Проект по адаптации детей в ДОУ
проект (младшая группа) на тему

Федоренчик Марина Вячеславовна

Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ:

«Мои первые шаги в детский сад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_adaptatsiya_v_dou_avtosohranennyy.docx130.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД" №17 "КОЛОСОК

ПРОЕКТ

по адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ

Воспитателя Федоренчик М.В.

На тему: «Мои первые шаги в детский сад»

Участники проекта: Дети младшей группы и их родители.

Сроки реализации проекта: Сентябрь – декабрь 2016г


План работы

1.ЭТАП- ВВЕДЕНИЕ

1.Актуальность, цель, проблема и задача;

2.Предпологаемый продукт.

2.ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
  2. разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
  3. пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;
  4. разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;
  5. разработка анкет для родителей;
  6. составление перспективного плана мероприятий проекта.

3 ЭТАП- ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

  1. реализация проекта в соответствии с планом.

4 ЭТАП- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. анализ проведенной работы;
  2. диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
  3. презентация проекта для педагогов и родителей;
  4. выводы о проделанной работе. 

Введение

Что такое адаптация? Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Только вам обычно видна лишь надводная часть айсберга - поведение. А если бы вы знали, что творится в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад, то вряд ли отдали бы его когда-нибудь в этот новый детский коллектив. В нем малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, не прекращающимся ни на минуту. Он на грани стресса или в полной мере ощущает стресс.

Давайте все-таки уточним, что провоцирует в подобной ситуации стресс у ребенка.

В огромной степени - отрыв от матери. Конечно же, малыш неразрывно связан с мамой - это главное, что у него было, вернее, есть и будет. И вдруг его любимая и самая прекрасная на свете мама бросила его на произвол судьбы среди ужасной новой обстановки и незнакомых ему ранее детей, которым нет до него дела. И чтобы в этой новой обстановке продержаться, ему необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь сделать что-то не так. А страх поддерживает стресс, и образуется порочный круг, который все-таки в отличие от всех других кругов имеет точное начало - отрыв от матери, разлука с матерью, сомнения в ее альтруистической любви.

К тому же вспомните еще о кризисе трех лет, который может наслоиться на период адаптации ребенка. В это время малыш впервые ощутил себя как личность и хочет, чтобы это видели другие. А мы, другие, это не всегда видим или не желаем видеть, нам проще, чтобы было все, как раньше. Поэтому малыш весь на пределе, отстаивая перед нами свою личность, и психика его становится ранимее к воздействию различных обстоятельств окружающей среды.


Актуальность:

 Период адаптации – это тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. Многие родители волнуются, а том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он капризничать, расстраиваться при расставании с близкими людьми, не начнет ли он болеть? Эти волнения и тревоги закономерны, т. к. поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики и здоровья.

Цель:

  • определить помощь детям и их родителям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
  •  определить возможности создание условий для прохождения ребенком адаптационного периода.

Задачи:

  • охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
  •  сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных особенностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; (задачи по ФГОС ДО)
  •  создание условий для оптимальной социализации, т. е. взаимоотношений и взаимодействий с социально значимым окружением, создание условий для обеспечения эмоционального комфорта.

Проблема:

Детство - годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. д. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с семьей и страхом новизны. В современной жизни мы мало уделяем внимания проблеме адаптации, а ведь успешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его существования – залог его будущей успешной взрослой жизни, залог его побед и достижений.

Ожидаемые результаты:

  • Сформированное доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.
  • Просвещение родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.
  • Сформированное доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.

Предполагаемый продукт:

  • Работа с детьми
  • - Конспект бесед «Зачем надо мыть руки», « Мужественные профессии», «Мои игрушки»…
  • -  Картотека игр: подвижные игры, игры-релаксации, словесно речевые игры,  артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры,  сюжетно- ролевые игры,  дидактические игры, хороводные игры, картотека опытов.
  •  спортивный праздник «Дружная семейка», развлечения « Путешествие по сказкам», музыкальное развлечение «В гости Осень к нам пришла»,наблюдение, беседы.
  • Работа с родителями
  •  - Анкетирование родителей « Готов ли  Ваш ребенок  к поступлению в    детский сад».
  • - Памятка для родителей « Подготовка ребенка к детскому саду», памятка для
  • родителей по безопасности детей в летний период.
  •  - Конспект родительского собрания «Адаптация ребенка в детском саду».
  •  -  Конспект консультация «Формирование самостоятельности у детей», « Особенности                            возрастного развития детей 3-4 лет».
  •  -  Буклет  «Первые дни ребенка в детском саду»
  •  - Папка- передвижка « Зайка идет в садик» (проблемы адаптации).
  •  - Презентация по теме «Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ».
  • Работа с воспитателями
  • - Конспект консультация для воспитателей « Условия успешной адаптации детей к
  •  ДОУ–новые подходы в работе воспитателей», « Игровая деятельность детей в
  •  адаптационный период».
  • -Памятка для воспитателей ««Темперамент ребенка и его воспитание»
  • -Конспект семинара- практикума «Шаги на встречу».


Подготовительный этап

Степень адаптации ребёнка к условиям детского сада.

По тому, как дети приспосабливаются к дошкольному учреждению, их можно разделить на три основные группы.

1) Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Это наиболее неблагоприятный вариант.

Поведение ребенка:

Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей. Очень часто родители находятся в слиянии с ребёнком, сомневаются в том, что он сможет освоиться в детском саду.

Запомните, что ребенку с тяжелой адаптацией, помимо родителей и воспитателей, нуден еще педиатр или узкий специалист!

2) Средняя степень адаптации - в эту группу опадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. Еще бы, происходит "обмен" всевозможными инфекциями. Подобную "прививку" могут выдержать далеко не все дети - у многих начинаются ОРЗ и прочие неприятности. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. Чем раньше он назначит корригирующие мероприятия ребенку, тем меньше вероятность, что малыш заболеет, а значит, адаптация его приблизится к благоприятной. И это, в свою очередь, поможет адаптироваться ребенку и в дальнейшем, когда он переступит порог школы.

Поведение ребенка:

Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. Напряжённость первых минут постепенно спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).

При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и иногда во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений, что может служить главным признаком отличия указанного типа адаптации от неблагоприятного варианта.

3) Легкая адаптация - наконец, почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают детский сад без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

Поведение ребенка:

Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители, настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная, эмоции легко распознаются. Ребёнок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним. Полярным типом для тяжелой адаптации, является тип легкой адаптации ребенка, когда малыш ваш адаптируется к новой обстановке обычно несколько недель, чаще всего - полмесяца.


Практический этап

Работа с детьми.

  • Мониторинг детей
  • Индивидуальный подход к ребенку
  • Формирование детского коллектива
  • Формирование эмоционально-положительного контакта детей с взрослыми
  • Развитие культурно-гигиенических навыков
  • Продуктивная деятельность
  • Сохранение и укрепление здоровья

Наименование игровой деятельности

Игры для адаптации детей

1

Этюды

«По горячему песку», «Собака рычит», «Лисенок боится», «Кошка крадется за мышкой»

Настольно-печатные игры

«Чей домик», «Чей малыш», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки».

Сюжетно-ролевые

«Больница», «Дочки- матери», «Магазин»…

2

Адаптационные игры

Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли»

3

Музыкальные игры

«Отгадай, что звенит?», «Угадай, на чем играю»

4

Подвижные игры

«Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя».

5

Хороводные игры

«Пузырь», «Каравай», «Карусели».

6

Пальчиковые игры

«Этот пальчик», «Семья», «Пальчик- мальчик»

7

Словесные игры

«У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду»

8

Конструктивная деятельность:

Разнообразные конструкторы

Задание «Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню»

9

Изодеятельность:

Рисование «Нарисуем для Тани мячик», «Украсим платье-пальчиками», «Мостик для бычка».

Лепка «Мячик для Тани», «Колобок», «Угостим зайчика морковкой».

Аппликация «Украсим варежку», «Бусы».

10

Художественная литература:

Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»

Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок».

11

Новогодние развлечение

(для детей и родителей)

Работа с родителями.

  1. Заключение договора с родителями;
  2. - Анкетирование родителей « Готов ли  Ваш ребенок  к      поступлению в    детский сад».
  3. - Памятка для родителей « Подготовка ребенка к детскому саду».  
  4. -Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду». 
  5. -Консультация «Формирование самостоятельности у детей».
  6. -Консультация«Особенности возрастного развития детей  3-4 лет».    
  7. -Памятка для родителей по безопасности детей в летний период. 
  8. -Буклет  «Первые дни ребенка в детском саду»-
  9. -Папка- передвижка « Зайка идет в садик» (проблемы адаптации).
  10. -Презентация на тему «Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад?

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше, чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь, как можно чаще сами отводить его в детский сад или забирать оттуда. Если он обедает в саду, следует внимательнее отнестись к ужину, а в выходной день можно составить меню по желанию ребенка. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

Если вы хотите узнать больше о том, как обстоят дела вашего малыша в садике, поиграйте с ним домашними игрушками в детский сад. Пусть одна из этих игрушек будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и предложите решение его проблемы через нее, ориентируя игру на положительный результат.

Не надо переоценивать негативные переживания ребенка. Замечено, что даже те дети, которые с рыданиями умоляют мать не оставлять их в саду, через несколько минут после ее ухода успокаиваются и включаются в игры с товарищами. Если же ребенок чувствует, что своими протестами ему удалось посеять в сердце матери сомнения или даже ощущение вины, то он с удвоенным упорством примется воздействовать на нее всеми доступными средствами. Родителям можно поделить обязанности таким образом, чтобы на первых порах ребенка в сад отводил отец: отцы вообще более трезво относятся к эмоциональным реакциям детей.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

Воспитатели рекомендуют:

•        Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

•        Когда вы уходите, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет ему в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.

•        Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

•        Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

•        Щадить его ослабленную нервную систему.

•        Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

•        Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

•        Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

•        Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

•        Не реагировать на выходки ребенка и наказывать его за детские капризы.

•        При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

•        При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

Работа с педагогами.

  • Консультация для воспитателей:

  « Условия успешной адаптации детей

    к  ДОУ– новые подходы в работе  воспитателей».

  • -Памятка для воспитателей:

    «Темперамент ребенка и его воспитание».

  • -Семинар- практикум: « Шаги на встречу».
  • -Консультация: « Игровая деятельность детей в адаптационный период.

Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации детей.

Этапы формирования условий, способствующих успешной адаптации детей:

1. Создание привлекательной среды для ребенка:

  • Наличие достаточного количества игрушек, игр, соответствующих возрасту.

2. Создание эмоционально благоприятной атмосферы:

  • Благожелательное отношение к каждому ребенку и его родителям.
  • Ритуалы встречи и прощания:

- обязательная улыбка при встрече и прощании;

- контакт глаза в глаза;

- тактильный контакт (обнять, пожать руку, положить руку на плечо, в зависимости от потребности ребенка);

- слова приветствия сопровождаются выражением положительных эмоций: «Рада тебя видеть», «Как замечательно, что ты пришел (пришла)!», «Ребята, посмотрите, кто пришел!», «О, вот пришел (пришла) мой (моя) помощник (помощница)!» и т.д.

- слова прощания сопровождаются выражением надежды на будущую встречу:

«До завтра», «Буду ждать встречи с тобой», «Приходи завтра», «До встречи после выходных» и т.д.

