Планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад" | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Ромашки»
Тема недели: «Жили - были сто ребят, и ходили в детский сад» с 01.09.2020 – по 04.09.2020 г. г.
Цель: Вновь прибывшим детям помочь адаптироваться, вызвать у детей радость от нахождения в детском саду. Расширение представления детей о детском саде, формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Задачи:
- Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка;
- Способствовать положительным эмоциям от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками;
- Закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду;
- Развивать интерес к детскому саду;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Результаты:
для детей:
- Для вновь прибывших детей - сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ.
- Расширятся представления об окружающем мире, в частности, о детском саде.
- Вспомнят и закрепят, элементарные культурно-гигиенические навыки самообслуживания; правила поведения в детском саду; навыки дежурства по столовой, в природном уголке и для НОД.
- Сформируются доброжелательные, положительные взаимоотношения между сверстниками.
- Участие в выставке детских рисунков «Мой любимый детский сад»
для родителей:
- Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
- Консультация для родителей: «Что воспитывает детский сад?»
для педагогов:
- Установить партнерские отношения с семьями детей группы;
- Самореализация, повышение творческого потенциала.
Комплекс ОРУ без предметов
1. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе,
1— руки в стороны: 2— руки вверх, подняться на носки: 3— руки в стороны;
4— вернуться в исходное положение (7—8 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1— поворот туловища вправо, руки в стороны; 2— вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).
3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1— руки в стороны; 2— наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).
4. И. п.: основная стойка1, руки на поясе. 1—2— присесть, руки вынести вперед; 3—4--— вернуться в исходное положение (6—8 раз).
5: И. п.: основная стойка, руки внизу. 1 -— правую ногу в
сторону, руки в стороны 2-— правую руку вниз, левую вверх: 3 — руки в стороны: 4 — приставить правую ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 — правую ногу вперед на носок; 2 — в сторону (вправо): З —- назад; 4 вернуться в исходное положение. То же влево левой ногой (6 —8 раз).
7. И. п..: основная стойка, руки на поясе. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны: 2 — вернуться н исходное положение. На счет 1 -8 повторить 3- 4 раза.
Выполнятся в среднем темпе под счет воспитателя или музыкальное сопровождение.
Воздушная гимнастика после сна «У нас в детском саду»
1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
2. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
3. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, и.п., вдох (через нос).
4. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
6. И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.
Дыхательные упражнения.
1. «Аист». И.п.: На вдохе поднять руки в стороны. Ногу, согнутую в колене, гордо вывести вперед, зафиксировать. На выдохе сделать шаг. Опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш».
2. Воздушные шары». И.п.: Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-с» или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).
3. «Ворона». И.п.: о.с. Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».
4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с. 1— вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 — то же влево.
5. Ежик». И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди. Выпрямить ноги («ф-ф-ф»)
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Вторник – 1 сентября | Утро: прием детей, санитарный осмотр. Беседа: «1 сентября – День Знаний» Цель: сформировать представление о празднике «День Знаний»; закрепить правила поведения в детском саду. Д/игра «Собери картинку» Цель: уметь собрать разрезанную картинку в целую, назвать профессию, которые есть в детском саду. Комплекс утренней гимнастики без предметов Прогулка: «Наблюдение за грузовым автомобилем» Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Трудовая деятельность: транспортировка мусора в контейнер. Цель: Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело, учить действовать слаженно и безопасно, соблюдать правила личной гигиены. П / игра: «Солнце и дождик». Цель: Совершенствовать умение действовать по сигналу. Вечер: гимнастика после сна «А у нас в детском саду» Развлечение в группе «1 сентября – День Знаний» Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям. Прогулка №2 Игры детей с выносным материалом. Уход детей домой с прогулки | 9.00-9.25 Развитие речи «Мы – воспитанники старшей группы» Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Рассматривание серию картин «Дети в детском саду» 9.40-10.05 Физкультура По плану физ. Инструктора Лыкова И. А. стр. 18 | Настольные игры по выбору детей. Цель: развитие усидчивости, мелкой моторики. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Среда – 2 сентября | Утро: прием детей, санитарный осмотр. Беседа: « Детский сад – моя вторая семья». Цель: вызывать положительные эмоции в беседе о детском саде, умение выражать свои чувства. Пословицы и поговорки о дружбе. Цель: запомнить одну из пословиц или поговорок. Комплекс утренней гимнастики без предметов Прогулка: « Рябина в сентябре» Цель: Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Трудовая деятельность: Сбор природного материала для поделок. П/игра: «Где вы были?» Цель: Учить детей выполнять движения в соответствие с текстом. Вечер: гимнастика после сна «Ау нас в детском саду» Исследовательская деятельность: Экскурсия в детскую лабораторию. Цели: уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «наук», «гипотеза», о способе познания мира-эксперименте(опыте), о назначении детской лаборатории; закрепить правила поведения в лаборатории. Тугушева Г.П. стр. 41 Пальчиковая гимнастика: «Девочки и мальчики» Цель: развитие мелкой моторики. Трудовая деятельность: дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов). Цель: Развивать у детей заботу о цветах. Прогулка №2 Игры детей с выносным материалом. Уход детей домой с прогулки | 8.50-9.15 ФЭМП «Счет до 5» Цель: Упражнять в счете до 5, закреплять сравнивать две группы предметов; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «за», «сбоку», «справа», «перед». Новикова В.П. стр. 5. 9.25-9.50 Рисование «Дети делают зарядку» Цель: учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека. Закреплять приемы рисования и закрашивания карандашами. Развивать сам-ть, тв-во. 10.00-10.25 Музыкальное По плану муз.рук. | Слушание музыкальных произведений: В.А. Моцарт Цели: Познакомить детей с музыкальным произведением. Развивать способность малышей узнавать смену настроений, передаваемых музыкой, ее наиболее яркие выразительные средства, выражать свои впечатления в речи. Работа в уголке ИЗО: трафареты, штриховки, раскраски. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Четверг – 3 сентября | Утро: прием детей, санитарный осмотр. Беседа: «Учимся играть и работать дружно» Цель: учить умению контролировать свое поведение, совершенствовать себя как личность, через общение с людьми. Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу общения. Комплекс утренней гимнастики без предметов Прогулка: «Наблюдение за неживой природой» Цель: Определить, какая сегодня погода, отметить признаки ранней осени. Трудовая деятельность: наведение порядка после игр в песочнице. Цель: Формировать необходимые навыки трудовой деятельности. П / игра «Догони свою пару». Цель: Формировать у детей умение действовать по сигналу. Вечер: гимнастика после сна «Ау нас в детском саду» ОБЖ: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки». Цель:учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Чтение худ. лит-ры: «Заяц-хваста» в обр. А. Толстого Цель: Закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Прогулка №2 П/игра «Самолеты». Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание. Игры детей с выносным материалом. Уход детей домой с прогулки | 9.00-9.25 Рисование «Наша группа» Цель: отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада, сотворчество и сотрудничество. Лыкова И.А. стр. 128. 10.10-10.35 Физкультура По плану физ инстр. | Разрезные картинки по теме. Раскраски, домино, шнуровки; Д/И. Цель: Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Пятница – 4 сентября | Утро: прием детей, санитарный осмотр. Беседа: «Профессии в нашем детском саду» Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. (Л. В. Коломийченко стр.92) Д/и «Соберем цветок вежливых слов» Цель: Запомнить вежливые слова, развивать речь, память детей. Комплекс утренней гимнастики без предметов Прогулка: «Наблюдение за облаками» Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по небу, их называют тучами. Трудовая деятельность: сбор семян календулы на клумбе Цель: закрепить знания детей о пользе лекарственных растений. П/игра: «Воробышки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Вечер: гимнастика после сна «Ау нас в детском саду» Театрализованная деятельность: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение разыгрывать несложные сюжеты. Трудовая деятельность: полить комнатные цветы. Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями. Прогулка №2 П/и «Догони меня» Цель: Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость Уход детей домой с прогулки | 9.00-9.25 Развитие речи «Дети и взрослые в детском саду» Цель: становление основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желание им помогать и доставлять радость. Коломийченко Л.В. стр. 92 9.35-10.00 Ручной труд «Подарок другу» Цель: учить детей работать с природными материалами, с хрупкими материалами (скорлупой), выполнять простые поделки, развивать мелкую моторику. Новикова И.В. стр. 51 | Рассматривание книг в книжном уголке. Цель: прививать интерес к книгам, учить бережному отношению к ним. | Напомнить родителям о том, что в кабинке ребенка, нужно навести порядок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад.
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе....
Комплексно-тематический план. Тема «Жили - были сто ребят все ходили в детский сад ». Подготовительная группа.
Комплексно-тематический план. Тема «Жили - были сто ребят все ходили в детский сад ». Подготовительная группа. С 4 сентября по 8 сентября Цель: Расширение представления детей о детском сад...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"...
Тематическая неделя : « Жили – были сто ребят , все ходили в детский сад.»
Цели: Продолжать знакомить детей с детским садом, его сотрудниками; совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада и на участке; продолжать учить детей быть внимательными ...
Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад
Фотоотчет по тематической неделе....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Свойства материалов. Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Свойства материалов. Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность"...
Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "До свидания, детский сад"
Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "До свидания, детский сад"...