Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Фетисова Ольга Анатольевна

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по лепке11.68 КБ

Предварительный просмотр:

Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад.

мастер-класс

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

Фетисова Ольга Анатольевна

Педагог дополнительного образования

по изодеятельности,  ВКК

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 188»

Задачи:

1. Вызвать у детей желание создать подарок другу своими руками.

2. Развивать и совершенствовать навыки и умения в рельефной лепке из соленого теста с последующим их оформлением.

3. Формировать способность детей к передаче и приумножению опыта творческой деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование:

  • соленое тесто (белое и розовое);
  • дощечка для работы с соленым тестом (на каждого ребенка);
  • картонная заготовка – основа для лепных композиций (с приклеенным магнитиком с обратной стороны);
  • стеки;
  • кисти (№4, №2);
  • гуашь;
  • баночки с водой;
  • салфетки;
  • магнитная доска с графическим изображением чудо-дерева;
  • карточки;
  • мультимедийное оборудование.

Образовательные области: «Художественное творчество», «коммуникация», «социализация».

Ход мероприятия

Педагог: Дети, вам нравятся сюрпризы? У меня для вас есть один – это видео-загадка от детей из соседней группы. Внимание на экран.

Идет просмотр видео-сюжета. Дети должны догадаться о чем идет речь.

Педагог:   Вы догадались о чем идет речь?

(Ответы детей).

Педагог обобщает: Да, это детский сад. А есть ли у вас друзья в саду? Какие у них интересы? Что они любят?

(Ответы детей).

Педагог: Я вам предлагаю порадовать друзей, сделав для них подарок своими руками - вылепив их портреты. Вы согласны?

(Ответы детей).

Педагог: Дети, занимайте места за столами.

Обсуждение техники исполнения и показ последовательности рельефной лепки портретов из соленого теста.

Пальчиковая гимнастика

Педагог: Прежде чем лепить, надо пальчики «зарядить» (Наши пальчики как ножки побежали по дорожке…). Пальчики зарядили, к лепке приступили.

Дети лепят под музыкальное сопровождение.

 Затем педагог собирает на поднос лепные портреты и предлагает детям поиграть в игру. 

Психогимнастика «Волшебный клубочек»

Педагог: Ребята, пока ваши поделки будут подсыхать, мы немного поговорим о друзьях. Для этого встанем в круг и, передавая волшебный  клубочек, поделимся заветными пожеланиями, начиная фразой: «Я желаю своему другу…».

Педагог разматывает клубок и передает  по кругу.

Педагог: Этот клубочек будет лежать в вашей группе и хранить тепло ваших рук и мыслей.

Декоративная раскраска рельефной лепки

Приносят подсушенные изделия. Педагог предлагает выполнить лепной портрет друга в цвете. Дети самостоятельно выполняют раскраску. В ходе работы идет связь педагог-ребенок-педагог.

Выставка поделок

Педагог: Ребята, давайте сделаем выставку поделок! Прошу прикрепить портреты друзей на чудо-дерево, и дать возможность полюбоваться вашей работой всем желающим.

Дети подходят и фиксируют портреты на магнитной доске.

Заключительная часть

Педагог: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

(Ответы детей).

Педагог,  показывая на импровизированную выставку:

Что такое детский сад?

Это сад, где стоят деревья в ряд,

И на каждой ветке вырастают детки.

Румяные, счастливые, крикливые, драчливые.

Прикреплены за бантики, как на елке фантики.

И смеются, и жужжат,

Лепят и играют.

Что такое детский сад,

Все, конечно, знают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жили- были ручки, жили- были ножки"

Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности. Именно координационные способности существенно влияют на формирование умств...

Комплексно-тематический план. Тема «Жили - были сто ребят все ходили в детский сад ». Подготовительная группа.

Комплексно-тематический план. Тема «Жили - были сто ребят все ходили в детский сад ». Подготовительная группа. С 4 сентября по 8 сентября Цель: Расширение представления детей о детском сад...

Планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"

Планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"...

Тематическая неделя : « Жили – были сто ребят , все ходили в детский сад.»

Цели: Продолжать знакомить детей с детским садом, его сотрудниками; совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада и на участке; продолжать учить детей быть внимательными ...

Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад

Фотоотчет по тематической неделе....

Образовательный проект «ЖИЛИ-БЫЛИ КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ» (По сказке Т.Михеевой «Жили-были карандаши»)

Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, что если процесс работы по продуктивным видам деятельности осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детск...