Семинар-практикум на тему "Веселые пальчики"
консультация
Главная цель в воспитании и образовании дошкольников- это сохранение здоровья.Комплексы кинезиологических упражнений- система быстрых, простых,специфичных движений, приносящих пользу каждому ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Семинар-практикум на тему
«Волшебные пальчики»
Подготовили и провели
Воспитатели 2-ой младшей группы
Парфенова Валентина Николаевна
Семенова Ольга Николаевна
Ефремова Руфина Ильсуровна
г. Москва, г. Троицк
2018г.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Главная цель в воспитании и образовании дошкольников – это сохранение здоровья. Позитивное воздействие на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, определяется не столько качеством каждого из приемов и методов, сколько их грамотной «встроенностью» в общую систему, направленную на здоровье детей. Здоровьесберегающие технологии направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса.
Одним из новых подходов, относящимся к здоровьесберегающим технологиям является кинезиология или «гимнастика мозга».
У каждого из вас наверняка есть любимые упражнения, которые вы используете в своей работе.
И сегодня, мы надеемся, вы пополните свою рабочую копилку новыми упражнениями, которые так же станут для вас любимыми и полезными в работе с детьми дошкольного возраста. Мы хотим познакомить вас с одним из методов активного развития дошкольников - кинезиология.
Б. Акунин говорил: «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами». Мы с вами тоже будем сегодня «шевелить мозгами».
Итак, что же такое «кинезиология»? В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.
Итак, головной мозг. Он у нас состоит из двух полушарий. Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное восприятие.
Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Именно комплексы кинезиологических упражнений - система быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому ребенку. Эта простая гимнастика развивает и правое и левое полушарье головного мозга одинаково. Эти упражнения даже самого неспособного ребенка делают успешным.
В начале своей работы мы стали применять самые легкие упражнения еще в младшей группе. Давалось в этом возрасте больше дыхательных упражнений и пальчиковых игр. Ведь у детей младшей группы еще очень слабая общая и
мелкая моторика и координация. Но чтобы заинтересовать детей, мы проводили занятия с применением кинезиологических упражнений в игровой форме. Это давало больше эффекта, чем простое механическое заучивание положения рук и многократного его повторения.
Что включают в себя комплексы упражнений?
Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие.
При выполнении телесных движений развивается межполушарное воздействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей.
Уважаемые коллеги, хочется отметить, что все упражнения можно выполнять в разной последовательности. Потому что каждое упражнение имеет свой эффект и не важно в какой последовательности вы его выполните. Эти упражнения дают как мгновенный эффект, так и накопительный.
В заключение хочется сказать, что во всем важна последовательность, терпение, кропотливость, регулярность и положительный эмоциональный настрой. Чего мы вам всем и желаем в вашей профессиональной деятельности.
Спасибо за внимание!
Практическая часть.
Выполнение кинезиологических упражнений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум для родителей "Играем пальчиками"
Семинар практикум для родителей...
Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)
Предлагаю родителям познакомиться с элементами палчиковой гимнастики. Сформировать у родителей, представление о значении пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики, и её роли в психофизическом ...
Семинар-практикум для родителей "С пальчиками играем-речь развиваем"
Семинар-практикум с родителями детей 2 младшей группы...
Семинар – практикум для родителей "Наши пальчики – помощники"
Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его...
Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками»
Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.Задачи:Формировать у родителей элементарные предст...
Родительские собрания в детском саду Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)
Родительские собрания в детском садуСеминар – практикум для родителей«Играем пальчиками» (средняя группа)...
Семинар-практикум для родителей "Играем пальчиками"
Материал предназначен для педагогов ДОУ....