Семинар - практикум для родителей "Мой веселый звонкий мяч"
материал на тему

Писнова Елена Николаевна

Семинар - практикум для родителей "Мой веселый звонкий мяч"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад» государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области

основной общеобразовательной школы №2 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.

«Мой веселый звонкий мяч»

Семинар-практикум для родителей.

        

                                                                       Подготовила:

                                                                                  воспитатель  Писнова Е.Н.

2015-2016 учебный год

Цель: осуществлять взаимодействие ДОО и семьи через приобщение к играм с мячом.

Задачи:

Расширить представления о влиянии мяча на всестороннее развитие ребенка;

Стимулировать интерес родителей к дальнейшей совместной работе с воспитателем;

Способствовать положительному  эмоциональному настрою в практической части семинара-практикума.

Целевая аудитория: родители.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые родители!

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные  подвижные игры.  А в какие подвижные игры играют ваши дети дома?

  Я хотела бы вам загадать загадку:

Легкий, звонкий и упругий,

Круглый, словно колобок,

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг, да, скок.

С удовольствием играет

С ним и девочка, и мальчик.

Каждый сразу отгадает –

Ну, конечно, это…….(мячик).

Среди  разнообразия  детских  игр   можно    выделить особый вид – игры с мячом.  Мяч  - доступный  спортивный инвентарь. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни.

К 7 годам ваш малыш должен научиться:  подбрасывать мяч вверх и ловить его не менее 45 раз подряд; отбивать мяч о пол  и ловить его двумя руками не менее 35 раз подряд, одной рукой не менее 10 раз подряд;  с хлопками и другими заданиями; бросать двумя руками набивной мяч (массой до 1кг) вперед снизу, от груди и из-за головы; отбивать мяч о землю двумя руками, продвигаясь бегом на расстояние 6-8 метров; метать мячи в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой с расстояния 4-5 метров; забрасывать мячи в баскетбольную корзину с места и с 2-3 шагов.

Играя в мяч, ребенок развивается физически. Игры с мячом важны  и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем интенсивнее проходит интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка.  Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности.  Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель.

Многие   родители  не  дают  детям  мяч  в    домашних  условиях,   считая  его   опасной  игрушкой:   можно   разбить   окно, зеркало, люстру.…  И  это понятно, мяч  побуждает  к  высокой  подвижности,  поэтому, как считают  многие    взрослые,   в  руках   малыша  он  становится «непредсказуемым» предметом.

       Уважаемые   родители,  конечно  же,   в современных квартирах  возможности для игры    в  мяч  очень  ограничены,  но  все  же  мы можем  предложить  Вам  несколько  забавных  игр и игровых упражнений с мячом. Эти   игры  можно  проводить в условиях помещения и на улице, даче и т.п.

  • Желательно  иметь  несколько мячей разного размера.
  •  Хочу обратить ваше внимание на то, что в  условиях  помещения   игры  должны   быть  организованы  взрослыми.
  • Взрослые  должны  быть   непосредственными   участниками  игры,   партнерами малыша.  
  • Играм с мячом на улице следует   уделить  особое   внимание :   не следует  играть  вблизи  проходящего  транспорта.
  • Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Не превращайте игру в скучную повинность. Играйте с малышом, когда он будет находиться в хорошем настроении.
  • Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что найдете под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т.п.
  • Постепенно вовлекайте его во все новые виды игры, систематически повторяя их.
  • Не забывайте о возрасте вашего ребенка, его физических возможностях!

Как же научить ребенка ловкости и умелости в играх с мячом?

Ребенок 2-3 лет не всегда может понять, что означает «прокати мяч»,«подбрось мяч вверх» ит.п. Дети этого возраста лучше воспринимают показ движения, чем его словесное описание, поэтому взрослый должен   показывать  упражнения, сопровождая их простым и доступным пояснением.

Например, показывая, как  надо бросать мяч в даль двумя руками из-за головы, взрослый сопровождает показ простым, доступным   для понимания пояснением:«Я сейчас брошу мяч далеко-далеко. Смотри, как я это делаю. Я беру его двумя руками и поднимаю вверх. Какой красивый у меня мяч! А теперь я спрячу его за  голову. И… брошу. Брошу сильно, вперед! Далеко-далеко!» 

Дети постарше  хорошо выполняют словесные команды, просьбы.

             А сейчас давайте с Вами поиграем. Кто хочет  выступить в роли ребенка?

