Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные готовятся к зиме" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соболь Любовь Владимировна

Загадка об осени, пальчиковая гимнастика: "В лесу" Дикие животные водятся в лесу, здесь увидеть можно волка и лису ... ,  беседа об изменении окружающей среды в природе, упражнение - игра: "Соберем грибочки", физминутка: "Зайка беленький сидит" (Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Кто - то зайку напугал - зайка - прыг - и убежал.),  игра: "Четвертый лишний".

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Конспект непосредственно образовательной деятельности

               по ознакомлению детей с окружающим миром

                                       (старшая группа)

                   

Тема: Как дикие животные

готовятся к зиме.

                                                            Подготовила и провела:

                                                              воспитатель: Соболь Л.В.

                                             

Цель: Сформировать представления о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

*пополнить и активизировать словарь по данной теме;

*практически закрепить названия животных, грибов;

  их жизни осенью;

*тренировать в отгадывании загадок

*формировать способность к грамматическому оформлению речи (словосочетаний, фраз в монологической и диалогической речи);

Развивающие:

•Развивать механизмы скоординированной работы анализаторов.

•корректировать вербальную память на основе упражнений и воспроизведения;

•развивать мыслительные операции сравнения, логического мышления.

Воспитательные:

•формировать представление о природе родного края;

•воспитывать разумное и бережное отношение к природе,

•воспитывать эмоциональность и адекватность поведения;

•воспитывать культуру поведения.

Обогащение словаря: линяет, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы.

Материал: стихи, загадки, конверт, материал «Собери картинку», дидактическая игра «Четвертый лишний», классическая музыка «Времена года» П.Чайковского, презентация  Power Point «Дикие животные готовятся к зиме», картинки грибов, листьев, 2 корзины, орешки.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

План занятия:

1.Водная часть

  1) Приветствие.

  2) Мотивация к занятию

  3) Пальчиковая гимнастика «В лесу»

2.Основная часть

 Введение в тему занятия.

  1. Создание проблемной ситуации.
  2. Слушание музыки «Времена года»

Сообщение темы занятия

  1. Психологический настрой.
  2. Упражнение – загадка
  3. Упражнение – игра «Соберем грибочки»
  4. Работа у экрана.

  7)  Физминутка «Зайка беленький сидит»

  8)  Упражнение – загадка

Обобщение, закрепление полученных знаний.

  1. Игра «Четвертый лишний»
  2. Задание «Собери картинку»

3.Заключительная часть

 Подведение итогов занятия.

  1. Сюрпризный момент

            Ход занятия

  1. Водная часть.

1)Приветствие. Здравствуйте, ребята!

2)Мотивация к занятию. (Отгадывание загадки про осень)

Воспитатель.  Ребята, послушайте загадку:

 Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

3) Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Дикие животные водятся в лесу, (последовательно соединять пальцы правой

                                                           руки с большим пальцем)

Здесь увидеть можно волка и лису, (последовательно соединять пальцы        

                                                              левой руки с большим пальцем)

Зайца и медведя, белку, кабана. (последовательно соединять пальцы левой и

                                                          и правой рук)                                      

Прячет всех надежно                (сжимать и разжимать пальцы в кулак на          

                                                     обеих руках)

Лесная тишина.                         (на уровне лица растопырить пальцы обеих

                                                      рук «спрятаться»)

  1. Основная часть

Введение в тему занятия.

  1. Создание проблемной ситуации.

Ребята, кто – то прислал нам письмо! (Вынимает конверт из – за двери.)

Вот конверт, большой и желтый, как же  нас, конверт, нашел ты?

Как попал ты в группу нашу? Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь, а обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса?

Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы, ждем вас в гости!

Приходите в лес осенний, будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем, веселей мы будем жить!

Ну, что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям?

Дети. Да. 

Воспитатель. А теперь вспомним, какая погода осенью в лесу?

Слайд № 1 (Осень)

Дети. Холодно, дождь идет.

Воспитатель. Правильно. В осеннем лесу холодно.  Какие изменения происходят в неживой природе в лесу?

Дети. Осенью солнце светит меньше, дни становятся короче, становится холодно.

Воспитатель. А какие изменения происходят в живой природе? Кто относится к живой природе?

Дети. Звери, птицы, насекомые.

Воспитатель. Правильно, у деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы и звери готовятся к зиме. Хотите познакомиться с ними и узнать, как же они готовятся к зиме?

Сообщение темы занятия.

