«Семинар-практикум для родителей «Веселые скороговорки»
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме
Задачи:
1. развивать познавательные и творческие способности детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями и педагогами;
2. повышение интереса к устному народному творчеству;
3. активное участие родителей в развитии творческих и познавательных способностей детей;
Ожидаемые результаты:
¾ улучшение состояния дикции у детей;
¾ укрепление сотрудничества педагога и семей в нравственном воспитании дошкольников, базирующихся на исторически сложившихся народных традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Семинар-практикум для родителей «Веселые скороговорки»
Форма проведения: семинар-практикум
Аудитория: родители детей подготовительной группы
Количество участников: 16
Задачи:
- развивать познавательные и творческие способности детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями и педагогами;
- повышение интереса к устному народному творчеству;
- активное участие родителей в развитии творческих и познавательных способностей детей;
Ожидаемые результаты:
- улучшение состояния дикции у детей;
- укрепление сотрудничества педагога и семей в нравственном воспитании дошкольников, базирующихся на исторически сложившихся народных традициях.
Материалы и оборудование:
анкеты, иллюстрации скороговорок, буклеты, цветные квадратики, конверты, мяч.
Логика проведения:
Приветствие
Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на наше мероприятие. Все мы знаем, что речь важнейшая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, саморазвитию, построению своей личности, построение диалога с другими личностями. Какое же значение скороговорка имеет для развитие речи детей?
Просим Вас ответить на следующие вопросы:
Раздаются анкеты, родители заполняют анкеты
Задание 1
Логопед: Скороговорка - это уникальное явление языковой культуры любого народа. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы - великолепные упражнения для отработки правильной, чёткой и грамотной речи. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.
Неправильное произношение приносит ребёнку немало трудностей даже в раннем возрасте, а в школе эти трудности доставляют ему ещё больше неприятностей. Помимо комплексов общения, стеснения отвечать у доски, недостатки устной речи часто влияют на письменную речь, что ведет к снижению успеваемости
Скороговорки - своеобразный тренажёр, а игровые задания - своего рода развлечение в кругу семьи длинными зимними вечерами и пасмурными днями летом. Развлечение, которое принесёт помимо весёлых и забавных минут огромную пользу не только детям, но и взрослым.
Зачастую в скороговорках используются устаревшие и мало употребляемые слова. Знакомство с этими словами обогатит словарный запас всей семьи.
Предлагаю Вашему вниманию иллюстрации скороговорок и прошу вспомнить и назвать их:
Родители называют
Логопед: Методика работы с уже выбранными или самостоятельно придуманными скороговорками достаточно известна:
вначале произнесите скороговорку очень медленно и чётко, разбивая на слоги. Цель первого шага - правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков.
Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения. После того, как этот этап успешно пройден: ребёнок выучил текст и произносит правильно все звуки, учитесь делать всё то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат - без голоса, лишь губы, язык и зубы.
Третий шаг - чтение скороговорки шёпотом. И лишь потом - вслух, вначале в медленном темпе, а там и в быстром, но помните о чёткости скороговорки. Предложите ребёнку повторить её три раза подряд. При заучивании скороговорок для усиления мыслительных процессов помогает моторика рук. На каждое слово или слог: сжимать пальцы в кулачки; загибать поочередно пальцы; нажимать пальцами (каждым по очереди) по воображаемым клавишам; стучать ладонью по столу; подбрасывать мяч и ловить его двумя руками; перебрасывать мячик из одной руки в другую; перебрасывать мяч друг другу; прохлопать ладонями, как бы «перекладывая» ладоши, как будто лепишь снежки; имитировать «ввинчивание» лампочки.
В случае затруднения разделите скороговорку на несколько частей и учите каждую из них по отдельности. Точно так же можно разбить на части трудно произносимое слово (например: рододендроны).
Скороговорки можно использовать в играх:
- Логопед: теперь предлагаю следующую игру встать в круг и
произнося скороговорку передавать мяч по кругу, первый круг медленно,
далее увеличивая темп, (по слогам).
Родители называют
Логопед: Еще один вид игры для детей, которые умеют читать, сложить перепутанную скороговорку, и определить какая буква встречается чаще всего.
Родители выкладывают
Логопед: А теперь попрошу Вас прочитать свою скороговорку и назвать букву, которая встречается чаще всего в этой скороговорке.
Родители проговаривают
Следующее задание проговорить Вашу получившуюся скороговорку с изображенной эмоцией.
Ответы родителей.
Логопед: Молодцы! Также для Вас я приготовила буклеты-памятки о скороговорках, чтобы Вы использовали их дома.
Рефлексия. Родителям предлагается оценить информацию, полученную на семинаре-практикуме одним из трех квадратиков красного. синего, зеленого цвета.
Красный цвет «считаю полученную информацию полезной»; синий цвет — «считаю информацию недостаточно полезной»; зеленый цвет «мне на семинаре-практикуме было не интересно».
Логопед: в завершении хотелось бы дать домашнее задание нарисовать картинку под скороговорку, и в нижнем углу написать букву, которая чаще всего встречается в скороговорке
Логопед: Спасибо за внимание и помощь. И мы очень надеемся на вашу помощь и в дальнейшем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».
Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ
ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....
Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания
В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...
Семинар - практикум "Школа для родителей "Метод проектной деятельности в образовательном процессе"
В течении 2014 - 2015 учебного года в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы «Школа для родителей». Целью этих мероприятий является непосредственное вовлечение родителей в образовательный ...
Презентация семинара практикума "Школа для родителей".
В презентации представлен опыт работы по ознакомлению родителей с проектным методом в детском саду....
Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: диалог или монолог"
Цель мероприятия: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями...
семинар Практикум «Самый трудный родитель, самый приятный родитель»
Цель семинара-практикума: развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями....