Игровое занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей средней группы «В гости к тётушке Матрёше»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игровое занятие по музыкально-ритмической деятельности
для детей средней группы «В гости к тётушке Матрёше»
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:-продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, «пружинка», лёгкий бег на носочках, «ковырялочка»
-Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;
- Продолжать формировать навыки выразительного пения, умение петь, чисто интонируя мелодию, четко произнося слова. Учить петь согласованно друг с другом, передавая характер песни;
- развивать звуковысотный и тембровый слух у детей средствами музыкально-дидактических игр( обучающие презентации);
-Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний в пальчиковых играх.
Интеграция:
-Чтение художественной литературы
-Художественное творчество
-Здоровье
-Физическая культура
Материал и оборудование: Домик Матрёши, сарафан и косыночка для Матрёши, шапочка «Медведя», ёлочки, деревца, мультимедийная установка, ноутбук, угощение для детей.
«Едет, едет паровоз» Е. Железновой;
«Летние цветы»;
Обучающие презентации: «Домик крошечка», «Угадай, кто поёт?»
Диск Т. Морозовой с детскими песнями;
Дети, держась за руки, под музыку «В гостях у сказки» змейкой входят в музыкальный зал. (Презентация 1.Слайд 2)
М.р.: Ребята, как я рада вас видеть!
Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
Здравствуйте ребята. Дети (поют): Здравствуйте
Здравствуйте, мальчики(Дети (поют): Здравствуйте.
Здравствуйте, девочки
Дети (поют):Здравствуйте.
М.р.: Как хорошо, что вы сегодня ко мне пришли! Ребятки, а вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся к тётушке Матрёше.
Путь не близкий будет.
Что же, не беда!
С музыкой весёлой,
Хорошо всегда!
Музыка нам будет помогать,
Дружно бегать, ездить и шагать.
А для тётушки подарок соберём,
Шаль пуховую в мешочке повезём.
Чтобы в зимний вечерок
Согревал её платок.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Топотушками пойдём,
За вагончиком вагон.
Песня «Поезд»
М.р.: Вот и остановка!
Посмотрите избушка какая ледяная!
Кто же в ней живет?
Вы знаете? Зимушка-зима.
Песенку знаем про нее.
«Зимушка-зима»
Молодцы. Но это домик не тетушки
Матрены. Поехали дальше. По вагонам!
Песня Поезд
М.р.: Вот и остановка!
Деревня Сосновка!
Там лесок, а вот лужайка,
На лужайке скачут зайки,
Мишке снится сладкий мёд,
Лапу он во сне сосёт.
У зайчишек музыка лёгкая, прыгучая,
А у мишек косолапых – низкая, певучая
Игра « Зайцы и Медведь»
(1ч - дети прыгают, как зайчики. 2ч-выходит Медведь, ищет зайцев, ворчит, что спать они ему мешают. Роль Мишки исполняет воспитатель, затем предлагается ребёнку)
М.р: Присядем у дорожки.
Пусть отдыхают наши ножки.
Смотрите, под ёлкой,
Чьи-то иголки.
Это наш знакомый ёжик.
Давайте про него расскажем,
Ладошками покажем.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, (руки в «замочек» вращают кулачком)
На клубочек ты похож,
На спине иголки очень-очень колкие.(поднимают пальчики)
Хоть и ростом очень мал,(вращают кулачок в «замочке»)
Нам иголки показал.(поднимают пальчики)
А колючки тоже на ежа похожи.
На ежа мы поглядим, молочка ему дадим. (ручки «блюдечком)
Но, не тронем колкие на спине иголки! (грозят пальчиком)
М.р.: Нам опять пора в дорогу!
Осталось нам немножко
Пробежаться по дорожке!
Упражнение «Лёгкий бег»
(«Итальянская полька» С.Рахманинов)
М.р.: Вон уже и тётушкин двор,
А вот и она сама встречать нас вышла! (выходит Матрёша-воспитатель)
Здравствуй, тётушка Матрёша!
Встречай гостей - из детского садика детей!
Матрёша: Как я вам рада, ребятки!
Устали видно с дороги?
Не стойте на пороге!
Во двор проходите
Хозяйство моё поглядите! (дети садятся)
А я вам друзей своих покажу!
Громко песни все поют, ребятишек в гости ждут!
А вы отгадайте, чей это голосок!
(обучающая презентация на развитие тембрового слуха)
Два петушка.слайд 1 и 2
Ребятки, а вы петушков моих по дороге не встречали?
М.р: Тётушка Матрёша, а как ты в своём домике поживаешь?
Зимою холодной не замерзаешь?
Матрёша: Мой домишко очень мал, но стоит крепенько, крыша у него целенька! А вот у моей сестрички - младшей матрёшки, крыша совсем прохудилась, крылечко развалилось…
М.р.: Матрёша! Наши ребятки - настоящие помощники! Сейчас мы крылечко мигом починим!
Ритмическая игра «Строим дом»
Молоточком стучу,
Сто гвоздей заколочу!(стучат кулачком о кулачок)
Буду строить дом, дом,
Буду жить я в нём, нём!(стучат кулачками по коленям)
Матрёша: Спасибо, вам за помощь, ребятки!
(на развитие звуковысотного слуха)
М.р.: Тётушка Матрёша, а у нас для тебя подарок есть! Платок не простой, пуховый. Пусть тебя зимой согревает, о гостях из детского сада напоминает!
Матрёша: Вот спасибо, угодили
Про тётушку не забыли!
А я вам инструменты музыкальные подарю
Добрый мастер их сделал
М.р.: Спасибо. Мы на прощанье,
Чтобы грустным не было расставанье!
Сыграем на инструментах.
«Добрый мастер»
Матрёша: А вот и угощенье-сладкое печенье.
М. р: Будем с Матрёшей прощаться, пора нам домой возвращаться!
(дети прощаются с Матрёшкой, под музыку хороводом «возвращаются» в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у Лесовичка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей средней группы«В гостях у Лесовичка» Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей:Образователь...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "В гостях у бабушки Сказочницы"
Занятие по театрализации "В гостях у бабушки сказочницы"Цели:- развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдател...
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «В гостях у Тётушки-конфетки».
Путешествие детей происходит с разнообразными танцами и хороводами...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
Совершенствовать у детей навыки плавания на груди и на спине со вспомогательными средствами. Закреплять у детей интерес к плаванию. Развивать коммуникативные навыки и морально-волевые качества....
Открытое занятие на тему: Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию для детей средней группы. «Осенние гости».
Совместная позновательно- игровая деятельность в средней группе....
Новогодний праздник для детей средней группы «В гостях у тётушки Конфетки»
Новогодний праздник для детей средней группы «В гостях у тётушки Конфетки»...
Игровая образовательная ситуация в сенсорной комнате для детей средней группы «В гостях у гномов» с использованием музыкотерапии и аромотерапии.
Игровая образовательная ситуация в сенсорной комнате с использованием музыкотерапии и аромотерапии для детей средней группы....