конспект Непосредственно Образовательной Деятельности НОД
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
образовательная область «познавательное развитие».
Тема: «Домашние животные».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
образовательная область «познавательное развитие».
Тема: «Домашние животные»
Подготовила:
Воспитатель младшей группы
МКДОУ №17 «Земляничка»
Широкова Олеся Николаевна
olesya_shirokova_1980@mail.ru
Возрастная группа: младшая группа
Форма: игровая
Воспитатель: Широкова Олеся Николаевна
Виды детской деятельности: игровая, познавательная.
Образовательная программа: От рождения до школы. Под редакцией Н.Е. Вераксы.
Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу и окружающим;
- знакомить детей с домашними животными, знать и называть домашних животных;
- обобщать знания детей о домашних животных, о их питании, о месте обитания;
- закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей;
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, речь, мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, мяч, картинки с продуктами питания для животных.
Ход НОД
Дети заходят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам придут в гости домашние животные Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А, каких домашних животных вы знаете?
Воспитатель даёт возможность высказаться всем желающим.
Воспитатель: У вас дома есть домашние животные?
Дети: Да
Воспитатель: Какие?
Воспитатель даёт возможность высказаться всем желающим, дети называют своих домашних животных.
Воспитатель: Молодцы! А вот какие домашние животные придут к нам в гости вы узнаете, отгадав мои загадки! Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушаем первую загадку:
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»
(Свинья).
Дети: Свинья, поросенок.
На экране появляется слайд с поросенком.
Воспитатель: А, где живёт свинья?
Дети: Свинья живёт в свинарнике, сарае, конюшне.
Воспитатель: Чем питается свинья?
Воспитатель даёт возможность высказаться всем желающим
Воспитатель: Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны. Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней - жёлуди.
Воспитатель: Кто же еще пришел к нам в гости? Будем отгадывать дальше загадку и встречать следующего гостя?
Дети: Да.
Воспитатель: Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает. (Корова)
Дети: Корова
Появляется слайд с картинкой коровы.
Воспитатель: А, где живет корова?
Дети: В коровнике, сарае, конюшне.
Воспитатель: Какую пользу приносит людям корова?
Дети: Дает молоко
Воспитатель: Ребята, чем питаются коровы?
Дети: травой, сеном…
Воспитатель: У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные. Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу. Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов:
- И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам даёт Бурёнка наша!
Воспитатель: Давайте встречать нашего следующего гостя, кто же это отгадайте вы:
Что за зверь
Со мной играет:
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки! (Котёнок)
Дети: Котенок.
На слайде появляется картинка котенка.
Воспитатель: Молодцы, первый наш гость — это кошечка! Что кошечка любит кушать?
Дети: Молочко, рыбку и др.
Воспитатель: Молодцы! А вызнаете что кошка –это гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.
Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь. Слушаем и смотрим на меня.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)
Воспитатель: Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь. Молодцы. Давайте вспомним, какие животные пришли к нам в гости
Дети: свинья, корова, кошка
Воспитатель: А, как можно всех этих животных назвать, одним словом?
Дети: Домашние
Воспитатель: Что общего, у всех этих животных? (при необходимости воспитатель задает наводящие вопросы: Сколько у них ножек, ушек др.)
Дети: у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост и др.
Игра «Чей малыш?»
Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?». Вставайте в круг, я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.
(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.)
У коровы – теленок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок.
Подведение итогов
Воспитать: Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными, любить их?
Дети: Да
Игра «Накорми животных»
Воспитатель: Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.
На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных. Дети выбирают для своей семьи животных угощение.
Воспитатель: Ребята вам было сегодня интересно?
Дети: Да
Воспитатель: давайте поблагодарим друг друга за участие, улыбнемся друг, другу.
Дети: Улыбаются друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...