Планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гайдаренко Татьяна Владимировна

Планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Ромашки»

Тема недели: «Жили - были сто ребят, и ходили в детский сад» с 01.09.2020 – по 04.09.2020 г. г.

Цель: Вновь прибывшим детям помочь адаптироваться, вызвать у детей радость от нахождения в детском саду. Расширение представления детей о детском саде, формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка;
  2. Способствовать положительным эмоциям от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками;
  3. Закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду;
  4. Развивать интерес к детскому саду;
  5. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Результаты:

для детей:

  1. Для вновь прибывших детей - сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ.
  2. Расширятся представления об окружающем мире, в частности, о детском саде.
  3. Вспомнят и закрепят, элементарные культурно-гигиенические навыки самообслуживания; правила поведения в детском саду; навыки дежурства по столовой, в природном уголке и для НОД.
  4. Сформируются доброжелательные, положительные взаимоотношения между сверстниками.
  5. Участие в выставке детских рисунков «Мой любимый детский сад»

для родителей:

  1. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
  2. Консультация для родителей: «Что воспитывает детский сад?»

для педагогов:

  1. Установить партнерские отношения с семьями детей группы;
  2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

                                                                                   

                                                                                     Комплекс ОРУ без предметов

1. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе,

1— руки в стороны: 2— руки вверх, подняться на носки: 3— руки в стороны;

4— вернуться в исходное положение (7—8 раз).

2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1— поворот туловища вправо, руки в стороны; 2— вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).

3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1— руки в стороны; 2— наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).

4. И. п.: основная стойка1, руки на поясе. 1—2— присесть, руки вынести вперед; 3—4--— вернуться в исходное положение (6—8 раз).

5: И. п.: основная стойка, руки внизу. 1 -— правую ногу в

сторону, руки в стороны 2-— правую руку вниз, левую вверх: 3 — руки в стороны: 4 — приставить правую ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).

6. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 — правую ногу вперед на носок; 2 — в сторону (вправо): З —- назад; 4 вернуться в исходное положение. То же влево левой ногой (6 —8 раз).

7. И. п..: основная стойка, руки на поясе. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны: 2 — вернуться н исходное положение. На счет 1 -8 повторить 3- 4 раза.

Выполнятся в среднем темпе под счет воспитателя или музыкальное сопровождение.

                                                          Воздушная гимнастика после сна «У нас в детском саду»

1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, и.п., вдох (через нос).

4. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6. И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

Дыхательные упражнения.

1. «Аист».   И.п.: На вдохе поднять руки в стороны. Ногу, согнутую в колене, гордо вывести вперед, зафиксировать. На выдохе сделать шаг. Опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш».

2. Воздушные шары».   И.п.: Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-с» или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).

3. «Ворона».  И.п.: о.с. Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».  И.п.: о.с. 1— вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и.п.;      4 — то же влево.

5. Ежик».  И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди. Выпрямить ноги («ф-ф-ф»)

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Вторник – 1 сентября

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа: «1 сентября – День Знаний»

Цель: сформировать представление о празднике «День Знаний»; закрепить правила поведения в детском саду.

Д/игра «Собери картинку»

Цель: уметь собрать разрезанную картинку в целую, назвать профессию, которые есть в детском саду.

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Прогулка: «Наблюдение за грузовым автомобилем»

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Трудовая деятельность: транспортировка мусора в контейнер.

Цель: Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело, учить действовать слаженно и безопасно, соблюдать правила личной гигиены.

П / игра:  «Солнце и дождик».

Цель: Совершенствовать умение действовать по сигналу.

Вечер: гимнастика после сна «А у нас в детском саду»

Развлечение в группе «1 сентября – День Знаний»

Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Прогулка №2

Игры детей с выносным материалом.

Уход детей домой с прогулки

9.00-9.25

Развитие речи

«Мы – воспитанники старшей группы»

Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Рассматривание серию картин «Дети в детском саду»
Гербова В.В. стр. 30

            9.40-10.05

Физкультура

По плану физ. Инструктора
10.20-10.45
Лепка
«Веселые человечки» (малыши и малышки)
Цель:
 лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра(валика) и конуса  путем надрезания стекой и дополнения деталями

Лыкова И. А. стр. 18

Настольные игры по выбору детей.

Цель: развитие усидчивости, мелкой моторики.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель:  Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Среда – 2 сентября

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа: « Детский сад – моя вторая семья».

Цель: вызывать положительные эмоции в беседе о детском саде, умение выражать свои чувства.

Пословицы и поговорки о дружбе.

Цель: запомнить одну из пословиц или поговорок.

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Прогулка: « Рябина в сентябре»

Цель: Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

Трудовая деятельность: Сбор природного материала для поделок.

П/игра: «Где вы были?»

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствие с текстом.

Вечер: гимнастика после сна «Ау нас в детском саду»

Исследовательская деятельность: Экскурсия в детскую лабораторию.

Цели: уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «наук», «гипотеза», о способе познания мира-эксперименте(опыте), о назначении детской лаборатории; закрепить правила поведения в лаборатории.  Тугушева Г.П. стр. 41

Пальчиковая гимнастика: «Девочки и мальчики»

Цель: развитие мелкой моторики.

Трудовая деятельность: дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов).

Цель: Развивать у детей заботу о цветах.

Прогулка №2

Игры детей с выносным материалом.

Уход детей домой с прогулки

8.50-9.15

ФЭМП

«Счет до 5»

Цель: Упражнять в счете до 5, закреплять сравнивать две группы предметов; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «за», «сбоку», «справа», «перед».

Новикова В.П. стр. 5.

9.25-9.50

Рисование

«Дети делают зарядку»

Цель: учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека. Закреплять приемы рисования и закрашивания карандашами. Развивать сам-ть, тв-во.
Комарова Т.С. стр. 95

10.00-10.25

Музыкальное

По плану муз.рук.

Слушание музыкальных произведений: В.А. Моцарт

Цели: Познакомить детей с музыкальным произведением. Развивать способность малышей узнавать смену настроений, передаваемых музыкой, ее наиболее яркие выразительные средства, выражать свои впечатления в речи.

Работа в уголке ИЗО: трафареты, штриховки, раскраски.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Четверг – 3 сентября

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Учимся играть и работать дружно»

Цель: учить умению контролировать свое поведение, совершенствовать себя как личность, через общение с людьми.

Разучивание считалки: «О дружбе».

Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу общения.

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Прогулка: «Наблюдение за неживой природой»

Цель: Определить, какая сегодня погода, отметить признаки ранней осени.

Трудовая деятельность: наведение порядка после игр в песочнице.

Цель: Формировать необходимые навыки трудовой деятельности.

П / игра «Догони свою пару».

Цель: Формировать у детей умение действовать по сигналу.

Вечер: гимнастика после сна «Ау нас в детском саду»

ОБЖ: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки». 

Цель:учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. 

Чтение худ. лит-ры: «Заяц-хваста» в обр. А. Толстого

Цель: Закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

Прогулка №2

П/игра «Самолеты».

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

Игры детей с выносным материалом.

Уход детей домой с прогулки

9.00-9.25

 Рисование

«Наша группа»

Цель: отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада, сотворчество и сотрудничество.

Лыкова И.А. стр. 128.

10.10-10.35

Физкультура

По плану физ инстр.

Разрезные картинки по теме.

Раскраски, домино, шнуровки; Д/И.

Цель: Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Пятница – 4 сентября

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Профессии в нашем детском саду»

Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. (Л. В. Коломийченко стр.92)

Д/и «Соберем цветок вежливых слов»

Цель: Запомнить вежливые слова, развивать речь, память детей.

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Прогулка: «Наблюдение за облаками»

Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по небу, их называют тучами.

Трудовая деятельность: сбор семян календулы на клумбе

Цель: закрепить знания детей о пользе лекарственных растений.

П/игра: «Воробышки и автомобиль»

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Вечер: гимнастика после сна «Ау нас в детском саду»

Театрализованная деятельность: «Два жадных медвежонка» 

Цель: формировать у детей умение разыгрывать несложные сюжеты.

Трудовая деятельность: полить комнатные цветы.

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Прогулка №2

П/и «Догони меня» 

Цель: Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость

Уход детей домой с прогулки

9.00-9.25

Развитие речи

 «Дети и взрослые в детском саду»

Цель: становление основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желание им помогать и доставлять радость.

Коломийченко Л.В. стр. 92

9.35-10.00

Ручной труд

«Подарок другу»

Цель: учить детей работать с природными материалами, с хрупкими материалами (скорлупой), выполнять простые поделки, развивать мелкую моторику.

Новикова И.В. стр. 51

Рассматривание книг в книжном уголке.

Цель: прививать интерес к книгам, учить бережному отношению к ним.

Напомнить родителям о том, что в кабинке ребенка, нужно навести порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе....

Комплексно-тематический план. Тема «Жили - были сто ребят все ходили в детский сад ». Подготовительная группа.

Комплексно-тематический план. Тема «Жили - были сто ребят все ходили в детский сад ». Подготовительная группа. С 4 сентября по 8 сентября Цель: Расширение представления детей о детском сад...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"...

Тематическая неделя : « Жили – были сто ребят , все ходили в детский сад.»

Цели: Продолжать знакомить детей с детским садом, его сотрудниками; совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада и на участке; продолжать учить детей быть внимательными ...

Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад

Фотоотчет по тематической неделе....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Свойства материалов. Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Свойства материалов. Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность"...

Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "До свидания, детский сад"

Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "До свидания, детский сад"...