Проект в подготовительной группе на тему: "География для путешественников"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект направлен на формирование знаний детей о природных зонах земли на континентах, условиях жизни их обитателей (животных, растений), элементарные представления детей о расах и народах, населяющих Землю, их традициях, быте, культуре, особенностях жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_12_gruppy_po_gegorafii.docx | 37.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 39
ПРОЕКТ
в подготовительной группе
на тему: «География для путешественников»
Воспитатель:
Мерзлякова Г.А.
2020 год
Участники проекта – воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.
Тип проекта – образовательный.
Продолжительность – долгосрочный (сентябрь-май)
Возраст: 6-7 лет
Актуальность
Для разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста важно развивать эрудированность, память, мышление, познавательную активность. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к миру природы можно через разные формы организации образовательного процесса, разные формы образовательной деятельности детей.
Тема «География для путешественников» великолепно подходит для углубленного исследования детьми вместе с педагогами и родителями многообразия жизни на земле.
Часть детей способна самостоятельно и с помощью взрослого (родителей) организовать поиск новых представлений и знаний о многообразии жизни на нашей планете. Эти дети путешествуют с родителями по миру, им интересно рассматривать энциклопедическую литературу, в результате чего у них накапливается определенное информационное поле, сведения, которыми они могли бы поделиться с другими детьми. Для другой части детей актуальнее будет создавать макеты, обыгрывать их, используя ту информацию, которой поделились другие. И в результате все дети постепенно будут втянуты в процесс познания.
Познавать мир лучше комплексно, охватывая не только какую-то одну его сторону, а постараться раскрыть детям многообразие мира. Разнообразный познавательный материал объединяется вокруг одной изучаемой темы.
Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместный детско-родительский проект по знакомству с многообразием жизни на планете Земля.
Задачи
1. Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о природных зонах земли на континентах, условиях жизни их обитателей (животных, растений).
2. Формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о расах и народах, населяющих Землю, их традициях, быте, культуре, особенностях жизни.
3. Знакомство со странами мира и их достопримечательностями.
4. Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста анализировать особенности, видеть закономерности жизни в разных природных зонах, на разных континентах, в разных странах.
5. Приобщение родителей к реализации совместного детско-родительского проекта по поиску и сбору материала, как активных участников образовательного процесса.
6. Развитие умения детей презентовать подготовленную информацию перед сверстниками и самим воспринимать новую информацию от сверстников.
7. Обогащение предметно-развивающей среды группы, раскрывающей особенности разных континентов и ее обитателей.
Продукт проекта –картотека детской художественной литературы; иллюстрации, слайды, презентации о природных зонах, растениях и животных, жилищах людей в разных природных зонах на разных континентах; картотека игр народов мира; куклы в национальных костюмах и т.д.
Ожидаемые результаты: При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты:
Повышение познавательной активности детей в ходе знакомства с многообразием жизни на планете Земля.
Сформированность представлений у детей о природных зонах земли, континентах, условиях жизни их обитателей (животных, растений). Обогащение представлений детей о населении Земли, жизни людей на разных материках и в разных условиях.
Обогащение предметно-развивающей среды группы материалом, раскрывающим особенности жизни разных природных зон: иллюстрации, игрушки, игры, презентации, альбомы.
Аннотация проекта
Содержание проектной образовательной деятельности строится на основе принципов:
∙ принцип гуманизации – умение встать на позицию ребёнка, учитывать его точку зрения, не игнорируя его чувства и эмоции, видя в ребёнке полноправного партнёра.
∙ принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе усвоения знаний, с учётом возраста, пола ребёнка, накопленного им опыта, особенностей познавательной и эмоциональной сферы.
Этапы реализации проекта
I этап (подготовительно-проектировочный) | Определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов; обсуждение с родителями, детьми вопросов, связанных с проведением проекта; составление тематического планирования мероприятий. |
Составление перспективных планов работы с детьми, родителями; подбор дидактического материала, литературы; | |
II этап (практический) | Проведение, бесед, занятий, индивидуальная работа с детьми и родителями. |
III этап (обобщающе-результативный ) | -Выставка -Оформление информационных стендов -Подведение итогов в реализации проекта |
Планирование образовательной деятельности
Дата | Тема и программное содержание | Закрепление пройденного материала |
1 неделя сентября | «Глобус и карта. Разнообразие природных зон Земли». Познакомить детей с глобусом и картой, их отличительными особенностями; предложить детям рассмотреть карту природных зон земли и дать свое объяснение каждому цвету; рассказать о разнообразии климатических зон и их отличительных особенностях; учить делать простейшие выводы; развивать мышление, память, связную речь. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Работа с картой и глобусом. ЧХЛ - Н.Сладков «Разноцветная земля»; |
2 неделя сентября | «Растительный мир природных зон Земли». Дать представление о зависимости растительного мира от климата; закрепить знания о многообразии растений на нашей планете; воспитывать бережное отношение к растениям; развивать мышление, память, связную речь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Вечер загадок. Беседа на тему: «Если не станет растений». ЧХЛ - Л.Н. Толстой «Дуб и орешник»; К. Ушинский «Спор деревьев». |
3 неделя сентября | «Животный мир природных зон Земли». Дать представление о зависимости животного мира от климата; закрепить знания о многообразии животных на нашей планете; воспитывать бережное отношение к животным; развивать мышление, память, связную речь; учить устанавливать причинно – следственные связи; учить делать простейшие выводы. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. ЧХЛ - Житков Б. «Рассказы о животных»; Паустовский К. «Барсучий нос»; Бианки В. «Лесная газета»; Толстой Л. «Лев и собачка». Вечер загадок. Беседа на тему: «Травоядные и хищники», «Всеядные животные». |
4 неделя сентября | «Население Земли». Познакомить детей с многообразием рас и народов Земли; дать понятие «коренное население – аборигены»; объяснить взаимосвязь внешнего вида людей, их бытом и трудом с местом проживания в той или иной природной зоне; учить устанавливать причинно – следственные связи; воспитывать уважительное отношение ко всем людям без исключения; развивать мышление, память, связную речь; учить делать простейшие выводы. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. ЧХЛ - Годунова М. «Тун и Ньюн - мальчишки из Бирмы»; Рисование в свободной деятельности: «Одежда народов мира» Беседа на тему: «Дружба народов». Народы Мира: «Сходства и различия». |
1 неделя октября | «Австралия и Океания. Природно – климатические зоны». Дать представление об австралийском материке, его отличительных климатических и природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. ЧХЛ - «Все обо всем» - «Австралия и Океания»; Беседа на тему: «Самый отдаленный материк». |
2 неделя октября | «Австралия и Океания. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира Австралии; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память; учить устанавливать причинно – следственные связи. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Вечер загадок. ЧХЛ - К.Люцис «Удивительные растения Австралии»; Беседа на тему: «Эвкалипт», «В ботаническом саду Мельбурна» |
3 неделя октября | «Австралия и Океания. Животный мир». Познакомить с представителями удивительного животного мира Австралии; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий Вечер загадок. Беседа на тему: «Тасманский дьявол», «Обитатели океана» Рисование в свободной деятельности: «Кенгуру». С.р.и. «Зоопарк». Спортивные упражнения «Кенгуру», «Крокодил». |
4 неделя октября | «Австралия и Океания. Достопримечательности. Страны и народы». Познакомить с достопримечательностями австралийского континента; рассказать о народах, населяющих Австралию, их быте, традициях и обычаях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. ЧХЛ - Н.Самоний «Хочу в Австралию». |
