и сказочников. Каждой команде я буду зачитывать несколько строк из какого-либо произведения. Задача команд – назвать героя, произведение и автор. За каждый правильный ответ жюри присуждает одно «сердечко».

  1. «Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?»

(Почтальон, С.Я.Маршак, «Почта»)

  1.  «Ишь разбойнияья порода:

Цапнул солнце с небовода

И с набитым животом

Завалился под кустом».

(К.И. Чуковский «Краденое солнце»).

  1.   «Я злодея зарубил,

Я тебя освободил.

И теперь, душа – девица,

На тебе хочу жениться!»

(Комарик, К.И.Чуковский, «Муха-Цокотуха»)

  1. «Месяц под косой блестит,

А во лбу звеза горит.

А сама – рто величава,

Выступает будто пава…»

(Царевна лебедь., А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане…»).

  1. «Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником».

(Робин – Бобин, С.Я.Маршак, «Робин – Бобин»).

Воспитатель.  Молодцы! Всех героев вы узнали, всех авторов вспомнили. А теперь попросим жюри оценить первый конкурс. Жюри оценивает конкурс, раздает «сердечки» за правильные ответы.

  1. Конкурс «Волшебный мешочек».

Восптатель. Второй конкурс называется 2Влшебный мешочек». У меня есть мешочек, в котором лежат различные «сказочные» предметы, их потеряли герои сказок.  Помогите узнать, кому они принадлежат.

В середине группы стоит стол, на котором лежит красивый мешочек, на столе стоит надпись «Волшебный мешочек».

Воспитатель. Каждая команда будет по очереди подходить к мешочку, доставать из него любой предмет и говорить, какому герою он принадлежит  или из какой он с казки. Начнем  конкурс.

Команды по очереди подходяи к «волшебному» мешочку, достают предметы и отвечают.

  • Мыло  ( К.И.Чуковский, «Мойдодыр»).
  • Зеркальце (царица, А.С. Пушкина, «Сказка  о мертвой царевне и о семи богатырях»).
  • Телефон (К.И.Чуковский, «Телефон»).
  • Конверт (почтальон, С.Я Маршак. «Почта»).
  • Шприц (доктор Айболит, К.И.Чуковский «Айболит»).
  • Орех (белка, А.С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане..»).
  • Тарелка (Федора, К.И. Чуковский, «Федорино горе»).
  • Шоколадка (слон, К.И.Чуковский, «Телнфон»).
  • Золотая рыбка (старик, А.С Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке»).
  • Мочалка (К.И.Чуковский «Мойдодыр»).

Воспитатель. Хорошо! А теперь попросим жюри подвести итоги конкурса «Волшебный мешочек».

  1. Конкурс для зрителей.

Воспитатель. Пока жюри оценивает конкурс, проведем небольшую викторину для болельщиков.

Вопросы для зрителей

  1. Какое слово  твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо).
  2. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка).
  3. Что нашла Муха-Цокотуха? (Денежку).
  4. Смельчак, одолевший паука? (Комарик).
  5. Кто «ходит по цепи кругом»? (Кот ученый).
  6. На какой улице живет человек рассеянный? ( На улице Бассейной).
  7. В какой сказке герой – воробей? (Тараканище).
  8. Каким фруктом отправилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоками).

Воспитатель. А теперь жюри подведем итоги второго конкурса.

  1. Конкурс капитанов «Сказочные последовательности».

Воспитатель. Капитаны команд,  попрошу вас подойти ко мне. Вы видите перед собой картинки, на которых изображены сказочные персонажи из разных  сказок.  Вы  должны определить, в какой последовательности персонажи появляются в сказке.

  • Картинки с изображениями белки, богатырей, Царевны Лебеди ( «Сказка о царе Салтане…»).
  • Картинки с изображениями комара, шмеля, мухи ( «Сказка о царе Салтане…»).
  • Картинки с изображениями волка, кита, орла («Айболит»).
  • Картинки с изображениями персонажей  из сказки «Телефон».

Конкурс проходит под музыкальное сопровождение русской народной песни «Во саду ли, в огороде». Жюри совещается и оценивает конкурс.

  1. Музыкальная пауза.

Музыкальный руководитель. Сейчас я приглашаю всех вас немного отдохнуть. Будет звучать песня «Урок зоологии», а вы будете под мухзыкальное сопровождение изображать  змею, цаплю, обезьяну и кошку.

