ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ДЕТСКОГО САДА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
статья

Лоншакова Лилия Владимировна

формирование ИМИДЖа ДЕТСКОГО САДА

в современных условиях

 

Л.В. Лоншакова  (Новокузнецк)

 

Еще лет пять назад, когда остро стояла проблема нехватки мест в дошкольные учреждения,  сочетание слов «Имидж детского сада» звучало,  по меньшей мере, необычно. Ни для кого не секрет, что уже в этом году в связи сложной демографической ситуацией многие дошкольные учреждения испытывали дефицит при комплектовании групп раннего возраста. И сейчас все больше руководителей дошкольных образовательных учреждений задумываются над целенаправленной работой в этом направлении.

Поэтому собираясь привлечь родителей детей раннего возраста в свое образовательное учреждение, надо подумать об эффективной рекламной кампании. В «раскрутке» детского сада есть масса нюансов, которые надо обязательно знать и использовать.

Хотим предложить несколько способов бесплатного привлечения родителей в ваше учреждение, которые можно успешно сочетать и с платными средствами рекламы.

 Маленький рекламный секрет - реклама не должна быть дорогой, но ее должно быть много - не менее 7-10 источников. Тогда есть шанс, что вас заметят.

Современные родители – это люди, которые проводят большую часть времени в сети Интернет и социальных сетях.

Одним из простых, бесплатных и эффективных на наш взгляд способов – это создание групп в социальных сетях.

Самая молодая, но самая популярная сеть среди молодежи – это Инстаграм,  добро пожаловать в мир фотографий.

Но есть маленький секрет. Нужно не просто выкладывать фотографии с хэштегом и ссылкой на детский сад. Нужно чтобы на самих фотографиях мелькал логотип вашего учреждения, который также необходимо продумать.

  1.  Если Ваша ЦА родители в возрасте 30 лет и старше, то  самой популярной для этого поколения является приложение в контакте. При создании странички в контакте обратите внимания на аватарку, которая должна полностью соответствовать вашей деятельности. Не  размещайть картинку, скачанную с просторов интернета, т.к. это отталкивает. Целесообразно размещать фотографии  детей из вашего дошкольного учреждения – это может быть групповое фото воспитанников на фоне логотипа, фото с занятия или просто забавная фотография ребенка. Не подходят  «приколюшные» фотографии с высунутыми языками, рожками и прочее. Покажите всю свою серьезность по отношению к работе и подписчикам. Если уж Вы создали страничку, то необходимо чтобы она функционировала, а для этого нужно  ежедневно размещать посты на такие темы, как: жизнь вашего детского сада, полезной  для родителей будет информация по вопросам воспитания и развития детей
  2. Одноклассники. Эта сеть для более старшего поколения – от 35 лет и старше.

Аудитория этой социальной сети преимущественно женская. Но здесь не будут работать те же приемы, что и в Контакте. В одноклассниках очень сложно пополнять базу, люди крайне не доверчивы, в друзья не добавляются, если вас не знают лично. Самый простой способ – реклама среди друзей и просьба рассказать о группе или страничке своим друзьям. Но не забывайте добавлять фотографии с ваших реальных живых мероприятий.

Ну и, конечно, не забывайте своевременно обновлять информацию в группах и на страничках

  1. Официальный сайт ДОУ.  Целесообразно в целях рекламы воспользоваться и официальным  сайтом ДОУ. Основной акцент необходимо сделать на ленте новостей, где размещаются  фотографии из жизни детского сада с  комментариями о том, что и как делают дети, презентационные ролики и фильмы.  Можно вывести  в меню сайта  раздел «Гостевая книга» или «Обратная связь», где родители могут задать вопрос и получить квалифицированный ответ, а так же оставить отзыв. Положительные отзывы  играют немаловажную роль в репутации ДОУ и повышают имидж учреждения.
  2. С целью формирования благоприятного имиджа организации необходимо продумывать организацию связей с общественностью («паблик рилейшнз»).

Предлагаем вам провести следующие  PR – мероприятия:

  • выпуск пресс-релизов, т.е. информационных сообщений, содержащих в себе новость об организации,;
  • организация пресс-конференций;
  • распространение аудио - и видеоматериалов, подготовка фо­товыставок.

Организация связей с общественностью имеет огромный по­тенциал при продвижении услуг ДОУ, но, к сожалению, редко используется в системе дошкольного образования. Специалисты в области маркетинга отмеча­ют, что это одно из самых экономичных средств продвижения услуг, особенно актуальное для небольших организаций.

 6. Следующим компонентом имидж-продвижения является создание  средств визуальной информации, т.е. рекламной продукции, выпускаемой учреждеием и  делающей упор на уникальность предлагаемых услуг. Рекламная продукция дошкольного образовательного учреждения - это фирменный стиль.

Компонентами фирменного стиля являются: логотип, фирменный цвет, буклет, визитная карточка, сайт, форма, значки, бланки для документов, благодарственные письма, грамоты, слоган, бейджики. Буклеты, листовки и бюллетени лучше распространять  в местах, где есть скопления детей и родителей, т.е. на местных детских площадках. Где очень хорошо проходит агитация при непосредственном контакте с родителями. Можно также попросить разрешения разместить буклеты на стойке в поликлинике или школе.

7. Одним из эффективных способов привлечения родителей в дошкольное учреждение является организация на базе детского сада групп кратковременного  пребывания для детей раннего возраста. Опыт организации такой группы в течение нескольких лет есть у  детского сада, который нас сегодня гостеприимно встречает. Все дети, которые посещали эту группу, в дальнейшем поступали именно в это учреждение.

8. Уважаемые, коллеги! Еще один немаловажный момент, на который хотелось бы  обратить Ваше внимание – это территория дошкольного учреждения, которая является  его своеобразной визитной карточкой. Любой посетитель, ступив на территорию детского сада, обращает внимание на её состояние и, оценив его, судит о тех людях, которые здесь работают. Главная задача благоустройства территории  - это более полное удовлетворение запросов родителей и интересов детей. Все хотят определить своего ребёнка в дошкольное учреждение, где царит атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия. 

Ухоженная территория –  это часть имиджа детского сада. 

ПОМНИТЕ!

У каждого детского сада должна быть своя «изюминка», своё «лицо». Определитесь, в чём «изюминка» вашего дошкольного образовательного учреждения? Не стремитесь быть похожими во всём на другой,  пусть и очень хороший детский сад.

Вы должны отличаться от других и всячески подчеркивать это отличие.

И всегда нужно помнить, что идут туда, где их, действительно  ждут, где их любят, уважают, где им искренне рады!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ДЕТСКОГО САДА

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Л.В. Лоншакова  (Новокузнецк)

Еще лет пять назад, когда остро стояла проблема нехватки мест в дошкольные учреждения,  сочетание слов «Имидж детского сада» звучало,  по меньшей мере, необычно. Ни для кого не секрет, что уже в этом году в связи сложной демографической ситуацией многие дошкольные учреждения испытывали дефицит при комплектовании групп раннего возраста. И сейчас все больше руководителей дошкольных образовательных учреждений задумываются над целенаправленной работой в этом направлении.

Поэтому собираясь привлечь родителей детей раннего возраста в свое образовательное учреждение, надо подумать об эффективной рекламной кампании. В «раскрутке» детского сада есть масса нюансов, которые надо обязательно знать и использовать.

Хотим предложить несколько способов бесплатного привлечения родителей в ваше учреждение, которые можно успешно сочетать и с платными средствами рекламы.

 Маленький рекламный секрет - реклама не должна быть дорогой, но ее должно быть много - не менее 7-10 источников. Тогда есть шанс, что вас заметят.

Современные родители – это люди, которые проводят большую часть времени в сети Интернет и социальных сетях.

Одним из простых, бесплатных и эффективных на наш взгляд способов – это создание групп в социальных сетях.

Самая молодая, но самая популярная сеть среди молодежи – это Инстаграм,  добро пожаловать в мир фотографий.

Но есть маленький секрет. Нужно не просто выкладывать фотографии с хэштегом и ссылкой на детский сад. Нужно чтобы на самих фотографиях мелькал логотип вашего учреждения, который также необходимо продумать.

  1.  Если Ваша ЦА родители в возрасте 30 лет и старше, то  самой популярной для этого поколения является приложение в контакте. При создании странички в контакте обратите внимания на аватарку, которая должна полностью соответствовать вашей деятельности. Не  размещайть картинку, скачанную с просторов интернета, т.к. это отталкивает. Целесообразно размещать фотографии  детей из вашего дошкольного учреждения – это может быть групповое фото воспитанников на фоне логотипа, фото с занятия или просто забавная фотография ребенка. Не подходят  «приколюшные» фотографии с высунутыми языками, рожками и прочее. Покажите всю свою серьезность по отношению к работе и подписчикам. Если уж Вы создали страничку, то необходимо чтобы она функционировала, а для этого нужно  ежедневно размещать посты на такие темы, как: жизнь вашего детского сада, полезной  для родителей будет информация по вопросам воспитания и развития детей
  2. Одноклассники. Эта сеть для более старшего поколения – от 35 лет и старше.

