Интегрированное занятие "Осень глазами С.Есенина".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Во время занятия дети знакомятся с краткой биографией поэта, его творчеством. Мысленно перемещаются в живописные места, где родился и жил С.Есенин, стараясь увидеть красоту осенней природы, о которой пишет поэт. Дети сами читают стихи, поют песни, водят хороводы, а в заключении рисуют осень, какой запомнилась она им в поэзии С.Есенина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_glazami_s.esenina.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Осень глазами С.Есенина».
Цель: знакомство с поэзией С. Есенина
Задачи обучающие: организовать деятельность детей по усвоению ими знаний о поэте С. Есенине и его произведениях о природе.
Задачи развивающие: способствовать развитию у детей интереса к поэзии С. Есенина; помогать детям слышать красоту родного слова.
Задачи воспитательные: создать условия для формирования у детей любви к природе осенью посредством поэзии С. Есенина.
Ход занятия.
В зал входят дети, держась за руки, напевая русскую народную песню «Осень».
Слайд №1
Осень, осень
В гости просим!
Осень, осень
Погости недель восемь
Слайд №2
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождем,
Слайд№3
С перелетным журавлем
1-ый раз – идут змейкой, 2-ой - хороводом.
Ведущая: - Сегодня мы собрались поприветствовать одно из самых красивых времен года – Осень. Какой сейчас месяц? (Ответ детей). Давным-давно в народе этот месяц называют листопадом. Почему? (Ответы детей)
Ведущая: - Осень воспевали многие русские поэты – Пушкин, Фет, Тютчев, Есенин.
Слайд №4 (портрет Есенина)
Ведущая: 3 октября 1895 года недалеко от Рязани в селе Константиново родился Сергей Есенин. На берегу реки Оки прошло детство поэта, в очень живописных местах, среди заливных лугов, белоствольных берёз, высоких холмов.
Шаловливый белокурый мальчуган, будучи с рождения любопытным и наблюдательным, не оставил эту красоту незамеченной. Его стихи необыкновенно красочны - они передают удивительные краски природы: разливается алый свет зари, кругом мягкая зелень полей, мы даже ощущаем запахи осени - пахнет яблоками и мятой. Сейчас мы с вами вспомним некоторые строчки из стихов Сергея Есенина о красавице-осени.
( жестом пригласить детей на стульчики, начинается демонстрация слайдов)
Ведущий: Из известных вам строчек Есенинской поэзии мне кажется, что больше всего подойдут строчки, которые прочтет (один из ребят).
Слайд №5
… Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол…
Слайд №6
… Знать, только ивовая медь
Нам в сентябре с тобой осталась
Слайд №7
… Мир осинам, что раскинув ветви
Загляделись в розовую медь.
Слайд №8
… По-осеннему сыплет ветер,
По-осеннему шепчут листья….
Слайд №9
… В темной роще на зеленых елях
Золотятся листья вялых ив…
Слайд №10
…И мне в окошко постучал сентябрь багряной веткой ивы,
Чтоб я готов был и встречал его приход неприхотливый
Слайд №11
Вот приходит осень с цепью кленов голых,
Что шумят как восемь чертенят весёлых
Слайд №12
Мокрый лист с осины и дорожных ивок
Так и хлещет в спину, в спину и в загривок.
Ведущая: Эти строки не только красочны, но и напевны, помните? - «Закружила листва золотая…» Сейчас мы споём небольшую песенку на эти слова
Слайд№13
(Песня «Закружила листва золотая»… с движениями с лентами и ветками в проигрыше)
(по окончании песни дети кладут атрибуты на места, садятся на стулья.)
Ведущая: - Есть и другая осень в стихах Есенина, не золотая красавица, а осень прощальная.
Слайд №14
… Сторона ль ты моя, сторона!
Дождевое, осеннее олово.
… Еще не высох дождь вчерашний –
В траве зеленая вода!
Тоскуют брошенные пашни
И вянет, вянет лебеда.
Брожу по улицам и лужам –
Осенний день пуглив и дик…
Слайд №15,16
… Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога,
Ей сегодня примечталось,
Что совсем, совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
(Плюс одно стихотворение)
Ведущая: - Стихи Сергея Есенина необыкновенно певучи, многие из них легко ложатся на музыку. На стихи Есенина написано более 200 музыкальных произведений. Такие композиторы, как Георгий Свиридов, Георгий Струве, Тихон Хренников и многие другие написали песни, романсы. Я предлагаю поиграть в игру « композитор». Становитесь в круг.
Дети становятся в круг, в середине ведущий: вы помните строчки, которые мы будем класть на музыку? (попросить двоих-троих прочесть эти строчки)
..За рекой поёт петух, там стада стерег пастух…
…Погасло солнце, тихо на лужке
Пастух играет песню на рожке…
…Нивы сжаты, рощи голы, от воды туман и сырость…
Сейчас каждый из вас сможет стать композитором
(дети стоят хороводом, а ведущий - считает: «1,2,3.4.5,начинаем сочинять!» на ком считалочка останавливается, тот сочиняет мелодию к любой строчке)
Игра проводится3-4 раза.
Ведущая: Откуда у поэта Сергея Есенина такая музыкальность, песеннность? Сам поэт говорил, что его душу напоила земля русская, родные места. Сейчас мы посмотрим маленький фильм, снятый на Родине поэта.
(после фильма)
Ведущая: Родину С. Есенин называл родной Русью, которую он беззаветно любил и воспевал в поэзии.
…я буду воспевать всем существом в поэте
Шестую часть земли с названьем кратким «Русь».
…если крикнет рать святая:» Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая, дайте Родину мою!»
Ведущая: Наше занятие я предлагаю продолжить в группе, где вы сами нарисуете осень, какой запомнилась она вам в поэзии С.Есенина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру «Знакомство со стихотворением С. Есенина «Берёза».
Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру проводилось в старшей группе. Занятие прошло успешно....
Конспект интегрированного занятия "Наш земляк - С.А.Есенин".
Конспект интергированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. В деятельности участвуют дети, учитель-логопед, воспитатели группы компенсирующей ...
Чем ценны интегрированные занятия? глазами детей и взрослых
Интегрированные занятия дают нам возможность реализовывать интересные, творческие идеи.Эти занятия учат детей и педагогов понимать себя и другого человека, развивать коммуникативные способности, что я...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами рисования. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза».
Познакомить детей с поэзией С.Есенина "Береза"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по краеведению "Мальчик с пшеничными волосами. С.А.Есенин"
Данный конспект занятия интегративного типа знакомит детей с детством рязанского поэта. дети в доступной игровой форме получают новое знание по краеведению через произведения С.А.Есенина....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с творчеством С. А. Есенина «Край любимый!»
Продолжать знакомить дошкольников старшего возраста с творчеством русского поэта С. А. Есенина, воспевающим красоту Рязанского края....
Занятие в старшей группе «Край любимый глазами С. А. Есенина»
Занятие в старшей группе «Край любимый глазами С. А. Есенина»...