Применение здоровьесберегающих технологий в практической работе воспитателя
методическая разработка
Дан перечень здоровьесберенгающих техонлогий их содержание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svremennye_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные здоровьесберегающие технологии
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ||
Ритмопластика (музыкально-ритмический психотренинг, который развивает у ребенка волю, внимание, творческое воображение, подвижность, эмоциональность, память, гибкость мыслительных процессов, музыкальность). | Не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 минут со среднего возраста. | Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка |
Стретчинг (набор упражнений, позволяющих развить или вернуть гибкость, которая способствует лучшей координации, дарит возможность легко воспроизводить сложные движения). | Не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 минут со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении | Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы |
Ионизация воздуха в помещениях (лампа Чижевского) | 1 раз в неделю по 10-15 мин. | Очищение воздуха от вредных примесей. |
Ароматерапия (не проводится в случае аллергии или астмы хотя бы у одного ребенка) | В период вспышки гриппа и ОРВИ | Используются эфирные масла эфирное масло кипариса, сосны, пихты, эвкалипта, кедра. Распыляется с помощью аромаламп, а также добавляют в воду при мытье полов в туалете. При насморке – масло пихты, от кашля – масло эвкалипта и кедра, в спальне – масло лаванды. |
Динамические паузы | Во время НОД статического характера, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп | Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОО используем лишь элементы спортивных игр |
Релаксация | В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп | Подразумевает общее расслабление и успокоение. Можно, например, использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), прослушивать звуки моря или леса, ветерка, пения птиц. Полезно применять перед сном. |
Технологии эстетической направленности | Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, после посещения музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп. | Осуществляется на занятиях по программе ДОО, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса |
Гимнастика пальчиковая | С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. |
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. | Обеспечить проветривание помещения, педагог дает детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОО. |
Гимнастика корригирующая | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. | Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. |
Гимнастика ортопедическая | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. | Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. |
2. Технологии обучения здоровому образу жизни | ||
Физкультурное занятие | 2 раза в неделю в спорт. или музыкальном залах. 1 раз в неделю на свежем воздухе. Длительность – в зависимости от возраста и согласно СанПин. | Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОО. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. |
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) | В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. | Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. |
Коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста | Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. |
Занятия из серии «Здоровье» | 1 раз в 2-3 недели по 30 мин. со старшего возраста. | Включаются в сетку занятий в качестве познавательного развития. |
Самомассаж
| В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму |
Точечный самомассаж (по методике А.А. Уманского) | Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста | Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал |
3. Коррекционные технологии | ||
Арт-терапия | Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин. со средней группы | Занятия проводят по подгруппам 10-13 человек, программа имеет диагностич. инструментарий и предполагает протоколы занятий |
Музыкотерапия | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. |
Сказкотерапия | 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста | Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей |
Цветотерапия | Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач | Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОО. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка |
Технологии коррекции поведения | Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста | Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий |
Психогимнастика | 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. | Занятия проводятся по специальным методикам |
Фонетическая ритмика (Цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений). | 2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. В физкультурном или музыкальном залах. Младший возраст-15 мин., старший возраст-30 мин. | Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми с ОВЗ
в работе обобщен опыт по использованию в практике работы с детьми с нарушением зрения (старшие дошкольники) здоровьесберегающих технологий В. Ковалева, В. Базарного, А.Аветисова...
Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"
Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...
Статья. Реализация здоровьесберегающих технологий в практической работе воспитателя детского сада.
Реализация здоровьесберегающих технологий в практической работе воспитателя детского сада....
"Современные здоровьесберегающие технологии в практической работе учителя-логопеда"
Из опыта работы......
Отзыв Об открытом занятии с применением здоровьесберегающих технологий «Где прячется здоровье?» воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны
ОтзывОб открытом занятии с применением здоровьесберегающих технологий «Где прячется здоровье?» воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны...
Отчет О применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны
ОтчетО применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны...
" Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста " Из опыта работы учителя-логопеда.
Статья из опыта работы учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....