Занятие в старшей группе «Край любимый глазами С. А. Есенина»
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие в старшей группе «Край любимый глазами С. А. Есенина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esenin.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе «Край любимый глазами С. А. Есенина»
Цель: формировать умение видеть и чувствовать красоты своей Родины через поэтические произведения С. Есенина.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством #1040;. Есенина. Воспитывать любовь к поэзии. Развивать художественный вкус.
2. Воспитывать патриотические, нравственные чувства, любовь к Родному краю, к природе, через поэзию С. А. Есенина.
3. Формировать навыки ИЗО-деятельности. Учить передавать красоту осенних деревьев, их разноцветный убор, использовать разные приемы изображения.
4. Развивать у детей способность к самоанализу.
Предварительная работа:
• Беседы с детьми о поэте С. А. Есенине;
• Чтение и разучивание стихотворений С. А Есенина;
• Рассматривание иллюстраций к стихотворениям С. А. Есенина;
• Повторение с детьми движения для игры в «Ручеек».
Материалы и оборудование:
• Портрет С, А, Есенина, макет березы, аудиозапись русской народной музыки, презентация, экран, картины с изображением природы.
• Кисти, альбомные листы, гуашь, свежие листы берёзы.
Ход занятия:
Появляется Слайд с изображением С. А. Есенина
Воспитатель: Рязанская земля является родиной многих выдающихся людей, оказавших значительное влияние на развитие передовой русской научной мысли, литературы и искусства, мировой науки и культуры. Так, имя замечательного рязанского поэта Сергея Александровича Есенина известно всей стране. Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 года на Рязанской земле в селе Константиново, которое располагается на правом берегу Оки. В 5 лет Сергей научился читать, а в 9 лет он начал писать стихи.
- Сергей Есенин передал всю красоту нашей родины в стихотворениях. Его удивительно красивые, легко запоминающиеся стихи описывают нашу русскую природу: рассветы и ночи, весну и осень, зимние вьюги и солнечные морозные дни. Так же он описывал красоту русских деревьев в разные времена года. Все что окружало его в детстве, в дальнейшем отозвалось в его творчестве.
- А как вы думаете, природа это наше богатство или нет? (Ответы детей)
- А как мы должны относиться к красоте и богатству нашей Родины? (Ответы детей)
Поэт очень любил свое село и посвятил ему много своих стихов. И не только село, но и весь рязанский край, свою Родину. Вот как он об этом писал:
Воспитатель читает стихотворение:
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
Воспитатель: С любовью и теплотой поэт описывает дом, в котором он жил:
Слайд с изображением дома С. А. Есенина
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Мы видим с вами тот самый дом, в котором жил маленький Сережа Есенин. Вот как он описывал свой дом в стихотворении.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда,—
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года.
Воспитатель: Ребята, а сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на Родину Сергея Александровича Есенина, в село Константиново.
-Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами на минуточку закроем глаза и представим, что мы оказались с вами в этом замечательном селе, на берегу реки Ока, с которого открывается завораживающий вид…
Слайд с изображением села
Воспитатель: Природа здесь очень красивая и живописная! Сергей очень любил ее, поэтому многие его стихи связаны с родными местами, у него много стихов о природе. Для него любое растение- это живое существо, они оживают в его стихотворениях. Недаром Есенина называют певцом русской природы. В его стихотворениях отразились все времена года.
Воспитатель : Дети, а сейчас давайте с вами вспомним в какое время года родился Сергей Есенин? (ответы детей)
Рассматривание картины «Золотая Осень» В. Левитана
Чудесная и красивая пора осень. У Есенина очень много стихотворений об осени, которые мы знаем. Давайте мы с вами почитаем его стихи об осени.
Дети читают стихотворения. («Нивы сжаты, рощи голы.», «Закружилась листва золотая.» выученные заранее)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем физкультминутку под стих С. А. Есенина
Гляну в поле, гляну в небо, (Поочередно прикладываем правую-левую руки ко лбу, и смотрим в разные стороны)
И в полях и в небе рай.
Снова тонет в копнах хлеба (маршируем)
Незапаханный мой край.
Снова в рощах напасённых (дети приседают, обнимая себя за коленочки)
Неизбывные стада,
И струится с гор зеленых (дети встают в паровозик и изображают, как течет ручек)
Златоструйная вода.
Слайд с изображением зимнего пейзажа (березовая роща)
Воспитатель: А сейчас мы с вами ребята видим изображение какого времени года? (ответы детей)
Ребенок читает стихотворение «Белая береза» (заранее выученное)
Воспитатель: Красивое стихотворение, ребята? (ответы детей)
- Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)
-Как же увидел поэт это дерево? Как он его описал? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята это береза - она как из сказки, вся в серебре, в пушистой бахроме. Березка погрузилась в сон и ждет, когда ее разбудит и пригреет весеннее солнышко….
Воспитатель: ребятки, а сейчас мы с вами попадем в весну
Слайд с изображением весенней черемухи
Весной все деревья красивые. Одно из лучших черемуха - так сладко пахнет, когда цветет! Послушайте, как описывает его в своем стихотворении:
Двое детей читают стихотворение «Черемуха» (заранее выученное)
-Ребята, как описал поэт черемуху? (Ответы детей)
Словестная игра «Плетем венок»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем водить хоровод и сплетем венок из слов. Встаем по одному, называя слова, подходящие к слову «черемуха», и образуем хоровод.
- Черемуха какая (Дети водят хоровод, нараспев называя слова: Нежная, красивая, необыкновенная, кудрявая, душистая.)
-Ребята, а какое время года приходит за весной (Ответы детей)
Слайд с изображением летней природы
Дети читают стихотворение о лете «Летний вечер» (выученное заранее)
Воспитатель:
- Прослушав все эти стихи, что можно сказать? О чем больше всего любит писать Сергей Есенин? (Ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете почему (Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, потому что он любил, свою Родину,свой край, и хотел чтобы каждый русский человек тоже полюбил свою Родину.
А теперь в честь приближающегося праздника Дня Рождения нашего земляка и поэта С. А. Есенина,изобразить прекрасный осенний лес. Выполнение иллюстраций осеннего леса в нетрадиционной технике рисования.
Анализ.
Попросить ребят вспомнить, чему было посвящено наше занятие, какие стихотворения сегодня прозвучали.
Звучит русская народная музыка «Во поле береза стояла», девочки и мальчики выходят попарно, водят хоровод возле макета березы, играют в ручеек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Моя любимая кукла"(по музейному экспонату)
Мини-музеи в группах позволяют воспитателям сделать слово « музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для развития эмоциональной сферы ребенка, на различных заня...
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе "Мамочка любимая".
" Мамочка любимая."Под фонограмму заходят дети парами и садяться на стулья.Вед.: Почему восьмого марта солнце ярко светит?Ребенок: Потаму что мамин праздник!Ребенок: Лучше всех на свете!Вед.: Потаму ч...
Конспект занятия в старшей группе "Мой любимый город" с презентацией
Занятие приурочено ко Дню города Москвы, помимо самого конспекта прилагается презентация. Проводилось в присутствии родителей в рамках открытого занятия по социальному окружению....
Конспект тематического занятия в старшей группе «Мои любимые бабушка и дедушка»
Цели: 1. Формировать у детей основополагающие морально-нравственные ценности, идеалы, нормы, обеспечивающие осознанный нравственный выбор.2. Прививать д...
Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск»
Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск» Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города. Задачи: Образовательные: расширя...
Конспект занятия в старшей группы «Саранск любимый, город мой родной»
Цели:развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; расширять представления детей о «малой» и «большой» Родине; формировать простейшие географическ...
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...