«Формирование имиджа современного воспитателя»
материал на тему
В силу сложившихся в стране социально-экономических и политических условий российская образовательная система оказалась в сложном положении. В связи с этим особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Усложнение задач образования придаёт особую значимость изучению роли имиджа, как одного из профессионально важных качеств современного педагога.
Каждый человек за свою жизнь много раз побывает в роли ученика, воспитанника, и в роли учителя, воспитателя, (преподавателя, наставника, инструктора и т.п.). Профессия педагога - одна из древнейших и почетных в истории человечества. Однако определить точные сроки ее появления не представляется возможным. Педагогами называют людей, имеющих соответствующую подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью. Педагоги занимаются педагогической деятельностью профессионально, а непрофессионально этой деятельностью занимаются почти все люди. Требования к педагогу определяются не только большой важностью, но и редким своеобразием педагогической деятельности. Педагог – профессия особенная. Это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними находятся воспитанники, коллеги, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Центр информационно-методического обеспечения
муниципальных образовательных учреждений»
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия»
«Формирование имиджа современного воспитателя»
Выступление на районном предметном
секционном семинаре педагогических работников дошкольных
образовательных учреждений
Подготовила:
воспитатель
Салямова Л.М.
Лямбирь 2017
В силу сложившихся в стране социально-экономических и политических условий российская образовательная система оказалась в сложном положении. В связи с этим особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Усложнение задач образования придаёт особую значимость изучению роли имиджа, как одного из профессионально важных качеств современного педагога.
Каждый человек за свою жизнь много раз побывает в роли ученика, воспитанника, и в роли учителя, воспитателя, (преподавателя, наставника, инструктора и т.п.). Профессия педагога - одна из древнейших и почетных в истории человечества. Однако определить точные сроки ее появления не представляется возможным. Педагогами называют людей, имеющих соответствующую подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью. Педагоги занимаются педагогической деятельностью профессионально, а непрофессионально этой деятельностью занимаются почти все люди. Требования к педагогу определяются не только большой важностью, но и редким своеобразием педагогической деятельности. Педагог – профессия особенная. Это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними находятся воспитанники, коллеги, родители.
Внешний вид педагога один из факторов, успешности педагогической деятельности. Часто первое впечатление о человеке создается по его одежде, которая выражает предпочтение, представление о красоте, уровень культуры человека.
Каждый из нас создает определенный образ - имидж - представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т.д. Имидж - целенаправленно формируемый образ, признанный оказать эмоционально психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации рекламы и т. п.
Имидж педагога-это эмоционально окрашенный устойчивый образ педагога в сознание воспитанников, коллег, социального окружения, способный оказать влияние на их поведение. Имидж педагога формируется посредствам целенаправленных усилий с целью повышения успешности его деятельности.
Имидж воспитателя содержит следующие структурные компоненты: индивидуальные и личностные качества, коммуникативные, особенности профессиональной деятельности и поведения. Можно выделить несколько составляющих имиджа.
Внешний вид педагога
- Культура одежды имеет не меньшее значение, чем культура поведения. В одежде всегда должны присутствовать, т.к. она является визитной карточкой учителя. «Одежда и одевает, и открывает человека».
- Внешний вид учителя имеет довольно большое значение, так как его работа связана с общением с большим количество людей, при этом их основная часть дети. В этом случае, классический, даже немного консервативный вид куда уместнее, чем ультрамодные наряды.
- Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие.
- Должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.
- Удачно подобранный гардероб поможет своему владельцу не только произвести благоприятное впечатление на окружающих, но и подчеркнет его профессиональные и личные качества.
Голос
- Голос – звучащий имидж педагога, его главное орудие труда на уроках, внеклассных занятиях, родительских собраниях.
- Голосом – при правильной дикции, интонировании, громкости, выразительности – можно заворожить, влюбить, увлечь, овладеть аудиторией.
- А люди, голос которых всегда звучит в громком «ругательном» режиме, сразу отталкивают от себя других. Оправдывая себя, они заявляют: «Я не кричу, у меня такой голос». На самом деле это тревожный симптом: такое невротическое поведение они часто получают от родителей или от среды своего обитания. Для педагога такая голосовая манера – сигнал о профессиональной непригодности.
- Над своим звуковым имиджем можно работать, и успешно.
Деловые качества и хорошие манеры
- Для имиджа педагога очень важны деловые качества – профессиональная и социальная компетентность, пунктуальность, точность, деловитость.
- Щепетильное отношение к чужому времени. Уважение к чужому труду. Потребность к самообразованию: хронический интерес к научно-методическим новинкам.
- В ДОУ никак не обойтись и без хороших манер в разговорах с дошкольниками, общении с коллегами, родителями и в то же время – без знания делового этикета, соблюдения субординации.
- Воспитателю важно контролировать свои жесты, особенно необходимо избавляться от агрессивных, которые на бессознательном уровне отталкивают детей от личности педагога.
- Мимика должна быть только доброжелательной.
- Наличие ненормативной лексики, жаргонизмов в речи педагога – показатель профнепригодности.
- Профессионально не пригоден для образования и воспитания так же курящий, а тем более – пьющий человек.
Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться.
Таким образом, имидж в педагогической деятельности дошкольного воспитателя, несомненно, является профессионально важным качеством. Проведённое исследование выявило дальнейшую востребованность педагогической имиджелогии в практике дошкольных учреждений.
В настоящее время в нашей стране, как и за рубежом, наблюдается усиление интереса к проблеме формирования имиджа. Исследователи, придерживающиеся различных теоретических позиций, с большой настойчивостью выявляют, описывают и классифицируют феномен имиджа, определяют и субординируют закономерности, которые им управляют, а также раскрывают механизмы, которые при этом действуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имидж современного педагога и пути его формирования
Введение.Имидж современного педагога.Пути формирования имиджа.Заключение.Список литературы....
Выступление на августовской педагогической конференции Одинцовского муниципального района. Тема: «Формирование имиджа современного воспитателя».
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6252843","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Статья «Роль старшего воспитателя в формировании имиджа ДОУ в условиях современного образования»»
В статье говориться о значении повышения имиджа дошкольного учреждения в целом и роли старшего воспитателя в проводимой работе...
Консультации для воспитателей. ДОУ: "Имидж современного воспитателя"
Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога ре...
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ДЕТСКОГО САДА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
формирование ИМИДЖа ДЕТСКОГО САДА в современных условиях Л.В. Лоншакова (Новокузнецк) Еще лет пять назад, когда остро стояла проблема нехватки мест в дошкольные учреждения, сочет...
«Значение профессионального мастерства в формировании имиджа современного педагога»
Думая о педагогах, мастерах своего дела, мы задумываемся о том, в чем секрет их педагогического успеха, и понимаем, что он складывается в процессе работы над самим собой. Это долгий, кропотливый труд,...