Две команды под музыку изображают животных и птиц.

  1. Конкурс «Доскажи словечко».

Воспитатель. Следующий конкурс называется «доскажи словечко». Я буду зачитывать небольшой отрывок из сказки, а вы должны его закончить.

Команда «Озарные».

  • Пошла Муха на базар

И купила…(самовар).

  • Жил был поп,

Толоконный …(лоб).

  • Тили – тили, тили – бом!

Загорелся ..(кошкин дом).

  • В африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный..(Бармалей).

Команда «Находчивые».

  • У тебя на шее вакса,

У тебя под носом …(клякса).

  • Три девицы под окном

Пряли поздно.. (вечерком).

  • Всем известен, знаменит

Добрый доктор …(Айболит).

  • Вдруг из подворотни –

Страшный великаг,

Рыжий и усатый …(таркан).

  1. Игра со зрителями.

Воспитатель. Пока жюри совещается, подводит итоги конкурса и всей нашей викторины, проведем небольшую игру со зрителями.

  • Кого мышка-мать из «Сказки о глупом мышонке» не звала в няньки – лошадь, муху, щуку или кошку? (Муху).
  • Какая сказка лишняя и почему – «Краденое солнце», «Бармалей», «Сказка об умном мышонке», «Чудо – дерево»? ( «Сказка об умном мышонке»).
  • В какой сказке и какая домашняя птица охраняла целое царство? (Петух в «Сказке о золотом петушке»).
  • За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»? (Подснежники).

Воспитатель. Молодцы!.

  1. Игра «Волшебные цветы».

Воспитатель.   Мы будем собирать ромашки. Перед  вами буквы, а на лепестках ромашки написаны слова. Прочитайте их ( «бочка», «Балда», «богатыри», «белка», «ступа», «солнце», «старик», «Салтан».)  Подберите слова, в которых первый звук соответствует написанным  на середине цветка буквам «Б» и «С». Каждая команда собирает свой цветок.

Заключительная часть.

Воспитатель. Вот и подошла к концу наша интересная викторина! Кто бы ни оказался впереди, мы можем сказать, что сегодня победила смекалка и дружба! Мы узнали, что вы любите сказки, помните всех сказочных персонажей и сказочников! Я надеюсь, что вы будете продолжать читать сказки, а мы опять с вами встретимся, чтобы узнать, какие еще книжки вы прочитали. А теперь предоставим слово жюри. Жюри подводит итоги последнего конкурса и объявляет итог игры-викторины. Каждая команда получает небольшие памятные подарки.

Литература:

  1. Вариативность организованной совместной деятельности в детском саду. Конспекты занятий / Под ред. Л.С.Вакуленко, Н.В.Верещагиной. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 240с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного детско-родительского обобщающего занятия "Смурфики идут в школу"

Занятие проводится с детьми подготовительной группы и их родителями в конце учебного года, как итоговое. К занятию разработана также мультимедийная презентация....

Образовательная программа детско-родительского клуба «Речецветик» по сопровождению семей с детьми младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Цель программы:     Осуществление комплексного коррекционного сопровождения семей воспитанников младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через организацию деятельн...

Фотоотчет экспозиции детско-родительского творчества, приуроченной к Дню Семьи: "Моя дружная семья".

8 июля мы все отмечаем новый официальный праздник - День Семьи, Любви и Верности. Это очень глубокий по замыслу праздник. Тема семьи - это самое главное в жизни каждого человека. семья - это наши близ...

Детско – родительский проект «Вода, вода – кругом вода»

Цель проекта: создание условий для асширения представлений детей о свойствах воды, о значении воды для всего живого на Земле....

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЕННАЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СЕМЬИ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» (Старшая группа)

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи (родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сёстрам)....

Детско-родительское досуговое мероприятие "Детский сад, семья и я - лучшие друзья"

Мероприятие включает в себя интеллектуальную игру "Звёздный час" с вопросами по пройденному материалу в детском саду, сценки, песни, мини-конкурсы с участием детей и их родителей. ...

Интегрированные детско-родительские встречи, как инновационная форма работы с семьей по воспитанию всесторонне-развитой личности.

Пути решения обозначенной проблемы педагоги нашего ДОУ искали давно, накапливая в методической копилке бесценный опыт в виде различных способов, приемов и форм взаимодействия с семьей. Первоначально, ...