1 неделя ноября | «Африка. Природно – климатические зоны». Дать представление об африканском материке его отличительных климатических и природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Познавательно – исследовательская деятельность - «Песчаный конус». ЧХЛ - Н.Сладков «Желтая земля – пустыня»; Л. Громова «В Африке пустыня есть»; Беседа на тему: «Самая большая пустыня в мире». |
2 неделя ноября | «Африка. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира Африки; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Вечер загадок. ЧХЛ - Г.Ганейзер «Про жаркую пустыню. В оазисах»; К.Люцис «Удивительные растения Африки»; Беседа на тему: «Оазис», «Удивительные растения Африки» |
3 неделя ноября | «Африка. Животный мир». Познакомить с представителями животного мира Африки; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Вечер загадок. Рисование в свободной деятельности: «Жираф». ЧХЛ - Г.Ганейзер «Про жаркую пустыню. Кто живет в пустыне», Б. Житков «Про слона». Спортивное упражнение «Крокодил». Беседа на тему: «Корабль пустыни», «Кто живет в африканских заповедниках» |
4 неделя ноября | «Африка. Достопримечательности. Страны и народы». Познакомить с достопримечательностями африканского континента; рассказать об африканских странах; о народах, населяющих Африку, их быте, традициях и обычаях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. ЧХЛ - Сото И.П. «Негритёнок Аполо»; Беседа на тему: «Сафари», «Интересные факты о быте, традициях и обычаях африканских племен». |
1 неделя декабря | «Артика. Природно – климатические зоны». Дать представление об отличительных климатических и природных особенностях Арктики; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Развитие речи - «Рассказывание по сюжетной картине «Тундра», «Рассказывание по картине «Дети севера», ЧХЛ - Н.Сладков «Разноцветная земля»; Белая земля – Арктика»; |
2 неделя декабря | «Артика. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира Арктики; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Вечер загадок. Беседы на тему: «Хлеб из лишайников», «О пользе северных ягод». Рисование «Арктические ягоды». ЧХЛ - Т.Домаренок «Новый год в Арктической тундре», Н.Радченко «Мечты об Арктике»; |
3 неделя декабря | «Арктика. Уникальный животный мир». Познакомить с представителями животного мира Арктики; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Вечер загадок. Развитие речи - «Коллективное рассказывание «Наш северный олень». Рисование с натуры керамической фигуры «Животное Севера». Лепка с натуры керамической фигуры «Фигура северного животного», «Северный олень». ЧХЛ - Г.Снегирев «След оленя»; Н.Радченко «Белый медведь», «Овцебык»; «Морж», «Нерпа»; «Птичий базар»; |
4 неделя декабря | «Арктика. Исследователи и мореплаватели». Рассказать об исследователях Арктики, их вкладе в развитие науки географии, о современных исследованиях на территории Арктики; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Рисование «Профессии народов Севера». ЧХЛ - О.Бундур «В гостях у белого медведя» |
1 неделя января | «Антарктида. Климат, представители флоры и фауны». Дать представление об отличительных климатических и природных особенностях Антарктиды; познакомить с представителями флоры и фауны Южного полюса; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Беседа на тему: «Пингвиний детский сад». Вечер загадок. ЧХЛ - Н. Сладков «Во льдах»; Г.Снегирев «Про пингвинов»; Л.Громова «Антарктида»; Спортивное упражнение «Пингвины». |
2 неделя января | «Антарктида. Исследователи и мореплаватели». Рассказать об исследователях Антарктиды, их вкладе в развитие науки географии, о современных исследованиях на территории Антарктиды; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Спортивное упражнение «Пингвины». ЧХЛ: Т.Домаренок «На елку в Антарктиду»; «В ловушке. Трудно отпускает Антарктида»; В.Голявкин «Путешественник» |
3 неделя января | «Азия. Природно – климатические зоны». Дать представление об Азии, ее отличительных климатических и природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Беседа на тему: «Азия – часть Евразии», «Моря и океаны, омывающие Азию» |
4 неделя января | «Азия. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира Азии; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Вечер загадок. Беседа на тему: «Лекарственные растения Азии». ЧХЛ - К.Люцис «Удивительные растения Азии»; Сказки народов Азии – «Полынь – средство от всех напастей». Рисование «Цветущая сакура» |
1 неделя февраля | «Азия. Животный мир». Познакомить с представителями животного мира Азии; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Вечер загадок. Беседа на тему: «Животные Азии, занесенные в Красную книгу». Рисование «Панда». ЧХЛ - Р.Кипплинг «Маугли»; таджикская сказка «Тигр и лиса»; японская сказка «Журавлиные перья»; индийская сказка «Золотая рыба»; |
2 неделя февраля | «Азия. Достопримечательности. Страны и народы». Познакомить с достопримечательностями азиатской части материка; рассказать об азиатских странах; о народах, населяющих Азию, их быте, традициях и обычаях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. ЧХЛ - «Чтение туркменской сказки «Падчерица»; Инуи Т. «Сабу»; вьетнамская сказка «Трое умельцев»; афганская сказка «Справедливый судья»; японская сказка «Кувшинный человек»; |
3 неделя февраля | «Европа. Природно – климатические зоны». Дать представление о Европе, ее отличительных климатических и природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. ЧХЛ - Н.Сладков «Зеленая земля – тайга», Седая земля – тундра»; Беседа на тему: «Европа – часть Евразии», «Моря и океаны, омывающие Европу». |
4 неделя февраля | «Европа. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира европейской части материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; активизировать словарь; учить устанавливать причинно – следственные связи; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Вечер загадок. ЧХЛ - «Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»; К.Г.Паустовский «Заботливый цветок»; Беседа на тему: «Реки Европы» |
1 неделя марта | «Европа. Животный мир». Познакомить с представителями животного мира европейской части материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Вечер загадок. Беседа на тему: «Животные Европы, занесенные в Красную книгу». Развитие речи - «Пересказ рассказа Бианки «Купание медвежат»; «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»; «Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Рисование в свободной деятельности: «Лось». ЧХЛ - И.Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки»; Беляк», «Еж»; «Лисья нора», «Рысь», «Медведи»; «Глухари», «Тетерева», «В берлоге»; Е.И.Чарушин «Волчишко»; Приходько «Хомани», глава «Олень»; |
2 неделя марта | «Европа. Достопримечательности. Страны и народы». Познакомить с достопримечательностями Европы; рассказать о странах; о народах, населяющих Европу, их быте, традициях и обычаях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Беседа на тему: «Самая маленькая страна». Рисование «Сказочный дворец». Рисование в свободной деятельности: «Памятники Европы». |
3 неделя марта | «Россия – страна, расположенная на континенте Евразия. Самая многонациональная из стран». Познакомить детей с многообразием народов нашей страны, их бытом, обычаями и традициями; воспитывать уважительное отношение к представителям всех национальностей России; активизировать словарь; развивать речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Беседа на тему: «Национальные традиции в нашей семье» Компьютерная презентация - знакомство с народами России: «Сходства и различия»; «Национальная одежда»; «Традиции и культура». Рисование «Кукла в национальном костюме». ЧХЛ - Приходько «Хомани», главы «Нарты», «Чум», «Обязанности и игры»; Бурятская народная сказка «Зима и лето»; Бурятская народная сказка «Снег и заяц»; Татарская народная сказка «Три сестры»; Якутская народная сказка «Гусь и журавль»; Якутская народная сказка «Почему зима длиннее, а лето короче»; Эскимосская народная сказка «Ворон и сова»; Ингушская народная сказка «Волк и баран». |
4 неделя марта | «Россия – страна, расположенная на континенте Евразия. Подземные богатства нашей страны». Дать представление о богатстве полезных ископаемых нашей страны, их значимости для жизни людей; прививать интерес к окружающему миру; формировать экологически грамотное поведение в природе; рассказать о добыче нефти и газа на Ямале, о нелегком труде нефтяников и газовиков; воспитывать чувство гордости за свою страну и свой народ; активизировать словарь; развивать речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. С.Р.И. «Нефтяники». ЧХЛ - П.Бажов «Малахитовая шкатулка». Беседы на тему: «Чем измеряется богатство страны», «Герб нашей страны», «Флаг нашей страны», «Гимн нашей страны», «Государственные праздники России». |
1 неделя апреля | «Северная Америка. Природно – климатические зоны». Дать представление о Северной Америке, ее отличительных климатических и природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать связную речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Беседа на тему: «Открытие Америки». ЧХЛ - Джек Лондон «Белый Клык». |
