ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ДЕТСКОГО САДА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
статья
формирование ИМИДЖа ДЕТСКОГО САДА
в современных условиях
Л.В. Лоншакова (Новокузнецк)
Еще лет пять назад, когда остро стояла проблема нехватки мест в дошкольные учреждения, сочетание слов «Имидж детского сада» звучало, по меньшей мере, необычно. Ни для кого не секрет, что уже в этом году в связи сложной демографической ситуацией многие дошкольные учреждения испытывали дефицит при комплектовании групп раннего возраста. И сейчас все больше руководителей дошкольных образовательных учреждений задумываются над целенаправленной работой в этом направлении.
Поэтому собираясь привлечь родителей детей раннего возраста в свое образовательное учреждение, надо подумать об эффективной рекламной кампании. В «раскрутке» детского сада есть масса нюансов, которые надо обязательно знать и использовать.
Хотим предложить несколько способов бесплатного привлечения родителей в ваше учреждение, которые можно успешно сочетать и с платными средствами рекламы.
Маленький рекламный секрет - реклама не должна быть дорогой, но ее должно быть много - не менее 7-10 источников. Тогда есть шанс, что вас заметят.
Современные родители – это люди, которые проводят большую часть времени в сети Интернет и социальных сетях.
Одним из простых, бесплатных и эффективных на наш взгляд способов – это создание групп в социальных сетях.
Самая молодая, но самая популярная сеть среди молодежи – это Инстаграм, добро пожаловать в мир фотографий.
Но есть маленький секрет. Нужно не просто выкладывать фотографии с хэштегом и ссылкой на детский сад. Нужно чтобы на самих фотографиях мелькал логотип вашего учреждения, который также необходимо продумать.
- Если Ваша ЦА родители в возрасте 30 лет и старше, то самой популярной для этого поколения является приложение в контакте. При создании странички в контакте обратите внимания на аватарку, которая должна полностью соответствовать вашей деятельности. Не размещайть картинку, скачанную с просторов интернета, т.к. это отталкивает. Целесообразно размещать фотографии детей из вашего дошкольного учреждения – это может быть групповое фото воспитанников на фоне логотипа, фото с занятия или просто забавная фотография ребенка. Не подходят «приколюшные» фотографии с высунутыми языками, рожками и прочее. Покажите всю свою серьезность по отношению к работе и подписчикам. Если уж Вы создали страничку, то необходимо чтобы она функционировала, а для этого нужно ежедневно размещать посты на такие темы, как: жизнь вашего детского сада, полезной для родителей будет информация по вопросам воспитания и развития детей
- Одноклассники. Эта сеть для более старшего поколения – от 35 лет и старше.
Аудитория этой социальной сети преимущественно женская. Но здесь не будут работать те же приемы, что и в Контакте. В одноклассниках очень сложно пополнять базу, люди крайне не доверчивы, в друзья не добавляются, если вас не знают лично. Самый простой способ – реклама среди друзей и просьба рассказать о группе или страничке своим друзьям. Но не забывайте добавлять фотографии с ваших реальных живых мероприятий.
Ну и, конечно, не забывайте своевременно обновлять информацию в группах и на страничках
- Официальный сайт ДОУ. Целесообразно в целях рекламы воспользоваться и официальным сайтом ДОУ. Основной акцент необходимо сделать на ленте новостей, где размещаются фотографии из жизни детского сада с комментариями о том, что и как делают дети, презентационные ролики и фильмы. Можно вывести в меню сайта раздел «Гостевая книга» или «Обратная связь», где родители могут задать вопрос и получить квалифицированный ответ, а так же оставить отзыв. Положительные отзывы играют немаловажную роль в репутации ДОУ и повышают имидж учреждения.
- С целью формирования благоприятного имиджа организации необходимо продумывать организацию связей с общественностью («паблик рилейшнз»).
Предлагаем вам провести следующие PR – мероприятия:
- выпуск пресс-релизов, т.е. информационных сообщений, содержащих в себе новость об организации,;
- организация пресс-конференций;
- распространение аудио - и видеоматериалов, подготовка фотовыставок.
Организация связей с общественностью имеет огромный потенциал при продвижении услуг ДОУ, но, к сожалению, редко используется в системе дошкольного образования. Специалисты в области маркетинга отмечают, что это одно из самых экономичных средств продвижения услуг, особенно актуальное для небольших организаций.
6. Следующим компонентом имидж-продвижения является создание средств визуальной информации, т.е. рекламной продукции, выпускаемой учреждеием и делающей упор на уникальность предлагаемых услуг. Рекламная продукция дошкольного образовательного учреждения - это фирменный стиль.
Компонентами фирменного стиля являются: логотип, фирменный цвет, буклет, визитная карточка, сайт, форма, значки, бланки для документов, благодарственные письма, грамоты, слоган, бейджики. Буклеты, листовки и бюллетени лучше распространять в местах, где есть скопления детей и родителей, т.е. на местных детских площадках. Где очень хорошо проходит агитация при непосредственном контакте с родителями. Можно также попросить разрешения разместить буклеты на стойке в поликлинике или школе.
7. Одним из эффективных способов привлечения родителей в дошкольное учреждение является организация на базе детского сада групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста. Опыт организации такой группы в течение нескольких лет есть у детского сада, который нас сегодня гостеприимно встречает. Все дети, которые посещали эту группу, в дальнейшем поступали именно в это учреждение.
8. Уважаемые, коллеги! Еще один немаловажный момент, на который хотелось бы обратить Ваше внимание – это территория дошкольного учреждения, которая является его своеобразной визитной карточкой. Любой посетитель, ступив на территорию детского сада, обращает внимание на её состояние и, оценив его, судит о тех людях, которые здесь работают. Главная задача благоустройства территории - это более полное удовлетворение запросов родителей и интересов детей. Все хотят определить своего ребёнка в дошкольное учреждение, где царит атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия.
Ухоженная территория – это часть имиджа детского сада.
ПОМНИТЕ!
У каждого детского сада должна быть своя «изюминка», своё «лицо». Определитесь, в чём «изюминка» вашего дошкольного образовательного учреждения? Не стремитесь быть похожими во всём на другой, пусть и очень хороший детский сад.
Вы должны отличаться от других и всячески подчеркивать это отличие.
И всегда нужно помнить, что идут туда, где их, действительно ждут, где их любят, уважают, где им искренне рады!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ДЕТСКОГО САДА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Л.В. Лоншакова (Новокузнецк) | 42.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ДЕТСКОГО САДА
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Л.В. Лоншакова (Новокузнецк)
Еще лет пять назад, когда остро стояла проблема нехватки мест в дошкольные учреждения, сочетание слов «Имидж детского сада» звучало, по меньшей мере, необычно. Ни для кого не секрет, что уже в этом году в связи сложной демографической ситуацией многие дошкольные учреждения испытывали дефицит при комплектовании групп раннего возраста. И сейчас все больше руководителей дошкольных образовательных учреждений задумываются над целенаправленной работой в этом направлении.
Поэтому собираясь привлечь родителей детей раннего возраста в свое образовательное учреждение, надо подумать об эффективной рекламной кампании. В «раскрутке» детского сада есть масса нюансов, которые надо обязательно знать и использовать.
Хотим предложить несколько способов бесплатного привлечения родителей в ваше учреждение, которые можно успешно сочетать и с платными средствами рекламы.
Маленький рекламный секрет - реклама не должна быть дорогой, но ее должно быть много - не менее 7-10 источников. Тогда есть шанс, что вас заметят.
Современные родители – это люди, которые проводят большую часть времени в сети Интернет и социальных сетях.
Одним из простых, бесплатных и эффективных на наш взгляд способов – это создание групп в социальных сетях.
Самая молодая, но самая популярная сеть среди молодежи – это Инстаграм, добро пожаловать в мир фотографий.
Но есть маленький секрет. Нужно не просто выкладывать фотографии с хэштегом и ссылкой на детский сад. Нужно чтобы на самих фотографиях мелькал логотип вашего учреждения, который также необходимо продумать.
- Если Ваша ЦА родители в возрасте 30 лет и старше, то самой популярной для этого поколения является приложение в контакте. При создании странички в контакте обратите внимания на аватарку, которая должна полностью соответствовать вашей деятельности. Не размещайть картинку, скачанную с просторов интернета, т.к. это отталкивает. Целесообразно размещать фотографии детей из вашего дошкольного учреждения – это может быть групповое фото воспитанников на фоне логотипа, фото с занятия или просто забавная фотография ребенка. Не подходят «приколюшные» фотографии с высунутыми языками, рожками и прочее. Покажите всю свою серьезность по отношению к работе и подписчикам. Если уж Вы создали страничку, то необходимо чтобы она функционировала, а для этого нужно ежедневно размещать посты на такие темы, как: жизнь вашего детского сада, полезной для родителей будет информация по вопросам воспитания и развития детей
- Одноклассники. Эта сеть для более старшего поколения – от 35 лет и старше.
Аудитория этой социальной сети преимущественно женская. Но здесь не будут работать те же приемы, что и в Контакте. В одноклассниках очень сложно пополнять базу, люди крайне не доверчивы, в друзья не добавляются, если вас не знают лично. Самый простой способ – реклама среди друзей и просьба рассказать о группе или страничке своим друзьям. Но не забывайте добавлять фотографии с ваших реальных живых мероприятий.
Ну и, конечно, не забывайте своевременно обновлять информацию в группах и на страничках
- Официальный сайт ДОУ. Целесообразно в целях рекламы воспользоваться и официальным сайтом ДОУ. Основной акцент необходимо сделать на ленте новостей, где размещаются фотографии из жизни детского сада с комментариями о том, что и как делают дети, презентационные ролики и фильмы. Можно вывести в меню сайта раздел «Гостевая книга» или «Обратная связь», где родители могут задать вопрос и получить квалифицированный ответ, а так же оставить отзыв. Положительные отзывы играют немаловажную роль в репутации ДОУ и повышают имидж учреждения.
- С целью формирования благоприятного имиджа организации необходимо продумывать организацию связей с общественностью («паблик рилейшнз»).
Предлагаем вам провести следующие PR – мероприятия:
- выпуск пресс-релизов, т.е. информационных сообщений, содержащих в себе новость об организации,;
- организация пресс-конференций;
- распространение аудио - и видеоматериалов, подготовка фотовыставок.
Организация связей с общественностью имеет огромный потенциал при продвижении услуг ДОУ, но, к сожалению, редко используется в системе дошкольного образования. Специалисты в области маркетинга отмечают, что это одно из самых экономичных средств продвижения услуг, особенно актуальное для небольших организаций.
6. Следующим компонентом имидж-продвижения является создание средств визуальной информации, т.е. рекламной продукции, выпускаемой учреждеием и делающей упор на уникальность предлагаемых услуг. Рекламная продукция дошкольного образовательного учреждения - это фирменный стиль.
Компонентами фирменного стиля являются: логотип, фирменный цвет, буклет, визитная карточка, сайт, форма, значки, бланки для документов, благодарственные письма, грамоты, слоган, бейджики. Буклеты, листовки и бюллетени лучше распространять в местах, где есть скопления детей и родителей, т.е. на местных детских площадках. Где очень хорошо проходит агитация при непосредственном контакте с родителями. Можно также попросить разрешения разместить буклеты на стойке в поликлинике или школе.
7. Одним из эффективных способов привлечения родителей в дошкольное учреждение является организация на базе детского сада групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста. Опыт организации такой группы в течение нескольких лет есть у детского сада, который нас сегодня гостеприимно встречает. Все дети, которые посещали эту группу, в дальнейшем поступали именно в это учреждение.
8. Уважаемые, коллеги! Еще один немаловажный момент, на который хотелось бы обратить Ваше внимание – это территория дошкольного учреждения, которая является его своеобразной визитной карточкой. Любой посетитель, ступив на территорию детского сада, обращает внимание на её состояние и, оценив его, судит о тех людях, которые здесь работают. Главная задача благоустройства территории - это более полное удовлетворение запросов родителей и интересов детей. Все хотят определить своего ребёнка в дошкольное учреждение, где царит атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия.
Ухоженная территория – это часть имиджа детского сада.
ПОМНИТЕ!
У каждого детского сада должна быть своя «изюминка», своё «лицо». Определитесь, в чём «изюминка» вашего дошкольного образовательного учреждения? Не стремитесь быть похожими во всём на другой, пусть и очень хороший детский сад.
Вы должны отличаться от других и всячески подчеркивать это отличие.
И всегда нужно помнить, что идут туда, где их, действительно ждут, где их любят, уважают, где им искренне рады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование культурно-толерантной личности в современном детском саду в условиях перехода от ФГТ к ФГОС ДО
Выступление на МО "Формирование культурно-толерантной личности в современном детском саду в условиях перехода от ФГТ к ФГОС ДО"...
Сценарий педагогического совета «Технология исследовательской деятельности в детском саду как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»
laquo;Скажи мне и – я забуду.Покажи мне – и я запомню.Дай мне действовать самому – и я научусь.»Китайская мудрость...
Выступление на РМО. Оптимизация социальной адаптации дошкольников к условиям детского сада. Современный подход
Выступление на РМО....
Доклад "Современное и доступное пространство развивающей предметно-пространственной среды детского сада в условиях ФГОС ДО"
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре...
Круглый стол "Имидж воспитателя - имидж детского сада"
Имидж ДОУ – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения призванный оказывать психологическое влияние на конкретные группы социума (родителей воспитанников, социальных партнеров, сп...
СТАТЬЯ "ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
В статье рассматривается понятие детская субкультура...
Современная организация игровой деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Удовлетворение основных потребностей ребенка в игре. Выделение из игры других видов детской деятельности. Структурные компоненты игры. Своеобразие иг...