Развивающие психологические занятия с детьми раннего возраста
презентация на тему
В группе кратковременного пребывания детей раннего возраста создается благоприятный психологический микроклимат, атмосфера эмоционального благополучия в процессе продуктивного игрового взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками, что способствует их социализации и адаптации к условиям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informats.gkp_.stend_szhatie.doc | 690.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие психологические занятия
с детьми раннего возраста
В группе кратковременного пребывания детей раннего возраста создается благоприятный психологический микроклимат, атмосфера эмоционального благополучия в процессе продуктивного игрового взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками, что способствует их социализации и адаптации к условиям детского сада.
Ранний возраст является самым благоприятным периодом для того, чтобы заложить основы развития человека как личности. Именно в период до 3 лет ребенку присущи огромные потенциальные ресурсы развития, малыш развивается так стремительно, как никогда в последующие возрастные периоды.
Психолого – педагогическое сопровождение, изодеятельность, музыкальное и физическое воспитание способствуют развитию базовых личностных характеристик детей раннего возраста.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ развивается в формировании доверительных взаимоотношений с другими взрослыми на телесно – игровом и предметно – игровом уровне. Развивается интерес к сверстнику, умение одновременно выполнять одинаковые игровые действия и достигать общего игрового результата. Осваивая окружающий мир, у ребенка формируется потребность в общении с взрослыми по поводу действий с предметами, развивается познавательный интерес: задает вопросы, использует в игре игрушки в соответствии с их назначением, учится манипулировать ими, знакомится со свойствами предметов (сравнивает цвет, форму, величину, фактуру, строение) и их назначение.
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ребенка проявляется в стремлении реализовать потребность в эмоциональном контакте с взрослыми, позже со сверстниками. Благодаря способности подражать взрослому, малыш учится эмоционально, адекватно реагировать на явления и события своей жизни.
При этом ребенок выражает свои чувства: радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие.
ИНИЦИАТИВНОСТЬ проявляется во всех сферах жизнедеятельности: в общении (обращение к взрослому, вопросы, просьбы), в практической предметной деятельности (желание поиграть, экспериментирование с предметами). Учится поддерживать игровую инициативу взрослого и сверстника, спокойно выражать свои игровые предпочтения, с удовольствием обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами.
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ проявляется в его активном желании быть как взрослые: « Я сам!», « Я могу!». Мы всегда поддерживаем эту инициативу, создавая соответствующие безопасные условия взаимодействия. Большое значение уделяем развитию и закреплению у детей навыков целеполагания: их умение самостоятельно занять себя осмысленной деятельностью в течение 10-15 минут (играть, рассматривать игрушку, книжку, строить, рисовать, и др.), соблюдать несложные правила игрового взаимодействия: (не спешить, ждать своей очереди, меняться игрушками).
Формируем развитие самостоятельности в быту: желание и умение сидеть на стуле, одеваться, садиться на горшок без посторонней помощи, мыть руки, помогать другим детям. Дети гордятся своей успешностью, у них формируется уверенность в себе. А мы это с радостью поддерживаем и радуемся их удачам!
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ « РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПРИЩЕПКИ»
СРАВНИВАЕМ ПРЕДМЕТЫ ПО ЦВЕТУ, ФОРМЕ, РАЗМЕРУ.
ОБРАЗУЕМ МНОЖЕСТВА, ВЫДЕЛЯЯ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ.
ОПТИМИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА СПОСОБСТВУЕТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
УПРАЖНЕНИЯ С ПОЛУСФЕРОЙ.
УПРАЖНЕНИЯ С БОЛЬШИМ МЯЧОМ, С МЯГКИМИ МОДУЛЯМИ ФОРМИРУЮТ У РЕБЕНКА ОЩУЩЕНИЯ ГРАНИЦ ТЕЛА, РАЗВИВАЮТ ПРОСТРАНСТВЕННУЮ ОРИЕНТАЦИЮ
МАССАЖ НА ТАКТИЛЬНОЙ ДОРОЖКЕ
УЧИМСЯ РАБОТАТЬ ПО ОБРАЗЦУ
ИГРЫ В БАССЕЙНЕ СНИМАЮТ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, ОПТИМИЗИРУЮТ МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС, ПОДНИМАЮТ НАСТРОЕНИЕ ДЕТЕЙ
УЧИМСЯ СООТНОСИТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО РАЗМЕРУ
РАЗВИВАЕМ ЗРИТЕЛЬНО – МОТОРНУЮ КООРДИНАЦИЮ
ЗНАКОМИМСЯ С ВЕЛИЧИНОЙ. УЧИМСЯ ПРИНИМАТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ИГРОВОЙ ЗАДАЧЕЙ: РАЗБИРАТЬ И СОБИРАТЬ МАТРЕШЕК РАЗНОЙ ВЕЛИЧИНЫ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.
В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ В СНЕЖКИ СО СНЕГУРОЧКОЙ
ПЕРВЫЕ НОВОГОДНИЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА
Педагог – психолог ГБОУ № 1130 ДО №1: Обуховская И.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход в коррекционно – развивающей работе с детьми раннего возраста, имеющими речевые и интеллектуальные нарушения
принципы и задачи коррекционно- развивающей работы, конспекты занятий, разработанные при обучении неговорящих детей....
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА КАК УСЛОВИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ
Материал по коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста в детском саду....
Детско-родительская группа инклюзивной направленности, как форма коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста.
Из опыта работы...
Развивающие игры с детьми раннего возраста
Конспект занятия...
Развивающее занятие с детьми раннего возраста на тему "Семья"
Учить пересказать знакомую сказку. Повторять с детьми имена их ближайших родственников. Воспитывать любовь, уважение к членам семьи. Закрепить в активной речи название некоторых домашних животных и их...
Развивающее занятие с детьми раннего возраста на тему "Семья"
Учить пересказать знакомую сказку. Повторять с детьми имена их ближайших родственников. Воспитывать любовь, уважение к членам семьи. Закрепить в активной речи название некоторых домашних животных и их...
Развивающее занятие с детьми раннего возраста
в данном материале представлены веселые игры и развивающие упражнения, направленные на развитие внимания, моторики, позновательных процесоов, речи. Релаксация....