Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»
материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
«Безопасность детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Косьян Людмила Евгеньевна
2011 год
Цели:
- Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
- Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
- Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Оборудование и материалы:
- Карточки с заданиями для игр с родителями.
- Дидактические игры по ОБЖ: « Распорядок дня», «Живая природа», «Валеология», «Дорожные знаки», «Азбука маленьких пешеходов», «Инструменты».
Ход собрания:
Вступительное слово.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быт может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контакте с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – эта работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложиться на ваши плечи.
Подведение итого анкетирование.
(см. Приложение)
В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающими миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.
Работа ведется по нескольким разделам, а именно:
- «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что е всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
- «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей сред, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях4 о контактах с животными.
- «Ребенок дома» - пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
- «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» - изучение строения организма, закрепление навыков личной гиены, о роли лекарств, и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
- «Ребенок на улице» - правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.
Для лучшего усвоении материала в соей работе мы используем различные дидактические пособия и игры ( предлагается родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.
Блиц – опрос для родителей
А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделить на 3 группы.
Попробуйте ответить на мои вопросы.
Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.
Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону – 04-, оповестить других соседей о случившемся.
Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.
Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону -01- , сообщите о пожаре соседям.
Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.
Ответ: Не гладьте незнакомых; не трогайте собаку, когда она ест или кого- то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».
А сейчас предлагаем вам решить проблемные ситуации.
(каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитываю, разыгрывают и предлагают возможные ответы)
Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке ( мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» как должна ответь девочка незнакомке?
Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!»
Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?
Возможные ответы:
«Я позову сейчас кого - нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».
Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?
Возможные ответы:
- Везде бегать и искать маму.
- Стоять на месте, где потерялся.
- Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.
- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.
- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.
- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
- Обратиться к продавцу в магазине за помощью.
- Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком – то месте.
Подведение итогов собрания
Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча.
Приложение
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы.
Ваши ответы позволят оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ.
- Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (приведите пример)
- Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности?______________________________________
- Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами?(пример)__________________________________________
- Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми?(пример)_________________________________
- Как вы воспитываете бережное отношение к природе?
- Занимаетесь ли вы физическим развитие своего ребенка?(Каким образом)_____________________________________________________
- Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения?(Какие)
- Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:
- Путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;
- Пытаетесь подробно объяснить ситуацию;
- Поступаете иначе___________________________
- Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда)______________________________________________
- Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду?
- Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?
- Ребенок и другие люди
- Ребенок дома
- Ребенок и природа
- Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка
- Ребенок на улице
- Готовы л вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада?
- Ваши пожелания______________________________________________
_____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание « Безопасность жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста».
Цель: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Задачи: - повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам об...
Конспект родительского собрания "Безопасность наших детей"
Цель: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.Предварительная работа:1. Конкурс плаката «Мы против насилия».2. Акция-конкурс «Чудесное превращение ремня».3. Анк...
Родительское собрание .Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора
Родительское собрание .Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора...
Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»
Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...
Родительское собрание "Адаптация детей младшего дошкольного возраста"
материалы к родительскому собранию...
Презентация для родительского собрания «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка....
Родительское собрание «Безопасность жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»
Педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях....