«Банк электронных образовательных ресурсов в ДОУ. Применение мультимедийных технологий в образовательной работе воспитателя ДОУ»
консультация на тему

Рыбакова Анжелика Владимировна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bank_informatsionnyh_obrazovatelnyh_resursov_v_dou.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №122

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 

Консультация для воспитателей

«Банк электронных образовательных ресурсов в ДОУ. Применение мультимедийных технологий в образовательной работе воспитателя ДОУ»

        Составил:

Старший воспитатель

Рыбакова А.В.

2017

Применение мультимедийных технологий в образовательной работе воспитателя ДОУ

Согласно Профстандарту каждый педагог должен владеть ИКТ-компетентностями, чтобы планировать, организовывать и оценивать образовательную работу с детьми. Мультимедийные технологии пока не нашли широкого применения в дошкольном образовании, хотя они имеют преимущества перед традиционным занятием. Применение ИКТ в ДОУ может стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, управления и т.д., необходимое для совместной деятельности педагогов, детей и их родителей. Предлагаем создать свой  БАНК электронных образовательных ресурсов, который поможет воспитателям сэкономить время, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.

Банк электронных образовательных ресурсов – это хранилище специально отобранных в соответствии с образовательной программой ДОУ информационных ресурсов, которыми могут пользоваться все участники образовательного процесса.  Такой БАНК может стать критерием оценки качества образовательной деятельности.

Банк электронных образовательных ресурсов может состоять из трех разделов:

  • Каталог электронных образовательных ресурсов для педагогов и родителей (ссылки на сайты)

Перечень нормативных документов;

Консультативный материал; материал по защите прав детей;

Практический материал по  организации различных видов детской деятельности.

Информация о детский конкурсах.

  • Каталог электронных образовательных ресурсов для совместного использования родителями и детьми (ссылки на сайты)

Коллекции раскрасок.

Идеи для совместного творчества.

Видеоролики, мультфильмы и т.д.

  • Каталог электронных образовательных ресурсов для реализации образовательной программы

Презентации к педсоветам и семинарам, родительским собраниям.

Мультимедийные ресурсы целесообразно объединить в тематические папки в соответствии с Образовательной программой. В нашем ДОУ мультимедийное оборудование уже используется несколько лет. Имеется два стационарных и два переносных комплекта.  

К началу нового учебного года установлено в группах  старшего дошкольного возраста еще пять комплектов. Это огромная помощь для воспитателя – это разработка занятий, праздников, развлечений; оформление документации; информации для родителей в уголках; изготовление пособий, раздаточного материала, использование наглядного материала.

Современный воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер. В своей работе мультимедийные технологии возможно применять в виде компьютерных программ, слайд-фильмов и презентаций. Целесообразно использовать в конце пройденной темы слайд-фильмы на закрепление материала. Имеется возможность создать фильм или презентацию, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии. Тематика презентаций может быть разная: занятия по математике, виртуальные посещения картинных галерей, знакомство с природой, правила безопасного поведения дома и на улице. Они позволяют сделать занятия более эмоциональными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память. С помощью презентаций можно показать детям красоту окружающей природы - «Путешествие по Башкортостану», «Зимний лес», «Уж небо осенью дышало…», «Как животные готовятся к зиме», «Мы и космос», «Осенняя ярмарка», «Откуда пришел хлеб», «Космическое путешествие», рассказать о свойствах и качествах материалов – «Путешествие капельки», «Глина», «Как увидеть воздух», «Вода-волшебница», пригласить на экскурсию по родному городу или по главному городу страны – «Моя Уфа», «Главный город земли», пригласить в театр, музыкальную гостиную или картинную галерею – «Кукольный театр», «Музыка зимы», «Знакомство с Чайковским», «Картины Васнецова». А также возможно использовать «виртуальную экскурсию» по странам и городам мира.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников ИКТ обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

В работе с родителями ИКТ  используем при оформлении наглядного материала, при проведении родительских собраний, круглых столов, мини-педсоветов, практикумов, презентаций.  Также есть возможность предлагать родителям для совместного просмотра с детьми, пропустившими занятия, презентации, игры, занятия для закрепления материала и для индивидуальной работы дома.

        Таким образом, применение компьютерной техники в сочетании с традиционными методами обучения  позволяет повысить качество педагогического процесса, индивидуализировать обучение детей, обогатить и обновить воспитательно-образовательный процесс и значительно повысить эффективность любой деятельности в ДОУ.

Банк наглядного материала, слайд-фильмов, презентаций в соответствии с комплексно-тематическим планом Образовательной программы МАДОУ Детский сад №122

Сентябрь «Красота спасет мир!»

I

II

III

IV

«Неделя осторожного пешехода»

(виды транспорта, светофор, перекресток, пешеходы, ПДД)

«Красота в природе»

(начало осени: лес, осенние цветы, парки и т.д.)

«Красота в искусстве»

(осенние пейзажи- репродукции, «Осень золотая» Левитан)

«Красота в жизни»

(труд воспитателя, работников детского сада, учитель, школа)

Октябрь «Осенняя мозаика»

«В мире животных»

(как дикие животные готовятся к зиме, домашние животные и детеныши, птицы перелетные и зимующие )

«День Республики

Башкортостан»

(достопримечательности Уфы, города республики, природа Башкортостана, символика, народные промыслы, культура, праздники)

«Осенняя ярмарка»

(овощи, фрукты, урожай, хлебное поле, грибы, труд людей – хлеборобы, овощеводы, пекари, продавцы и т.д.)

Ноябрь «Россия – Родина моя»

«День народного единства»

(Москва, города России, символика, природа России; народные промыслы: дымка, гжель, хохлома, городецкая роспись, праздники)

«Семья начинается с детства»

(дом, члены семьи, посуда, мебель, одежда, бытовые приборы, игрушки)

«Все профессии нужны,

все профессии важны»

(труд людей, профессии: учитель, врач, повар, продавец, труд работников детского сада; орудия труда,  шофер, полицейский, нефтяник и т.д.)

Декабрь «Новогодний серпантин»

«Зима. Птицы, животные

в зимнем лесу» (зимующие птицы, домашние и дикие животные зимой, зимние пейзажи, город зимой)

«Мастерская Деда Мороза»

«Новый год» (Дед Мороз и Снегурочка, подготовка к празднику, праздничный город, праздник Новый год, елка)

Январь «Зима-красавица»

«Красота ненаглядная» (народные промыслы, игрушка, декоративная роспись)

«Зимняя сказка»

(зимние пейзажи)

«И пробуждается поэзия во мне…»

(зимние пейзажи)

Февраль «Зимние забавы»

«Мороз и солнце! День чудесный!

дружить со спортом интересно»

(игры детей зимой на прогулке, зимние виды спорта, семье и ЗОЖ)

«Тот герой, кто за Родину горой»,

(виды родов войск)

«Мир вокруг тебя» (ПДД, ОБЖ) (виды транспорта, светофор, перекресток, пешеходы, ПДД, пожарная безопасность, бытовые приборы, «один дома»)

Март «Театральная весна»

«Маму поздравляем, счастье

ей желаем»

(семья, женские профессии, весенние первые цветы, мамины помощники)

«Весенняя капель»

(пейзажи ранней весны, первые цветы, капель, сосульки, проталины, птицы, дикие животные).

«Сказка в дом стучится к нам»

Театральная неделя

(иллюстрации к сказкам, сказочные герои, иллюстрации с изображением известных театров)

Апрель «Земля – наш общий дом»

«Добрый мир любимых книг»

(иллюстрации к сказкам, сказочные герои, портреты детских писателей и поэтов)

«Мы и космос»

«Я в мире – человек!»

(портреты космонавтов, иллюстрации, ночное небо, тема «Вода», люди разных национальностей, страны)

«Греет солнышко теплей,

прилетайте поскорей. Птицы»

(дикие животные весной, птицы, перелетные птицы, весна).

Май «Человек славен делами»

«Где труд, там и счастье». Труд людей. Труд людей весной (овощеводы, садоводы, хлеборобы, уборка города – субботники, посадка деревьев).

«Этот день мы не забудем, счастье, мир беречь мы будем!»

(День Победы, праздничный город, герои Великой Отечественной войны, парк Победы, вечный огонь)

Весна. Животные весной.

(дикие животные весной, птицы,, весенние пейзажи, цветы, деревья, цветущие сады, водоемы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа молодого воспитателя «ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Широкое развитие информационных технологий и  их проникновение во все сферы жизни общества является тенденцией мирового развития. Использование современных технологий в образовательных программах...

“Организация инновационной формы работы с детьми с применением мультимедийных технологий, развитии детского анимационного творчества в дошкольном образовательном учреждении”

Авторская детская мультипликация наиболее универсальный и целостный вид творчества. Здесь возможна интеграция различных видов творческой деятельности. Во время создания фильма ребенок становится сцена...

Консультация для воспитателей "Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе ДОУ. "

Целью данной беседы является повышение  у педагогов интереса к использованию мультимедийных технологий  в образовательном процессе и расширению познаний в области овладения ИКТ....

Применение средств ИКТ, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.

. применяет новейшие формы и способы передачи и накопления информации, владеет новыми информационными технологиями в своей профессиональной деятельности....

Применение здоровьесберегающих технологий в практической работе воспитателя

Дан перечень здоровьесберенгающих техонлогий их содержание...

Электронно-образовательный ресурс "Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками в работе с детьми с ЗПР"

Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев...