Консультация для воспитателей "Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе ДОУ. "
материал по теме
Целью данной беседы является повышение у педагогов интереса к использованию мультимедийных технологий в образовательном процессе и расширению познаний в области овладения ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 17.58 КБ |
stsenariy.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе ДОУ.»
С каждым годом современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) все плотнее входят в нашу жизнь и их использование является одним из самых новых и актуальных вопросов в дошкольной педагогике. Современного ребенка , уже мало чем можно удивить и все труднее становится привлечь внимание и интерес дошкольника стандартными приемами обучения, когда дома у каждого ребёнка в руках по планшету или навороченному телефону, на смену мало красочному «Ежику в тумане» пришли разноцветные и насыщенные «Фиксики» и «Смешарики».
Воспитатели групп используют компьютер, интерактивную доску, проектор в целях воспитания и развития познавательных способностей ребенка, , что помогает добиться устойчивого внимания и поддержания интереса дошкольника, усиления его мотивации.
В своей практике я так же активно использую мультимедийные технологии, в частности при проведении непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения.
Наша стала счастливым обладателем мультимедийного проектора, который является мне бесценным помощником в этом деле. Я не стану сейчас вам демонстрировать проведение непосредственно образовательной деятельности по безопасности , это несомненно вы сами умеете и практикуете, мне хочется поделиться с вами возможностями данного оборудования, каким образом можно использовать мультимедийный проектор и хочу чтобы вы убедились насколько интересным и занимательным может стать воспитательно-образовательный процесс для детей.
«Чтобы полноценно усваивать знания, нужно поглощать их с аппетитом» (на экране!!)
А. Франс.
Вот как раз я считаю использование мультимедийных технологий и является средством для возбуждения этого аппетита, аппетита к пониманию и усвоению той информации, которую им дает педагог.
За основу возьмем тему «Правила дорожного движения.»
Если в аудитории, где находится группа людей произнести слово «дорожное движение», то часть присутствующих услышат звуки сигнала автомобиля на оживленном перекрестке, другие увидят в своем воображении хаотично меняющиеся цвета светофоров н, третьи вспомнят как они по часу простаивают в дорожных пробках по пути на дачу…
Всё это не случайно, так как всю информацию об окружающем нас мире мы получаем с помощью пяти основных органов чувств. И у каждого из нас есть определенный излюбленный способ восприятия мира ,т.е. то, как нам легче и удобнее видеть мир и «укладывать» его в голове.
Так же и у детей…если мы с вами во время проведения НОД будем просто рассказывать о дорожном движении, говорить терминами…то так и у ребенка сложится именно такая картинка в голове какую он себе и представил…
Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». И соответственно, каждый педагог использует в воспитательно-образовательном процессе большое количество дидактических и демонстрационных материалов в бумажном варианте. (показать картинку «дорожное движение» в печатном варианте)
Нужно отметить, что очень часто бумажные носители информации быстро приобретают неопрятный вид, но и иногда данная картинка имеет настолько маленький размер и не четкий изображение, что детям попросту не удается ее полноценно рассмотреть. Но если нужную картинку предоставить в абсолютно другом формате, то согласитесь выглядеть это уже будет совсем по другому!(вывести данную картинку на экран)
Сразу хочу сделать оговорку на то, что демонстрируя вам определенный материал, я привожу пример как это может выглядеть. Вы же в свою очередь на своих занятиях адаптируете материал в соответствии с возрастом детей.
Большой размер, насыщенные и яркие цвета, качественные иллюстративные материалы обеспечивают эффективность восприятия информации . очень важно , чтобы излагаемый материал подкреплялся зрительными образами и воспринимался на уровне ощущений….например, очень часто на занятиях по ПДД как и на других мы любим применять прием привлечения к беседе и загадывать загадки. Загадки любят дети в любом возрасте.
Предлагаю вам отгадать загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся. Моргают-
Людям помогают (это светофор!)(На экране красочная картинка светофора )
Но наши технологии позволяют нам сделать демонстрацию светофора еще интереснее. Мы можем оживить нашу картинку, а если еще подключить к восприятию звук, и дать понятие светофора в виде песенки или короткого поучительного мультфильма, то не станете спорить, встреча с мультфильмом несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность усвоения. Кроме того, введение видеозаписей мультфильмов в структуру НОД способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной деятельности ребенка.
Показ песни- мультика про светофор!
Для обобщения знаний дошкольников правил дорожного движения, можно применять разнообразные дидактические игры. Мультимедийный проектор позволяет нам не только воспроизводить видео и музыку, но и заинтересовать детей различными заданиями, которые позволят развивать наблюдательность. Например «найди ошибку в картинках», «найди отличия».
При проведении НОД важна физкультминутка. И в этом тоже может помочь мультимедийный проектор. Я предлагаю вам, уважаемые педагоги, провести физкультминутку вместе с нами.(видео на экране физкультминутки).
Мы свами уже говорили, что дети очень любят разгадывать загадки, я в своей деятельности практикую так называемые видео-загадки. Мне очень нравиться включать детей в такую деятельность .(на экране предварительно отснятые видео-загадки детей)
И они сами включаясь в такую деятельность получают огромное удовольствие!
Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, и эмоциональный.
Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиа техники в образовательной деятельности, но обязательно безусловное соблюдение физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций, требования СанПин.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе ДОУ.»
С каждым годом современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) все плотнее входят в нашу жизнь и их использование является одним из самых новых и актуальных вопросов в дошкольной педагогике. Современного ребенка , уже мало чем можно удивить и все труднее становится привлечь внимание и интерес дошкольника стандартными приемами обучения, когда дома у каждого ребёнка в руках по планшету или навороченному телефону, на смену мало красочному «Ежику в тумане» пришли разноцветные и насыщенные «Фиксики» и «Смешарики».
Воспитатели групп используют компьютер, интерактивную доску, проектор в целях воспитания и развития познавательных способностей ребенка, , что помогает добиться устойчивого внимания и поддержания интереса дошкольника, усиления его мотивации.
В своей практике я так же активно использую мультимедийные технологии, в частности при проведении непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения.
Наша стала счастливым обладателем мультимедийного проектора, который является мне бесценным помощником в этом деле. Я не стану сейчас вам демонстрировать проведение непосредственно образовательной деятельности по безопасности , это несомненно вы сами умеете и практикуете, мне хочется поделиться с вами возможностями данного оборудования, каким образом можно использовать мультимедийный проектор и хочу чтобы вы убедились насколько интересным и занимательным может стать воспитательно-образовательный процесс для детей.
«Чтобы полноценно усваивать знания, нужно поглощать их с аппетитом» (на экране!!)
А. Франс.
Вот как раз я считаю использование мультимедийных технологий и является средством для возбуждения этого аппетита, аппетита к пониманию и усвоению той информации, которую им дает педагог.
За основу возьмем тему «Правила дорожного движения.»
Если в аудитории, где находится группа людей произнести слово «дорожное движение», то часть присутствующих услышат звуки сигнала автомобиля на оживленном перекрестке, другие увидят в своем воображении хаотично меняющиеся цвета светофоров н, третьи вспомнят как они по часу простаивают в дорожных пробках по пути на дачу…
Всё это не случайно, так как всю информацию об окружающем нас мире мы получаем с помощью пяти основных органов чувств. И у каждого из нас есть определенный излюбленный способ восприятия мира ,т.е. то, как нам легче и удобнее видеть мир и «укладывать» его в голове.
Так же и у детей…если мы с вами во время проведения НОД будем просто рассказывать о дорожном движении, говорить терминами…то так и у ребенка сложится именно такая картинка в голове какую он себе и представил…
Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». И соответственно, каждый педагог использует в воспитательно-образовательном процессе большое количество дидактических и демонстрационных материалов в бумажном варианте. (показать картинку «дорожное движение» в печатном варианте)
Нужно отметить, что очень часто бумажные носители информации быстро приобретают неопрятный вид, но и иногда данная картинка имеет настолько маленький размер и не четкий изображение, что детям попросту не удается ее полноценно рассмотреть. Но если нужную картинку предоставить в абсолютно другом формате, то согласитесь выглядеть это уже будет совсем по другому!(вывести данную картинку на экран)
Сразу хочу сделать оговорку на то, что демонстрируя вам определенный материал, я привожу пример как это может выглядеть. Вы же в свою очередь на своих занятиях адаптируете материал в соответствии с возрастом детей.
Большой размер, насыщенные и яркие цвета, качественные иллюстративные материалы обеспечивают эффективность восприятия информации . очень важно , чтобы излагаемый материал подкреплялся зрительными образами и воспринимался на уровне ощущений….например, очень часто на занятиях по ПДД как и на других мы любим применять прием привлечения к беседе и загадывать загадки. Загадки любят дети в любом возрасте.
Предлагаю вам отгадать загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся. Моргают-
Людям помогают (это светофор!)(На экране красочная картинка светофора )
Но наши технологии позволяют нам сделать демонстрацию светофора еще интереснее. Мы можем оживить нашу картинку, а если еще подключить к восприятию звук, и дать понятие светофора в виде песенки или короткого поучительного мультфильма, то не станете спорить, встреча с мультфильмом несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность усвоения. Кроме того, введение видеозаписей мультфильмов в структуру НОД способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной деятельности ребенка.
Показ песни- мультика про светофор!
Для обобщения знаний дошкольников правил дорожного движения, можно применять разнообразные дидактические игры. Мультимедийный проектор позволяет нам не только воспроизводить видео и музыку, но и заинтересовать детей различными заданиями, которые позволят развивать наблюдательность. Например «найди ошибку в картинках», «найди отличия».
При проведении НОД важна физкультминутка. И в этом тоже может помочь мультимедийный проектор. Я предлагаю вам, уважаемые педагоги, провести физкультминутку вместе с нами.(видео на экране физкультминутки).
Мы свами уже говорили, что дети очень любят разгадывать загадки, я в своей деятельности практикую так называемые видео-загадки. Мне очень нравиться включать детей в такую деятельность .(на экране предварительно отснятые видео-загадки детей)
И они сами включаясь в такую деятельность получают огромное удовольствие!
Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, и эмоциональный.
Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиа техники в образовательной деятельности, но обязательно безусловное соблюдение физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций, требования СанПин.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе
Актуальность проблемы использования мультимедийных технологий в образовательном процессе обусловлена необходимостью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....
Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе
Практика использованияя ИКТ...
Школа молодого воспитателя «ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
Широкое развитие информационных технологий и их проникновение во все сферы жизни общества является тенденцией мирового развития. Использование современных технологий в образовательных программах...
консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС"
Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, будущих первоклассников без ущ...
Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе
Использование мультимедийных технологий открывает новые возможности в организации учебного процесса, а также в развитии творческих способностей обучающихся. Совместными усилиями работни...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»
laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»...
"Мультимедийные технологии в образовательном процессе ДОУ"
Актуальность применения мультимедийных технологий на занятиях по формированию элементарных математических представлений....