Конспект НОД с использованием ИКТ «Дикие животные» с участием родителей.
материал по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Дикие животные» с участием родителей.
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Задачи:
- Расширять знания детей о диких животных.
- Развивать фразовую речь детей.
- Закреплять словарь по теме «Дикие животные».
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
Оборудование:
- презентация;
- картинки с изображением предметов оранжевого цвета;
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход НОД
Слайд «Лес»
Воспитатель:
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
Воспитатель:
Послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
Воспитатель:
Тихо – тихо мы встаем
В лес осенний мы идем.
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель:
Ребята, какие звери живут в лесу?
Слайд «Лес»
Слайд «Лесные звери» (2 щелчка)
(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
В.: У всех зверей в лесу есть свой дом.
Слайд «Лисья нора»
Воспитатель:
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Воспитатель:
Лиса живет где? (Лиса живет в норе).
Слайд «Дупло белки»
Воспитатель:
Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
Воспитатель:
Где живет белка? (Белка живет в дупле).
Слайд «Медведь в берлоге»
Воспитатель:
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Воспитатель:
Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге).
Слайд «Заяц на фоне леса»
Воспитатель:
Ну, а где - же зайца дом
Живет зайчишка под кустом.
В.: Где живет заяц? (Заяц живет под кустом).
Физминутка (дети встают около стульев)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Вот так.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Воспитатель:
Давайте поиграем с зайцем.
Слайд «Анимированная игра «Где заяц?»
Воспитатель:
Куда спрятался заяц? (за елку)
Где стоит заяц? (У березы)
Где сидит заяц? (Заяц сидит на пеньке).
Слайд «Заяц на фоне леса»
Воспитатель:
Ребята, какие у зайца уши? (У зайца длинные уши).
Воспитатель:
Для чего такой длины,
Ушки зайчику нужны?
Воспитатель:
Посмотрите, у зайца передние лапы короткие, а задние длинные.
Слайд «Заяц барабанит»
Воспитатель:
Посмотрите, зайцы умеют барабанить лапами
Пальчиковая игра «Зайцы и барабан»
Двум зайчикам, двум мальчикам - пальцы сжать в кулак, показать
«ушки»
Купили барабанчики.
Громко играют, ничего не замечают. - ударять большим пальцем по
сжатому кулачку
Вдруг откуда ни возьмись - плавные движения рук перед собой
Появился старый лис:
Я вас быстро догоню, - упр. «клювики»
Догоню и проглочу!
А зайчишки ждать не стали, - пальцы «бегут» по коленям
Побежали, побежали.
Убежать-то убежали,
А барабаны… потеряли! - развести руки в стороны
Слайд «Заяц на фоне леса»
Воспитатель:
Заяц летом ходит в серой шубке,
Он незаметен среди деревьев и травы.
Так он спасается от волка и лисы.
Слайд «Серый заяц»
Воспитатель:
А зимой меняет заяц серую шубку на белую.
Незаметен он будет на белом снегу.
Слайд «Белый заяц на фоне снега»
Воспитатель:
Давайте угостим зайчика морковкой.
Аппликация «Морковка для зайчика».
Воспитатель:
Где мы были?
Понравилось ли вам?
Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Дикие животные» с участием родителей
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи:- Расширять знания детей о диких животных.- Разв...
НОД во второй младшей группе «Дикие животные» с участием родителей с использованием ИКТ
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Задачи:- Расширять знания детей о диких животных.- Развивать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные готовятся к зиме" с использованием ИКТ
Загадка об осени, пальчиковая гимнастика: "В лесу" Дикие животные водятся в лесу, здесь увидеть можно волка и лису ... , беседа об изменении окружающей среды в природе, упражнение - игра: "Собер...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы
Задачи:ОО «Познавательное развитие»: Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни Дать понятие о свойствах и качест...
Конспект НОД с использованием ИКТ «Дикие животные» с участием родителей.
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....
Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)
Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоро...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ. «Дикие животные».
Цель: Обогащать знания детей о диких животных.Задачи:Обучающие:Формировать умение описывать животных, выделять их характерные признаки и особенности жизнедеятельности.Формировать диалогическую ре...