Строим дом для друзей
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Гущина Елена Николаевна

Программное содержание.

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части;

- закреплять математические знания о форме;

- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду, воспитывать дружеские отношения.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie_-_moy_dom.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методический кабинет МАДОУ «Детский сад №231

комбинированного вида» Московского района г. Казани

Конспект занятия в средней группе

по теме: «Строим дом для друзей»

Воспитатель:

Гущина Е. Н.

Казань 2016г.

Строим дом для друзей.

Программное содержание. 

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части;

- закреплять математические знания о форме;

- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду, воспитывать дружеские отношения.


Оборудование:
1. Корзины с деталями LEGO;
2. Магнитофон: детская песня «Настоящий друг».

3. Картинки с изображением разных домов.


Предварительная подготовка:
1. Чтение литературы, рассматривание домов.
2. Построение дома.

Ход НОД:

Дети сидят на ковре и поют песню «Про дружбу»:


Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам,
Поделить мы рады!
Только ссориться друзья,
Никогда не надо! 

1. В:  Ребята скажите, пожалуйста, у вас есть друзья? (да)
- А что такое дружба?

- А ссориться с друзьями можно?
- Конечно, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории.

В: «Ребята, а ведь мы можем дружить не только друг с другом. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? (ответы детей).

В: «Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.

Ой, ребятки, я слышу, кто-то скребет нашу дверь. А вы ничего не слышайте?

Дети встают с ковра и идут к столу.

В: Посмотрите, кто это к нам пришёл в гости?

Да это же наш четвероногий друг Дружок!

В: Ребятки мне Дружок рассказал, что у него в деревне много товарищей, но им негде жить. Чем мы можем помочь? (ответы детей)

В: - Ребята, вы хотите помочь Дружку? А вы сможете? (да)

В: Правильно мы поможем дружку.

А как вы думаете все ли дома одинаковые?

Д: Нет.

В: Какие бывают дома?

Д: Кирпичные, деревянные, ….

В: Из каких частей состоит дом?

Д: Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша.

В: Тогда пора отправляться в путешествие, в деревню.

Согласны? Тогда в путь! Но путь предстоит далекий. Сначала полетим на самолете (заводим моторы, произнося звук в – в - в), а теперь едем на поезде (ч-ч-ч). Вот и добрались. (Дети вместе с воспитателем выполняют движения)

Ребята мы оказались на деревенской полянке и здесь лежит строительный материал для постройки дома. Животные пасутся на лугу.

Перед тем как строить дом, предлагаю пофантазиров, какой он будет у нас. (физминутка).

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Солнце было, дождик шел

И тюльпан в саду расцвел

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Чтоб по травке шел жучек

Бегал быстрый паучок

 Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Солнце было, дождик шел

Чтоб тюльпан в саду расцвел

Чтоб флажок на доме был

А за домом ежик жил.

2. Основная часть.

В: - Я думаю, что мы сможем помочь. Мы построим им дом. А построим мы его из ЛЕГО-конструктора. Но сначала я предлагаю отгадать загадки, и узнать какие же животные пасутся на лугу и хотят домой.

Кто какого отгадавает тот строит для него дом.

1.Словно ветер я лечу. Если надо, и с телегой Быстро довезти смогу. (Лошадь)

2. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвостик колечком. (Собака)

3. У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. (Кошка)

 4. По горам по долам Ходят шуба да кафтан. (Овца)

5. Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

 6. Голодная – мычит, Сытая – жует, Всем детям молоко дает. (Корова)

Давайте рассмотрим домик.

Из каких основных частей он состоит?


- Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (прямоугольная)

- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)


- На какую фигуру похоже окно? (на квадрат)



- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы могли попасть в свой уютный дом? (вход)

3. Практическая часть.


В: - А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания. Сейчас построим стены у дома с той и другой стороны. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку дома из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из прямоугольной двери, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.
Теперь мы поставим забор, посадим деревья и позовем свое домашние животное.

А давайте порадуем собачку Дружка и расскажем ему про новые дома, который мы построили для его друзей.

Итог

В: - Скажите, где мы с вами находимся? А зачем мы сюда приехали? А смогли мы помочь друзьям? А как мы им помогли? А как вы думаете, они радуются?

4. Заключительная часть.

- Все ребята завершили постройку домика для своего животного.

 Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились.

Тебе чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему?
Какой материал мы использовали для постройки? (ЛЕГО-конструктор)
Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии?
Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»

Программные задачи:учить дифференцировать  по  смыслу глаголы,  имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...

Ракету строим сами, в полёт отправимся с друзьями.

Уважаемые коллеги. Данный материал полезен при знакомстве с окружающим миром. Надеюсь он вам понравиться....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» Тема: «Дом мы строим для друзей, будет им зимой теплей»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, направлен на создание условий для развития познавательной активности детей посредством коллективного создания макета "Сельский дв...

Конспект НОД по математике в первой младшей группе. «Строим, строим, строим дом».

Данный материал пригодится воспитателям ДОУ, работающими с детьми младшего дошкольного возраста, чтобы сформировать элементарные математические представления. Материал создан для развития представлени...

«Лунтик и его друзья» - конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми среднего возраста.

Приложение 3 к совместному проекту учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста...

Строим дом для друзей.

Строим дом для друзей. Программное содержание.- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах;- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспе...