Конспект НОД с использованием ИКТ «Дикие животные» с участием родителей.
материал по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова Олеся Геннадьевна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_dikie_zhivotnye.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Дикие животные» с участием родителей.

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Задачи:

-   Расширять знания детей о диких  животных.

-   Развивать фразовую речь детей.

-   Закреплять словарь по теме «Дикие животные».

-    Развивать умение отгадывать загадки.

-   Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.

-   Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых  действий.

Оборудование:

- презентация;

- картинки с изображением предметов оранжевого цвета;

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход НОД

Слайд «Лес»

Воспитатель:

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Темной ночью грозовою.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

Воспитатель:

Послушайте, как  шумит лес.

       Звукозапись «Шум леса»

Воспитатель:

Тихо – тихо мы встаем

В лес осенний мы идем.

Мы тихонько в лес зайдем.                          (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем?                             (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают,                              (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют.                              руки вверх)

Ветер сильный налетает                            

И деревья он качает.                                     (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

Воспитатель:

Ребята, какие звери живут в лесу?

Слайд «Лес»  

Слайд «Лесные звери» (2 щелчка)

(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его…  (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее ….  (Лиса)  

Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок?  (Белка)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.  (Заяц)

В.:   У всех зверей в лесу есть свой дом.

Слайд «Лисья нора»

Воспитатель:

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

Воспитатель:

Лиса живет где? (Лиса живет в норе).

Слайд «Дупло белки»

Воспитатель:

Не страшны зимой метели

Белочке,  в дупле, на ели.

Воспитатель:

Где живет белка? (Белка живет в дупле).

Слайд «Медведь в берлоге»

Воспитатель:

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Воспитатель:

Где спит медведь? (Медведь спит в  берлоге).

Слайд «Заяц на фоне леса»

Воспитатель:

Ну, а где - же зайца дом

Живет зайчишка под кустом.

В.:  Где живет заяц? (Заяц живет под кустом).

Физминутка   (дети встают около стульев)

Зайка серенький сидит                          

И ушами шевелит. Вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Вот так.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Воспитатель:

Давайте поиграем с зайцем.

Слайд «Анимированная игра «Где заяц?»

Воспитатель:

Куда спрятался заяц? (за елку)

Где стоит заяц? (У березы)

Где сидит заяц? (Заяц сидит на пеньке).

Слайд «Заяц на фоне леса»

Воспитатель:

Ребята, какие у зайца уши? (У зайца длинные уши).

Воспитатель:

Для чего такой длины,

Ушки зайчику нужны?

Воспитатель:

Посмотрите, у зайца передние лапы короткие, а задние длинные.

Слайд «Заяц барабанит»

Воспитатель:

Посмотрите, зайцы умеют барабанить лапами

Пальчиковая игра «Зайцы и барабан»

Двум зайчикам, двум мальчикам       - пальцы сжать в кулак, показать    

                                                                        «ушки»

Купили барабанчики.

Громко играют, ничего не замечают.    - ударять большим пальцем по

                                                                    сжатому кулачку

Вдруг откуда ни возьмись               - плавные движения рук перед собой

Появился старый лис:

Я вас быстро догоню,                      - упр. «клювики»

Догоню и проглочу!

А зайчишки ждать не стали,           - пальцы «бегут» по коленям

Побежали, побежали.

Убежать-то убежали,

А барабаны… потеряли!                 - развести руки в стороны

Слайд «Заяц на фоне леса»

Воспитатель:

Заяц летом ходит в серой шубке,

Он незаметен среди деревьев и травы.

Так он спасается от волка и лисы.  

Слайд «Серый заяц»

Воспитатель:

А зимой меняет заяц серую шубку на белую.

Незаметен он будет на белом снегу.

Слайд «Белый заяц на фоне снега»

Воспитатель:

Давайте угостим зайчика морковкой.

Аппликация «Морковка для зайчика».

Воспитатель:

Где мы были?

Понравилось ли вам?

Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Дикие животные» с участием родителей

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи:-   Расширять знания детей  о диких  животных.-   Разв...

НОД во второй младшей группе «Дикие животные» с участием родителей с использованием ИКТ

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Задачи:-   Расширять знания детей  о диких  животных.-   Развивать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные готовятся к зиме" с использованием ИКТ

Загадка об осени, пальчиковая гимнастика: "В лесу" Дикие животные водятся в лесу, здесь увидеть можно волка и лису ... ,  беседа об изменении окружающей среды в природе, упражнение - игра: "Собер...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы

Задачи:ОО «Познавательное развитие»:Ÿ Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизниŸ Дать понятие о свойствах и качест...

Конспект НОД с использованием ИКТ «Дикие животные» с участием родителей.

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоро...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ. «Дикие животные».

Цель: Обогащать знания детей о диких животных.Задачи:Обучающие:Формировать умение описывать животных, выделять их характерные признаки и особенности жизнедеятельности.Формировать диалогическую ре...