Ракету строим сами, в полёт отправимся с друзьями.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Уважаемые коллеги. Данный материал полезен при знакомстве с окружающим миром. Надеюсь он вам понравиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizatsii_nnod_a.n.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации ННОД детей в старшей группе МБДОУ№1 по теме: ,,Ракету строим сами, в полёт отправимся с друзьями”.
Автор конспекта ННОД: Савинова А.Н., I квалификационная категория.
Задачи приоритетных образовательных областей:
1.Художественно-эстетическое развитие: учить передавать форму ракеты, применяя приём вырезания из бумаги, сложенной вдвое; развивать чувство композиции, воображение, предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания меры природы; становления эстетического отношения к окружающему миру; приобщать к музыкальному искусству.
2.Позновательное развитие: формирование первичных представлений по теме ,, Космос”; уважения к планете Земля.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
1.Познавательное развитие: формирование элементарных представлений об истории человечества через знакомство с произведениями искусства(живопись); развитие воображения и творческой активности.
2.Социально-коммуникативное развитие: воспитывать привычку заниматься сообща, с благодарностью относиться к помощи; расширять представления о государственных праздниках; формировать интерес к людям, кто прославил нашу страну; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
3.Речевое развитие: активизировать словарь детей; развивать умение поддерживать беседу; формирование эмоционального отношения к литературным произведениям.
4.Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формировать потребность к двигательной активности.
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные результаты ННОД: эмоционально отзывчивый; проявляет эстетическое восприятие, интерес к искусству, литературе; любознательный, активный; проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности; имеет первичные представления о государственных праздниках.
Оборудование для педагога: посылка, репродукция картины о космосе, плакат ,,Солнечная система”, глобус, портрет Ю.А. Гагарина.
Оборудование для детей: картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, подзорные трубы сделанные на ННОД по конструированию.
Структура ННОД | Содержание ННОД | Виды образова- тельной деятельности | Формы работы ННОД | Наличие средств для достижения образовательного результата | Образовательные цели и задачи | Итоговый результат ННОД |
1.Вводная часть Основная часть Заключи- тельная часть | Воспитатель :-« Ребята, нам почтальон принёс посылку, хотите посмотреть, что в ней находиться?» ( ответы детей ). В посылке оказалась красивая репродукция картины Ван Гога ,,Звёздная ночь”. Воспитатель: «Ребята давайте достанем наши телескопы, и полюбуемся ночным небом. Всмотритесь через них в картину: ,,Сверкают звёзды необыкновенной красоты, мчится комета- хвост по небу разметала, а вот планеты кружатся в хороводе.” Дети рассматривают звёздное небо, а воспитатель читает стихотворение Э.Фарджен ,,Знаки Зодиака”: Двенадцать знаков Зодиака: Воспитатель: «Ребята, а что вам удалось увидеть в далёком космосе? « (ответы детей). Воспитатель: « Дети, а вы знаете что сегодня День Космонавтики, Юрий Гагарин впервые в этот день много-много лет тому назад полетел в космос на ракете (показать портрет Юрия Гагарина). 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961 года гражданин СССР майор Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос, открыв этим эпоху пилотируемых космических полетов» Ребёнок читает стихотворение И. Левченко ,,Улыбка Гагарина” Я помню, солнце в этот день искрилось: Воспитатель «А что мы знаем о космосе? Как звали первого космонавта? Как называется наша планета? Кто летает в космос?» (ответы детей). Воспитатель: «Теперь попробуем отгадать загадки, они не простые, в отгадках вы узнаете, что нам сегодня понадобится для нашей работы.» ЗАГАДКИ В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, А зовут объект… (Комета) Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … Астроном - он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете — На орбите как назло Появилось … НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нем от скуки волком воет Злой зеленый … Гуманоид с курса сбился, В трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, Не поможет скорость… Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам — тепло, хвосты — … Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора — Это черная … В черных дырах темнота Чем-то черным занята. Там окончил свой полет Межпланетный … Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные … А галактики летят В рассыпную как хотят. Очень здоровенная, Эта вся вселенная! Вы все загадки отгадали, а вы сами хотите побывать в космосе? Воспитатель показывает на картон и говорит что он пустой. Дидактическая игра: ,,Обитатели космоса” Воспитатель: «Что нам не обходимо для полёта?