Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе. Тема: "Волшебная иголочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

 Новикова Елена Петровна

Предлагаю пример конспекта занятия по обучению детей шитью с использованием картонного шаблона. На занятии используют схемы по технике безопасности и трудового процесса как средства для развития речи и памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx145.01 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект занятия  (ручной труд) в                      

     подготовительной к школе  группе.

                     Тема: «Волшебная иголочка» 

                                                          Цель.

      Знакомить шестилетних детей с приёмами работы ниткой и иголкой, учить бережно обращаться с ними, правильно хранить иголку.  Выполнять шов «вперёд иголку».

                                                        Задачи.

     Образовательные:     Формировать умение  у детей планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий: (правильно отмерить нить, вдеть нитку в иголку, завязать узелок);  Дать детям представления о возможностях материалов, используемых на занятии (нитки, иголки, ножницы).

     Развивающие:     Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;  Развивать зрительное внимание; Развивать творческое воображение.  

     Воспитательные:  Воспитывать эстетический вкус (нитки подбирать в цвет ткани);  Воспитывать аккуратность и усидчивость.

                                                  Материал.

     Демонстрационный:     Карточки-схемы «Правила техники безопасности при шитье».

     Раздаточный: Игольница-книжка, цветные нитки, прямоугольные полоски картона с намеченной линией для шва, ножницы, ткань.

     Предварительная работа:   Знакомство со швейными принадлежностями: иголкой, ножницами, игольницей.

                                                Ход занятия.

     Воспитатель напоминает детям о том, что они будут шить, объясняет, что шить должны уметь не только девочки, но и мальчики. Далее педагог показывает, как отмерить нитку. Нитку дети отмеряют, раздвинув согнутые в локтях руки на ширину плеч или обернув нитку вокруг согнутого локтя. Отмеренную нитку лучше отрезать ножницами, а не обрывать и не откусывать зубами. Затем воспитатель раздаёт детям иголки и показывает, как вдеть нитку в иголку. Продетую нитку, дети по примеру воспитателя, складывают пополам и соединяют вместе два конца. Теперь надо завязать узелок. Завязывание узелка осваивается детьми  не сразу. Педагог объясняет и показывает: «Конец нитки надо  накрутить на указательный палец руки. Полученную петлю немного скручивают между указательным и большим пальцами, постепенно её снимают и натягивают на нитку». Детям даётся возможность поупражняться в завязывании узелка.

По мере выполнения задания воспитатель по очереди раздаёт детям по полоске картона с нарисованными вдоль линиями для швов и дырочками. На этой полоске дети учатся выполнять шов «вперёд иголку». Воспитатель показывает, как это делается: иголку вводить с изнаночной стороны, передвигать только в одном направлении справа налево. После того как дети выполнят один шов, можно рассмотреть с ними работы, отметить удачные, подумать, из-за чего работа у кого-то не получилась. Желающие могут сделать второй шов.

     Дети заканчивают занятие неодновременно; поэтому воспитатель показывает индивидуально или небольшим подгруппам детей, как убрать иголку в игольницу: её надо воткнуть в плотный лоскут материала и обернуть несколько раз ниткой. Игольницы с иголками воспитатель убирает в отдельную коробку и ставит её в шкаф с пособиями. Остальные материалы дети раскладывают по коробкам.

                                             Оценка работы.

       Воспитатель обращает внимание на то, как ребёнок научился вдевать нитку в иголку, понял принципы выполнения шва. Для себя воспитатель отмечает заинтересованность детей в работе, желание заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.Тема: «Остров на море лежит

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.   Тема: «Остров на море лежит             Град на острове стоит…» З...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе «У лукоморья дуб зелёный»

Программное содержание:Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, пластилинография, сыпучий материал, тычкование, оттиск мятой бумагой, ...

Конспект занятия по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе группе. Тема: «Волшебная иголочка»

Конспект занятия  по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе  группе.Тема: «Волшебная иголочка»...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе "Нарядная птица"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ручному труду. Изготовление из бросового и природного материалов образа птицы....

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.

Задачи.Совершенствовать умение работать в команде и создавать образ игрушки по образцу.Закрепить умение работать со схемой...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Фотоотчет занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе "Волшебная иголочка"

Шитье развивает творческие способности, усидчивасть, ориентировку в пространстве. Все эти качества необходимы для дальнейшего обучения в школе....