Цикл занятий по стихам А. Барто «Игрушки» в группе раннего возраста «Знакомство с игрушками»
план-конспект занятия по окружающему миру
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Читая и обыгрывание стихотворений А. Барто формируем представления малышей о мире начиная с самых простых вещей – игрушек. Игровые ситуации по стихотворениям А. Барто - это один из тех видов деятельности, которые можно использовать в целях воспитания малышей, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_zanyatiy_po_stiham_a._barto.docx | 53.58 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Цикл занятий по стихам А. Барто «Игрушки»
в группе раннего возраста
«Знакомство с игрушками»
Составила: воспитатель Тормозова Ирина Викторовна |
Санкт-Петербург
2022
Цикл занятий по стихам А. Барто «Игрушки»
в группе раннего возраста
«Знакомство с игрушками»
Цель: создать условия для познавательного и речевого развития детей раннего возраста, развивать умение обследовать игрушки и предметы, поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
Задачи:
- Образовательная:
- поддерживать стремление ребенка активно вступать в речевое общение, высказываться;
- продолжать развивать умение осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;
2. Развивающая:
- стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;
- развивать активную связную речь, обогащать словарь детей;
- развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
3. Воспитательная:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать доброту, чувство сопереживания.
«Лошадка»
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать приучать детей слушать произведения А. Барто;
2. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний и повторении несложных фраз;
3. Помогать детям отвечать на простые вопросы «Кто?», «Что делает?» и т.д.
Развивающие:
1. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания и слухового внимания;
2. Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к художественной литературе
Словарная работа: грива, расческа, шерстка гладкая, копыта цокают
Материалы: игрушка – лошадка с гривой, расческа
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций к стихотворению, знакомство и рассматривание лошадки
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
1. Воспитатель: Послушайте, кто это к нам приближается
Звучит музыка «Скачи лошадка» С. Лыкова
Воспитатель: правильно лошадка
2. Рассматривание лошадки:
У лошадки длинная, густая грива, длинный хвост, на ножках копыта
Лошадка цокает копытами: цок-цок-цок.
Лошадка поёт песенку: иго-го!
Воспитатель подносит лошадку к детям, предлагает погладить.
3. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
4. Воспитатель предлагает причесать лошадку и предлагает найти тот предмет, которым можно причесать лошадку (дети находят расчёску и пробуют причесать гриву лошадки, дети причесывают, а воспитатель читает стих)
5. Подвижная игра «Лошадки».
Ходьба с высоким подниманием колен (дети держат руки на поясе и идут, высоко поднимая колени (как лошадки); спину и голову следует держать прямо.
6. Давайте попробуем запомнить это стихотворение вместе (проговаривание слов стихотворения и имитация действий)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
6. Рефлексия
Вы сегодня все молодцы. Лошадка говорит вам спасибо! Она хочет остаться в нашей группе! Вы ей очень понравились!
«Наша Таня …»
Задачи:
Образовательные:
1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А. Барто;
2. Продолжать учит понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы;
3. Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, плавает, тонет.
Развивающие:
1. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем;
2. Развивать опытно-экспериментальную деятельность;
3. Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
2. Воспитывать доброту, чувство сопереживания.
Словарная работа:мячик, резиновый, плавает, не тонет, легкий
Материалы: кукла,таз с водой, мячик, сачок, камешки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к стихотворению, мячика, игры с водой
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки, | |
Хлоп-хлоп-хлоп! | хлопать в ладоши |
Здравствуйте, ножки, | |
Топ-топ-топ! | топать ножками |
Здравствуйте, щечки | |
Плюх-плюх-плюх! | похлопать себя по щечкам |
Здравствуйте, губки | |
Чмок, чмок, чмок! | 3 раза почмокать губами |
Здравствуйте, зубки | |
Щелк, щелк, щелк! | 3 раза ритмично пощелкать зубками |
Здравствуй, мой носик | |
Бип-бип-бип! | 3 раза нажать на свой носик |
Здравствуйте, гости! | |
Всем привет! | помахать рукой над головой |
Слышится звук плача
1. Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?(воспитатель подводит детей к тазику с водой, рядом с тазиком сидит кукла, в тазике плавает мяч.)
2. Воспитатель читает стихотворение «Мячик»
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
3. Воспитатель задает вопросы:
Что делает наша Таня? (Громко плачет)
Почему она плачет? (Уронила в речку мячик)
Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)
Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком)
Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал)
4. Игра «Мой веселый, звонкий мяч»
В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.
Воспитатель: «Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий)
Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?
Давайте проверим (раздает камешки детям). Бросьте камешки в воду, посмотрите, что произошло? (Камень утонул)
Почему он утонул? (Он тяжелый)
5. Повторение стихотворения «Мячик» (воспитатель читает, дети повторяют)
6. Воспитатель: Понравилось вам играть с Таней? Расскажите, что мы сегодня делали (ответы детей)
«Зайка»
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто.
2. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
Развивающие:
1. Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;
2. Развивать активную связную речь, обогащать словарь детей;
3. Развивать интерес к стихотворениям А. Барто
Воспитательные:
1. Создать положительный эмоциональный настрой;
2. Воспитывать доброту, чувство сопереживания.
Словарная работа:зайка, дождь, зонтик, полотенце, мокрый, вытирать
Материалы:игрушка зайчик, стульчик,полотенце, зонтик, аудиозаписи плача и игры «Солнышко и дождик»
Предварительная работа: рассматривание игрушки зайчик, наблюдение за дождиком из окна, проигрывание игры «Солнышко и дождик»
Воспитатель: ребятки, предлагаю вам пойти на улицу погулять
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли во двор гулять.
Будем бегать и играть
Веселиться и скакать.
Ножки, ножки торопитесь,
По дорожкам топочите
Топ-топ, топ-топ,
Вот как мы шагаем,
Ножки поднимаем.
Мы шагаем по дорожкам,
Не устанут наша ножки.
Слышится звук «плач»
Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет? (подходят к скамейке и видят зайчика)
Кто это у нас сидит на скамеечке? (ответ детей – зайка)
Воспитатель:
- Зайка, ты весь мокрый, весь дрожишь, ты замерз?
- Как думаете, что могло случиться с зайкой? (ответы детей – промок, идет дождик). Послушайте эту историю
Воспитатель читает стихотворение
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезь не смог,
Весь до ниточки промок.
- Ребята, как мы можем помочь зайчику (ответы детей – согреть, обтереть полотенцем)
- Зайка, мы с ребятами сейчас тебя оботрем, согреем, развеселим (дети по очереди вытирают зайчика полотенцем).
Воспитатель: что бы зайка не расстраивался мы вместе с ним, станцуем.
Проводиться танец «Зайка серенький сидит» (дети выполняют действия по тексту)
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Воспитатель: Вот и зайка развеселился. Ребята ему помогли, да и станцевали с ним.
Воспитатель: ребятки, давайте подарим зайчику зонтик и покажем ему, как надо прятаться под ним во время дождика
Проводиться игра «Солнышко и дождик»
Звучит аудиозапись, дети выполняют действия под музыку (веселая – танцуют и веселятся, как только начинается дождик – бегут под зонтик, который находиться у воспитателя)
Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, девочка правильно сделала, чтобросила зайку под дождем? (ответы детей – нет). - Скажите, а разве можно так делать с игрушками? (ответы детей – нет). - Конечно нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятся и уйдут все от нас. Да?
А зайчику мы с вами подарим зонтик, ведь он научился им пользоваться (дети с воспитателем дарят зайчику маленький зонтик)
«Бычок»
Задачи:
Образовательные:
1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А. Барто;
2. Расширять и обобщать представления детей об игрушках;
3. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
Развивающие:
1. Содействовать накоплению двигательного опыта, овладению двигательными умениями (ходьба по различным плоскостям) в игровой деятельности. 2. Развивать память, мышление, общую моторику.
3. Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе;
Воспитательные:
1. Создать положительный эмоциональный настрой;
2. Воспитывать доброту, чувство сопереживания.