Воспитатель. Ребята, вы догадались, о ком мы будем сегодня говорить?

Дети. Да, о диких животных.

  1. Слушание музыки

Воспитатель. Тогда  отправляемся в путь! У меня есть волшебная палочка, взмахну ею, закроем глаза, покружимся, а когда откроем глаза, окажемся в осеннем лесу. Воспитатель берет «волшебную палочку», взмахивает ею, включает музыку из «Времен года». Пока дети кружатся вместе, воспитатель раскладывает  на полу грибы, листья.

  1. Психологический настрой.

Воспитатель. Открываем глаза. Вот мы и в осеннем лесу. Послушайте стихи:

Осень. По утрам морозы, в рощах желтый листопад,

Листья около березы золотым ковром лежат,

В лужах лед прозрачно-синий, на листочках белый иней.

А где же звери, которые пригласили  нас в гости? Эй, где вы?

 Ой, разве можно в лесу громко кричать и шуметь? Как вы думаете, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель. А почему?

Дети. Звери испугаются и спрячутся.

Воспитатель. Правильно. Звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Давайте тихонько погуляем, вдруг кого-нибудь увидим. Отгадайте-ка загадку, о ком она? (Рассматривают слайд.)

  1. Упражнение – загадка

Слайд № 2 (Белка)

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе, орешки я грызу. Кто это, ребята?

Дети. Белка.

Воспитатель. Чем занята осенью белка?

Дети. Белка осенью готовится к зиме.

Воспитатель. А как белка готовится к зиме?

Дети.  Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает и на ее месте вырастает новая.

Воспитатель. Какая шерсть вырастает у белки?

Ответы детей. Теплая, пушистая, серая.

Воспитатель. Да, шерсть эта теплая и серая. Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть?

Ответы детей. Чтобы белку не было видно среди деревьев.

Воспитатель. Правильно, чтобы зимой ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть нужна белке, чтобы не бояться морозов зимой. Как еще белка готовиться к зиме?

Дети. Делает запасы.

Воспитатель. А что запасает белка?

Дети.  Белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.

  1. Упражнение – игра «Соберем грибочки».

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте поможем белочке. Соберем ей в подарок грибы в корзину. Походите по лесу и принесите по грибу. (Складывает принесенные ребятами грибы, спрашивая у них их названия.)

Спасибо, ребята, за помощь, теперь белке будет чем питаться, и ей не страшен голод. До свиданья, белочка!

                            А теперь послушайте загадку: 

                      Косоглазый, маленький,

                      В белой шубке, в валенках.   (Заяц)

Дети. Заяц.

Слайд № 3 (Заяц)

Воспитатель. Заяц тоже  готовиться к зиме. Интересно, как это он делает?

Ребята, заяц делает запасы, как белка?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему?

Дети. Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой.

Воспитатель. А как же все-таки заяц готовиться к зиме?

  1. Работа у экрана.

Дети. Заяц осенью линяет.

Воспитатель. Да, чтобы зимой зайцу не было холодно, у него вырастает шерсть теплая. А ещё какая шерсть у зайца?

Дети. Белая.

Воспитатель. Правильно. Чтобы зайца зимой не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили волк и лиса. Давайте, сравним, какая была шубка у зайца летом, а какая зимой. Посмотрите на картинки и сравните. (Заяц – русак, заяц – беляк)

  1. Физминутка.  «Зайка беленький сидит».   (Ребята изображают зайчиков)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал – зайка – прыг – и убежал!

Воспитатель. Давайте отдохнем, присядем на бревнышко (стульчики, расставленные в ряд).

  1. Упражнение - загадка

Отгадайте загадку:  Хвост пушистый, мех золотистый.

                                   В лесу краса. Кто же это? (Лиса.)

Слайд № 4 (Лиса)

Отгадали? Понаблюдаем за лисой. Как же лиса готовится к зиме?

Дети. Лиса осенью линяет.

Воспитатель. Умницы! Какая шерсть вырастает у лисы?

Дети. Теплая, густая.

Воспитатель. А меняет лиса цвет шерсти?

Дети. Нет.

Воспитатель. Да. Она и зимой и летом рыжая. Ей не от кого прятаться и маскироваться, потому что она сама – хищник. Пока я вам рассказывала, лиса – то убежала.  

Еще одна загадка:  Кто в лесу зубами – щелк.

                                Это бродит серый …(волк).

Слайд № 5 (Волк)

Как же волк готовится к зиме?

Дети. Он тоже линяет.

Воспитатель. Какая у него шерсть вырастает?  

Дети. Тоже густая и теплая.

Воспитатель. Иди, волк, по своим делам, а мы пойдем дальше.

Слушайте загадку:

Зверь мохнатый любит мед. Если что – то не поймет,

Может дико зареветь, потому что он … (медведь).

Слайд № 6 (Медведь)

Как же медведь готовится к зиме?

Дети. Медведь тоже линяет.

Воспитатель. А что делает зимой медведь?

Дети. Спит.

Воспитатель. Правильно, умницы. Медведь впадает в спячку. Он осенью хорошенько наедается, у него под кожей накапливается жир. Вот какой он толстый, красивый. А где медведь спит зимой?

Дети. В берлоге.

Воспитатель. А теперь подумайте, кто еще кроме медведя зимой впадает в спячку?

Дети. Ёж, бурундук.

Слайд № 7

Воспитатель. Почему?

Дети.  Этим животным зимой нечего есть.

Воспитатель. До свиданья, мишка, до весны.

Обобщение, закрепление полученных знаний.

  1. Игра «Четвёртый лишний»

Слайд № 8- 9 (Игра)

Воспитатель.  Поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно, назовите животных, которые живут в лесу, скажите какое животное  лишнее и почему.

Дети: Медведь, заяц, бурундук, овца. Лишнее животное  – овца, потому что она домашнее животное.

Дети: Волк, кабан, ёж, корова. Масленок, бледная поганка, боровик, лисичка. Лишнее животное – корова, потому что она домашнее животное.

  1. Задание «Собери картинку»

Воспитатель раздает каждому ребенку разрезные картинки. Дети самостоятельно выполняют задание.

  1. Заключительная часть.

    Подведение итогов занятия.

  1. Сюрпризный момент

Теперь мы знаем, чем заняты звери осенью в лесу как они готовятся к зиме и почему. Мы стали друзьями зверей. Если любить животных, природу и изучать ее, то всем нам вместе будет хорошо, и если случится беда, то мы всегда придем на помощь.

Слайд № 10  (Белочка принесла орешки)

   Ой, ребята! Белочка  принесла нам подарок из леса! А подарок – лесные орешки. Угощайтесь. (Воспитатель раздает ребятам по орешку из корзины.)

 

 



Предварительный просмотр:

   Конспект непосредственно образовательной деятельности

               по ознакомлению детей с окружающим миром

                                       (старшая группа)

                   

Тема: Как дикие животные

готовятся к зиме.

                                                            Подготовила и провела:

                                                              воспитатель: Соболь Л.В.

                                             

Цель: Сформировать представления о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

*пополнить и активизировать словарь по данной теме;

*практически закрепить названия животных, грибов;

  их жизни осенью;

*тренировать в отгадывании загадок

*формировать способность к грамматическому оформлению речи (словосочетаний, фраз в монологической и диалогической речи);

Развивающие:

•Развивать механизмы скоординированной работы анализаторов.

•корректировать вербальную память на основе упражнений и воспроизведения;

•развивать мыслительные операции сравнения, логического мышления.

Воспитательные:

•формировать представление о природе родного края;

•воспитывать разумное и бережное отношение к природе,

•воспитывать эмоциональность и адекватность поведения;

•воспитывать культуру поведения.

Обогащение словаря: линяет, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы.

Материал: стихи, загадки, конверт, материал «Собери картинку», дидактическая игра «Четвертый лишний», классическая музыка «Времена года» П.Чайковского, презентация  Power Point «Дикие животные готовятся к зиме», картинки грибов, листьев, 2 корзины, орешки.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

План занятия:

1.Водная часть

  1) Приветствие.

  2) Мотивация к занятию

  3) Пальчиковая гимнастика «В лесу»

2.Основная часть

 Введение в тему занятия.

  1. Создание проблемной ситуации.
  2. Слушание музыки «Времена года»

Сообщение темы занятия

  1. Психологический настрой.
  2. Упражнение – загадка
  3. Упражнение – игра «Соберем грибочки»
  4. Работа у экрана.

  7)  Физминутка «Зайка беленький сидит»

  8)  Упражнение – загадка

Обобщение, закрепление полученных знаний.

  1. Игра «Четвертый лишний»
  2. Задание «Собери картинку»

3.Заключительная часть

 Подведение итогов занятия.

  1. Сюрпризный момент

            Ход занятия

  1. Водная часть.

1)Приветствие. Здравствуйте, ребята!

2)Мотивация к занятию. (Отгадывание загадки про осень)

Воспитатель.  Ребята, послушайте загадку:

 Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

3) Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Дикие животные водятся в лесу, (последовательно соединять пальцы правой

                                                           руки с большим пальцем)

Здесь увидеть можно волка и лису, (последовательно соединять пальцы        

                                                              левой руки с большим пальцем)

Зайца и медведя, белку, кабана. (последовательно соединять пальцы левой и

                                                          и правой рук)                                      

Прячет всех надежно                (сжимать и разжимать пальцы в кулак на          

                                                     обеих руках)

Лесная тишина.                         (на уровне лица растопырить пальцы обеих

                                                      рук «спрятаться»)

  1. Основная часть

Введение в тему занятия.

  1. Создание проблемной ситуации.

Ребята, кто – то прислал нам письмо! (Вынимает конверт из – за двери.)

Вот конверт, большой и желтый, как же  нас, конверт, нашел ты?

Как попал ты в группу нашу? Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь, а обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса?

Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы, ждем вас в гости!

Приходите в лес осенний, будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем, веселей мы будем жить!

Ну, что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям?

Дети. Да. 

Воспитатель. А теперь вспомним, какая погода осенью в лесу?

Слайд № 1 (Осень)

Дети. Холодно, дождь идет.

Воспитатель. Правильно. В осеннем лесу холодно.  Какие изменения происходят в неживой природе в лесу?

Дети. Осенью солнце светит меньше, дни становятся короче, становится холодно.

Воспитатель. А какие изменения происходят в живой природе? Кто относится к живой природе?

Дети. Звери, птицы, насекомые.

Воспитатель. Правильно, у деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы и звери готовятся к зиме. Хотите познакомиться с ними и узнать, как же они готовятся к зиме?

Сообщение темы занятия.

Воспитатель. Ребята, вы догадались, о ком мы будем сегодня говорить?

Дети. Да, о диких животных.

  1. Слушание музыки

Воспитатель. Тогда  отправляемся в путь! У меня есть волшебная палочка, взмахну ею, закроем глаза, покружимся, а когда откроем глаза, окажемся в осеннем лесу. Воспитатель берет «волшебную палочку», взмахивает ею, включает музыку из «Времен года». Пока дети кружатся вместе, воспитатель раскладывает  на полу грибы, листья.

  1. Психологический настрой.

Воспитатель. Открываем глаза. Вот мы и в осеннем лесу. Послушайте стихи:

Осень. По утрам морозы, в рощах желтый листопад,

Листья около березы золотым ковром лежат,

В лужах лед прозрачно-синий, на листочках белый иней.

А где же звери, которые пригласили  нас в гости? Эй, где вы?

 Ой, разве можно в лесу громко кричать и шуметь? Как вы думаете, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель. А почему?

Дети. Звери испугаются и спрячутся.

Воспитатель. Правильно. Звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Давайте тихонько погуляем, вдруг кого-нибудь увидим. Отгадайте-ка загадку, о ком она? (Рассматривают слайд.)

  1. Упражнение – загадка

Слайд № 2 (Белка)

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе, орешки я грызу. Кто это, ребята?

Дети. Белка.

Воспитатель. Чем занята осенью белка?

Дети. Белка осенью готовится к зиме.

Воспитатель. А как белка готовится к зиме?

Дети.  Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает и на ее месте вырастает новая.

Воспитатель. Какая шерсть вырастает у белки?

Ответы детей. Теплая, пушистая, серая.

Воспитатель. Да, шерсть эта теплая и серая. Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть?

Ответы детей. Чтобы белку не было видно среди деревьев.

Воспитатель. Правильно, чтобы зимой ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть нужна белке, чтобы не бояться морозов зимой. Как еще белка готовиться к зиме?

Дети. Делает запасы.

Воспитатель. А что запасает белка?

Дети.  Белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.

  1. Упражнение – игра «Соберем грибочки».

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте поможем белочке. Соберем ей в подарок грибы в корзину. Походите по лесу и принесите по грибу. (Складывает принесенные ребятами грибы, спрашивая у них их названия.)

Спасибо, ребята, за помощь, теперь белке будет чем питаться, и ей не страшен голод. До свиданья, белочка!

                            А теперь послушайте загадку: 

                      Косоглазый, маленький,

                      В белой шубке, в валенках.   (Заяц)

Дети. Заяц.

Слайд № 3 (Заяц)

Воспитатель. Заяц тоже  готовиться к зиме. Интересно, как это он делает?

Ребята, заяц делает запасы, как белка?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему?

Дети. Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой.

Воспитатель. А как же все-таки заяц готовиться к зиме?

  1. Работа у экрана.

Дети. Заяц осенью линяет.

Воспитатель. Да, чтобы зимой зайцу не было холодно, у него вырастает шерсть теплая. А ещё какая шерсть у зайца?

Дети. Белая.

Воспитатель. Правильно. Чтобы зайца зимой не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили волк и лиса. Давайте, сравним, какая была шубка у зайца летом, а какая зимой. Посмотрите на картинки и сравните. (Заяц – русак, заяц – беляк)

  1. Физминутка.  «Зайка беленький сидит».   (Ребята изображают зайчиков)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал – зайка – прыг – и убежал!

Воспитатель. Давайте отдохнем, присядем на бревнышко (стульчики, расставленные в ряд).

  1. Упражнение - загадка

Отгадайте загадку:  Хвост пушистый, мех золотистый.

                                   В лесу краса. Кто же это? (Лиса.)

Слайд № 4 (Лиса)

Отгадали? Понаблюдаем за лисой. Как же лиса готовится к зиме?

Дети. Лиса осенью линяет.

Воспитатель. Умницы! Какая шерсть вырастает у лисы?

Дети. Теплая, густая.

Воспитатель. А меняет лиса цвет шерсти?

Дети. Нет.

Воспитатель. Да. Она и зимой и летом рыжая. Ей не от кого прятаться и маскироваться, потому что она сама – хищник. Пока я вам рассказывала, лиса – то убежала.  

Еще одна загадка:  Кто в лесу зубами – щелк.

                                Это бродит серый …(волк).

Слайд № 5 (Волк)

Как же волк готовится к зиме?

Дети. Он тоже линяет.

Воспитатель. Какая у него шерсть вырастает?  

Дети. Тоже густая и теплая.

Воспитатель. Иди, волк, по своим делам, а мы пойдем дальше.

Слушайте загадку:

Зверь мохнатый любит мед. Если что – то не поймет,

Может дико зареветь, потому что он … (медведь).

Слайд № 6 (Медведь)

Как же медведь готовится к зиме?

Дети. Медведь тоже линяет.

Воспитатель. А что делает зимой медведь?

Дети. Спит.

Воспитатель. Правильно, умницы. Медведь впадает в спячку. Он осенью хорошенько наедается, у него под кожей накапливается жир. Вот какой он толстый, красивый. А где медведь спит зимой?

Дети. В берлоге.

Воспитатель. А теперь подумайте, кто еще кроме медведя зимой впадает в спячку?

Дети. Ёж, бурундук.

Слайд № 7

Воспитатель. Почему?

Дети.  Этим животным зимой нечего есть.

Воспитатель. До свиданья, мишка, до весны.

Обобщение, закрепление полученных знаний.

  1. Игра «Четвёртый лишний»

Слайд № 8- 9 (Игра)

Воспитатель.  Поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно, назовите животных, которые живут в лесу, скажите какое животное  лишнее и почему.

Дети: Медведь, заяц, бурундук, овца. Лишнее животное  – овца, потому что она домашнее животное.

Дети: Волк, кабан, ёж, корова. Масленок, бледная поганка, боровик, лисичка. Лишнее животное – корова, потому что она домашнее животное.

  1. Задание «Собери картинку»

Воспитатель раздает каждому ребенку разрезные картинки. Дети самостоятельно выполняют задание.

  1. Заключительная часть.

    Подведение итогов занятия.

  1. Сюрпризный момент

Теперь мы знаем, чем заняты звери осенью в лесу как они готовятся к зиме и почему. Мы стали друзьями зверей. Если любить животных, природу и изучать ее, то всем нам вместе будет хорошо, и если случится беда, то мы всегда придем на помощь.

Слайд № 10  (Белочка принесла орешки)

   Ой, ребята! Белочка  принесла нам подарок из леса! А подарок – лесные орешки. Угощайтесь. (Воспитатель раздает ребятам по орешку из корзины.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" (средняя группа) с презентацией

занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой"

Задачи:Коррекционно-образовательная:- обучать образованию притяжательных прилагательных.Коррекционно – развивающие:- закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные" для первой младшей группы.

Цель: формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особеннностях образа жизни. Соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треуг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные" для первой младшей группы.

Цель: формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особеннностях образа жизни. Соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треуг...