Давайте познакомимся. Как тебя зовут? Хочу предложить тебе поиграть со мною.

«Башенка»  (нам понадобится для игры: кубики обыкновенные, мяч и метка ориентир)

Из трех, четырех кубиков взрослый  строит башенку.  И предлагает малышу прокатить мяч двумя руками вперед, стараясь сбить башенку. Для этого необходимо взять мяч двумя руками, встать на метку, присесть на корточки и оттолкнуть мяч от себя. Расстояние между башней и меткой приблизительно 1,5 метра. Постепенно расстояние можно увеличивать.

Дети, как правило, приходят в восторг от разлетающихся в стороны кубиков.

Мне очень понравилось с тобой играть! А тебе?

Спасибо. Проходи на свое место.

Я хотела бы пригласить еще одного помощника. ………….

«Сбей кеглю» ( Используем кегли, мяч, ориентир. В домашних условиях можно, например,  воспользоваться пластиковыми бутылками)

Взрослый ставит несколько кеглей  на расстоянии 1-1,5 м от метки,  дает ребенку большой мяч. Ребенок приседает накорточки в обозначенном взрослым месте, прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Взрослый проговаривает слова:

Посмотри, какие кегли.          (педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело  (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат!                 (обращает внимание на сбитые кегли)

«Поиграем с солнышком» (мяч и коврики?)

Ребенок сидит на полу ноги врозь, взрослый с мячом располагается, напротив, на расстоянии 0,6-1,0м. читает стихотворение и  выполняет соответствующие действия. В игре могут принимать участие и другие члены семьи.

         Солнышко желтое (медленно прокатываем мяч от руки  к руке)

Солнышко теплое  (медленно прокатываем мяч от руки  к руке)      

         По небу катилось, катилось (прокатывает мяч двумя руками ребенку)

         К Мише (имя ребенка) в гости прикатилось. (Ребенок ловит мяч и затем прокатывает его двумя руками маме.)

     

 «Мячи в корзине» (Корзина, маленькие мячи. В домашних условиях можно использовать не очень высокий таз или коробку из под обуви, на дно можно положить полотенце или пеленку, если нет маленьких мячей можно использовать бумажные шары из скомканной бумаги…….)

Поставьте корзину (таз, коробку) на пол и на расстоянии 60–150 см, от нее по кругу разложите 4–5 цветных кружочков.

«Посмотри, как я умею! Хочешь тоже поиграть?» Ребенок становится на круг. Мама кладет перед ним на пол коробочку с 4–6 мячами и встает напротив ребенка с другой стороны корзины, чтобы малыш видел ее движения, которые она сопровождает словами:

Мяч одной рукой возьмем Наклоняются и берут по одному мячу.
И к плечу поднимем. Поднимают руку с мячом вверх к плечу.
На корзину поглядим. Смотрят на корзину.
Мяч в корзину кинем. Бросают мяч в корзину одной рукой.

Лето на улице, на даче можно предложить малышу  покидать маленькие мячи в тазик с водой.

«Брось в речку» (Скакалка, полотенце, шары из комканой бумаги)

На одной стороне комнаты мама кладет на пол шнур или скакалку – это «берег». В 2–3 метрах от берега расстилает простынь (большую пеленку, покрывало или какую-нибудь ткань), желательно голубоватого оттенка – это «речка». Для метания лучше использовать бумажные шары из скомканной бумаги (они меньше отскакивают от пола, чем упругие мячи) – это «камушки».

Мама предлагает малышу, стоя на «берегу», бросать «камушки» в «речку». Показ упражнения и выполнение его вместе с ребенком мама сопровождает словами:

К бережку мы подойдем Подходят к «берегу».
В руки камушки возьмем, Наклоняются и берут каждой рукой по шарику.
Руку правую поднимем, Поднимают правую руку вверх.
Камушек мы в речку кинем. Бросают шарик в «речку» правой рукой.
Ручку левую поднимем, Поднимают левую руку вверх.
Тоже камушек мы кинем. Бросают шарик в «речку» левой рукой.

Можно усложнить нашу игру и предложить ребенку поиграть в игру «Перебрось через речку. Но «речка» располагается на расстоянии 1,5-2 м от «берега», чтобы ребенок смог перекинуть через нее «камушек». Показ упражнения сопровождает словами:

К бережку мы подойдем Подходят к «берегу».
В руки камушки возьмем, Наклоняются и берут каждой рукой по шарику.
Ручку правую поднимем, Поднимают правую руку вверх.
Через речку перекинем. Бросают шарик через «речку» правой рукой.
Ручку левую поднимем, Поднимают левую руку вверх.
Тоже камень перекинем! Бросают шарик через «речку» левой рукой.

 

«Прокати и догони»  (желательно использовать большой мяч)

Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко             (смотрит, куда он покатился),

А теперь его догоним.            (бежит за мячом, догоняет его.)

Это сделать нам легко!          (поднимает мяч над головой: «Поймал!»)

 Напоминаем ребенку, что он не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.

«Быстрый мячик» для детей постарше (используем обыкновенный мяч)

Играющие бросают, ловят и отбивают мячи, читая стихи:

Разноцветный быстрый мячик  Дети бросают мяч вверх и ловят.

Без запинки скачет, скачет.

Часто, часто, низко, низко.     Отбивают о землю.

От земли к руке так близко.

Скок и скок, скок и скок,        Бросают вверх и ловят.

Не достанешь потолок.

Стук и стук, стук и стук,        Отбивают о землю.

Не уйдешь от наших рук.

Бросать, отбивать и ловить мяч ритмично, в соответствии с текстом стиха.

Игровое упражнение  «Школа мяча» для детей 4-6 лет 

Школа мяча представляет собой систему упражнений. Упражнения подбираются простые, доступные. Дети выполняют их в определённой последовательности. Взрослый дает команду, что необходимо сделать, ребенок выполняет

1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.

2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

4. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

5. Ударить мяч о стену (или щит) и поймать его двумя руками

6. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

7. Ударить мяч о стену. После того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.

8. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю, отскочит, поймать его.

На улице можно предложить поиграть у стены, например, дома.

1.     Ударить мяч о стену и поймать двумя руками.

2.      Ударить мяч о стену и поймать одной рукой.

3.     Ударить мяч о стену и поймать одной левой рукой.

4.     Ударить мяч о стену; после того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.

5.     Ударить мяч о стену; после того как он упадет и отскочит, поймать его одной правой, затем левой рукой.

Все эти упражнения могут выполняться с хлопками.

Совсем недавно вы тоже были детьми и с удовольствием играли с мячом. Закройте, пожалуйста, глаза.

Раз, два, три! В мир детства вернулись мы!

Мысленно вернитесь в ваше детство, когда вы были подвижными и озорными. Вспомните, в какие игры играли вы. Как это было весело! Вы были такими счастливыми, даже если что–то у вас не получалось. Откройте, пожалуйста, глаза. А в какую игру любила играть вот эта девочка? А в какую игру любила играть  эта девочка?  ……..замечательно.

Раз, два, три! Обратно взрослыми стали мы!

Научите играть ваших любимых деток играть в подвижные игры, игры вашего детства. Пусть ваши малыши будут подвижными, веселыми, счастливыми!

Мне очень приятно было с вами играть.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей «Веселый карандаш»

Овладение письмом – длительный, трудоемкий процесс. Значительное число 6 и 7 летних школьников испытывают серьезные трудности в освоении навыка письма. Задача детского сада состоит в том, чтобы в содр...

«Семинар-практикум для родителей «Веселые скороговорки»

Задачи:1.    развивать познавательные и творческие способности детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями и педагогами;2.    повышение интереса ...

Семинар-практикум для родителей "Веселые пальчики"

Примерный конспект семинара-практикума для родителей, целью которого является обучение родителей основным приемам развития мелкой моторики у детей младшего возраста...

Семинар-практикум для родителей "Веселый язычок"

Семина-практикум для родителей проводится в начале учебного года, после зачисления детей для ознакомления родителей с артикуляционными упражнениями....

Семинар-практикум на тему "Веселые пальчики"

Главная цель в воспитании и образовании дошкольников- это сохранение здоровья.Комплексы кинезиологических упражнений- система быстрых, простых,специфичных движений, приносящих пользу каждому ребенку....

Семинар - практикум для педагогов "Веселая логика " с использованием блоков Дьенеша в младшем и среднем дошкольном возрасте.

Семинар-практикум для педагогов «Веселая логика» с использованием блоков Дьенеша в младшем и среднем дошкольном возрасте....

Семинар – практикум для педагогов «Веселые игры по развитию речи для детей и воспитателей»

Семинар – практикум для педагогов «Веселые игры по развитию речи для детей и воспитателей»...