2 неделя апреля | «Северная Америка. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира северо – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; активизировать словарь; учить устанавливать причинно – следственные связи; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Вечер загадок. Беседа на тему: «Секвойя», «Дугласия». ЧХЛ - К.Люцис «Удивительные растения Америки»; Рисование «Тюльпанное дерево». |
3 неделя апреля | «Северная Америка. Животный мир». Познакомить с представителями животного мира северо – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Вечер загадок. Беседа на тему: «Дикобраз, который живет на деревьях». Рисование «Поркупайн». |
4 неделя апреля | «Северная Америка. Достопримечательности. Страны и народы». Познакомить с достопримечательностями Северной Америки; рассказать о странах; о народах, населяющих северо - американский континент, их быте, традициях и обычаях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Изготовление макета Северной Америки из бросового материала в свободной деятельности. Беседа на тему: «Аборигены Северной Америки». |
1 неделя мая | «Южная Америка. Природно – климатические зоны». Дать представление о Южной Америке, ее отличительных климатических и природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать связную речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Беседа на тему: «Открытие Южной Америки». |
2 неделя мая | «Южная Америка. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира южно – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Вечер загадок. Беседа на тему: «Шоколадное дерево», «Пуя». ЧХЛ - К.Люцис «Удивительные растения Америки». Рисование «Виктория – регия». |
3 неделя мая | «Южная Америка. Животный мир». Познакомить с представителями животного мира южно – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Вечер загадок. Беседа на тему: «Чем знамениты Галапагосские острова», «Водятся ли дельфины в реках». ЧХЛ -К.Люцис «Зачем зверям шипы и броня». Рисование «Колибри», «Бабочка Агриппина». |
4 неделя мая | «Южная Америка. Достопримечательности. Страны и народы». Познакомить с достопримечательностями Южной Америки; рассказать о странах; о народах, населяющих южно – американский континент, их быте, традициях и обычаях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать связную речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Беседа на тему: «Две Америки – сходства и различия» |
Ресурсное обеспечение программы
-Обеспечение материально-технических условий (оформление группы);
-Подбор литературы по теме, наглядного материала;
-Подготовка материала для продуктивной деятельности;
-Подборка подвижных, дидактических игр;
-Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.
Риски и пути преодоления рисков
Предположительными рисками в процессе планирования проекта были:
1.Отсутствие интереса детей к данной теме.
2. Нежелание, непонимание родителями смысла в изучении данной темы.
В ходе планирования мероприятий проекта мы старались создать необходимые условия для активизации интереса детей, а вследствие, и родителей.
Выводы
-В результате проведенной работы с детьми, цель, поставленная ранее, была достигнута.
-Дети усвоили и закрепили знания о природных зонах земли на континентах, условиях жизни их обитателей (животных, растений).
-Преобразовалась предметно-развивающая среда группы.
Список использованной литературы:
- Аветисян Л. Природа и умственное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, - 1988, - №6, - С. 27-31.
- Билева Г., Зимина Л. Развитие познавательных интересов в процессе ознакомления с явлениями природы.// Дошкольное воспитание, - 1988, - №10, - С.22-25.
- Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой, - М., 1982, - С.27-42.
- Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. для воспитателя дет. сада и родителей. – М.: Просвещение; Учебная литература, 1996. – 160с.
- Маневцова Л.М. О развитии познавательных интересов у детей //Дошкольное воспитание, - 1973, - №11, - С.26-29.
- Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - Москва: Всемирный фонд дикой природы, 2006. - 104 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...
"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7
МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол...
Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...