Проект "Познавательное развитие детей через использование ИКТ по теме «География для путешественников»"
проект (подготовительная группа) на тему
Основная идея проекта заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Познавательное развитие детей через использование ИКТ
по теме «География для путешественников»
Цель: расширить возможности использования современных информационных компьютерных технологий в практике работы ДОУ, способствующих самостоятельному поиску необходимой информации и ее систематизации воспитанником.
Задачи:
- способствовать умению находить информацию;
- развивать познавательные способности ребенка;
- пополнить словарный запас воспитанников;
- сформировать у детей старшего дошкольного возраста способности к решению интеллектуальных задач с помощью икт.
Новизна проекта:
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из условий обновления является использование новых информационных технологий.
ИКТ в дошкольном учреждении – основа развивающей предметной среды. И рассматривается не как отдельное обучающее и игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, способна соединиться со многими существующими процессами, изменить и обогатить их.
Способность компьютера и планшета воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.
Актуальность.
Способствовать развитию познавательной активности, интереса к миру природы можно через разные формы образовательной деятельности детей. Для разностороннего развития детей подготовительной к школе группы важно развивать эрудированность, расширять границы познания окружающего мира, способность добывать информацию самостоятельно и с помощью взрослых.
Тема «География для путешественников» великолепно подходит для углубленного исследования детьми вместе с родителями многообразия жизни на земле. Конечно, важна здесь и направляющая роль воспитателя как координатора, человека, который подсказывает и помогает найти закономерности и зависимости, поможет систематизировать полученные знания.
Основная идея проекта заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
Преимущества:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- обладает стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть
реальной жизни.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Оснащение МТБ (материально – технической базы) МАДОУ.
Продукт проекта – Создание научной презентации «Умная книга», макеты природных зон; картотека игр народов мира; методический сборник занятий.
Возраст: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Сроки реализации проекта: долгосрочный (сентябрь-май)
Содержание проекта.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
1 этап – организационный
- информирование родителей о целях и задачах реализуемого проекта;
- разработка структуры использования ИКТ в воспитательно - образовательном процессе;
- апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;
- обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
- совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей;
- обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ перед родителями и общественностью.
- подборка картотеки, детской энциклопедической литературы, дидактического и демонстрационного материала, картин, видеофильмов, презентаций, дисков и др.
- этап – практический (содержательная часть).
- Вовлечение родителей в процесс познавательного развития детей: заинтересованность родителей в оказании помощи детям в подготовке познавательного материала для презентаций, занятий, игр.
- Развитие познавательного интереса детей за счет углубления их знаний. Развитие у детей умения презентовать подготовленный материал перед сверстниками, работать с ИКТ.
План работы по реализации проекта
№ п/п | Мероприятие | Срок | Форма проведения | Ответственный | Продукт / Результат |
1 | Диалог с родителями «Исследования в познавательном развитии дошкольников с помощью ИКТ. Плюсы и минусы» | Сентябрь | Круглый стол | Воспитатели /родители | Знакомство родителей с перспективами работы по познавательному развитию детей группы. Интерес к новой форме работы |
2 | ООД по формированию познавательных представлений | Сентябрь - май | Игровые занятия | Воспитатели/ дети | Систематизация накопленных знаний, навыки работы с ИКТ |
3 | Создание макетов природных зон разных континентов | Сентябрь - май | Игровые занятия (ХПД) | Воспитатели, дети, родители | Макеты |
4 | Подбор видеороликов, презентаций, слайдов, иллюстраций о жизни животных и растений в природных зонах, о достопримечательностях континентов и стран, о жизни людей. | Сентябрь - май | Игровые занятия (ИКТ) | Воспитатели | Создание научной презентации «Умная книга» |
5 | Итоги совместных детско-родительских исследований. | Апрель | Мастер – класс | Воспитатели/ родители | Рефлексия о совместно проведенной работе |
6 | Детско - родительское мероприятие «Хочу все знать». | Май | Презентации | Воспитатели, дети, родители | Общие итоги в виде презентаций ьвоспитанников |
7 | Опыт работы | Май | Методический сборник занятий по познавательному развитию | Воспитатели | Сборник |
- этап – заключительный
- анализ результатов реализации проекта;
- предоставление опыта работы в СМИ;
- трансляция воспитанниками собранной и систематизированной информации.
Ожидаемые результаты
- Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса.
- Самореализация личности ребенка средствами современных информационно-компьютерных технологий.
Список используемой литературы
- Дошкольник и компьютер/под ред. Л. А.Леоновой - М., 2004.
- Журнал «Компьютеры и программы» 15'2002Интернет-семинар «Информационные технологии в работе ДОУ» (8.09.2011)
- Информационные технологии в образовании/под ред. И. Г. Захаровой-М., Академия, 2003.
- Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2003.
- Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11.
- Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 №393
- Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.
- https://infourok.ru/ispolzovanie-ikt-v-rabote-vospitatelya-748064.html (взята проблема, задачи)
- http://festival.1september.ru
- http://nsportal.ru (статья по теме: «Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ)
- http://www.igraemsa.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».
Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях....
Проект в подготовительной группе на тему: "География для путешественников"
Проект направлен на формирование знаний детей о природных зонах земли на континентах, условиях жизни их обитателей (животных, растений), элементарные представления детей о расах и народах, населяющих ...
Отчет по самообразованию в группе старшего возраста комбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста» По теме: «Развитие речи у детей средствами сказкотерапии»
Отчет по самообразованию в группе старшего возрастакомбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного воз...
Речевое развитие детей 2-3 лет. Тема: ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ ПОТЕШКИ
Речевое развитие детей 2-3 лет.Тема: ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ ПОТЕШКИ...