(ракета) Давайте вырежем ракету из бумаги сложенной вдвое(показ вырезания) Что есть в космосе? (ответы детей) Да в нём есть кометы, самая горячая и яркая звезда- это Солнце, есть спутники, луноходы, ракеты. Всё это предстоит нам сделать своими руками, работать будем дружно и помогать друг другу.» Дидактическая игра ,,Как мы будем помогать” Проводиться физкультминутка ,,Космонавты” В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.) А внизу леса, поля — Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.) Включить негромкую космическую музыкуSpaceпод которую дети выполняют аппликацию Выполнение аппликации. Воспитатель: « Молодцы, ребята! Посмотрите , какая замечательная космическая композиция у нас получилась, а сейчас возьмём телескопы и посмотрим на свои картинки» (обмен впечатлениями) Переходим к сюжетно-ролевой игре ,,Мы изучаем космос”. | Познавательное Художественно- Эстетическое Речевая Речевая Познание Речевая Познание, речевая Коммуникация Речевая Социально- коммуникативная Физическое Художественно-эстетическое Художественное творчество Социализация | Ситуативная беседа, сюрпризный момент Рассматривание картины Чтение стихотворения Ситуативный разговор Рассматривание портрета Гагарина Чтение стихотворения ребёнку Вопросы к детям Загадывание загадок Ситуативный разговор Логоритмическая физкультминутка Музыкальное сопровождение Аппликация Подведение итогов занятия | Рассматривание посылки Рассматривание картины Слушание Слово Слово Слово Ответы детей Отгадывание загадок Дидактическая игра ,,Обитатели космоса” Дидактическая игра ,,Как мы будем помогать” Слово-движение Слушание Клей, картон, цветная бумага, ножницы, салфетки Слово | Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание произведений искусств, мир и природа; формирование первичных представлений о космосе Формирование эмоциональных отношений к литературным произведениям Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Формировать первичные представления о людях, которые прославили нашу страну Формировать первичные представления о людях, которые прославили нашу страну Расширение кругозора детей Развитие свободного общения, учить, узнавать космические предметы по загадкам. Активизировать словарь детей Активизировать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу Заниматься сообща, с благодарностью относиться к помощи Сохранение и укрепление физического здоровья детей; формировать потребность к двигательной активности Приобщать к музыкальному искусству Учить передавать форму ракеты, применяя приём вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | Проявляет эстетическое восприятие интерес к искусству Эмоционально отзывчивый Любознатель ный, активный Любознатель ный, активный, эмоционально отзывчивый Любознатель ный, активный, эмоционально отзывчивый Любознатель ный, активный Любознатель ный, активный Имеющий первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Любознательный, активный Активный, эмоционально отзывчивый Физически развитый Эмоционально отзывчивый Сформированность умений и навыков, необходимых для осуществления изобразительной деятельности. Эмоционально отзывчивый, проявляет эстетическое восприятие, активный, любознательный, имеет первоначальное представление о государственных праздниках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой детский сад - мы строим сами"
План проведения мероприятий с целью взаимодействия воспитателей и специалистов в рамках реализации проекта «Детский сад мы строим сами»...
"Детский сад мы строим сами"
Проект с использованием лего...
НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "В морское путешествие отправимся друзья!"
в процессе игры-путешествия "В морское путешествие отправимся друзья!" формируются умения находить называть известные геометрические фигуры, находить похожие фигуры по форме и цвету. Познако...
Строим сами!!!
В подготовительной группе большое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей. Они уже конструируют не по готовому образцу, а по собственному воображ...
Модульная аппликация в подготовительной группе " Детский сад мы строим сами"
Сегодня на занятиях по дополнительной образовательной программе дети осваивали модульную аппликацию...
Самые маленькие воспитанники "Сказки"отправились в путешествие по осеннему лесу 01.12.17 До свидания осень,здравствуй зима!
Самые маленькие воспитанники "Сказки"отправились в путешествие по осеннему лесу 01.12.17 До свидания осень,здравствуй зима! 30 ноября в группе ГКП " Капелька"прошло тематическое со...
Конспект занятия для младшей группы «Отправим ракету в космос».
Конспект занятия для младшей группы «Отправим ракету в космос».Цель: Дать первоначальные представления о космосе и ракете. Учить детей раскатыванию пластилина прямыми движениями ладони, пр...