«Банк электронных образовательных ресурсов в ДОУ. Применение мультимедийных технологий в образовательной работе воспитателя ДОУ»
консультация на тему
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bank_informatsionnyh_obrazovatelnyh_resursov_v_dou.docx | 32.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №122
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Консультация для воспитателей
«Банк электронных образовательных ресурсов в ДОУ. Применение мультимедийных технологий в образовательной работе воспитателя ДОУ»
Составил:
Старший воспитатель
Рыбакова А.В.
2017
Применение мультимедийных технологий в образовательной работе воспитателя ДОУ
Согласно Профстандарту каждый педагог должен владеть ИКТ-компетентностями, чтобы планировать, организовывать и оценивать образовательную работу с детьми. Мультимедийные технологии пока не нашли широкого применения в дошкольном образовании, хотя они имеют преимущества перед традиционным занятием. Применение ИКТ в ДОУ может стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, управления и т.д., необходимое для совместной деятельности педагогов, детей и их родителей. Предлагаем создать свой БАНК электронных образовательных ресурсов, который поможет воспитателям сэкономить время, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.
Банк электронных образовательных ресурсов – это хранилище специально отобранных в соответствии с образовательной программой ДОУ информационных ресурсов, которыми могут пользоваться все участники образовательного процесса. Такой БАНК может стать критерием оценки качества образовательной деятельности.
Банк электронных образовательных ресурсов может состоять из трех разделов:
- Каталог электронных образовательных ресурсов для педагогов и родителей (ссылки на сайты)
Перечень нормативных документов;
Консультативный материал; материал по защите прав детей;
Практический материал по организации различных видов детской деятельности.
Информация о детский конкурсах.
- Каталог электронных образовательных ресурсов для совместного использования родителями и детьми (ссылки на сайты)
Коллекции раскрасок.
Идеи для совместного творчества.
Видеоролики, мультфильмы и т.д.
- Каталог электронных образовательных ресурсов для реализации образовательной программы
Презентации к педсоветам и семинарам, родительским собраниям.
Мультимедийные ресурсы целесообразно объединить в тематические папки в соответствии с Образовательной программой. В нашем ДОУ мультимедийное оборудование уже используется несколько лет. Имеется два стационарных и два переносных комплекта.
К началу нового учебного года установлено в группах старшего дошкольного возраста еще пять комплектов. Это огромная помощь для воспитателя – это разработка занятий, праздников, развлечений; оформление документации; информации для родителей в уголках; изготовление пособий, раздаточного материала, использование наглядного материала.
Современный воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер. В своей работе мультимедийные технологии возможно применять в виде компьютерных программ, слайд-фильмов и презентаций. Целесообразно использовать в конце пройденной темы слайд-фильмы на закрепление материала. Имеется возможность создать фильм или презентацию, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии. Тематика презентаций может быть разная: занятия по математике, виртуальные посещения картинных галерей, знакомство с природой, правила безопасного поведения дома и на улице. Они позволяют сделать занятия более эмоциональными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память. С помощью презентаций можно показать детям красоту окружающей природы - «Путешествие по Башкортостану», «Зимний лес», «Уж небо осенью дышало…», «Как животные готовятся к зиме», «Мы и космос», «Осенняя ярмарка», «Откуда пришел хлеб», «Космическое путешествие», рассказать о свойствах и качествах материалов – «Путешествие капельки», «Глина», «Как увидеть воздух», «Вода-волшебница», пригласить на экскурсию по родному городу или по главному городу страны – «Моя Уфа», «Главный город земли», пригласить в театр, музыкальную гостиную или картинную галерею – «Кукольный театр», «Музыка зимы», «Знакомство с Чайковским», «Картины Васнецова». А также возможно использовать «виртуальную экскурсию» по странам и городам мира.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников ИКТ обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
В работе с родителями ИКТ используем при оформлении наглядного материала, при проведении родительских собраний, круглых столов, мини-педсоветов, практикумов, презентаций. Также есть возможность предлагать родителям для совместного просмотра с детьми, пропустившими занятия, презентации, игры, занятия для закрепления материала и для индивидуальной работы дома.
Таким образом, применение компьютерной техники в сочетании с традиционными методами обучения позволяет повысить качество педагогического процесса, индивидуализировать обучение детей, обогатить и обновить воспитательно-образовательный процесс и значительно повысить эффективность любой деятельности в ДОУ.
