«Разнообразные комбинации для занятий по музыкально – ритмической деятельности»
консультация на тему
«Разнообразные комбинации для занятий по музыкально – ритмической деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobraznye_kombinatsii_po_horeografii.doc | 83.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для педагогов-хореографов
«Разнообразные комбинации для занятий по музыкально – ритмической деятельности»
Пояснительная записка
Данные методические рекомендации предназначены для начального этапа изучения хореографии (первый год обучения). Эти комбинации развивают у детей музыкальность, чувство ритма, артистизм, умение ориентироваться в пространстве, работать в малой группе (от 2 до 4 человек), танцевать с предметами. Все комбинации исполняются под музыку, знакомую и понятную детям. В начале изучения учащиеся повторяют движения за педагогом, слушают его подсказки. После многократного повторения они исполняют комбинации самостоятельно.
Разработанные комбинации можно использовать при постановке танцев на детскую тематику.
Комбинация с ложками «Именины»
Исполняется под музыку «Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай…»
Ребята встают по парам в шахматном порядке лицом к зрителям, держат в руках по деревянной ложке.
Начальное положение: руки согнуты в локтях, немного разведены в стороны, VI позиция ног.
- раз – ребята поднимают правую ногу, согнутую в колене, и ставят ее на пол;
одновременно ударяют одной ложкой о другую;
и – два и – пауза;
три – ребята поднимают левую ногу, согнутую в колене, и ставят ее на пол; одновременно руки разводят в начальное положение и ударяют одной ложкой о другую;
и – четыре и – пауза;
пять – ребята поднимают правую ногу, согнутую в колене, и одновременно
разводят руки в начальное положение;
и – ребята ставят правую ногу на пол и ударяют одной ложкой о другую;
шесть и – то же, что и «пять и»
семь и – восемь – ребята ударяют три раза одной ложкой о другую;
и – пауза;
2) раз – ребята поднимают правую ногу, согнутую в колене, и ставят ее на пол; руки при этом принимают начальное положение;
и – ребята поднимают левую ногу, согнутую в колене, и ставят ее на пол;
два – то же, что и «раз»;
и – пауза;
три и – четыре – ребята ударяют три раза одной ложкой о другую;
и – пауза;
пять – ребенок, который стоит справа, поднимает левую ногу, согнутую в колене, поворачивают ее и корпус влево, ставит ногу на пол; ребенок, который стоит слева, поднимает правую ногу, согнутую в колене, поворачивает ее и корпус вправо, ставит ногу на пол; руки разведены в начальное положение;
и – ребенок, который стоит справа, поднимает правую ногу, согнутую в колене, поворачивает ее и корпус влево, ставит ногу на пол; ребенок, который стоит слева, поднимает левую ногу, согнутую в колене, поворачивает ее и корпус вправо, ставит ногу на пол;
шесть – ребенок, который стоит справа, поднимает левую ногу, согнутую в колене, и ставит ее на пол; ребенок, который стоит слева, поднимает правую ногу, согнутую в колене, и ставит ее на пол;
и – пауза;
семь и – восемь – то же, что и «три и – четыре»;
и – пауза;
3) раз – ребята делают demi plie; одновременно приводят руки в начальное положение и ударяют одной ложкой о другую;
и – пауза;
два – ребята встают из demi plie, ударяют ложками, которые находятся в правой руке (идет взаимодействие партнеров)
и – пауза;
три и – то же, что и «раз и»;
четыре – ребята встают из demi plie, ударяют ложками, которые находятся в левой руке (идет взаимодействие партнеров);
и – пауза;
пять и – то же, что и «раз и»;
шесть – ребята встают из demi plie; ударяются друг о друга ложки, которые находятся в противоположных руках партнеров;
и – пауза;
семь и – восемь и – то же, что и «пять и – шесть и»;
4) раз – ребята делают шаг правой ногой в правую сторону; руки находятся в начальном положении;
и – пауза;
два – ребята приставляют левую ногу к правой;
и – пауза;
три и – четыре – ребята делают три удара одной ложкой о другую;
и – пауза;
пять – ребята, поднимая правую ногу, согнутую в колене, делают шаг вперед; руки находятся в начальном положении;
и – ребята, поднимая левую ногу, согнутую в колене, делают шаг вперед;
шесть и – то же, что и «пять и»;
семь – ребенок, который теперь стоит слева, поднимает правую ногу, согнутую в колене, поворачивает ее и корпус вправо, делает небольшой шаг назад; ребенок, который теперь стоит справа, поднимает правую ногу, согнутую в колене, поворачивает ее и корпус вправо, делает небольшой шаг вперед; одновременно ребята ударяют одной ложкой о другую;
и – ребенок, который теперь стоит слева, поднимает левую ногу, согнутую в колене, поворачивает ее и корпус вправо, делает небольшой шаг назад; ребенок, который теперь стоит справа, поднимает левую ногу, согнутую в колене, поворачивает ее и корпус вправо, делает небольшой шаг вперед; одновременно ребята приводят руки в начальное положение (но расстояние между руками меньше) и ударяют одной ложкой о другую;
восемь – ребята, поднимая правую ногу, согнутую в колене, ставят ее на пол; одновременно ребята приводят руки в начальное положение (но расстояние между руками меньше) и ударяют одной ложкой о другую;
и – пауза.
Комбинация с мягкими игрушками «Давай поиграем»
Исполняется под любую веселую музыку в умеренном темпе, с четким ритмом.
Для исполнения этой комбинации у каждого ребенка должна быть мягкая игрушка среднего размера, чтобы с ней было удобно танцевать.
Начальное положение: ребята держат игрушку двумя руками, согнутыми в локтях; VI позиция ног.
- раз – ребенок делает шаг правой ногой в правую сторону;
и – ребенок приставляет левую ногу к правой;
два – то же, что и «раз»;
и – ребенок приставляет левую ногу к правой, немного переводя руки с игрушкой в правую сторону;
три – ребенок делает шаг левой ногой в левую сторону;
и – ребенок приставляет правую ногу к левой;
четыре – то же, что и «три»;
и – ребенок приставляет правую ногу к левой, немного переводя руки с игрушкой в левую сторону;
пять и – то же, что и «раз и»;
шесть и – то же, что и «три и»;
семь – ребенок делает demi plie и ставит игрушку на пол;
и – пауза;
восемь – ребенок встает из demi plie и ставит руки на пояс;
и – пауза;
2) раз и – четыре и – ребенок обходит игрушку против часовой стрелки, делая
восемь шагов (начинает с правой ноги), возвращается в VI позицию;
пять – ребенок, ставя руки в определенное положение (сгибает левую руку в локте и ставит ее параллельно полу; правую руку, согнутую в локте, ставит перпендикулярно левой руке; все пальцы правой руки, кроме указательного, сжаты в кулак), наклоняет запястье и указательный палец немного вперед и возвращает обратно;
и – то же, что и «пять»;
шесть – то же, что и «пять»;
и – ребенок ставит руки на пояс;
семь – ребенок делает demi plie касается игрушки руками;
и – пауза;
восемь – ребенок встает из demi plie и берет игрушку в руки, принимая
начальное положение;
и – пауза.
Комбинация на выделение сильной доли
«По дороге к волшебнику»
Исполняется под «Песню друзей» из мультфильма «Волшебник Изумрудного города».
Перед началом комбинации все ребята стоят в кругу друг за другом; движение будет проходить против часовой стрелки.
Начальная позиция: руки опущены, VI позиция ног.
- раз и – семь и – ребята маршируют по кругу против часовой стрелки (начинают с правой ноги);
восемь – ребята делают demi plie;
и – пауза;
2) раз и – семь и – ребята делают sote (или просто прыгают), продвигаясь по кругу против часовой стрелки;
восемь – ребята встают из demi plie;
и – пауза;
3) раз и – семь и – ребята маршируют по кругу по линии танца и одновременно хлопают в такт музыке (движение начинается с правой ноги);
восемь – ребята, приподнимая носок левой ноги, поворачивают его в левую сторону и ставят на пол; вместе с носком поворачивается голова и корпус, руки ставятся на пояс;
и – ребята, приподнимая носок правой ноги, поворачивают его в левую сторону и ставят на пол, закрывая ноги в VI позицию; ребята стоят лицом к центру круга;
4) раз – ребята делают demi plie, немного наклоняя корпус вправо, и хлопают в ладоши;
и – пауза;
два – ребята встают из demi plie, ставят руки на пояс;
и – пауза;
три – ребята делают demi plie, немного наклоняя корпус влево, и хлопают в ладоши;
и – пауза;
четыре – ребята встают из demi plie, ставят руки на пояс;
и – пауза;
пять – ребята наклоняют корпус вперед, вытягивают руки вперед и хлопают в ладоши;
и – пауза;
шесть – ребята выпрямляются, ставят руки на пояс;
и – пауза;
семь – ребята делают demi plie, поднимают руки вверх и хлопают в ладоши над головой;
и – пауза;
восемь – ребята встают из demi plie, ставят руки на пояс;
и – пауза;
5) раз – ребята делают demi plie, немного наклоняя корпус вправо, и хлопают в ладоши;
и – ребята делают второй хлопок в ладоши;
два – ребята встают из demi plie, ставят руки на пояс;
и – пауза;
три – ребята делают demi plie, немного наклоняя корпус влево, и хлопают в ладоши;
и – ребята делают второй хлопок в ладоши;
четыре – ребята встают из demi plie, ставят руки на пояс;
