конспект НОД "Осенние фантазии"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Данный материал рассчитан для музыкальных руководителей и воспитателей. В занятии представлены педагогические технологии в соответствии с ФГОС в области "Художетсвенно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД "Осенние фантазии"39.15 КБ

Предварительный просмотр:

[Введите текст]

Интегрированное занятие «Осенние фантазии»

Тип занятия: интегрированное.

Группа: средняя

Цель:

 Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов деятельности, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.

Закрепить с детьми нетрадиционные виды в изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Воспитательные - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства. Воспитывать эстетический вкус, чувство композиции, цвето-восприятие.

2. Развивающие - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя инновационные  технологии. развивать видение художественного образа и замысел через природные формы.

3. Обучающие -  продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности 

Предварительная работа:

Рассматривание слайдов на осеннюю тематику, пение песен, игра на детских музыкальных инструментах, наблюдения в природе во время прогулок, разучивание стихотворений, беседа об осени, рисование на тему: «Листопад», аппликация : «Осенний ковер», рассматривание иллюстраций

Оборудование: фортепиано,  музыкальный центр,

     Музыкальные инструменты: деревянные ложки, 2 металлофона, коробочка, шумовые инструменты по количеству детей.

Листья от разных деревьев, краски ,палитра, влажные салфетки, мятая бумага, зубные щетки, поролон, ватные диски и палочки, изображение дерева без листьев на каждого ребенка.

Ход  НОД.

Звучит музыка.  Дети входят в зал, встают в круг.

Муз.рук: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас   в нашем музыкальном зале. Сегодня к нам в зал пришли гости.

 Все воспитанные люди при встрече  говорят… «Здравствуйте»  (поём гостям ).

А теперь поздороваемся с ладошками, ножками, губками песенкой.

1. Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»

                                                        сл. и муз. М.Ю.Картушиной

Здравствуйте, ладошки,  (трут  ладошки) хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать) 
Здравствуйте, ножки,  («пружинка»)  топ-топ-топ!  (топать) 
Здравствуйте, щёчки,  (погладить свои щёчки ладошками) 
Плюх-плюх-плюх!  (пошлёпать себя по щёчкам) 
Пухленькие щёчки,  (погладить кулачками щёчки) 
Плюх-плюх-плюх!  (пошлёпать кулачками  по щёчкам) 
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!  (3 раза ритмично почмокать губами) 
Здравствуйте, зубки,  щёлк-щёлк-щёлк!  (3 раза ритмично пощёлкать зубками) 
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) 
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) 
Здравствуйте! (протянуть ручки вперёд) 
Всем Привет! (помахать рукой над головой)

Муз.рук:  Открою вам один секрет, я очень люблю путешествовать, а вы?

                   (Ответ детей).

Тогда предлагаю отправиться  в путешествие к Госпоже осени в её волшебный лес. А как вы думаете, на чем мы можем туда добраться? (ответы детей). А вот и автобус нас ждет. Занимайте свои места  и в путь

2. Музыкально-ритмическая  игра «Автобус» муз. Е.Железновой

Воспитатель: Мы приехали,  у цели. На лужайку тихо сели.

Руки, ноги протяните и немножко отдохните!

Муз. рук.:    

  Осенью в деревнях после сбора урожая проходили  гулянья.

 На них было весело –  все пели, плясали  под любимую русскую гармонь.

Без гармошки не обходился ни один деревенский праздник. Композитор Георгий Свиридов сочинил «Альбом пьес для детей». 

Сейчас мы послушаем с вами одну из пьес композитора Г.Свиридова, «Парень с гармошкой»

Муз. рук: Какая по характеру звучала музыка?

Дети: Характер произведения веселый, жизнерадостный, задорный….

Муз. рук: Вы правы, музыка озорная, бойкая, игривая

Муз. руководитель:  Дети, а вы любите сказки?

3. Сказка-шумелка «Заяц в лесу» Железнова Е., Железнов С.  

Муз.рук:  Я предлагаю вам стать музыкантами и вместе показать  сказку-шумелку «Заяц в лесу».

Но сказку необычную, а с помощью шумовых инструментов.

Сейчас каждый из вас возьмёт музыкальный инструмент, на котором он будет играть. Вместе у нас получится….

– Дети: ОРКЕСТР.

Руководит  оркестром ДИРИЖЁР, держа в руках палочку.

Сегодня вашим дирижёром будет Надежда Геннадьевна.

  Воспитатель: Слушайте меня, друзья,

                          Но играть не начинайте,

                          Палочкой взмахну – вступайте!

Дети берут в руки музыкальные инструменты: деревянные ложки, 2  металлофона, коробочку, шумовые инструменты. Муз. рук. читает текст, дети по тексту играют на них.

 


Жил-был в лесу заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.  
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!


Шумовые инструменты


Испугался заяц и бежать.


быстро стучим ложками 


Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть.

   А дятел на сосне как застучит!


стучим палочкой по коробочке


Бросился заяц опять бежать.


быстро стучим ложками 


Бежал, бежал, забежал в самую чащу,

      а там сова крыльями как захлопает!


натягиваем ткань


Побежал заяц из леса к речке.


быстро стучим

ложками 

А на берегу речки лягушки сидели.
Увидели они зайца и прыг в воду.


проводим палочкой по металлофону 


Обрадовался заяц, что лягушки его испугались – и смело поскакал обратно в лес. 


быстро стучим

        ложками 

Муз.рук. А сейчас мы с вами поиграем.

Фонопедическое упражнение «В осеннем лесу» по методу В. Емельянова

- В осеннем лесу ветер воет   / «у – у – у…» продолжительный выдох/

- Сильный ветер                     / «у – у – у…»/

- Листья дрожат                     / «ш –ш –ш…» продолжительный выдох/

- На ветках шуршат               / «ш –ш –ш…»/

- Листья опадают              / «п – п – п…» короткий активный выдох/

- Спеть нас песню приглашают.    / «п – п – п…»/

Муз.рук:  мы сделали зарядку для нашего дыхания,

                  ведь без правильного хорошего дыхания нет голоса.

 

 4. Пение.

Муз. рук. Теперь  давайте споём  песню про осенний листик! 

«Листик клена» муз. Е.Трусовой, сл. Е.Гомоновой,

Муз. рук. Молодцы, как красиво спели песню.

Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,

                          Если небо хмурое, если дождик льется,

                          Это время года как, дети, зовется? (осень)

                           Нельзя нам на свете прожить без чудес,

                           Они нас повсюду встречают.

                           Волшебный, осенний и сказочный лес

                            Нас в гости к себе приглашает.

- А как вы думаете, кто сейчас хозяйка в лесу? Кто так красиво разукрашивает природу?

- Посмотрите, а не мастерская ли это осени? Записка лежит, давайте ее прочитаем:

«Уважаемые дети! Очень прошу вас помочь мне. У меня много дел в лесу, помогите мне, пожалуйста, разукрасить деревья разноцветными листьями. Очень благодарна  вам. Госпожа осень.»

- Дети, мы должны помочь. Посмотрите, у вас на столах лежат материалы, с которыми вы будете работать. У всех они разные. Но перед тем, как мы начнем выполнять работу, нам нужно размять пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика  «Осенние листья» Н. Нищева(проводит воспитатель)
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,

 Маме  осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по ладошке.

- А теперь садитесь за столы. Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но не совсем обычными способами: кто-то мятой бумагой, кто зубной щеткой, штампами, поролоном, раскрашивать листья краской и прикладывать к листу бумаги, рисовать кисти рябины ватными тампонами (звучит музыкальное сопровождение П. И. Чайковского  «Времена года»)

Самостоятельная деятельность детей, взрослые помогают, поощряют детей.

Итог: оформление выставки на доске, анализ.

- Молодцы, вы необыкновенные помощники. Госпожа осень обрадуется и будет вам благодарна за выполненную работу. У нас с вами получились чудесные деревца с красивыми разнообразными листьями, ягодами.

Муз. рук.: Дети,  не вам ли  в знак благодарности эта корзина?

                     Смотрите, какие красивые листочки. Они приглашаю вас станцевать.

 Танец «Осень в золотой косынке»

Муз.рук.: Вот и подошло к концу наше путешествие.

                  Что вам запомнилось больше всего ?

 Воспитатель:  А какое настроение у вас?

Дети: Веселое, радостное, солнечное.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).

Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музы­кальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...

Конспект игры-фантазии "Полёт шмеля"

В прцессе игры дети перевоплощаются , фантазируют. Закрепляют знания о жизни шмеля, его питании, передвижении, пользе....

Конспект игры - фантазии «На лесной опушке» для средней группы детского сада.

Закрепляем знания по темам "Осенний лес", "Лесные жители", "Грибы"....

Конспект игры–фантазии в блоке совместной деятельности на тему: «Путешествие по следам Кляксы»

Задачи: формировать навыки речевого общения детей, развивать речевое творчество, выразительность речи; формировать индивидуальные способности к речевой деятельности: формирование речи – доказател...

Конспект занятия "Фантазия моря"

Конспект занятия по аппликации...

Конспект занятия "Фантазия мастеров"

Конспект НОД, тема "Фантазия мастеров"....

Конспект: «Водные фантазии»

Познакомить детей со свойствами воды;уточнить значение воды для всего живого;о том, что вода может быть чистая, прозрачная, грязная, холодная, горячая, сладкая, соленая, цветная;обогащать речь детей с...