Комплексно-тематический план. Тема «Жили - были сто ребят все ходили в детский сад ». Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Тема «Жили - были сто ребят все ходили в детский сад ».
Подготовительная группа. С 4 сентября по 8 сентября
Цель: Расширение представления детей о детском саде и школе
Задачи:
- Закрепить знания детей о школе, о том для чего нужно учиться, кто учит в школе, школьных принадлежностях;
- Формировать положительное представление о профессии учителя и «профессии ученика»;
- Способствовать положительным эмоциям от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками;
- Закрепить знания детей о профессиях в детском саду;
- Закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду;
- Развивать интерес к школе;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
Итоговое мероприятие – Коллективные поделки «Детский сад и я наша дружная семья».
Вводно-мотивационный этап. Группа украшено празднично (шарики, цветы), картинки о детском саде и школе. Пришло письмо в группу от Фунтика он собирается пойти в детский сад, но очень боится, не знает как себя вести, что в детском саду можно делать, чего нельзя. А еще ему рассказали, что есть такое здание школа, что такое школа я тоже не знаю. Воспитатель «Ребята, что же делать?» А как мы можем помочь Фунтику?
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Понедельник 4 сентября | Утренний сбор. «Здравствуй, детский сад!» Цель: Закреплять знания детей о детском саде. Трудовая деятельность. Дежурство по столовой расставим правильно приборы Цель: закреплять умение расставлять посуду правильно, без помощи взрослых Пальчиковая г-кА. Цель: развитие мелкой моторики рук Артикуляционная г-кА. «Лягушка», «Зайчик». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Утренняя г-кА. «Мы активные ребята». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за дождем, лужами Цель: учить составлять связанный рассказ о дожде -развивать умение слушать Д/И «Найди что опишу» Цель: развивать умение искать растение по описанию. Трудовая деятельность. Труд на участке Цель: поддерживание чистоты и порядка на территории детского сада Двигательная деятельность: «Волк» Цель: развивать двигательную активность. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/и «Угадай по описанию» Цель: Развивать внимание, мышление, речь. Прогулка 2. Продолжаем наблюдать за лужами и дождем. П/и «Карусели», «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение |
Внести картинки, фотографии, иллюстрации по теме недели. Предложить карандаши, краски для творчества Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком. . Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта. | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Жили были сто ребят, все ходили в детский сад». | |
Вторник 5 сентября | Утренний сбор. Приветствие. Беседа: «Кто кем работает в детском саду». Цель: Закрепить профессии в детском саду. Пальчиковая гимнастика. «Дружба» Цель: развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика. «Окошко», «Язычок здоровается с подбородком». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Трудовая деятельность. Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов). Цель: Развивать у детей заботу о цветах. Утренняя гимнастика. «Мы активные ребята». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка Наблюдение за насекомыми Цель: расширять знания о многообразии насекомых Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Пчелки и ласточка» Цель: развивать у детей ловкость и быстроту движений. Д/И «Живая и неживая природа» Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе Индивидуальная работа. «Кто дальше? ». Цели: - учить прыгать в длину с места и с разбега; -развивать силу прыжка. Диана. Матвей А. Илья А. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Цель: укреплять здоровье детей. Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание, мышление, речь. Способствовать развитию самостоятельности, через самостоятельные игры в уголках детской активности по желанию детей. Прогулка 2 Наблюдение продолжать наблюдать за насекомыми. «Пчелки и ласточка» Цель: развивать у детей ловкость и быстроту движений. «Горелки» Цель: развивать у детей быстроту реакции, ловкость. | Раскраски на тему «Сто ребят». Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Д/И «Запрещается, разрешается» Цель: закрепить правила движений на улице. Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком.
С/Р/И «Детский сад» настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки». «Что лишнее». Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Предложить детям лэтбук по теме «Береги себя сам», для самостоятельной деятельности. | Индивидуальные беседы с родителями Златы повторить стих «Детский сад» |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Среда 6 сентября | Утренний сбор. Беседа «Правила поведения детском саду, на улице, в общественных местах» Цель: развивать дружеское отношения в общения. Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Орешки». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Пальчиковая гимнастика. «Дружба» Цель: развитие речевого аппарата. Трудовая деятельность. Полить цветы. Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями. Утренняя гимнастика. «Мы активные ребята». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка 1 Наблюдение за способом падения листвы и семян. Цель: расширять кругозор сведениями о процессах, происходящих в природе. Подвижные игры. «К названному дереву беги» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке, сбор веток и листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/и «Найти лишние». Цель: развивать внимание, наблюдательность. Прогулка 2. Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения. П/и «Улитка». Цель: развивать самоконтроль, выдержку. | Разрезные картинки по теме. Раскраски, домино, шнуровки, Д/И. Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки.
Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
Предложить для игр мозаику, пазлы, шашки. Цель: развивать мышление, память, усидчивость. Создать условия для игр со спортивными игрушками Цель: развивать двигательную активность
| Попросить родителей изготовить вместе с детьми карточки «Наша семья» |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Четверг 7 сентября |
| Утренний сбор. Беседа «О том для чего нужен детский сад, о его функциях» Цель: Знакомить и учить правильно обращаться по именам к воспитателю, здороваться и прощаться со всеми Артикуляционная гимнастика. «Заборчик», «Хоботок». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Дружба» Цель: развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы. Цель: учить правильно, расставлять столовые приборы. Утренняя гимнастика. «Мы активные ребята». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка 1 Наблюдение за росой. Цели: расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе. Подвижная игра П/и «Караси и щука». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Опыт «Пар – это тоже вода». Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации», Прогулка 2 Наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?» | Детские рисунки «Детский сад». Цель: воспитывать любовь к детскому саду. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. С/Р «Мы в садике». Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.
| Рекомендовать родителям по читать детям стихи сказки о детском саде. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Пятница 8 сентября | Утренний сбор. Беседа «За что вы любите детский сад?» Цель: развивать диалогическую речь. Пальчиковая гимнастика. «Дружба» Цель: развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы. Утренняя гимнастика. «Мы активные ребята». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка 1 Наблюдение за распространением семян и плодов. Цель: сформулировать представления о состоянии растений осенью. Опыт «летающие семена» Цель: познакомить с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит. Подвижные игры. «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Д/И «Придумай сам» Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Разгадывание загадок по теме недели. Ц: формировать умение детей отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, память, внимание Д/И «Угадай, что в мешочке» Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь. Прогулка 2. Наблюдение за движением облаков. Цель: развивать представления о движении облаков. Эмоционально – дидактическая игра «Лягушата» Цель: развивать инициативность, смелость. | Подбор репродукций, картинок к оформлению выставки «Детский сад – наш общий дом». «Задачи в тетради» Цель: Учить решать задачи в рабочих тетрадях. Развивать математические способности. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. Загадывание загадок о детском саде. С/р: «Моряки» Цель: развивать умение распределять роли, взаимодействовать друг с другом. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. | Индивидуальные консультации родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад.
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе....
Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Жили-были Гномики». Подготовительная группа
Данное занятие проводится с группой детей общеразвивающей направленности 6-7 лет по теме «Жили-были Гномики». Цель занятия: Развитие познавательной активности, само...
Планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"
Планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"...
Тематическая неделя : « Жили – были сто ребят , все ходили в детский сад.»
Цели: Продолжать знакомить детей с детским садом, его сотрудниками; совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада и на участке; продолжать учить детей быть внимательными ...
Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад
Фотоотчет по тематической неделе....