Словарная работа: бычок, доска, качается, упадешь
Материалы: игрушка бычок, доска деревянная для ходьбы,различные дорожки для профилактики плоскостопия, аудиозапись звуков – мычание бычка.
Предварительная работа: рассматривание игрушки быка, прослушивание звуков домашних животных, ходьба по различным плоскостям.
Проводиться игра «У меня пропали…»
Где же наши ручки?
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять
- Покажитесь мне опять! (показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять
- Покажитесь мне опять! (показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять
- Покажитесь мне опять! (показываем глаза)
Воспитатель: все проверили, ручки, уши, глазки на месте?
- Глазки, глазки, где вы? (дети моргают глазками, что делают глазки – смотрят)
- Ручки, ручки, где вы? (дети хлопают в ладоши)
- Ушки, ушки, где вы? (дети показывают ушки, что делают ушки – слушают, дети прикладывают руку к ушку - прислушиваются)
Звучит аудиозапись - мычание бычка
Воспитатель: кто это нас зовет? (ответы детей – корова или бычок)
Воспитатель:
Наш бычок не спит,
Он с утра мычит:
«Му-му, он не спит,
Му-му, он мычит».
Как бычок мычит?
Му-му!(дети (вместе с воспитателем))
Он не спит! (воспитатель - грозит пальцем)
Му-му!(дети (вместе с воспитателем))
Он мычит (воспитатель - грозит пальцем).
Дети подходят к расстеленным дорожкам, на которых стоит бычок.
Воспитатель: Что случилось бычок?
Воспитатель от имени бычка читает стихотворение А. Барто «Бычок»
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу,
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду
Воспитатель: ребята, бычок боится по дорожкам ходить, как мы можем ему помочь (ответы детей – мы покажем ему как идти по дорожке и не бояться)
- Не бойся бычок, ребята, покажут тебе, как надо ходить по дорожкам и не упасть (дети идут по дорожкам, руки на поясе).
Воспитатель: бычок, теперь ты понял, как надо ходить по дорожкам и доске.
Молодцы, ребята! научили бычка, но теперь мы поиграли и надо убирать дорожки и доску на место, поможете мне все положить на места.
Мы по коврикам шагали
И бычка мы обучали.
Все закончилась игра,
Убирать нам все пора.
«Мишка»
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (игрушкой – мишкой);
2. Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;
3. Поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
Развивающие:
1. Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи; 2. Развивать способность следить за действиями педагога во время деятельности
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активным внимательным и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом; 2. Воспитывать доброту, чувство сопереживания.
Словарная работа: мишка, лапа, оторвали, хороший Материалы: игрушка мишка, набор доктора, бинт. Предварительная работа: рассматривание игрушки мишки, знакомство с сюжетной игрой «Доктор»
Воспитатель:
Собрались все дети в круг(дети стоят в кругу)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В группе на стульчике сидит Мишка, воспитатель подводит детей к нему, воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
Проводиться игра с игрушкой – медведем (рассматривают игрушку)
Воспитатель случайно роняет игрушку- медведя на пол.
Воспитатель:
Ой, уронила мишку на пол.
Уронила мишку на пол? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель обращается к игрушке
- Мишка, ты не ушибся? (Подносит игрушку к уху).
- Мишка плачет, говорит, что у него лапка болит.
- Мишке больно.
- Тише, мишка, не плачь. Сейчас мы тебе поможем, мы полечим тебя. Вот наша аптечка, я открою ее, возьму бинт и перебинтую тебе лапку (воспитатель забинтовывает лапу игрушке- мишке, сопровождая все свои действия словами)
Взрослый гладит медведя, приговаривая: «Все равно тебя не брошу, потому что ты хороший» (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель читает весь стих (дети повторяют слова за воспитателем):
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший
Воспитатель: мишку мы полечили, пожалели, а теперь мишка поиграй вместе с нами.
Проводится игра«Мишка косолапый»
Топай, мишка, (топаем ногами).
Хлопай, мишка, (хлопаем в ладоши).
Приседай со мной, братишка, (приседаем).
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками).
