Проект в подготовительной группе на тему: "География для путешественников"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Мерзлякова Гульнара Алиевна

Проект направлен на формирование знаний детей о природных зонах земли на континентах, условиях жизни их обитателей (животных, растений), элементарные представления детей о расах и народах, населяющих Землю, их традициях, быте, культуре, особенностях жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_12_gruppy_po_gegorafii.docx37.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 39

ПРОЕКТ

в подготовительной группе

на тему: «География для путешественников»

                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                  Мерзлякова Г.А.

                                                                                           

2020 год

Участники проекта – воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Тип проекта – образовательный.

Продолжительность – долгосрочный (сентябрь-май)

Возраст: 6-7 лет

Актуальность

Для разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста важно развивать эрудированность, память, мышление, познавательную активность. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к миру природы можно через разные формы организации образовательного процесса, разные формы образовательной деятельности детей.

Тема «География для путешественников» великолепно подходит для углубленного исследования детьми вместе с педагогами и родителями многообразия жизни на земле.

Часть детей способна самостоятельно и с помощью взрослого (родителей) организовать поиск новых представлений и знаний о многообразии жизни на нашей планете. Эти дети путешествуют с родителями по миру, им интересно рассматривать энциклопедическую литературу, в результате чего у них накапливается определенное информационное поле, сведения, которыми они могли бы поделиться с другими детьми. Для другой части детей актуальнее будет создавать макеты, обыгрывать их, используя ту информацию, которой поделились другие. И в результате все дети постепенно будут втянуты в процесс познания.

Познавать мир лучше комплексно, охватывая не только какую-то одну его сторону, а постараться раскрыть детям многообразие мира. Разнообразный познавательный материал объединяется вокруг одной изучаемой  темы.

Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместный детско-родительский проект по знакомству с многообразием жизни на планете Земля.

Задачи

1. Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о природных зонах земли на континентах, условиях жизни их обитателей (животных, растений).

2. Формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о расах и народах, населяющих Землю, их традициях, быте, культуре, особенностях жизни.

3. Знакомство со странами мира и их достопримечательностями.

4. Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста анализировать особенности, видеть закономерности жизни в разных природных зонах, на разных континентах,  в разных странах.

5. Приобщение родителей к реализации совместного детско-родительского проекта по поиску и сбору материала, как активных участников образовательного процесса.

6. Развитие умения детей презентовать подготовленную информацию перед сверстниками и самим воспринимать новую информацию от сверстников.

7. Обогащение предметно-развивающей среды группы, раскрывающей особенности разных континентов и ее обитателей.

Продукт проекта –картотека детской художественной литературы; иллюстрации, слайды, презентации о природных зонах, растениях и животных, жилищах людей в разных природных зонах на разных континентах; картотека игр народов мира; куклы в национальных костюмах и т.д.

Ожидаемые результаты: При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты:

Повышение познавательной активности детей в ходе знакомства с многообразием жизни на планете Земля.

Сформированность представлений у детей  о природных зонах земли, континентах, условиях жизни их обитателей (животных, растений). Обогащение представлений детей о населении Земли, жизни людей на разных материках и в разных условиях.

Обогащение предметно-развивающей среды группы материалом, раскрывающим особенности жизни разных природных зон: иллюстрации, игрушки, игры, презентации, альбомы.

Аннотация проекта

Содержание проектной образовательной деятельности строится на основе принципов:

 принцип гуманизации –  умение встать на позицию ребёнка, учитывать  его точку зрения, не игнорируя его чувства и эмоции, видя в ребёнке полноправного партнёра.

 принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе усвоения знаний, с учётом возраста, пола ребёнка, накопленного им опыта, особенностей познавательной и эмоциональной сферы.

Этапы реализации проекта

I этап

(подготовительно-проектировочный)

Определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов; обсуждение с родителями, детьми вопросов, связанных с проведением проекта; составление тематического планирования мероприятий.

