«Разнообразные комбинации для занятий по музыкально – ритмической деятельности»
консультация на тему

Данилова Елена Валерьевна

«Разнообразные комбинации для занятий по музыкально – ритмической деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznoobraznye_kombinatsii_po_horeografii.doc83.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогов-хореографов

«Разнообразные комбинации для занятий по музыкально – ритмической деятельности»

Пояснительная записка

   Данные методические рекомендации предназначены для начального этапа изучения хореографии (первый год обучения). Эти комбинации развивают у детей музыкальность, чувство ритма, артистизм, умение ориентироваться в пространстве, работать в малой группе (от 2 до 4 человек), танцевать с предметами. Все комбинации исполняются под музыку, знакомую и понятную детям. В начале изучения учащиеся повторяют движения за педагогом, слушают его подсказки. После многократного повторения они исполняют комбинации самостоятельно.

   Разработанные комбинации можно использовать при постановке танцев на детскую тематику.

Комбинация с ложками «Именины»

   Исполняется под музыку «Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай…»

   Ребята встают по парам в шахматном порядке лицом к зрителям, держат в руках по деревянной ложке.

   Начальное положение: руки согнуты в локтях, немного разведены в стороны, VI позиция ног.

  1. раз – ребята поднимают правую ногу, согнутую в колене, и ставят ее на пол;

    одновременно ударяют одной ложкой о другую;

    и – два и – пауза;

    три – ребята поднимают левую ногу, согнутую в колене, и ставят ее на пол; одновременно руки разводят в начальное положение и ударяют одной ложкой о другую;

    и – четыре и – пауза;

    пять – ребята поднимают правую ногу, согнутую в колене, и одновременно

    разводят руки в начальное положение;

    и – ребята ставят правую ногу на пол и ударяют одной ложкой о другую;

    шесть и – то же, что и «пять и»

    семь и – восемь – ребята ударяют три раза одной ложкой о другую;

    и – пауза;

2) раз – ребята поднимают правую ногу, согнутую в колене, и ставят ее на пол; руки при этом принимают начальное положение;

     и – ребята поднимают левую ногу, согнутую в колене, и ставят ее на пол;

    два – то же, что и «раз»;

    и – пауза;

    три и – четыре – ребята ударяют три раза одной ложкой о другую;

    и – пауза;

    пять – ребенок, который стоит справа, поднимает левую ногу, согнутую в колене, поворачивают ее и корпус влево, ставит ногу на пол; ребенок, который стоит слева, поднимает правую ногу, согнутую в колене, поворачивает ее и корпус вправо, ставит ногу на пол; руки разведены в начальное положение;

     и – ребенок, который стоит справа, поднимает правую ногу, согнутую в колене, поворачивает ее и корпус влево, ставит ногу на пол; ребенок, который стоит слева, поднимает левую ногу, согнутую в колене, поворачивает ее и корпус вправо, ставит ногу на пол;

    шесть – ребенок, который стоит справа, поднимает левую ногу, согнутую в колене, и ставит ее на пол; ребенок, который стоит слева, поднимает правую ногу, согнутую в колене, и ставит ее на пол;

    и – пауза;

    семь и – восемь – то же, что и «три и – четыре»;

    и – пауза;

3) раз – ребята делают demi plie; одновременно приводят руки в начальное положение и ударяют одной ложкой о другую;

     и – пауза;

    два – ребята встают из demi plie, ударяют ложками, которые находятся в правой руке (идет взаимодействие партнеров)

    и – пауза;

    три и – то же, что и  «раз и»;

    четыре – ребята встают из demi plie, ударяют ложками, которые находятся в левой руке (идет взаимодействие партнеров);

    и – пауза;

    пять и – то же, что и «раз и»;

    шесть – ребята встают из demi plie; ударяются друг о друга ложки, которые  находятся в противоположных руках партнеров;

    и – пауза;

    семь и – восемь и – то же, что и «пять и – шесть и»;

4) раз – ребята делают шаг правой ногой в правую сторону; руки находятся в начальном положении;

    и – пауза;

    два – ребята приставляют левую ногу к правой;

    и – пауза;

    три и – четыре – ребята делают три удара одной ложкой о другую;

    и – пауза;

    пять – ребята, поднимая правую ногу, согнутую в колене, делают шаг вперед; руки находятся в начальном положении;

    и – ребята, поднимая левую ногу, согнутую в колене, делают шаг вперед;

    шесть и – то же, что и «пять и»;

    семь – ребенок, который теперь стоит слева, поднимает правую ногу, согнутую в колене, поворачивает ее и корпус вправо, делает небольшой шаг назад; ребенок, который теперь стоит справа, поднимает правую ногу, согнутую в колене, поворачивает ее и корпус вправо, делает небольшой шаг вперед; одновременно ребята ударяют одной ложкой о другую;

  и – ребенок, который теперь стоит слева, поднимает левую ногу, согнутую в колене, поворачивает ее и корпус вправо, делает небольшой шаг назад; ребенок, который теперь стоит справа, поднимает левую ногу, согнутую в колене, поворачивает ее и корпус вправо, делает небольшой шаг вперед; одновременно ребята приводят руки в начальное положение (но расстояние между руками меньше) и ударяют одной ложкой о другую;

  восемь – ребята, поднимая правую ногу, согнутую в колене, ставят ее на пол; одновременно ребята приводят руки в начальное положение (но расстояние между руками меньше) и ударяют одной ложкой о другую;

  и – пауза.

Комбинация с мягкими игрушками «Давай поиграем»

   Исполняется под любую веселую музыку в умеренном темпе, с четким ритмом.

   Для исполнения этой комбинации у каждого ребенка должна быть мягкая игрушка среднего размера, чтобы с ней было удобно танцевать.

   Начальное положение: ребята держат игрушку двумя руками, согнутыми в локтях; VI позиция ног.

  1. раз – ребенок делает шаг правой ногой в правую сторону;

     и – ребенок приставляет левую ногу к правой;

     два – то же, что и «раз»;

     и – ребенок приставляет  левую ногу к правой, немного переводя руки с игрушкой в правую сторону;

     три – ребенок делает шаг левой ногой в левую сторону;

     и – ребенок приставляет правую ногу к левой;

     четыре – то же, что и «три»;

     и – ребенок приставляет правую ногу к левой, немного  переводя руки с   игрушкой в левую сторону;

     пять и – то же, что и «раз и»;

     шесть и – то же, что и «три и»;

     семь – ребенок делает demi plie и ставит игрушку на пол;

     и – пауза;

     восемь – ребенок встает из demi plie и ставит руки на пояс;

     и – пауза;

2) раз и – четыре и – ребенок обходит игрушку против часовой стрелки, делая

    восемь шагов (начинает с правой ноги), возвращается в VI позицию;

    пять – ребенок, ставя руки в определенное положение (сгибает левую руку в локте и ставит ее параллельно полу; правую руку, согнутую в локте, ставит перпендикулярно  левой руке; все пальцы правой руки, кроме указательного, сжаты в кулак), наклоняет запястье и указательный палец немного  вперед и возвращает обратно;

    и – то же, что и «пять»;

    шесть – то же, что и «пять»;

    и – ребенок ставит руки на пояс;

семь – ребенок делает demi plie касается игрушки руками;

    и – пауза;

восемь – ребенок встает из demi plie и берет игрушку в руки, принимая

начальное положение;

 и – пауза.

     

Комбинация на выделение сильной доли

«По дороге к волшебнику»

   Исполняется под «Песню друзей» из мультфильма «Волшебник Изумрудного города».

   Перед началом комбинации все ребята стоят в кругу друг за другом; движение будет проходить против часовой стрелки.

   Начальная позиция: руки опущены, VI позиция ног.

  1. раз и – семь и – ребята маршируют по кругу против часовой стрелки (начинают с правой ноги);

восемь – ребята делают demi plie;

и – пауза;

 2) раз и – семь и – ребята делают sote (или просто прыгают), продвигаясь по кругу  против часовой стрелки;

     восемь – ребята встают из demi plie;

     и – пауза;

3) раз и – семь и – ребята маршируют по кругу по линии танца и одновременно хлопают в такт музыке (движение начинается с правой ноги);

     восемь – ребята, приподнимая носок левой ноги, поворачивают его в левую сторону и ставят на пол; вместе с носком поворачивается голова и корпус, руки ставятся на пояс;

     и – ребята, приподнимая носок правой ноги, поворачивают его в левую сторону и ставят на пол, закрывая ноги в VI позицию; ребята стоят лицом к центру круга;

4) раз – ребята делают demi plie, немного наклоняя корпус вправо, и хлопают в ладоши;

    и – пауза;

    два – ребята встают из demi plie, ставят руки на пояс;

    и – пауза;

    три – ребята делают demi plie, немного наклоняя корпус влево, и хлопают в  ладоши;

     и  – пауза;

    четыре – ребята встают из demi plie, ставят руки на пояс;

     и – пауза;

     пять – ребята наклоняют корпус вперед, вытягивают руки вперед и хлопают в ладоши;

     и – пауза;

     шесть – ребята выпрямляются, ставят руки на пояс;

     и – пауза;

    семь – ребята делают demi plie, поднимают руки вверх и хлопают в ладоши над головой;

    и – пауза;

    восемь – ребята встают из demi plie, ставят руки на пояс;

    и – пауза;

5) раз – ребята делают demi plie, немного наклоняя корпус вправо, и хлопают в  ладоши;

    и – ребята делают второй хлопок в ладоши;

    два – ребята встают из demi plie, ставят руки на пояс;

    и – пауза;

    три – ребята делают demi plie, немного наклоняя корпус влево, и хлопают в  ладоши;

    и – ребята делают второй хлопок в ладоши;

    четыре – ребята встают из demi plie, ставят руки на пояс;

    и – пауза;

    пять – ребята наклоняют корпус вперед, вытягивают руки вперед и хлопают в ладоши;

    и – ребята делают второй хлопок в ладоши;

    шесть – ребята встают из demi plie, ставят руки на пояс;

    и – пауза;

    семь – ребята делают demi plie, поднимают руки вверх и хлопают в ладоши над головой;

    и – ребята делают второй хлопок в ладоши;

    восемь – ребята встают из demi plie, ставят руки на пояс;

   и – пауза;

6) раз – ребята немного наклоняют корпус вправо и хлопают в ладоши4

    и – пауза;

    два – ребята немного наклоняют корпус влево и хлопают в ладоши4

    и – пауза;

    три и – то же, что и «рази и»;

    четыре – ребята выпрямляются и ставят руки на пояс;

    и – пауза;

    пять и – семь и – то же, что и «раз и – три и»;

    восемь – ребята выпрямляются, ставят руки на пояс; приподнимая носок правой ноги, поворачивают его в правую сторону и ставят на пол; вместе с носком поворачивается голова и корпус;

     и – ребята, приподнимая носок левой ноги, поворачивают его в правую сторону и ставят на пол, закрывая ноги в VI позицию.        

                           

Комбинация «Солнышко» для группы из 4-х человек

  Исполняется под припев песни Т. Овсиенко «Солнце мое».

   Перед началом исполнения комбинации весь класс делится на группы, состоящие из 4 человек. В группах ребята считаются на 1-й, 2-й и запоминают свои номера.

  Описание комбинации для группы

  Начальное положение: ребята стоят в кругу, взявшись за руки; лицом в круг; VI позиция ног.

1) раз – семь – ребята с правой ноги делают 7 шагов по кругу против часовой   стрелки; корпус повернут по линии танца, голова из круга;

    восемь – ребята, приставляя левую ногу к правой, поворачиваются лицом в круг;

2) раз – ребята делают grand plie по VI позиции;

   два – четыре – пауза;

   пять – ребята поднимаются из grand plie;

   шесть – восемь – пауза;

3) раз – ребята, расцепившись и опустив руки вдоль корпуса, делают шаг с правой ног в круг;

   два – ребята приставляют левую ногу к правой;

   три – ребята, приподнимая носок правой ноги, поворачивают его вправо и ставят на пол; одновременно поворачивается вправо корпус;

  четыре – ребята, приподнимая носок левой ноги, поворачивают его вправо и ставят на пол; ноги закрываются в VI  позицию;

  пять – шесть – ребята разводят  руки в стороны (получается «звездочка») и делают demi plie по VI позиции, поворачивают голову из круга;

  семь – восемь – ребята встают из demi plie;

4) раз – семь – ребята с правой ноги делают 7 шагов против часовой стрелки;

   восемь – ребята приставляют левую ногу к правой;

5) раз – ребята, опуская руки вдоль корпуса, приподнимая носок левой ноги, поворачивают его влево и ставят на пол; влево поворачивается и корпус;

   два – ребята, приподнимая носок правой ноги, поворачивают его влево и ставят на пол; ноги закрываются в VI  позицию;

   три – ребята делают шаг левой ногой назад;

   четыре – ребята приставляют правую ногу к левой;

   пять – ребята 1-е номера протягивают обе руки вперед ладошками вверх;

   шесть – пауза;

   семь – ребята 2-е номера кладут свои ладошки на ладошки ребят, кто 1-е номера;

   восемь – пауза;

6) раз – три – ребята, опустив руки, с правой ноги делают 3 шага вперед;

    четыре – ребята поднимают левую ногу, согнутую в колене, и, опуская ее, ставят к правой ноге в VI позицию;

   пять – семь – ребята с левой ноги делают 3 шага назад;

   восемь – ребята поднимают правую ногу, согнутую в колене, и, опуская ее, ставят к левой ноге в VI позицию.

Комбинация для ребят в парах «Кошки»

    Исполняется под песню «Черный кот».

    Перед началом комбинации ребята становятся в пары друг напротив друга.

 Примечание. Раскладка комбинации дана в рисунке, при котором пары стоят в шахматном порядке, боком к зрителю (так комбинация лучше просматривается). Но комбинация может исполняться и в других рисунках: круг, колонна и др.

     Начальное положение: руки согнуты в логтях и запястьях, соединены вместе, VI позиция ног.

  1. раз – ребята делают небольшой шаг правой ногой в правую сторону;

два – ребята приставляют левую ногу к правой;

три – ребята делают небольшой шаг правой ногой вперед;

четыре – ребята приставляют левую ногу к правой;

пять – ребята делают небольшой шаг левой ногой назад;

шесть – ребята приставляют правую ногу к левой;

семь -  ребята делают небольшой шаг левой ногой в левую сторону;

восемь – ребята приставляют правую ногу к левой;

  1. раз – ребята делают небольшой шаг левой ногой в левую сторону;

два – ребята приставляют правую ногу к левой;

три – ребята делают небольшой шаг левой ногой вперед;

четыре – ребята приставляют правую ногу к левой;

пять – ребята делают небольшой шаг правой ногой назад;

шесть – ребята приставляют левую ногу к правой;

семь – ребята делают небольшой шаг правой ногой в правую сторону;

восемь – ребята делают маленький шаг левой ногой в правую сторону, но не приставляют к правой ноге; между правой и левой ногой должно быть небольшое расстояние;

  1. раз – ребята, немного согнув ноги в коленях,  поворачивают оба носка в правую сторону;

два – ребята, немного согнув ноги в коленях, поворачивают пятки в правую сторону;

три – восемь – то же, что и «раз – два»;

  1. раз – ребята, немного согнув ноги в коленях, поворачивают обе пятки в левую сторону;

два – ребята, немного согнув ноги в коленях, поворачивают оба носка в левую сторону;

три – шесть – то же, что и «раз – два»;

семь – ребята, выпрямив ноги в коленях, поворачивают пятки в левую сторону, выравнивая с носками;

восемь – ребята приставляют правую ногу к левой;

  1. раз – ребенок, стоящий справа от второго ребенка, протягивает обе руки вперед ладонями вверх;

     два – пауза;

     три – ребенок, стоящий слева, кладет свои ладони на ладони другого ребенка;

     четыре – пауза;

     пять – ребята делают grand plie по VI позиции;

     шесть – пауза;

     семь  –  ребята встают из grand plie;

     восемь – пауза;

  1. раз – четыре – ребята, повернув корпус вправо, вытянув руки в стороны, делают 4 шага (начиная с правой ноги) - кружатся (не отцепляясь) в паре против часовой стрелки;

пять – ребята приставляют правую ногу к левой, поворачиваясь влево – ребята опять оказываются друг против друга;

  1. раз – ребенок, стоящий справа, делает шаг правой ногой в правую сторону; ребенок, стоящий слева, делает шаг левой ногой в левую сторону;

два – ребенок, стоящий справ, приставляет левую ногу к правой; ребенок, стоящий слева, приставляет правую ногу к левой;

три – ребенок, стоящий справа, делает шаг левой ногой в левую сторону; ребенок, стоящий слева, делает шаг правой ногой в правую сторону;

четыре – ребенок, стоящий справа, приставляет правую ногу к левой; ребенок, стоящий слева, приставляет левую ногу к правой;

  1. раз – три – ребята хлопают три раз в  свои ладоши;

раз – три – ребята хлопают три раза в ладоши друг друга;

  1. раз – семь – ребята, повернув корпус вправо, взявшись за руки и вытянув их в стороны, делают 7 шагов (начиная с правой ноги) – кружатся в паре против часовой стрелки;

восемь – ребята приставляют левую ногу к правой, приводят корпус и руки в начальное положение.

Когда ребята хорошо запомнят комбинацию, к шагам можно добавлять «пружинку».

Комбинация на создание образа

для девочек «Кукла-марионетка»

Исполняется под музыку из французского кинофильма «Игрушка».

Начальное положение – руки опущены, немного разведены в сторону (угол между телом и руками – 30˚), ладошки развернуты к зрителям; VI позиция ног.

1) раз – ребенок наклоняет голову вправо;

    два – пауза;

    три – ребенок возвращает голову в прежнее положение;

четыре – пауза;

пять – ребенок наклоняет голову влево;

шесть – пауза;

семь – ребенок возвращает голову в прежнее положение;

восемь – пауза;

2)  раз – ребенок сгибает в локте правую руку и одновременно поворачивает голову  направо;

два – пауза;

три – ребенок возвращает руку и голову в прежнее положение;

четыре – пауза;

пять – ребенок сгибает в локте левую руку и одновременно поворачивает голову налево;

    шесть – пауза;

семь – ребенок возвращает руку и голову в прежнее положение;

восемь – пауза;

3) раз – ребенок поднимает обе руки немного вверх, под углом примерно 45˚ к телу;

    два – пауза;

    три – ребенок поднимает обе руки еще немного вверх, под углом примерно 90˚ к телу;

    четыре – пауза;

    пять – ребенок поворачивает ладони тыльной стороной к зрителям, сгибает руки в  локтях и направляет их друг к другу, к грудной клетке;

    шесть – ребенок выпрямляет руки в локтях и разводит их в стороны;

    семь – ребенок, сгибая руки в локтях, направляет их друг к другу, к грудной клетке;

     восемь – то же, что и «шесть»;

4) раз – ребенок, поворачивая ладони лицом к зрителям, опускает руки немного вниз под углом 45˚ к телу;

    два – пауза;

    три – ребенок опускает руки в то положение, в котором они были перед началом комбинации;

    четыре – пауза;

     пять – восемь – ребенок делает demi plie по I позиции;

5) раз – ребенок, поворачивая корпус вправо и приподнимая руки так, чтобы был угол 45˚ к телу, подвигает и ставит правую ногу в сторону на пятку;

    два – пауза;

    три – ребенок возвращает руки, ноги, корпус в начальное положение;

    четыре – пауза;

    пять – ребенок, поворачивая корпус влево и приподнимая руки так, чтобы был угол 45˚ к телу, подвигает и ставит левую ногу в сторону на пятку;

     шесть – пауза;

     семь – то же, что и «три»;

     восемь – пауза;

6) раз – четыре – ребенок мелкими шажками движется вперед, сохраняя  I позицию;

    пять – восемь – ребенок делает releve на полупальцы по I позиции.

Комбинация на создание образа

для мальчиков «Матросы»

  Исполняется под песню «Бескозырка белая».

  Начальное положение: руки разведены в стороны так, чтобы ребенок, не поворачивая головы, видел их; ладони вверх; VI позиция ног. Комбинация состоит из трех движений.

1-е движение:

раз – ребенок делает шаг правой ногой в правую сторону;

и – ребенок приставляет левую ногу к правой;

два – то же, что и «раз»;

и – ребенок поднимает левую ногу, согнув ее в колене, вытяну носок; одновременно поднимает вверх над головой левую руку ладонью к зрителям и хлопает ладонью по бедру;

три – ребенок делает шаг левой ногой в левую сторону;

и – ребенок приставляет правую ногу к левой;

четыре – то же, что и « три»;

и – ребенок поднимает правую ногу, согнув ее в колене, вытяну носок; одновременно поднимает вверх над головой правую руку ладонью к зрителям и хлопает ладонью по бедру;

пять и – шесть и – то же, что и « раз и – два и»;

семь и – то же, что и «три и»;

восемь – ребенок убирает руки за спину;

и – пауза.

2-е движение:  

раз – ребенок, встав на полупальцы, разводит пятки в стороны, ставит их на пол (колени вытянуты), голову поворачивает вправо;

и – пауза;

два – ребенок, встав на полупальцы, возвращает ноги в VI позицию;

и – пауза;

три – ребенок, встав на полупальцы, разводит пятки в стороны, ставит их на пол (колени вытянуты), голову поворачивает влево;

и – пауза;

четыре – ребенок, встав на полупальцы, возвращает ноги в VI позицию;

и – пауза;

3-е движение:

раз – ребенок, приподнимая носок правой ноги, поворачивает его в правую сторону и ставит на пол; вместе с ногой поворачивается в правую сторону корпус и голова;

и – ребенок, приподнимая носок левой ноги, поворачивает его в правую сторону, ставит на пол, закрывая ноги в VI позицию;

два и – четыре и – то же, что и «раз и» (ребенок движется по квадрату и возвращается лицом к зрителю).

2-е и 3-е движения можно повторить, только их начинать нужно с левой ноги в левую сторону.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Танцевальное путешествие"

Открытое музыкальное занятие, доминирующим видом является музыкально-ритмическая деятельность детей. На занятии используются ритмические игры с детьми, закрепление и расширение знаний детей о танцах и...

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности «ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (подготовительная группа)

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности  "ТАНЦЕВАЛЬНОЕ   ПУТЕШЕСТВИЕ" (подготовительная группа)...

Конспект тематического занятия по музыкально-ритмической деятельности в подготовительной к школе группе

Авторский конспект построен по сюжету известной сказки, цель которого помочь детям в процесссе музыкально-ритмической деятельности увидеть красоту движения, музыки и танца....

Конспект занятия по музыкально-ритмической деятельности "Чудо-дерево" (старший дошкольный возраст)

Увлекательное приключение с Гномом, который приглашает детей к себе в гости, чтобы показать чудо-дерево. Авторсктий конспект предлагает танцы, ритмическую и музыкальную игры, психогимнастику, которые ...

Конспект занятия по музыкально-ритмической деятельности "Зимние фантазии"

Конспект занятия по музыкально-ритмической деятельности...