Конспект НОД «Музыка весны»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Пояснительная записка
Составляя конспект совместной образовательной деятельности, я опиралась на задачи программы «Детство». Образовательный процесс построен в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО.
В образовательной деятельности использовала следующие методы и приемы:
- словесный (вопросы, небольшие стихотворения, пропевание слов под музыку (песенный репертуар);
-игровой : Сюрпризный момент –«письмо» (использовался для мотивации, постановки проблемы, что активизировало детей на дальнейшую работу), музыкально-дидактическая игра «Парашют» ( игра на определение темпа музыки с использованием гимнастики на дыхание и укрепление плечевого пояса)
- практический (выполнение движений под музыку, пение).
-наглядный (картинки и видео фрагменты на мультимедийной установке).
Применение технических средств обучения способствовало поддержанию внимания и интереса у детей к образовательной деятельности.
Характер образовательной деятельности: развивающий, обучающий соответствует поставленным задачам.
Все части совместной музыкальной деятельности взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одной части в другую.
Использованные технологии:
- технология сотрудничества, которая проявлялась в совместной деятельности детей.
- информационно-коммуникационные (мультимедийные средства).
Во время НОД я использовала принципы здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз, гимнастика на дыхание, интонационно-пластические упражнения).
– постоянная смена деятельности позволила предотвратить переутомляемость детей.
Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной, так как детям всегда нравится путешествовать, выполнять поручения, оказывать помощь, благодаря этому, у них развивается чувство ответственности, повышается самооценка.
Форма образовательного мероприятия – интегрированное занятие.
Тип образовательного мероприятия – развивающее.
Цель: Активизировать музыкальную деятельность воспитанников через интеграцию образовательных областей, систематизировать знания детей о первых признаках весны.
Задачи.
1. Учить находить образ подснежника через слушание.
2. Формировать навык слушания классической музыки, вызывая яркий эмоциональный отклик при ее восприятии;
3. Способствовать развитию чувства ритма, пластики, умению выразительно передавать игровые образы;
4. Продолжать формировать основные певческие навыки: выразительность, музыкальность, интонационную чистоту посредством пения по музыкальным фразам;
5. Воспитывать интерес к музыкальной деятельности.
Интеграция областей.
«Музыка»
· Создать условия для развития музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста.
«Познание»
· Расширять знания и представления детей об окружающей природе.
«Коммуникация»
· развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи.
«Здоровье»
· Повышать адаптивные возможности детского организма.
Освоение задач осуществляется не изолировано, а во взаимосвязи с другими видами деятельности, обеспечивают единство развивающих, обучающих и воспитательных задач.
Архив с презентацией к занятию «презентация к сод»
https://yadi.sk/d/tCZuXYhGi7xBY
Архив с музыкой для занятия «музыка к сод»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 36.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Музыка весны»
Пояснительная записка
Составляя конспект совместной образовательной деятельности, я опиралась на задачи программы «Детство». Образовательный процесс построен в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО.
В образовательной деятельности использовала следующие методы и приемы:
- словесный (вопросы, небольшие стихотворения, пропевание слов под музыку (песенный репертуар);
-игровой : Сюрпризный момент –«письмо» (использовался для мотивации, постановки проблемы, что активизировало детей на дальнейшую работу), музыкально-дидактическая игра «Парашют» ( игра на определение темпа музыки с использованием гимнастики на дыхание и укрепление плечевого пояса)
- практический (выполнение движений под музыку, пение).
-наглядный (картинки и видео фрагменты на мультимедийной установке).
Применение технических средств обучения способствовало поддержанию внимания и интереса у детей к образовательной деятельности.
Характер образовательной деятельности: развивающий, обучающий соответствует поставленным задачам.
Все части совместной музыкальной деятельности взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одной части в другую.
Использованные технологии:
- технология сотрудничества, которая проявлялась в совместной деятельности детей.
- информационно-коммуникационные (мультимедийные средства).
Во время НОД я использовала принципы здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз, гимнастика на дыхание, интонационно-пластические упражнения).
– постоянная смена деятельности позволила предотвратить переутомляемость детей.
Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной, так как детям всегда нравится путешествовать, выполнять поручения, оказывать помощь, благодаря этому, у них развивается чувство ответственности, повышается самооценка.
Форма образовательного мероприятия – интегрированное занятие.
Тип образовательного мероприятия – развивающее.
Цель: Активизировать музыкальную деятельность воспитанников через интеграцию образовательных областей, систематизировать знания детей о первых признаках весны.
Задачи.
- Учить находить образ подснежника через слушание.
- Формировать навык слушания классической музыки, вызывая яркий эмоциональный отклик при ее восприятии;
- Способствовать развитию чувства ритма, пластики, умению выразительно передавать игровые образы;
- Продолжать формировать основные певческие навыки: выразительность, музыкальность, интонационную чистоту посредством пения по музыкальным фразам;
- Воспитывать интерес к музыкальной деятельности.
Интеграция областей.
«Музыка»
- Создать условия для развития музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста.
«Познание»
- Расширять знания и представления детей об окружающей природе.
«Коммуникация»
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи.
«Здоровье»
- Повышать адаптивные возможности детского организма.
Освоение задач осуществляется не изолировано, а во взаимосвязи с другими видами деятельности, обеспечивают единство развивающих, обучающих и воспитательных задач.
Архив с презентацией к занятию «презентация к сод»
https://yadi.sk/d/tCZuXYhGi7xBY
Архив с музыкой для занятия «музыка к сод»
https://yadi.sk/d/8EncWYvri6f2t
Конспект НОД «Музыка весны»
Пояснительная записка
Составляя конспект совместной образовательной деятельности, я опиралась на задачи программы «Детство». Образовательный процесс построен в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО.
В образовательной деятельности использовала следующие методы и приемы:
- словесный (вопросы, небольшие стихотворения, пропевание слов под музыку (песенный репертуар);
-игровой : Сюрпризный момент –«письмо» (использовался для мотивации, постановки проблемы, что активизировало детей на дальнейшую работу), музыкально-дидактическая игра «Парашют» ( игра на определение темпа музыки с использованием гимнастики на дыхание и укрепление плечевого пояса)
- практический (выполнение движений под музыку, пение).
-наглядный (картинки и видео фрагменты на мультимедийной установке).
Применение технических средств обучения способствовало поддержанию внимания и интереса у детей к образовательной деятельности.
Характер образовательной деятельности: развивающий, обучающий соответствует поставленным задачам.
Все части совместной музыкальной деятельности взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одной части в другую.
Использованные технологии:
- технология сотрудничества, которая проявлялась в совместной деятельности детей.
- информационно-коммуникационные (мультимедийные средства).
Во время НОД я использовала принципы здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз, гимнастика на дыхание, интонационно-пластические упражнения).
– постоянная смена деятельности позволила предотвратить переутомляемость детей.
Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной, так как детям всегда нравится путешествовать, выполнять поручения, оказывать помощь, благодаря этому, у них развивается чувство ответственности, повышается самооценка.
Форма образовательного мероприятия – интегрированное занятие.
Тип образовательного мероприятия – развивающее.
Цель: Активизировать музыкальную деятельность воспитанников через интеграцию образовательных областей, систематизировать знания детей о первых признаках весны.
Задачи.
- Учить находить образ подснежника через слушание.
- Формировать навык слушания классической музыки, вызывая яркий эмоциональный отклик при ее восприятии;
- Способствовать развитию чувства ритма, пластики, умению выразительно передавать игровые образы;
- Продолжать формировать основные певческие навыки: выразительность, музыкальность, интонационную чистоту посредством пения по музыкальным фразам;
- Воспитывать интерес к музыкальной деятельности.
Интеграция областей.
«Музыка»
- Создать условия для развития музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста.
«Познание»
- Расширять знания и представления детей об окружающей природе.
«Коммуникация»
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи.
«Здоровье»
- Повышать адаптивные возможности детского организма.
Освоение задач осуществляется не изолировано, а во взаимосвязи с другими видами деятельности, обеспечивают единство развивающих, обучающих и воспитательных задач.
Архив с презентацией к занятию «презентация к сод»
https://yadi.sk/d/tCZuXYhGi7xBY
Архив с музыкой для занятия «музыка к сод»
https://yadi.sk/d/8EncWYvri6f2t
Список литературы.
1.Журнал музыкальный руководитель №2.2008 стр.73
Песня «веснянка». муз.и сл. О.Девочкиной
2.Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма» (на стихи В.Суслова).
http://portfoliomalina.jimdo.com/методическая-копилка/игротека/
3.стихотворение «Март» Митлина Мария
http://www.ostrovskazok.ru/stishki-o-marte
4.стихотворение «Подснежник» Елена Серова
http://prrosto.ru/podsnezhniki/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"
Интегрированное занятие (слушание + ИЗО)...
Открытое занятие по музыке "Музыка весны"
Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия - интегрированное, вид - исследовательское...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетической направленности (музыка) "Весна - красна"
Конспект ОД "Весна-красна"...
Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"
Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"...
План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Мой друг – Скрипичный ключ. Музыка весны»
Программное содержание: Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания, активизировать во...
Конспект Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» Средняя группа Тема: «Солнечная музыка весны»
Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»Игровое упражнение «Кап дили- дили дон»Песня «Солнечная»Песня «Мама-солнышко мое»Хоровод «В...