Улыбайся и садись.
«Самолет»
Задачи:
Образовательные:
1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А. Барто;
2. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в речевое общение, высказываться.
Развивающие:
- Содействовать накоплению двигательного опыта, овладению двигательными умениями в игровой деятельности;
- Развивать умение конструировать несложные конструкции (самолет).
Воспитательные:
- Воспитывать активность в совместной деятельности, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Словарная работа: самолет, построим, вернемся
Материалы: детали деревянного конструктора на каждого ребенка, игрушка – самолет, картинки «Транспорт» (машина, самолет, пароход)
Предварительная работа: рассматривание игрушки самолета, п/и «Самолеты»
Воспитатель:
Девочки и мальчики: Хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)
Прыгают, как мячики: Прыг-скок, прыг-скок (прыгают на двух ногах на месте)
Ножками топчут: Топ, топ, топ! (топают ногами)
Весело хохочут: Ха, ха, ха! (руки на живот – смеются)
Глазками моргают, (поморгать глазами)
После отдыхают (опустить руки вниз)
Воспитатель: посмотрите, ребята на картинки (транспорт)
Дети и воспитатель рассматривают картинки (машина, пароход, самолет)
Машина едет по дороге, пароход плывет по морю, самолет летит в небе.
Воспитатель предлагает превратиться в транспорт:
- Машина – взять рули и поехать на машине
- Пароход – сделать руки «лодочкой» и вытянуть вперед «пароход плывет», произносить «у-у-у-у-у-у»
- Самолет игровое упражнение «Самолет»
Руки в стороны — в полет | Дети поднимают прямые руки в стороны |
Полетит наш самолет. | |
Сделал правый поворот, | движения правой рукой вниз - верх |
Сделал левый поворот, | движения левой рукой вниз - верх |
Крыльями покачал, | Покачивают прямыми руками (поочередно), |
С наклонами туловища вправо - влево | |
Загудел и задрожал. | Поднимаются на носки, опускаются |
на всю ступню и гудят «у-у-у...» | |
Начинается полет, | Бегут по кругу, расставив руки в стороны |
Полетел наш самолет. | |
Вот закончился полет, | Замедляют бег |
Приземлился самолет. | Опускаются на одно колено |
Воспитатель подводит детей к столам, на столах лежат детали конструктора и маленькие игрушки.
Воспитатель: мы поиграли в самолет, а теперь игрушечки хотят полетать на самолете (предлагает построить самолеты из деталей конструктора)
Дети строят самолеты по образцу воспитателя и усаживают игрушечки на них.
Самолеты загудели.
Самолеты полетели.
На поляну тихо сели.
Вновь над лесом полетели.
Воспитатель: игрушечки полетали на самолетах и благодарят вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МИНИ МУЗЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА № 3 "ИГРУШКИ" А. БАРТО
Цель:1. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить детей с новыми стихотворениями2.Учить слушать и запоминать, договаривая слова и небольшие фразы.3. Совершенствовать умение слу...
Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».
Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....
Конспект занятия (ООД) по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему : «Лошадка – дымковская игрушка». (вторая группа раннего возраста).
Лошадка» – дымковская игрушка.Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»(рисование), «Речевое развитие», «Физическоеразвитие»....
Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Игрушка как средство общения и психического развития ребёнка раннего возраста»
Игрушка является главной частью окружающей действительности, когда у малыша ещё не достаточно развита речь, он пользуется взглядом, мимикой, жестом указывая на заинтересовавшую его игрушку. Во взгляде...
Физкультурный досуг «Игрушки» (вторая группа раннего возраста) (по мотивам произведений А. Барто)
Задачи: Побуждать детей к самостоятельному поиску способов действия, к искренности в выражении чувств; развивать у детей навык подражания действиям взрослого; обогащать словарный запас; развивать твор...
Конспект игры-занятия «Игрушки» в группе раннего возраста
Конспект игры-занятия «Игрушки» в группе раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию по стихам А. Барто во второй группе раннего возраста
Конспект занятия по сенсорному развитию по стихам А. Барто во второй группе раннего возраста...