Конспект ООД по ручному труду в подготовительной к школе группе "Весенние цветы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

гатауллина светлана вахитовна

изготовление цветов из синельной проволки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_iz_sinelnoy_provoloki.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная дошкольная

 образовательная организация

«Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников

№ 95 «Балкыш»

Конспект ООД по ручному труду в подготовительной к школе группе 

«Весенние цветы»

       

Светлана Вахитовна Гатауллина,

воспитатель 1 кв.категории

         

          Республика Татарстан

г. Набережные Челны

        2015

Цель: Познакомить детей с технологией изготовления цветов из синельной проволоки.

Задачи:

Образовательные :

  1. Передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов изготовления цветов из синельной проволоки;
  2. Формировать умение изготавливать цветы из синельной проволоки.

Развивающие:

  1. Развивать фантазию, воображение.
  2. Формировать умение оценивать свои поделки и поделки своих товарищей в соответствии с заданием.
  3. Познакомить детей с первыми весенними цветами (полевые, садовые).

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность.

2.        Воспитывать  бережное отношение к цветам.

Материал: ПК, мультимедийный проектор, экран, синельная проволока, ножницы, карандаш, пластилин, деревянная палочка (стебель).

Словарная работа: синельная проволока, медуница, заморозки.

Словарь по УМК: матур, кызыл, сары, зәңгәр, яшел, ак, кара.

Ход ООД:

1.Загадка.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт.

Когда это бывает?

(Весной)

2. Упражнение «Что лишнее?»

- А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете приметы ранней весны.

- Слушайте меня, определяйте, какая из примет лишняя, и объясняйте, почему.

* Тает снег, улетают в тёплые края перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины.

(Ранней весной перелётные птицы не улетают в тёплые края, а прилетают к нам.)

* Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнёзда.

(Яблоки созревают не ранней весной, а летом или осенью.)

*С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.

(Листья желтеют и опадают осенью, а не ранней весной.)

*Пригревает ласковое солнышко, белка запасает орешки, бегут весёлые ручейки. Люди снимают тёплые шубы и шапки.

(Белка запасает орехи не ранней весной, а осенью.)

* Небо становится выше, блестят клейкие листочки, заяц меняет свою серую шубку на белую.

(Заяц меняет серую шубку на белую зимой, а весной наоборот, меняет белую шубку на серую.)

*Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветаем мать-и мачеха.

(Ранней весной сильные морозы уже е трещат, а бывают только заморозки.)

- Булдырдыгыз!! Вы были внимательными, исправили ошибки и дали объяснения.

3. А какие же весенние цветы вы знаете? Назовите их (рассматривают иллюстрации на мультимедийной аппаратуре тюльпанов, мать-и-мачехи,  подснежника, нарцисса, медуницы).

1 картинка – подснежник. Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

Подснежник нинди? (матур, ак)

2 картинка – мать-и-мачеха. У этого цветка нет листьев, а только цветы. Не так, как у всех растений. А еще стебельки как будто в чешуйках. Летом наша мать-и-мачеха сменит цветы на зеленые листочки, из ее листьев делают чай, который от кашля пьем и горло полощем. Мать-и-мачеха нинди? (Матур, сары)

3 картинка – тюльпан. Из чего состоит тюльпан? (корни, луковица, стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки круглой (треугольной) формы. Тюльпан нинди? (матур, кызыл)

4 картинка -  медуница.

Медуница – один из первых медоносов.

Медуница – растение нетерпеливое. Первым делом появляются цветы розового цвета, они наиболее ароматны, затем цветок приобретает голубой оттенок (или фиолетовый), в нём меньше нектара, чем в розовом, и, наконец, становится синим, с минимальным количеством нектара. Медуница нинди? (матур, зәңгәр)

5 картинка – нарцисс. Это цветок весны и солнца!!! Его грациозные белые цветы,  качающиеся на легком стебле, очень изящны... Нарцисс нинди? (матур, ак)

4.Физминутка: “Цветы”

«Наши алые цветки, распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки, закрывают лепестки.

 Головой качают, тихо засыпают»

5. – Сегодня мы с вами сделаем весенние цветы, волшебные, самые яркие, разных цветов. Изготавливать мы их будем из синельной проволоки.

Синель - мохнатый шнур, скрученный из нескольких нитей, между которыми захвачен ряд коротких кончиков нитей, торчащих во все стороны (ворс). Синелью часто называют любую ткань с коротким ворсом – бархат и вельвет.  

С синельной проволокой легко и приятно работать - она легко гнется, держит форму, отлично крепится к большинству поверхностей, ее можно резать.

6.Показ воспитателя.

- Для стебля мы возьмем деревянные палочки. Очень легко крепим палочку с пластилиновым  шариком.

- Нарезаем  проволоку длиной 20 см на 4 равные части и сгибаем каждую часть пополам, совмещая концы проволоки. Это будут лепестки.

- «Лепестки» легко вставляем в пластилиновый шарик.

 - Берём синельную проволоку, закрепляем конец в пластилин и круговыми движениями по спирали начинаем наматывать проволоку на деревянную палочку.

- Для изготовления 2х листьев я взяла проволоку и разрезала ее пополам. Образовавшиеся детали накрутила на карандаш и аккуратно сняла с него.  Получились листья-спиральки.  Прикрепляем их к стебельку.

7. Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.

 - У тебя цветок нинди? (матур, кызыл, сары, зәңгәр, яшел)

8. Итог.

-Вот какие яркие, пышные, весёлые цветы получились у вас. Объединим наши цветы в прекрасную полянку.

«Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным.

Пусть же всё вокруг нас будет

 Удивительным и разным!»

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.Тема: «Остров на море лежит

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.   Тема: «Остров на море лежит             Град на острове стоит…» З...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе. Тема: "Волшебная иголочка"

Предлагаю пример конспекта занятия по обучению детей шитью с использованием картонного шаблона. На занятии используют схемы по технике безопасности и трудового процесса как средства для развития речи ...

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме "70 лет Великой победы"

Данный конспект предназначен для педагогов дошкольного образования. Материал конспекта используется при работе с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе «У лукоморья дуб зелёный»

Программное содержание:Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, пластилинография, сыпучий материал, тычкование, оттиск мятой бумагой, ...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе "Нарядная птица"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ручному труду. Изготовление из бросового и природного материалов образа птицы....

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.

Задачи.Совершенствовать умение работать в команде и создавать образ игрушки по образцу.Закрепить умение работать со схемой...

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе "Водяные лилии"

Совершенствовать навыки работы детей с бумагой. Способствовать умению детей изготавливать цветы водяной лилии, применяя полученные ранее навыки. Воспитывать умение любить окружающий мир и пр...