и – пауза;
пять – ребята наклоняют корпус вперед, вытягивают руки вперед и хлопают в ладоши;
и – ребята делают второй хлопок в ладоши;
шесть – ребята встают из demi plie, ставят руки на пояс;
и – пауза;
семь – ребята делают demi plie, поднимают руки вверх и хлопают в ладоши над головой;
и – ребята делают второй хлопок в ладоши;
восемь – ребята встают из demi plie, ставят руки на пояс;
и – пауза;
6) раз – ребята немного наклоняют корпус вправо и хлопают в ладоши4
и – пауза;
два – ребята немного наклоняют корпус влево и хлопают в ладоши4
и – пауза;
три и – то же, что и «рази и»;
четыре – ребята выпрямляются и ставят руки на пояс;
и – пауза;
пять и – семь и – то же, что и «раз и – три и»;
восемь – ребята выпрямляются, ставят руки на пояс; приподнимая носок правой ноги, поворачивают его в правую сторону и ставят на пол; вместе с носком поворачивается голова и корпус;
и – ребята, приподнимая носок левой ноги, поворачивают его в правую сторону и ставят на пол, закрывая ноги в VI позицию.
Комбинация «Солнышко» для группы из 4-х человек
Исполняется под припев песни Т. Овсиенко «Солнце мое».
Перед началом исполнения комбинации весь класс делится на группы, состоящие из 4 человек. В группах ребята считаются на 1-й, 2-й и запоминают свои номера.
Описание комбинации для группы
Начальное положение: ребята стоят в кругу, взявшись за руки; лицом в круг; VI позиция ног.
1) раз – семь – ребята с правой ноги делают 7 шагов по кругу против часовой стрелки; корпус повернут по линии танца, голова из круга;
восемь – ребята, приставляя левую ногу к правой, поворачиваются лицом в круг;
2) раз – ребята делают grand plie по VI позиции;
два – четыре – пауза;
пять – ребята поднимаются из grand plie;
шесть – восемь – пауза;
3) раз – ребята, расцепившись и опустив руки вдоль корпуса, делают шаг с правой ног в круг;
два – ребята приставляют левую ногу к правой;
три – ребята, приподнимая носок правой ноги, поворачивают его вправо и ставят на пол; одновременно поворачивается вправо корпус;
четыре – ребята, приподнимая носок левой ноги, поворачивают его вправо и ставят на пол; ноги закрываются в VI позицию;
пять – шесть – ребята разводят руки в стороны (получается «звездочка») и делают demi plie по VI позиции, поворачивают голову из круга;
семь – восемь – ребята встают из demi plie;
4) раз – семь – ребята с правой ноги делают 7 шагов против часовой стрелки;
восемь – ребята приставляют левую ногу к правой;
5) раз – ребята, опуская руки вдоль корпуса, приподнимая носок левой ноги, поворачивают его влево и ставят на пол; влево поворачивается и корпус;
два – ребята, приподнимая носок правой ноги, поворачивают его влево и ставят на пол; ноги закрываются в VI позицию;
три – ребята делают шаг левой ногой назад;
четыре – ребята приставляют правую ногу к левой;
пять – ребята 1-е номера протягивают обе руки вперед ладошками вверх;
шесть – пауза;
семь – ребята 2-е номера кладут свои ладошки на ладошки ребят, кто 1-е номера;
восемь – пауза;
6) раз – три – ребята, опустив руки, с правой ноги делают 3 шага вперед;
четыре – ребята поднимают левую ногу, согнутую в колене, и, опуская ее, ставят к правой ноге в VI позицию;
пять – семь – ребята с левой ноги делают 3 шага назад;
восемь – ребята поднимают правую ногу, согнутую в колене, и, опуская ее, ставят к левой ноге в VI позицию.
Комбинация для ребят в парах «Кошки»
Исполняется под песню «Черный кот».
Перед началом комбинации ребята становятся в пары друг напротив друга.
Примечание. Раскладка комбинации дана в рисунке, при котором пары стоят в шахматном порядке, боком к зрителю (так комбинация лучше просматривается). Но комбинация может исполняться и в других рисунках: круг, колонна и др.
Начальное положение: руки согнуты в логтях и запястьях, соединены вместе, VI позиция ног.
