Комплексное занятие по стихам А.Барто для детей 9 - 12 мес.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Быкова Татьяна Владимировна

В материале в основнм используются стихи А.Барто, задаем вопросы малышу - кто это? - это мишка.. и т.д. Главная задача данного занятие это вызвать эмоциональный отклик на произведения автора, желание поиграть с игрушкой, умение слышать вопрос, пожелания. Используется несколько игрушек: мишка, зайка, кукла, мяч. Ребенок с удовольствием играет с игрушками и выполняет поручения - поводи зайку, погладь мишку, покачай куклу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Комплексное занятие по стихам А.Барто

Для детей с 9 – 12 мес.

       План занятия:

  1. Вводная часть – ходьба по ребристой дорожке самостоятельно или при помощи взрослого.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Игра в прятки.
  4. Основная часть.
  5. Заключительная часть.

Программное содержание:

- побуждать ребенка ходить самостоятельно или при помощи взрослого по ограниченной поверхности, ориентироваться в пространстве.

- легкий массаж детской ладошки, обогащение словарного запаса.

- учить ребенка реагировать на вопрос – где Андрюша? – вот он!, испытывать радость от игры.

- закреплять умение ребенка вынимать предмет, по слову взрослого выполнять разученные действия, не подсказанные предметом «поводи зайку; погладь мишку и т.д.»

- вызвать эмоциональный отклик при использовании художественного слова.

- вызвать у ребенка положительные эмоции и желание играть.

Ход занятия:

Воспитатель с ребенком заходят в группу.

Воспитатель обращает внимание ребенка на лежащую на полу дорожку.

Андрюша смотри какая лежит дорожка, давай мы с тобой пойдем по ней:

Тук, тук, тук.

Моих пяток слышен стук,

Мои пяточки идут,

Меня к игрушечкам ведут.

Воспитатель: Андрюша, а я хочу с тобой поиграть, дай мне пожалуйста твою ручку, вот какая у Андрюши ручка, а сколько на ней пальчиков…

Этот пальчик  - в лес пошел,

Этот пальчик  - гриб нашел,

Этот пальчик  - чистить стал,

Этот пальчик  - жарить стал,

Этот пальчик  - все, все съел, от того и потолстел.

Воспитатель: А еще у меня есть волшебный платочек, он умеет пряток деток, смотри  -

Накрывает ребенка платочком и спрашивает  - а где же у нас Андрюша?  - вот он!!!!

«игру можно повторить несколько раз».

Воспитатель использует сюрпризный момент – вынимает яркую коробочку и встряхивает ее…

Мылыш посмотри какая у нас коробочка красивая и в ней что-то лежит, давай откроем и поглядим что там…ребенок открывает коробку и выполняет поручения воспитателя- вынимай игрушку, кто это? Правильно это мишка:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!!!

Давай погладим мишку по головке, вот он какой хороший.

Воспитатель: вынимай еще одну игрушку. А это кто? Это зайка..

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Весь до ниточки промок,

Со скамейки слезть не смог.

Как зайка прыгает? Вот так прыг-скок. Андрюша поводи зайку, вот как он ходит. Молодец!

Воспитатель: А кто же еще спрятался у нас в коробочке. Кто это? Это кукла.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Покачай куклу, чтоб она не плакала  песенку ей спой   а-а-а, не плачь куколка. Повторяет вопросы к ребенку: где мишка? Где зайка? Где кукла?

Воспитатель:  ой, а вот и мячик, который от Тани убежал, давай его поймаем. Вот так «игра с мячом».

Воспитатель: Андрюшенька мы с тобой так долго играли, что устали наши ножки, давай разомнемся и потанцуем..

Танец вместе с ребенком за ручки, выполняем движения по слову…

Мы вдвоем с тобой идем,

Ни за что не упадем,

Шаг назад, шаг вперед,

И на месте поворот…

Ай, да мы, какие молодцы, спасибо нам! Поклоны друг другу.

Воспитатель: Андрюша, мы с тобой поиграли игрушками, нам было весело, а сейчас соберем игрушки в коробочку и унесем деткам, пусть они тоже поиграют ими «складываем игрушки в коробку», пойдем к деткам. До свидания.

Материал для занятия:

- ребристая дорожка,

- платочек прозрачный,

- яркая коробка,

- игрушки « мишка, зайка, кукла, мяч».

   

 

   

   

                                                                                                     

                     

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по стихам А. Барто для детей раннего возраста

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста...

Музыкально – физкультурное образовательное событие «Добрые стихи А.Барто» Для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Предоставляю сценарий запланированного тематического события, посвященному творчеству А. Барто для  совместного младшего  и старшиего дошкольного возраста....

Комплексное занятие по стихам А.Барто для детей 9 - 12 мес.

В материале в основном используются стихи А.Барто, задаем вопросы малышу - кто это? - это мишка.. и т.д. Главная задача данного занятие это вызвать эмоциональный отклик на произведения автора, желание...

Досуговое занятие по стихам А.Барто в первой младшей группе. «Магазин игрушек».

Досуговое занятие по стихам А.Барто в первой младшей группе. «Магазин игрушек». Цели и задачи: закрепить знания детей со стихотворениями А.Барто; развивать речь детей; создать радостную, веселую атм...

"Мои игрушки" мульт-песенки на стихи А.Барто для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, люб...

Конспект физкультурного занятия по стихам Агнии Барто из цикла «Игрушки».

Конспект физкультурного занятия по стихам Агнии Барто из цикла «Игрушки»....

Цикл занятий по стихам А. Барто «Игрушки» в группе раннего возраста «Знакомство с игрушками»

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Читая и обыгрывание стихотворени...