Аудитория этой социальной сети преимущественно женская. Но здесь не будут работать те же приемы, что и в Контакте. В одноклассниках очень сложно пополнять базу, люди крайне не доверчивы, в друзья не добавляются, если вас не знают лично. Самый простой способ – реклама среди друзей и просьба рассказать о группе или страничке своим друзьям. Но не забывайте добавлять фотографии с ваших реальных живых мероприятий.

Ну и, конечно, не забывайте своевременно обновлять информацию в группах и на страничках

  1. Официальный сайт ДОУ.  Целесообразно в целях рекламы воспользоваться и официальным  сайтом ДОУ. Основной акцент необходимо сделать на ленте новостей, где размещаются  фотографии из жизни детского сада с  комментариями о том, что и как делают дети, презентационные ролики и фильмы.  Можно вывести  в меню сайта  раздел «Гостевая книга» или «Обратная связь», где родители могут задать вопрос и получить квалифицированный ответ, а так же оставить отзыв. Положительные отзывы  играют немаловажную роль в репутации ДОУ и повышают имидж учреждения.
  2. С целью формирования благоприятного имиджа организации необходимо продумывать организацию связей с общественностью («паблик рилейшнз»).

Предлагаем вам провести следующие  PR – мероприятия:

  • выпуск пресс-релизов, т.е. информационных сообщений, содержащих в себе новость об организации,;
  • организация пресс-конференций;
  • распространение аудио - и видеоматериалов, подготовка фотовыставок.

Организация связей с общественностью имеет огромный потенциал при продвижении услуг ДОУ, но, к сожалению, редко используется в системе дошкольного образования. Специалисты в области маркетинга отмечают, что это одно из самых экономичных средств продвижения услуг, особенно актуальное для небольших организаций.

 6. Следующим компонентом имидж-продвижения является создание  средств визуальной информации, т.е. рекламной продукции, выпускаемой учреждеием и  делающей упор на уникальность предлагаемых услуг. Рекламная продукция дошкольного образовательного учреждения - это фирменный стиль.

Компонентами фирменного стиля являются: логотип, фирменный цвет, буклет, визитная карточка, сайт, форма, значки, бланки для документов, благодарственные письма, грамоты, слоган, бейджики. Буклеты, листовки и бюллетени лучше распространять  в местах, где есть скопления детей и родителей, т.е. на местных детских площадках. Где очень хорошо проходит агитация при непосредственном контакте с родителями. Можно также попросить разрешения разместить буклеты на стойке в поликлинике или школе.

7. Одним из эффективных способов привлечения родителей в дошкольное учреждение является организация на базе детского сада групп кратковременного  пребывания для детей раннего возраста. Опыт организации такой группы в течение нескольких лет есть у  детского сада, который нас сегодня гостеприимно встречает. Все дети, которые посещали эту группу, в дальнейшем поступали именно в это учреждение.

8. Уважаемые, коллеги! Еще один немаловажный момент, на который хотелось бы  обратить Ваше внимание – это территория дошкольного учреждения, которая является  его своеобразной визитной карточкой. Любой посетитель, ступив на территорию детского сада, обращает внимание на её состояние и, оценив его, судит о тех людях, которые здесь работают. Главная задача благоустройства территории  - это более полное удовлетворение запросов родителей и интересов детей. Все хотят определить своего ребёнка в дошкольное учреждение, где царит атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия.  

Ухоженная территория –  это часть имиджа детского сада. 

ПОМНИТЕ!

У каждого детского сада должна быть своя «изюминка», своё «лицо». Определитесь, в чём «изюминка» вашего дошкольного образовательного учреждения? Не стремитесь быть похожими во всём на другой,  пусть и очень хороший детский сад.

Вы должны отличаться от других и всячески подчеркивать это отличие.

И всегда нужно помнить, что идут туда, где их, действительно  ждут, где их любят, уважают, где им искренне рады!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культурно-толерантной личности в современном детском саду в условиях перехода от ФГТ к ФГОС ДО

Выступление на МО "Формирование культурно-толерантной личности в современном детском саду в  условиях перехода от ФГТ к ФГОС ДО"...

Доклад "Современное и доступное пространство развивающей предметно-пространственной среды детского сада в условиях ФГОС ДО"

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре...

Круглый стол "Имидж воспитателя - имидж детского сада"

Имидж ДОУ – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения призванный оказывать психологическое влияние на конкретные группы социума (родителей воспитанников, социальных партнеров, сп...

Современная организация игровой деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Удовлетворение основных потребностей ребенка в игре. Выделение из игры других видов детской деятельности. Структурные компоненты игры. Своеобразие иг...