  • Использование спокойной релаксационной музыки в течение дня и в период засыпания.
  • Рассказывание сказок и пение колыбельных.
  • Проведение праздника знакомств (в празднике принимают участие дети, родители, воспитатели)

3. Формирование чувства уверенности в окружающем:

  • создание представительства родного дома ребенка в группе:

- игрушка, принесенная из дома;

  • знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми;
  • знакомство, сближение детей между собой;
  • знакомство с группой;
  • знакомство с режимом дня:

- книжка с фотографиями или рисунками «Мой день в детском саду», каждая фотография в которой отражает режимный момент;

- листовка «Мой день в детском саду» (режим в картинках)

-использование раскрасок по теме «Режим дня».

- воспитатель рассказывает детям перед завтраком, что они будут сегодня делать,

- заранее предупреждает детей о смене деятельности.

  • знакомство с детским садом, педагогами и персоналом детского сада.

Заключительный этап.

Анализ результатов:

Анализ результатов за несколько лет показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. В течение последних лет нет ни одного ребенка с тяжелой степенью адаптации. Положительным является и то, что дети младшего возраста привыкают к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.

Перспективы:

  • Положительное влияние адаптации на образовательную деятельность детей.
  • Создание каталогов сценариев  досугов  и  развлечений  

     для  детей  младшего  возраста и их   родителей.

  • Создание условий для развития индивидуальности.
  • Разработка новых нетрадиционных форм работы

     с родителями.

  • Совершенствование всего педагогического

     процесса на основе восприятия ребёнка

     как субъекта  деятельности.

  • Обобщение опыта работы.

Выводы

Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в раннем возрасте ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению психофизического темпа развития.

Длительность адаптации зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша, от правильного подхода взрослых к привыканию детей. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптация проходит сравнительно легко и быстро. Другой малыш медлителен, шум и громкие разговоры раздражают его, он не умеет сам есть, раздеваться. Такому ребенку необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение, что обеспечит оптимальное течение адаптации. Воспитателю необходимо создать максимум условий для того, чтобы подвести ребенка к привыканию. И когда содержание общения воспитателя с ребенком удовлетворяет потребностям в нем, это общение формируется успешно, ребенок безболезненно привыкает к условиям жизни в детском саду. Следовательно, воспитателю необходимо знание показателей психоэмоционального уровня, которые характеризуют особенности поведения и проявления эмоций у ребенка дают возможность воспитателям использовать в своей работе различные формы, методы адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада .

Адаптационный период считается законченным, если:

• Ребенок ест с аппетитом;

• Быстро засыпает, вовремя просыпается;

• Эмоционально общается с окружающими.

• Играет.

Таким образом, прежде чем отправить ребенка в детский сад необходимо проверить, как легко он сможет к нему адаптироваться и как сделать так, чтобы процесс адаптации прошел как можно легче.


Информационные ресурсы

  • Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воронеж, 2004
  • Давыдова О. И., Майер А. А «Адаптационные группы в ДОУ Методическое пособие» М, 2005
  • А.Ю. Кремлякова «Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ» СПб,2013
  • Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» Воронеж, 2007
  • Н.В Соколова «Адаптация ребенка к условиям детского сада» Волгоград,2010
  • «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» / Под. ред. Т. Н. Дороновой, Т. И. Ерофеевой М., 2010
  • Халезова Н. Б. «Лепка в детском саду» М., 2008
  • Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» М., 2009
  • Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста» М., 2007
  • http://doshvozrast.ru
  • http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac44.htm 
  • http://www.maam.ru/users/missis1ygowdik


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей к детскому саду "Здравствуй детский сад"

Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определя­ются основные задачи, решаемые проектом:-преодоление стрессовых состояний у детей р...

Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада "В детский сад хожу без слез"

• создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;• обогащение предметной среды активизирующим  игровым и дидактическим материалом;• организация и пр...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Проект по адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада в рамках проекта "Капелька"

Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька». «Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Улыбка малыша в период адаптации»

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Улыбка малыша в период адаптации»...

Проект по адаптации детей в детском саду "Адаптация с улыбкой"

Проект направлен на создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада....