План мероприятий тематической недели "Книжкина неделя"
методическая разработка на тему
Представлен план проведения тематической недели "Книжкина неделя шагает по планете!", положения о конкурсе-смотре книжных уголков "Книжкин дом" и конкурсе "Книжки - малышки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_nedelya.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий тематической недели
«Книжкина неделя шагает по планете!»
Дата | Тема дня | Мероприятия | Участники | Ответственные |
23.03. 2016 | День рукописи | 1. Открытие тематической недели «Книжкина неделя шагает по планете!» | средние, старшие, подготовительные группы | Музыкальные руководители, воспитатели |
2. Беседы с детьми об истории письменности, книгоиздания | все возрастные группы | Воспитатели старших, подготовительных групп | ||
24.03. 2016 | День энциклопедий «Хочу все знать!» | 1. Конкурс «Я-исследователь» | средние, старшие, подготовительные группы | Шитова Е.Г., воспитатели |
2. Экскурсии в библиотеку | Воспитатели старших, подготовительных групп | |||
25.03. 2016 | День знатоков книги | 1. Литературные викторины | младшие, средние, старшие, подготовительные группы | Воспитатели Воспитатели учителя-логопеды |
2. Конкурс «Книжкин дом» (презентация книжных уголков в группах) | все возрастные группы | Воспитатели | ||
28.03. 2016 | День творчества | 1. Изготовление афиш к театрализованным представлениям | старшие, подготовительные группы | Воспитатели |
2. Выставка детских рисунков «С волшебной кисточкой по сказкам» | средние, старшие, подготовительные группы | Воспитатели | ||
29.03. 2016 | День игры и театра «Мы играем в сказку» | Театрализованная деятельность, драматизация сказок, стихов и т.д. | средние, старшие, подготовительные группы | Музыкальные руководители, воспитатели |
30.03. 2016 | Книжкины именины | 1. Закрытие тематической недели «Книжкина неделя шагает по планете!» | все возрастные группы | Музыкальные руководители, учителя-логопеды, воспитатели |
2. Подведение итогов конкурсов «Книжки-малышки», «Книжкин дом» | все возрастные группы | Шитова Е.Г. |
Положение
о проведении конкурса «Книжки-малышки»,
проводимого в рамках тематической недели
«Книжкина неделя шагает по планете!»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о проведении конкурса «Книжка-малышка» (далее - Конкурс) устанавливает цели, порядок организации и проведения конкурса детско-родительских поделок.
1.2. Конкурс проводится с целью совместной деятельности ребёнка и его родителей, развития художественно-эстетического вкуса, формирование ручных навыков развития, развития фантазии и воображения.
2. Цели и задачи Конкурса «Книжки-малышки»
2.1. Цель конкурса – привлечение читательского интереса детей к книге, создание условий для развития творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства дошкольных групп.
2.2. Задачи Конкурса:
- сотрудничество с родителями (законными представителями) с целью создания эмоционально-комфортного состояние детей в процессе воспитания и обучения, гармонизация детско-родительских отношений;
- развитие художественно-эстетического вкуса, ручной умелости, фантазии и воображения в совместной деятельности ребёнка и его родителей (законных представителей);
- развитие коммуникативной и социальной компетентности дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой.
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе принимают участие семьи воспитанников дошкольных групп МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» с обязательным участием детей.
4. Условия участия в конкурсе
4.1. Для участия в Конкурсе принимаются «Книжки-малышки» из бумаги, картона, ткани и других материалов. Формат «Книжки-малышки» по выбору участника.
4.2. Количество «Книжек-малышек», представленных на Конкурс одним участником (одной семьей), не более 1 шт.
4.3. Конкурсные материалы могут иметь одного или нескольких авторов.
5. Порядок проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится с 21.03.-30.03.2016 года
5.2. Конкурсные работы принимаются по следующим номинациям:
- «Детство веселая пора!»;
- «Мои любимые кино(мульт)герои».
По возрастным категориям:
- 4-5 лет,
- 5-6 лет,
- 6-7 лет.
5.3. Жюри Конкурса оценивают работы 30.03.2016 года.
5.4. Состав жюри назначается приказом директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5».
5.5. Каждый член жюри заполняет критериальную таблицу, результаты которых суммируются в итоговую таблицу для определения победителей.
6. Требования к оформлению работ
6.1. Книжка-самоделка, предоставляемая на конкурс, должна иметь название, автора.
6.2. Книжка-самоделка может представлять собой рассказ собственного сочинения, сопровождающийся иллюстрациями, фотографиями, либо основываться на литературных произведениях.
6.3. Книжка-самоделка может быть создана как одним автором, так и творческим коллективом.
6.4. Книжка-самоделка должна иметь обложку, где указываются ее название, фамилия, имя автора, издательство, год.
6.5. В книжке-самоделке оформляется содержание (или оглавление), которое формируется, если книжка имеет более 1 главы, т.е. несколько рассказов, сказок и т.д. В том случае, если в книжке всего один рассказ (или сказка, или что-то другое), оглавление не прописывается.
6.6. Работы могут быть выполнены любым доступным автору способом из самых различных материалов.
6.7. Работы, не соответствующие требованиям, прописанным в Положении о Конкурсе и поступившие позже указанной даты, рассматриваться не будут.
7. Подведение итогов
7.1. Критерии оценки
- оригинальность идеи;
- применение нестандартных творческих решений;
- воспитательная, развивающая и обучающая ценность;
- художественное оформление (композиция, цветовое решение, баланс между иллюстрациями и информацией);
- качество исполнения работы (аккуратность, отсутствие грамматических ошибок);
- степень эмоционального воздействия работы.
7.2.Победители и призеры Конкурса (1-3 место) награждаются дипломами.
Положение о смотре-конкурсе
книжных уголков «Книжкин дом»,
проводимого в рамках тематической недели
«Книжкина неделя шагает по планете!»
I. Общие положения
- Настоящее положение разработано для групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» (далее – дошкольные группы).
- Положение регламентирует порядок организации и проведения смотра-конкурса, определяет цели и задачи, участников и содержание данного мероприятия.
II. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель: создание благоприятных условий для речевого развития дошкольников.
2.2. Задачи:
- повышать компетентность педагогов в создании условий для речевого развития детей;
- обновление содержания книжных уголков в группах;
- обогащение эстетических чувств и речи дошкольников посредством художественных образов;
- формировать в педагогическом коллективе атмосферу творческого поиска в создании художественно-речевой среды в группе.
III. Участники конкурса
3.1. В смотре-конкурсе принимают участие все возрастные группы, а так же специалисты дошкольных групп.
IV. Порядок и сроки проведения конкурса
4.1. Сроки организации смотра-конкурса: с 23.03. по 30.03.2016 года.
4.2. Для проведения смотра-конкурса создаётся жюри, которое осуществляет руководство ходом смотра-конкурса, оказывает необходимую организационную и методическую помощь педагогам.
4.3. Состав жюри назначается приказом директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5».
4.4. Каждый член жюри заполняет критериальную таблицу, результаты которых суммируются в итоговую таблицу для определения победителей.
V. Критерии оценивания
Показатели смотра конкурса | Пятибалльная шкала |
1. Требования к оформлению: - эстетичность - соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности - соответствие возрасту, потребностям детей - соответствие требованиям программы | 1 балл – полное отсутствие признака. 2 балла – наличие отдельных черт признака. 3 балла – удовлетворительная выраженность признака. 4 балла – достаточная выраженность признака. 5 баллов – максимальная выраженность признака. |
2. Наличие материала в книжном уголке:
| |
3. Разнообразность и доступность дидактического материала для самостоятельной речевой деятельности детей (ЗКР, формирование словаря, грамматического строя речи, связной речи, и подготовка к обучению грамоте.) Лото, домино по изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и настольных игр, схемы, модели, мнемокарточки и др. Пособия для развития мелкой моторики. | |
4. Разнообразие, доступность материала для театрализованной деятельности дошкольников.
| |
5. Творческие находки авторов. Оригинальность выполнения пособий, игр | |
6.Привлечение родителей к организации развивающей предметно-пространственной среды группы | |
7. Презентация книжного уголка ребенком |
VI. Подведение итогов
6.1. Победители смотра-конкурса определяются по сумме баллов, полученных за выполнение всех условий конкурса.
6.2. Победители и призеры награждаются грамотами.
6.3. Награждение производится на закрытии тематической недели «Книжкина неделя шагает по планете!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по проведению недели пожарной безопасности в старшей логопедической группы № 11 «Веселые ребята»
Работа с детьми№п \пНаименованиемероприятийДатапроведенияМестопроведенияОтветственный1.Занятие- игра «Спички не для игры»апрельГрупповая комнатаВоспитатели групп, учитель-логопед2.Ситуативные игры «Оп...
План мероприятий тематической недели «Книжкина неделя шагает по планете!»
Темы на каждый день Книжкиной недели...
План мероприятий тематической недели по воспитанию навыков у детей безопасного поведения на дорогах во второй младшей группе
Методическая разработка...
План мероприятий тематической недели, посвященные Дню Матери 16.11.2020 - 20.11.2020. Подготовительной группы «Солнышко»
Цели: продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретн...
План мероприятий тематической недели "Игра и игрушка"
План мероприятий тематической недели "Игра и игрушка".ЦЕЛЬ: Способствовать социальному развитию детей, через обогащения и руководства игровой деятельностью.В да...
Методическая разработка плана мероприятий тематической недели "Неделя театра, детской музыки и кино"
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.Задачи:Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.Совершенствовать артистическ...
План мероприятий тематической недели по познавательному развитию дошкольников.
Из планирование образовательного процесса для детей 4-5 лет.Средняя группа № 4 «Золотая рыбка».МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»....