Составление перспективных планов работы с детьми, родителями; подбор дидактического материала, литературы;

II этап (практический)

Проведение, бесед, занятий, индивидуальная работа с детьми и родителями.

III этап

(обобщающе-результативный )

-Выставка

-Оформление информационных стендов

-Подведение итогов в реализации проекта

Планирование образовательной деятельности

Дата

Тема и программное содержание

Закрепление пройденного материала

1 неделя

сентября

 «Глобус и карта. Разнообразие природных зон Земли». Познакомить детей с глобусом и картой, их отличительными особенностями; предложить детям рассмотреть карту природных зон земли и дать свое объяснение каждому цвету; рассказать о разнообразии климатических зон и их отличительных особенностях;  учить делать простейшие выводы; развивать мышление, память, связную речь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Работа с картой и глобусом.

ЧХЛ - Н.Сладков «Разноцветная земля»;

2 неделя

сентября

 «Растительный мир природных зон Земли».  Дать представление о зависимости растительного мира от климата; закрепить знания о многообразии растений на нашей планете; воспитывать бережное отношение к растениям; развивать мышление, память, связную речь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Вечер загадок.

Беседа на тему: «Если не станет растений».

ЧХЛ - Л.Н. Толстой «Дуб и орешник»; К. Ушинский «Спор деревьев».

3 неделя

сентября

 «Животный мир природных зон Земли». Дать представление о зависимости животного мира от климата; закрепить знания о многообразии животных на нашей планете; воспитывать бережное отношение к животным; развивать мышление, память, связную речь; учить устанавливать причинно – следственные связи; учить делать простейшие выводы.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - Житков Б. «Рассказы о животных»; Паустовский К. «Барсучий нос»; Бианки В. «Лесная газета»; Толстой Л. «Лев и собачка».

Вечер загадок.

Беседа на тему: «Травоядные и хищники», «Всеядные животные».

4 неделя

сентября

«Население Земли». Познакомить детей с многообразием рас и народов Земли; дать понятие «коренное население – аборигены»; объяснить взаимосвязь внешнего вида людей, их бытом и трудом с местом проживания в той или иной природной зоне; учить устанавливать причинно – следственные связи; воспитывать уважительное отношение ко всем людям без исключения; развивать мышление, память, связную речь; учить делать простейшие выводы.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - Годунова М. «Тун и Ньюн - мальчишки из Бирмы»;

Рисование в свободной деятельности: «Одежда народов мира»

Беседа на тему: «Дружба народов».

Народы Мира: «Сходства и различия».

1 неделя

октября

 «Австралия и Океания. Природно – климатические зоны». Дать представление об австралийском материке,  его отличительных климатических и природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - «Все обо всем» - «Австралия и Океания»;

Беседа на тему: «Самый отдаленный материк».

2 неделя

октября

 «Австралия и Океания. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира Австралии; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память; учить устанавливать причинно – следственные связи.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Вечер загадок.

ЧХЛ - К.Люцис «Удивительные растения Австралии»;

Беседа на тему: «Эвкалипт», «В ботаническом саду Мельбурна»

3 неделя

октября

«Австралия и Океания. Животный мир». Познакомить с представителями удивительного животного мира Австралии; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий

Вечер загадок.

Беседа на тему: «Тасманский дьявол», «Обитатели океана»

Рисование в свободной деятельности: «Кенгуру».

С.р.и. «Зоопарк».

Спортивные упражнения «Кенгуру», «Крокодил».

4 неделя

октября

 «Австралия и Океания. Достопримечательности. Страны и народы». Познакомить с достопримечательностями австралийского континента; рассказать о народах, населяющих Австралию, их быте, традициях и обычаях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - Н.Самоний «Хочу в Австралию».

1 неделя

ноября

 «Африка. Природно – климатические зоны». Дать представление об африканском материке его отличительных климатических и природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Познавательно – исследовательская деятельность - «Песчаный конус».

ЧХЛ - Н.Сладков «Желтая земля – пустыня»; Л. Громова «В Африке пустыня есть»;

Беседа на тему: «Самая большая пустыня в мире».

2 неделя

ноября

«Африка. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира Африки; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Вечер загадок.

ЧХЛ - Г.Ганейзер «Про жаркую пустыню. В оазисах»;

К.Люцис «Удивительные растения Африки»;

Беседа на тему: «Оазис», «Удивительные растения Африки»

3 неделя

ноября

 «Африка. Животный мир». Познакомить с представителями животного мира Африки; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Вечер загадок.

Рисование в свободной деятельности: «Жираф».

ЧХЛ - Г.Ганейзер «Про жаркую пустыню. Кто живет в пустыне», Б. Житков «Про слона».

Спортивное упражнение «Крокодил».

Беседа на тему: «Корабль пустыни», «Кто живет в африканских заповедниках»

4 неделя

ноября

«Африка. Достопримечательности. Страны и народы». Познакомить с достопримечательностями африканского континента; рассказать об африканских странах; о  народах, населяющих Африку, их быте, традициях и обычаях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - Сото И.П. «Негритёнок Аполо»;

Беседа на тему: «Сафари», «Интересные факты о быте, традициях и обычаях африканских племен».

1 неделя

декабря

«Артика. Природно – климатические зоны». Дать представление об отличительных климатических и природных особенностях Арктики; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Развитие речи - «Рассказывание по сюжетной картине «Тундра», «Рассказывание по картине «Дети севера»,

ЧХЛ - Н.Сладков «Разноцветная земля»; Белая земля – Арктика»;

2 неделя

декабря

 «Артика. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира Арктики; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Вечер загадок.

Беседы на тему: «Хлеб из лишайников», «О пользе северных ягод».

Рисование «Арктические ягоды».

ЧХЛ - Т.Домаренок «Новый год в Арктической тундре», Н.Радченко «Мечты об Арктике»;

3 неделя

декабря

 «Арктика. Уникальный животный мир». Познакомить с представителями животного мира Арктики; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Вечер загадок.

Развитие речи - «Коллективное рассказывание «Наш северный олень».

Рисование с натуры керамической фигуры «Животное Севера».

Лепка с натуры керамической фигуры «Фигура северного животного», «Северный олень».

ЧХЛ - Г.Снегирев «След оленя»; Н.Радченко «Белый медведь», «Овцебык»; «Морж», «Нерпа»;

«Птичий базар»;

4 неделя

декабря

 «Арктика. Исследователи и мореплаватели». Рассказать об исследователях Арктики, их вкладе в развитие науки географии, о современных исследованиях на территории Арктики; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Рисование «Профессии народов Севера».

ЧХЛ - О.Бундур «В гостях у белого медведя»

1 неделя

января

 «Антарктида. Климат, представители флоры и фауны». Дать представление об отличительных климатических и природных особенностях Антарктиды; познакомить с представителями флоры и фауны Южного полюса; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Пингвиний детский сад».

Вечер загадок.

ЧХЛ - Н. Сладков «Во льдах»; Г.Снегирев «Про пингвинов»; Л.Громова «Антарктида»;

Спортивное упражнение «Пингвины».

2 неделя

января

 «Антарктида. Исследователи и мореплаватели». Рассказать об исследователях Антарктиды, их вкладе в развитие науки географии, о современных исследованиях на территории Антарктиды; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Спортивное упражнение «Пингвины».

ЧХЛ: Т.Домаренок «На елку в Антарктиду»;

«В ловушке. Трудно отпускает Антарктида»;

В.Голявкин «Путешественник»

3 неделя

 января

 «Азия. Природно – климатические зоны». Дать представление об Азии, ее отличительных климатических и природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Азия – часть Евразии», «Моря и океаны, омывающие Азию»

4 неделя

января

 «Азия. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира Азии; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Вечер загадок.

Беседа на тему: «Лекарственные растения Азии».

ЧХЛ - К.Люцис «Удивительные растения Азии»;

Сказки народов Азии – «Полынь – средство от всех напастей».

