ЭССЕ " Моя профессия воспитатель-имидж современного педагога"
статья на тему

Ольга Тихонова

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_esse.odt17.64 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное Образовательное Учреждение Дополнительного Профессионального Образования Специалистов

                                 

                                            Проектная работа.

ТЕМА: « РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ».      

                                                                           Слушатель курса

Тихонова Ольга Викторовна

                                                                                  Воспитатель

                                                                                   МОУ нач.школа – Д/с № 43

                                                                        Д. Тимонино  Раменского района.

                                                                                              Руководители:

Павлова Н.Н.

                                                                                                              Руденко Л.Г.

Раменское 2012г

Муниципальное Образовательное Учреждение Дополнительного Профессионального Образования Специалистов

ЭССЕ

ТЕМА: « Моя профессия воспитатель-имидж современного педагога»

                                                                           Слушатель курса

Тихонова Ольга Викторовна

                                                                                  Воспитатель

                                                                                   МОУ нач.школа – Д/с № 43

                                                                        Д. Тимонино  Раменского района.

                                                                                              Руководители:

Павлова Н.Н.

                                                                                                              Руденко Л.Г.

Раменское 2012г

Профессия воспитателя - одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Ее можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным. По сложности – с хирургом и сапером. По степени ответственности – с судьей. Более того, я считаю, что воспитатель – профессия государственной значимости, так как он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины. Почему я выбрала профессию педагога? Все начиналось с детской мечты. В далеком детстве работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья. И вот я – воспитатель.

Я работаю с дошкольниками сравнительно недавно, до этого я работала в школе. С этим высоким званием, чувством гордости и открытым сердцем, робко и несмело я открыла дверь в детский сад. Открыла и решила: это мое! Мне нравится! Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала, что воспитатель – это не профессия, не работа, это – призвание, состояние души, образ жизни. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Это огромный труд и постоянное самосовершенствование.

 Воспитатель должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед.

 Воспитатель – это педагог-универсал, умеющий творчески работать. Главная цель, которую я ставлю перед собой – разглядеть и развить даже самые крошечные задатки ребенка. Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми. Для себя я  поняла одно: что получаю огромное удовольствие от общения с детьми, мне нравится с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, огорчаться из-за неудач, открывать новое. А самое главное, просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам

В моем понимании воспитатель возлагает на себя огромную ответственность за развитие и воспитание ребенка, потому что, как известно, в первые годы жизни закладываются основы личности ребенка.

И только человек, который сам является личностью, сможет дать ребенку все то, что ему пригодится в будущем. Как отмечал К. Д. Ушинский, «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя.… Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».

Быть воспитателем – значит для меня:

•по-настоящему любить и принимать детей такими, какие они есть;

•никогда не останавливаться на достигнутых целях, постоянно работать над собой, совершенствовать свои личные и профессиональные качества;

•задумываться о том, как я выгляжу в глазах детей, насколько искренне общаюсь с воспитанниками;

•уметь управлять своими эмоциями, быть оптимистически настроенной, обладать чувством юмора.

Названные качества помогут педагогу стать настоящим другом и помощником для своих деток. Я думаю, что об этом важно помнить каждому, кто хочет выбрать для себя профессию воспитателя детского сада.

   «Чтобы стать настоящим воспитателем детей,

  надо отдать им свое сердце», - писал В. А. Сухомлинский.

Поэтому человек, приходящий работать в детский сад, должен понимать, что он хочет и может дать детям. И если дети раздражают, совсем ничего не хочется делать, мысли лишь о том, чтобы этот день быстрей закончился, то лучше не мучить себя и детей, а поискать себя в чем-то другом.

 Каким должен быть воспитатель детского сада? Этот вопрос слышу очень часто.

Что это за человек, который проводит с ребенком большую часть времени и которому родители доверили свое сокровище? Я считаю, что воспитатель детского сада – это призвание. Далеко не каждый может эффективно работать с детьми. Накормить, погулять, уложить спать, рассказать что-то интересное, пожалуй, смогут многие, а вот вложить душу, подарить любовь ребенку в силах далеко не каждый.

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья:

«Есть нивы тише»,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день,

Как на премьеру.

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе «Я - современный педагог»

Перед всеми нами, после окончания школы становится выбор «Кем я стану?», «Как мне найти свое место в жизни?». И, по-моему, это самый важный выбор, который мы совершаем. И именно от этого выбора склады...

Эссе "Современным детям-современный педагог"

Краткое размышление о профессии...

Эссе "Современным детям - современный педагог"

Размышляя о профессиональных и личностных качествах современного педагого, каждый из нас рано или поздно приходит к выводу о том, что качества хорошего педагога представляют собой некую константу, не ...

Круглый стол "Имидж воспитателя - имидж детского сада"

Имидж ДОУ – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения призванный оказывать психологическое влияние на конкретные группы социума (родителей воспитанников, социальных партнеров, сп...

Эссе «Моя профессия – воспитатель» на конкурс "Педагог года - 2021"

    Наверное, многие знают, что про свою работу в театре актеры говорят: «Служу в театре», подчеркивая тем самым свое особое отношение к высокому искусству. Ведь иное отно...