Банк наглядного материала, слайд-фильмов, презентаций в соответствии с комплексно-тематическим планом Образовательной программы МАДОУ Детский сад №122
Сентябрь «Красота спасет мир!» | ||||
I | II | III | IV | |
«Неделя осторожного пешехода» (виды транспорта, светофор, перекресток, пешеходы, ПДД) | «Красота в природе» (начало осени: лес, осенние цветы, парки и т.д.) | «Красота в искусстве» (осенние пейзажи- репродукции, «Осень золотая» Левитан) | «Красота в жизни» (труд воспитателя, работников детского сада, учитель, школа) | |
Октябрь «Осенняя мозаика» | ||||
«В мире животных» (как дикие животные готовятся к зиме, домашние животные и детеныши, птицы перелетные и зимующие ) | «День Республики Башкортостан» (достопримечательности Уфы, города республики, природа Башкортостана, символика, народные промыслы, культура, праздники) | «Осенняя ярмарка» (овощи, фрукты, урожай, хлебное поле, грибы, труд людей – хлеборобы, овощеводы, пекари, продавцы и т.д.) | ||
Ноябрь «Россия – Родина моя» | ||||
«День народного единства» (Москва, города России, символика, природа России; народные промыслы: дымка, гжель, хохлома, городецкая роспись, праздники) | «Семья начинается с детства» (дом, члены семьи, посуда, мебель, одежда, бытовые приборы, игрушки) | «Все профессии нужны, все профессии важны» (труд людей, профессии: учитель, врач, повар, продавец, труд работников детского сада; орудия труда, шофер, полицейский, нефтяник и т.д.) | ||
Декабрь «Новогодний серпантин» | ||||
«Зима. Птицы, животные в зимнем лесу» (зимующие птицы, домашние и дикие животные зимой, зимние пейзажи, город зимой) | «Мастерская Деда Мороза» «Новый год» (Дед Мороз и Снегурочка, подготовка к празднику, праздничный город, праздник Новый год, елка) | |||
Январь «Зима-красавица» | ||||
«Красота ненаглядная» (народные промыслы, игрушка, декоративная роспись) | «Зимняя сказка» (зимние пейзажи) | «И пробуждается поэзия во мне…» (зимние пейзажи) | ||
Февраль «Зимние забавы» | ||||
«Мороз и солнце! День чудесный! дружить со спортом интересно» (игры детей зимой на прогулке, зимние виды спорта, семье и ЗОЖ) | «Тот герой, кто за Родину горой», (виды родов войск) | «Мир вокруг тебя» (ПДД, ОБЖ) (виды транспорта, светофор, перекресток, пешеходы, ПДД, пожарная безопасность, бытовые приборы, «один дома») | ||
Март «Театральная весна» | ||||
«Маму поздравляем, счастье ей желаем» (семья, женские профессии, весенние первые цветы, мамины помощники) | «Весенняя капель» (пейзажи ранней весны, первые цветы, капель, сосульки, проталины, птицы, дикие животные). | «Сказка в дом стучится к нам» Театральная неделя (иллюстрации к сказкам, сказочные герои, иллюстрации с изображением известных театров) | ||
Апрель «Земля – наш общий дом» | ||||
«Добрый мир любимых книг» (иллюстрации к сказкам, сказочные герои, портреты детских писателей и поэтов) | «Мы и космос» «Я в мире – человек!» (портреты космонавтов, иллюстрации, ночное небо, тема «Вода», люди разных национальностей, страны) | «Греет солнышко теплей, прилетайте поскорей. Птицы» (дикие животные весной, птицы, перелетные птицы, весна). | ||
Май «Человек славен делами» | ||||
«Где труд, там и счастье». Труд людей. Труд людей весной (овощеводы, садоводы, хлеборобы, уборка города – субботники, посадка деревьев). | «Этот день мы не забудем, счастье, мир беречь мы будем!» (День Победы, праздничный город, герои Великой Отечественной войны, парк Победы, вечный огонь) | Весна. Животные весной. (дикие животные весной, птицы,, весенние пейзажи, цветы, деревья, цветущие сады, водоемы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Из опыта использования ИКТ и КИС и СРО....
Школа молодого воспитателя «ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
Широкое развитие информационных технологий и их проникновение во все сферы жизни общества является тенденцией мирового развития. Использование современных технологий в образовательных программах...
“Организация инновационной формы работы с детьми с применением мультимедийных технологий, развитии детского анимационного творчества в дошкольном образовательном учреждении”
Авторская детская мультипликация наиболее универсальный и целостный вид творчества. Здесь возможна интеграция различных видов творческой деятельности. Во время создания фильма ребенок становится сцена...
Консультация для воспитателей "Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе ДОУ. "
Целью данной беседы является повышение у педагогов интереса к использованию мультимедийных технологий в образовательном процессе и расширению познаний в области овладения ИКТ....
Применение средств ИКТ, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.
. применяет новейшие формы и способы передачи и накопления информации, владеет новыми информационными технологиями в своей профессиональной деятельности....
Применение здоровьесберегающих технологий в практической работе воспитателя
Дан перечень здоровьесберенгающих техонлогий их содержание...
Электронно-образовательный ресурс "Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками в работе с детьми с ЗПР"
Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев...