Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по лепке | 11.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад.
мастер-класс
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
Фетисова Ольга Анатольевна
Педагог дополнительного образования
по изодеятельности, ВКК
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 188»
Задачи:
1. Вызвать у детей желание создать подарок другу своими руками.
2. Развивать и совершенствовать навыки и умения в рельефной лепке из соленого теста с последующим их оформлением.
3. Формировать способность детей к передаче и приумножению опыта творческой деятельности.
Материалы, инструменты, оборудование:
- соленое тесто (белое и розовое);
- дощечка для работы с соленым тестом (на каждого ребенка);
- картонная заготовка – основа для лепных композиций (с приклеенным магнитиком с обратной стороны);
- стеки;
- кисти (№4, №2);
- гуашь;
- баночки с водой;
- салфетки;
- магнитная доска с графическим изображением чудо-дерева;
- карточки;
- мультимедийное оборудование.
Образовательные области: «Художественное творчество», «коммуникация», «социализация».
Ход мероприятия
Педагог: Дети, вам нравятся сюрпризы? У меня для вас есть один – это видео-загадка от детей из соседней группы. Внимание на экран.
Идет просмотр видео-сюжета. Дети должны догадаться о чем идет речь.
Педагог: Вы догадались о чем идет речь?
(Ответы детей).
Педагог обобщает: Да, это детский сад. А есть ли у вас друзья в саду? Какие у них интересы? Что они любят?
(Ответы детей).
Педагог: Я вам предлагаю порадовать друзей, сделав для них подарок своими руками - вылепив их портреты. Вы согласны?
(Ответы детей).
Педагог: Дети, занимайте места за столами.
Обсуждение техники исполнения и показ последовательности рельефной лепки портретов из соленого теста.
Пальчиковая гимнастика
Педагог: Прежде чем лепить, надо пальчики «зарядить» (Наши пальчики как ножки побежали по дорожке…). Пальчики зарядили, к лепке приступили.
Дети лепят под музыкальное сопровождение.
Затем педагог собирает на поднос лепные портреты и предлагает детям поиграть в игру.
Психогимнастика «Волшебный клубочек»
Педагог: Ребята, пока ваши поделки будут подсыхать, мы немного поговорим о друзьях. Для этого встанем в круг и, передавая волшебный клубочек, поделимся заветными пожеланиями, начиная фразой: «Я желаю своему другу…».
Педагог разматывает клубок и передает по кругу.
Педагог: Этот клубочек будет лежать в вашей группе и хранить тепло ваших рук и мыслей.
Декоративная раскраска рельефной лепки
Приносят подсушенные изделия. Педагог предлагает выполнить лепной портрет друга в цвете. Дети самостоятельно выполняют раскраску. В ходе работы идет связь педагог-ребенок-педагог.
Выставка поделок
Педагог: Ребята, давайте сделаем выставку поделок! Прошу прикрепить портреты друзей на чудо-дерево, и дать возможность полюбоваться вашей работой всем желающим.
Дети подходят и фиксируют портреты на магнитной доске.
Заключительная часть
Педагог: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
(Ответы детей).
Педагог, показывая на импровизированную выставку:
Что такое детский сад?
Это сад, где стоят деревья в ряд,
И на каждой ветке вырастают детки.
Румяные, счастливые, крикливые, драчливые.
Прикреплены за бантики, как на елке фантики.
И смеются, и жужжат,
Лепят и играют.
Что такое детский сад,
Все, конечно, знают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Жили- были ручки, жили- были ножки"
Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности. Именно координационные способности существенно влияют на формирование умств...
Комплексно-тематический план. Тема «Жили - были сто ребят все ходили в детский сад ». Подготовительная группа.
Комплексно-тематический план. Тема «Жили - были сто ребят все ходили в детский сад ». Подготовительная группа. С 4 сентября по 8 сентября Цель: Расширение представления детей о детском сад...
Планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"
Планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"...
Тематическая неделя : « Жили – были сто ребят , все ходили в детский сад.»
Цели: Продолжать знакомить детей с детским садом, его сотрудниками; совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада и на участке; продолжать учить детей быть внимательными ...
Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад
Фотоотчет по тематической неделе....
Образовательный проект «ЖИЛИ-БЫЛИ КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ» (По сказке Т.Михеевой «Жили-были карандаши»)
Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, что если процесс работы по продуктивным видам деятельности осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детск...
- Мне нравится (4)