- раз – ребята делают небольшой шаг правой ногой в правую сторону;
два – ребята приставляют левую ногу к правой;
три – ребята делают небольшой шаг правой ногой вперед;
четыре – ребята приставляют левую ногу к правой;
пять – ребята делают небольшой шаг левой ногой назад;
шесть – ребята приставляют правую ногу к левой;
семь - ребята делают небольшой шаг левой ногой в левую сторону;
восемь – ребята приставляют правую ногу к левой;
- раз – ребята делают небольшой шаг левой ногой в левую сторону;
два – ребята приставляют правую ногу к левой;
три – ребята делают небольшой шаг левой ногой вперед;
четыре – ребята приставляют правую ногу к левой;
пять – ребята делают небольшой шаг правой ногой назад;
шесть – ребята приставляют левую ногу к правой;
семь – ребята делают небольшой шаг правой ногой в правую сторону;
восемь – ребята делают маленький шаг левой ногой в правую сторону, но не приставляют к правой ноге; между правой и левой ногой должно быть небольшое расстояние;
- раз – ребята, немного согнув ноги в коленях, поворачивают оба носка в правую сторону;
два – ребята, немного согнув ноги в коленях, поворачивают пятки в правую сторону;
три – восемь – то же, что и «раз – два»;
- раз – ребята, немного согнув ноги в коленях, поворачивают обе пятки в левую сторону;
два – ребята, немного согнув ноги в коленях, поворачивают оба носка в левую сторону;
три – шесть – то же, что и «раз – два»;
семь – ребята, выпрямив ноги в коленях, поворачивают пятки в левую сторону, выравнивая с носками;
восемь – ребята приставляют правую ногу к левой;
- раз – ребенок, стоящий справа от второго ребенка, протягивает обе руки вперед ладонями вверх;
два – пауза;
три – ребенок, стоящий слева, кладет свои ладони на ладони другого ребенка;
четыре – пауза;
пять – ребята делают grand plie по VI позиции;
шесть – пауза;
семь – ребята встают из grand plie;
восемь – пауза;
- раз – четыре – ребята, повернув корпус вправо, вытянув руки в стороны, делают 4 шага (начиная с правой ноги) - кружатся (не отцепляясь) в паре против часовой стрелки;
пять – ребята приставляют правую ногу к левой, поворачиваясь влево – ребята опять оказываются друг против друга;
- раз – ребенок, стоящий справа, делает шаг правой ногой в правую сторону; ребенок, стоящий слева, делает шаг левой ногой в левую сторону;
два – ребенок, стоящий справ, приставляет левую ногу к правой; ребенок, стоящий слева, приставляет правую ногу к левой;
три – ребенок, стоящий справа, делает шаг левой ногой в левую сторону; ребенок, стоящий слева, делает шаг правой ногой в правую сторону;
четыре – ребенок, стоящий справа, приставляет правую ногу к левой; ребенок, стоящий слева, приставляет левую ногу к правой;
- раз – три – ребята хлопают три раз в свои ладоши;
раз – три – ребята хлопают три раза в ладоши друг друга;
- раз – семь – ребята, повернув корпус вправо, взявшись за руки и вытянув их в стороны, делают 7 шагов (начиная с правой ноги) – кружатся в паре против часовой стрелки;
восемь – ребята приставляют левую ногу к правой, приводят корпус и руки в начальное положение.
Когда ребята хорошо запомнят комбинацию, к шагам можно добавлять «пружинку».
Комбинация на создание образа
для девочек «Кукла-марионетка»
Исполняется под музыку из французского кинофильма «Игрушка».
Начальное положение – руки опущены, немного разведены в сторону (угол между телом и руками – 30˚), ладошки развернуты к зрителям; VI позиция ног.
1) раз – ребенок наклоняет голову вправо;
два – пауза;
три – ребенок возвращает голову в прежнее положение;
четыре – пауза;
пять – ребенок наклоняет голову влево;
шесть – пауза;
семь – ребенок возвращает голову в прежнее положение;
восемь – пауза;
2) раз – ребенок сгибает в локте правую руку и одновременно поворачивает голову направо;
два – пауза;
три – ребенок возвращает руку и голову в прежнее положение;
четыре – пауза;
пять – ребенок сгибает в локте левую руку и одновременно поворачивает голову налево;
шесть – пауза;
семь – ребенок возвращает руку и голову в прежнее положение;
восемь – пауза;
3) раз – ребенок поднимает обе руки немного вверх, под углом примерно 45˚ к телу;
два – пауза;
три – ребенок поднимает обе руки еще немного вверх, под углом примерно 90˚ к телу;
четыре – пауза;
пять – ребенок поворачивает ладони тыльной стороной к зрителям, сгибает руки в локтях и направляет их друг к другу, к грудной клетке;
шесть – ребенок выпрямляет руки в локтях и разводит их в стороны;
семь – ребенок, сгибая руки в локтях, направляет их друг к другу, к грудной клетке;
восемь – то же, что и «шесть»;
4) раз – ребенок, поворачивая ладони лицом к зрителям, опускает руки немного вниз под углом 45˚ к телу;
два – пауза;
три – ребенок опускает руки в то положение, в котором они были перед началом комбинации;
четыре – пауза;
пять – восемь – ребенок делает demi plie по I позиции;
5) раз – ребенок, поворачивая корпус вправо и приподнимая руки так, чтобы был угол 45˚ к телу, подвигает и ставит правую ногу в сторону на пятку;
два – пауза;
три – ребенок возвращает руки, ноги, корпус в начальное положение;
четыре – пауза;
пять – ребенок, поворачивая корпус влево и приподнимая руки так, чтобы был угол 45˚ к телу, подвигает и ставит левую ногу в сторону на пятку;
шесть – пауза;
семь – то же, что и «три»;
восемь – пауза;
6) раз – четыре – ребенок мелкими шажками движется вперед, сохраняя I позицию;
пять – восемь – ребенок делает releve на полупальцы по I позиции.
Комбинация на создание образа
для мальчиков «Матросы»
Исполняется под песню «Бескозырка белая».
Начальное положение: руки разведены в стороны так, чтобы ребенок, не поворачивая головы, видел их; ладони вверх; VI позиция ног. Комбинация состоит из трех движений.
1-е движение:
раз – ребенок делает шаг правой ногой в правую сторону;
и – ребенок приставляет левую ногу к правой;
два – то же, что и «раз»;
и – ребенок поднимает левую ногу, согнув ее в колене, вытяну носок; одновременно поднимает вверх над головой левую руку ладонью к зрителям и хлопает ладонью по бедру;
три – ребенок делает шаг левой ногой в левую сторону;
и – ребенок приставляет правую ногу к левой;
четыре – то же, что и « три»;
и – ребенок поднимает правую ногу, согнув ее в колене, вытяну носок; одновременно поднимает вверх над головой правую руку ладонью к зрителям и хлопает ладонью по бедру;
пять и – шесть и – то же, что и « раз и – два и»;
семь и – то же, что и «три и»;
восемь – ребенок убирает руки за спину;
и – пауза.
2-е движение:
раз – ребенок, встав на полупальцы, разводит пятки в стороны, ставит их на пол (колени вытянуты), голову поворачивает вправо;
и – пауза;
два – ребенок, встав на полупальцы, возвращает ноги в VI позицию;
и – пауза;
три – ребенок, встав на полупальцы, разводит пятки в стороны, ставит их на пол (колени вытянуты), голову поворачивает влево;
и – пауза;
четыре – ребенок, встав на полупальцы, возвращает ноги в VI позицию;
и – пауза;
3-е движение:
раз – ребенок, приподнимая носок правой ноги, поворачивает его в правую сторону и ставит на пол; вместе с ногой поворачивается в правую сторону корпус и голова;
и – ребенок, приподнимая носок левой ноги, поворачивает его в правую сторону, ставит на пол, закрывая ноги в VI позицию;
два и – четыре и – то же, что и «раз и» (ребенок движется по квадрату и возвращается лицом к зрителю).
2-е и 3-е движения можно повторить, только их начинать нужно с левой ноги в левую сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Танцевальное путешествие"
Открытое музыкальное занятие, доминирующим видом является музыкально-ритмическая деятельность детей. На занятии используются ритмические игры с детьми, закрепление и расширение знаний детей о танцах и...
Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности «ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (подготовительная группа)
Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности "ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" (подготовительная группа)...
Конспект занятия по музыкально-ритмической деятельности с элементом разучивания в средней группе.
Элемент разучивания игры "Мишка"...
Конспект тематического занятия по музыкально-ритмической деятельности в подготовительной к школе группе
Авторский конспект построен по сюжету известной сказки, цель которого помочь детям в процесссе музыкально-ритмической деятельности увидеть красоту движения, музыки и танца....
Конспект занятия по музыкально-ритмической деятельности "Чудо-дерево" (старший дошкольный возраст)
Увлекательное приключение с Гномом, который приглашает детей к себе в гости, чтобы показать чудо-дерево. Авторсктий конспект предлагает танцы, ритмическую и музыкальную игры, психогимнастику, которые ...
Конспект занятия по музыкально-ритмической деятельности "Зимние фантазии"
Конспект занятия по музыкально-ритмической деятельности...