Рисование «Цветущая сакура»

1 неделя

февраля

 «Азия. Животный мир». Познакомить с представителями животного мира Азии; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Вечер загадок.

Беседа на тему: «Животные Азии, занесенные в Красную книгу».

Рисование «Панда».

ЧХЛ - Р.Кипплинг «Маугли»;

таджикская сказка «Тигр и лиса»;

 японская сказка «Журавлиные перья»;

индийская сказка «Золотая рыба»;

2 неделя

февраля

 «Азия. Достопримечательности. Страны и народы». Познакомить с достопримечательностями азиатской части материка; рассказать об азиатских странах; о народах, населяющих Азию, их быте, традициях и обычаях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - «Чтение туркменской сказки «Падчерица»; Инуи Т. «Сабу»;

вьетнамская сказка «Трое умельцев»;

афганская сказка «Справедливый судья»;

японская сказка «Кувшинный человек»;

3 неделя

 февраля

 «Европа. Природно – климатические зоны». Дать представление о Европе, ее отличительных климатических и природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - Н.Сладков «Зеленая земля – тайга», Седая земля – тундра»;

Беседа на тему: «Европа – часть Евразии», «Моря и океаны, омывающие Европу».

4 неделя

 февраля

«Европа. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира европейской части материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; активизировать словарь; учить устанавливать причинно – следственные связи; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Вечер загадок.

ЧХЛ - «Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»; К.Г.Паустовский «Заботливый цветок»;

Беседа на тему: «Реки Европы»

1 неделя

марта

«Европа. Животный мир». Познакомить с представителями животного мира европейской части материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Вечер загадок.

Беседа на тему: «Животные Европы, занесенные в Красную книгу».

Развитие речи - «Пересказ рассказа Бианки «Купание медвежат»;

«Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»; «Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж».

Рисование в свободной деятельности: «Лось».

ЧХЛ - И.Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки»; Беляк», «Еж»; «Лисья нора», «Рысь», «Медведи»; «Глухари», «Тетерева», «В берлоге»;

Е.И.Чарушин «Волчишко»;

Приходько «Хомани», глава «Олень»;

 2 неделя

 марта

«Европа. Достопримечательности. Страны и народы». Познакомить с достопримечательностями Европы; рассказать о странах; о народах, населяющих Европу, их быте, традициях и обычаях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Самая маленькая страна».

Рисование «Сказочный дворец».

Рисование в свободной деятельности: «Памятники Европы».

3 неделя

марта

«Россия – страна, расположенная на континенте Евразия. Самая многонациональная из стран». Познакомить детей с многообразием народов нашей страны, их бытом, обычаями и традициями; воспитывать уважительное отношение к представителям всех национальностей России; активизировать словарь; развивать  речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Национальные традиции в нашей семье»

Компьютерная презентация - знакомство с народами России: «Сходства и различия»; «Национальная одежда»; «Традиции и культура».

Рисование «Кукла в национальном костюме».

ЧХЛ - Приходько «Хомани», главы «Нарты», «Чум», «Обязанности и игры»; Бурятская народная сказка «Зима и лето»;

Бурятская народная сказка «Снег и заяц»; Татарская народная сказка «Три сестры»;

Якутская народная сказка «Гусь и журавль»;

Якутская народная сказка «Почему зима длиннее, а лето короче»;

Эскимосская народная сказка «Ворон и сова»; Ингушская народная сказка «Волк и баран».

4 неделя

марта

«Россия – страна, расположенная на континенте Евразия. Подземные богатства нашей страны». Дать представление о богатстве полезных ископаемых нашей страны, их значимости для жизни людей; прививать интерес к окружающему миру; формировать экологически грамотное поведение в природе; рассказать о добыче нефти и газа на Ямале, о нелегком труде нефтяников и газовиков; воспитывать чувство гордости за свою страну и свой народ; активизировать словарь; развивать речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

С.Р.И. «Нефтяники».

ЧХЛ - П.Бажов «Малахитовая шкатулка».

Беседы на тему: «Чем измеряется богатство страны», «Герб нашей страны», «Флаг нашей страны», «Гимн нашей страны», «Государственные праздники России».

1 неделя

апреля

 «Северная Америка. Природно – климатические зоны». Дать представление о Северной Америке, ее отличительных климатических и природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать связную речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Открытие Америки».

ЧХЛ -  Джек Лондон «Белый Клык».

2 неделя

апреля

 «Северная Америка. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира северо – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; активизировать словарь; учить устанавливать причинно – следственные связи; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Вечер загадок.

Беседа на тему: «Секвойя», «Дугласия».

ЧХЛ - К.Люцис «Удивительные растения Америки»;

Рисование «Тюльпанное дерево».

3 неделя

апреля

 «Северная Америка. Животный мир». Познакомить с представителями животного мира северо – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Вечер загадок.

Беседа на тему: «Дикобраз, который живет на деревьях».

Рисование «Поркупайн».

 4 неделя

 апреля

 «Северная Америка. Достопримечательности. Страны и народы». Познакомить с достопримечательностями Северной Америки; рассказать о странах; о  народах, населяющих северо - американский континент, их быте, традициях и обычаях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Изготовление макета Северной Америки из бросового материала в свободной деятельности.

Беседа на тему: «Аборигены Северной Америки».

1 неделя

мая

 «Южная Америка. Природно – климатические зоны». Дать представление о Южной Америке, ее отличительных климатических и природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать связную речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Открытие Южной Америки».

2 неделя

мая

 «Южная Америка. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира южно – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Вечер загадок.

Беседа на тему: «Шоколадное дерево», «Пуя».

ЧХЛ - К.Люцис  «Удивительные растения Америки».

Рисование «Виктория – регия».

 3 неделя

мая

 «Южная Америка. Животный мир». Познакомить с представителями животного мира южно – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Вечер загадок.

Беседа на тему: «Чем знамениты Галапагосские острова», «Водятся ли дельфины в реках».

ЧХЛ -К.Люцис «Зачем зверям шипы и броня».

Рисование «Колибри», «Бабочка Агриппина».

4 неделя

мая

 «Южная Америка. Достопримечательности. Страны и народы». Познакомить с достопримечательностями Южной Америки; рассказать о странах; о  народах, населяющих южно – американский континент, их быте, традициях и обычаях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать связную речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Две Америки – сходства и различия»

Ресурсное обеспечение программы

-Обеспечение материально-технических условий (оформление группы);

-Подбор литературы по теме, наглядного материала;

-Подготовка материала для продуктивной деятельности;

-Подборка подвижных, дидактических игр;

-Использование  мультимедийного комплекса и презентаций  к   занятиям.

Риски и пути преодоления рисков

Предположительными рисками в процессе планирования проекта были:

1.Отсутствие интереса детей к данной теме.

2. Нежелание, непонимание родителями смысла в изучении данной темы.

В ходе планирования мероприятий проекта мы старались создать необходимые условия для активизации интереса детей, а вследствие, и родителей.

Выводы

-В результате проведенной работы с детьми, цель, поставленная ранее, была достигнута.

-Дети усвоили и закрепили знания о природных зонах земли на континентах, условиях жизни их обитателей (животных, растений).

-Преобразовалась предметно-развивающая среда группы.

Список использованной литературы:

  1. Аветисян Л. Природа и умственное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, - 1988, - №6, - С. 27-31.
  2. Билева Г., Зимина Л. Развитие познавательных интересов в процессе ознакомления с явлениями природы.// Дошкольное воспитание, - 1988, - №10, - С.22-25.
  3. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой, - М., 1982, - С.27-42.
  4. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  5. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. для воспитателя дет. сада и родителей. – М.: Просвещение; Учебная литература, 1996. – 160с.
  6. Маневцова Л.М. О развитии познавательных интересов у детей //Дошкольное воспитание, - 1973, - №11, - С.26-29.
  7. Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - Москва: Всемирный фонд дикой природы, 2006. - 104 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...

"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7

МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский      Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол...

Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...