Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные готовятся к зиме" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Загадка об осени, пальчиковая гимнастика: "В лесу" Дикие животные водятся в лесу, здесь увидеть можно волка и лису ... , беседа об изменении окружающей среды в природе, упражнение - игра: "Соберем грибочки", физминутка: "Зайка беленький сидит" (Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Кто - то зайку напугал - зайка - прыг - и убежал.), игра: "Четвертый лишний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_dikie_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx | 28.12 КБ |
konspekt_kak_dikie_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению детей с окружающим миром
(старшая группа)
Тема: Как дикие животные
готовятся к зиме.
Подготовила и провела:
воспитатель: Соболь Л.В.
Цель: Сформировать представления о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
*пополнить и активизировать словарь по данной теме;
*практически закрепить названия животных, грибов;
их жизни осенью;
*тренировать в отгадывании загадок
*формировать способность к грамматическому оформлению речи (словосочетаний, фраз в монологической и диалогической речи);
Развивающие:
•Развивать механизмы скоординированной работы анализаторов.
•корректировать вербальную память на основе упражнений и воспроизведения;
•развивать мыслительные операции сравнения, логического мышления.
Воспитательные:
•формировать представление о природе родного края;
•воспитывать разумное и бережное отношение к природе,
•воспитывать эмоциональность и адекватность поведения;
•воспитывать культуру поведения.
Обогащение словаря: линяет, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы.
Материал: стихи, загадки, конверт, материал «Собери картинку», дидактическая игра «Четвертый лишний», классическая музыка «Времена года» П.Чайковского, презентация Power Point «Дикие животные готовятся к зиме», картинки грибов, листьев, 2 корзины, орешки.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
План занятия:
1.Водная часть
1) Приветствие.
2) Мотивация к занятию
3) Пальчиковая гимнастика «В лесу»
2.Основная часть
Введение в тему занятия.
- Создание проблемной ситуации.
- Слушание музыки «Времена года»
Сообщение темы занятия
- Психологический настрой.
- Упражнение – загадка
- Упражнение – игра «Соберем грибочки»
- Работа у экрана.
7) Физминутка «Зайка беленький сидит»
8) Упражнение – загадка
Обобщение, закрепление полученных знаний.
- Игра «Четвертый лишний»
- Задание «Собери картинку»
3.Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
- Сюрпризный момент
Ход занятия
- Водная часть.
1)Приветствие. Здравствуйте, ребята!
2)Мотивация к занятию. (Отгадывание загадки про осень)
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
3) Пальчиковая гимнастика «В лесу»
Пальчиковая гимнастика «В лесу»
Дикие животные водятся в лесу, (последовательно соединять пальцы правой
руки с большим пальцем)
Здесь увидеть можно волка и лису, (последовательно соединять пальцы
левой руки с большим пальцем)
Зайца и медведя, белку, кабана. (последовательно соединять пальцы левой и
и правой рук)
Прячет всех надежно (сжимать и разжимать пальцы в кулак на
обеих руках)
Лесная тишина. (на уровне лица растопырить пальцы обеих
рук «спрятаться»)
- Основная часть
Введение в тему занятия.
- Создание проблемной ситуации.
Ребята, кто – то прислал нам письмо! (Вынимает конверт из – за двери.)
Вот конверт, большой и желтый, как же нас, конверт, нашел ты?
Как попал ты в группу нашу? Разберемся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь, а обратный чей? Лесной!
Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса?
Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы, ждем вас в гости!
Приходите в лес осенний, будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем, веселей мы будем жить!
Ну, что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям?
Дети. Да.
Воспитатель. А теперь вспомним, какая погода осенью в лесу?
Слайд № 1 (Осень)
Дети. Холодно, дождь идет.
Воспитатель. Правильно. В осеннем лесу холодно. Какие изменения происходят в неживой природе в лесу?
Дети. Осенью солнце светит меньше, дни становятся короче, становится холодно.
Воспитатель. А какие изменения происходят в живой природе? Кто относится к живой природе?
Дети. Звери, птицы, насекомые.
Воспитатель. Правильно, у деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы и звери готовятся к зиме. Хотите познакомиться с ними и узнать, как же они готовятся к зиме?
Сообщение темы занятия.
Воспитатель. Ребята, вы догадались, о ком мы будем сегодня говорить?
Дети. Да, о диких животных.
- Слушание музыки
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь! У меня есть волшебная палочка, взмахну ею, закроем глаза, покружимся, а когда откроем глаза, окажемся в осеннем лесу. Воспитатель берет «волшебную палочку», взмахивает ею, включает музыку из «Времен года». Пока дети кружатся вместе, воспитатель раскладывает на полу грибы, листья.
- Психологический настрой.
Воспитатель. Открываем глаза. Вот мы и в осеннем лесу. Послушайте стихи:
Осень. По утрам морозы, в рощах желтый листопад,
Листья около березы золотым ковром лежат,
В лужах лед прозрачно-синий, на листочках белый иней.
А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы?
Ой, разве можно в лесу громко кричать и шуметь? Как вы думаете, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель. А почему?
Дети. Звери испугаются и спрячутся.
Воспитатель. Правильно. Звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Давайте тихонько погуляем, вдруг кого-нибудь увидим. Отгадайте-ка загадку, о ком она? (Рассматривают слайд.)
- Упражнение – загадка
Слайд № 2 (Белка)
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе, орешки я грызу. Кто это, ребята?
Дети. Белка.
Воспитатель. Чем занята осенью белка?
Дети. Белка осенью готовится к зиме.
Воспитатель. А как белка готовится к зиме?
Дети. Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает и на ее месте вырастает новая.
Воспитатель. Какая шерсть вырастает у белки?
Ответы детей. Теплая, пушистая, серая.
Воспитатель. Да, шерсть эта теплая и серая. Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть?
Ответы детей. Чтобы белку не было видно среди деревьев.
Воспитатель. Правильно, чтобы зимой ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть нужна белке, чтобы не бояться морозов зимой. Как еще белка готовиться к зиме?
Дети. Делает запасы.
Воспитатель. А что запасает белка?
Дети. Белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.
- Упражнение – игра «Соберем грибочки».
Воспитатель. А теперь, ребята, давайте поможем белочке. Соберем ей в подарок грибы в корзину. Походите по лесу и принесите по грибу. (Складывает принесенные ребятами грибы, спрашивая у них их названия.)
Спасибо, ребята, за помощь, теперь белке будет чем питаться, и ей не страшен голод. До свиданья, белочка!
А теперь послушайте загадку:
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
Дети. Заяц.
Слайд № 3 (Заяц)
Воспитатель. Заяц тоже готовиться к зиме. Интересно, как это он делает?
Ребята, заяц делает запасы, как белка?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему?
Дети. Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой.
Воспитатель. А как же все-таки заяц готовиться к зиме?
- Работа у экрана.
Дети. Заяц осенью линяет.
Воспитатель. Да, чтобы зимой зайцу не было холодно, у него вырастает шерсть теплая. А ещё какая шерсть у зайца?
Дети. Белая.
Воспитатель. Правильно. Чтобы зайца зимой не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили волк и лиса. Давайте, сравним, какая была шубка у зайца летом, а какая зимой. Посмотрите на картинки и сравните. (Заяц – русак, заяц – беляк)
- Физминутка. «Зайка беленький сидит». (Ребята изображают зайчиков)
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто – то зайку напугал – зайка – прыг – и убежал!
Воспитатель. Давайте отдохнем, присядем на бревнышко (стульчики, расставленные в ряд).
- Упражнение - загадка
Отгадайте загадку: Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу краса. Кто же это? (Лиса.)
Слайд № 4 (Лиса)
Отгадали? Понаблюдаем за лисой. Как же лиса готовится к зиме?
Дети. Лиса осенью линяет.
Воспитатель. Умницы! Какая шерсть вырастает у лисы?
Дети. Теплая, густая.
Воспитатель. А меняет лиса цвет шерсти?
Дети. Нет.
Воспитатель. Да. Она и зимой и летом рыжая. Ей не от кого прятаться и маскироваться, потому что она сама – хищник. Пока я вам рассказывала, лиса – то убежала.
Еще одна загадка: Кто в лесу зубами – щелк.
Это бродит серый …(волк).
Слайд № 5 (Волк)
Как же волк готовится к зиме?
Дети. Он тоже линяет.
Воспитатель. Какая у него шерсть вырастает?
Дети. Тоже густая и теплая.
Воспитатель. Иди, волк, по своим делам, а мы пойдем дальше.
Слушайте загадку:
Зверь мохнатый любит мед. Если что – то не поймет,
Может дико зареветь, потому что он … (медведь).
Слайд № 6 (Медведь)
Как же медведь готовится к зиме?
Дети. Медведь тоже линяет.
Воспитатель. А что делает зимой медведь?
Дети. Спит.
Воспитатель. Правильно, умницы. Медведь впадает в спячку. Он осенью хорошенько наедается, у него под кожей накапливается жир. Вот какой он толстый, красивый. А где медведь спит зимой?
Дети. В берлоге.
Воспитатель. А теперь подумайте, кто еще кроме медведя зимой впадает в спячку?
Дети. Ёж, бурундук.
Слайд № 7
Воспитатель. Почему?
Дети. Этим животным зимой нечего есть.
Воспитатель. До свиданья, мишка, до весны.
Обобщение, закрепление полученных знаний.
- Игра «Четвёртый лишний»
Слайд № 8- 9 (Игра)
Воспитатель. Поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно, назовите животных, которые живут в лесу, скажите какое животное лишнее и почему.
Дети: Медведь, заяц, бурундук, овца. Лишнее животное – овца, потому что она домашнее животное.
Дети: Волк, кабан, ёж, корова. Масленок, бледная поганка, боровик, лисичка. Лишнее животное – корова, потому что она домашнее животное.
- Задание «Собери картинку»
Воспитатель раздает каждому ребенку разрезные картинки. Дети самостоятельно выполняют задание.
- Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
- Сюрпризный момент
Теперь мы знаем, чем заняты звери осенью в лесу как они готовятся к зиме и почему. Мы стали друзьями зверей. Если любить животных, природу и изучать ее, то всем нам вместе будет хорошо, и если случится беда, то мы всегда придем на помощь.
Слайд № 10 (Белочка принесла орешки)
Ой, ребята! Белочка принесла нам подарок из леса! А подарок – лесные орешки. Угощайтесь. (Воспитатель раздает ребятам по орешку из корзины.)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению детей с окружающим миром
(старшая группа)
Тема: Как дикие животные
готовятся к зиме.
Подготовила и провела:
воспитатель: Соболь Л.В.
Цель: Сформировать представления о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
*пополнить и активизировать словарь по данной теме;
*практически закрепить названия животных, грибов;
их жизни осенью;
*тренировать в отгадывании загадок
*формировать способность к грамматическому оформлению речи (словосочетаний, фраз в монологической и диалогической речи);
Развивающие:
•Развивать механизмы скоординированной работы анализаторов.
•корректировать вербальную память на основе упражнений и воспроизведения;
•развивать мыслительные операции сравнения, логического мышления.
Воспитательные:
•формировать представление о природе родного края;
•воспитывать разумное и бережное отношение к природе,
•воспитывать эмоциональность и адекватность поведения;
•воспитывать культуру поведения.
Обогащение словаря: линяет, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы.
Материал: стихи, загадки, конверт, материал «Собери картинку», дидактическая игра «Четвертый лишний», классическая музыка «Времена года» П.Чайковского, презентация Power Point «Дикие животные готовятся к зиме», картинки грибов, листьев, 2 корзины, орешки.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
План занятия:
1.Водная часть
1) Приветствие.
2) Мотивация к занятию
3) Пальчиковая гимнастика «В лесу»
2.Основная часть
Введение в тему занятия.
- Создание проблемной ситуации.
- Слушание музыки «Времена года»
Сообщение темы занятия
- Психологический настрой.
- Упражнение – загадка
- Упражнение – игра «Соберем грибочки»
- Работа у экрана.
7) Физминутка «Зайка беленький сидит»
8) Упражнение – загадка
Обобщение, закрепление полученных знаний.
- Игра «Четвертый лишний»
- Задание «Собери картинку»
3.Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
- Сюрпризный момент
Ход занятия
- Водная часть.
1)Приветствие. Здравствуйте, ребята!
2)Мотивация к занятию. (Отгадывание загадки про осень)
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
3) Пальчиковая гимнастика «В лесу»
Пальчиковая гимнастика «В лесу»
Дикие животные водятся в лесу, (последовательно соединять пальцы правой
руки с большим пальцем)
Здесь увидеть можно волка и лису, (последовательно соединять пальцы
левой руки с большим пальцем)
Зайца и медведя, белку, кабана. (последовательно соединять пальцы левой и
и правой рук)
Прячет всех надежно (сжимать и разжимать пальцы в кулак на
обеих руках)
Лесная тишина. (на уровне лица растопырить пальцы обеих
рук «спрятаться»)
- Основная часть
Введение в тему занятия.
- Создание проблемной ситуации.
Ребята, кто – то прислал нам письмо! (Вынимает конверт из – за двери.)
Вот конверт, большой и желтый, как же нас, конверт, нашел ты?
Как попал ты в группу нашу? Разберемся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь, а обратный чей? Лесной!
Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса?
Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы, ждем вас в гости!
Приходите в лес осенний, будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем, веселей мы будем жить!
Ну, что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям?
Дети. Да.
Воспитатель. А теперь вспомним, какая погода осенью в лесу?
Слайд № 1 (Осень)
Дети. Холодно, дождь идет.
Воспитатель. Правильно. В осеннем лесу холодно. Какие изменения происходят в неживой природе в лесу?
Дети. Осенью солнце светит меньше, дни становятся короче, становится холодно.
Воспитатель. А какие изменения происходят в живой природе? Кто относится к живой природе?
Дети. Звери, птицы, насекомые.
Воспитатель. Правильно, у деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы и звери готовятся к зиме. Хотите познакомиться с ними и узнать, как же они готовятся к зиме?
Сообщение темы занятия.
Воспитатель. Ребята, вы догадались, о ком мы будем сегодня говорить?
Дети. Да, о диких животных.
- Слушание музыки
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь! У меня есть волшебная палочка, взмахну ею, закроем глаза, покружимся, а когда откроем глаза, окажемся в осеннем лесу. Воспитатель берет «волшебную палочку», взмахивает ею, включает музыку из «Времен года». Пока дети кружатся вместе, воспитатель раскладывает на полу грибы, листья.
- Психологический настрой.
Воспитатель. Открываем глаза. Вот мы и в осеннем лесу. Послушайте стихи:
Осень. По утрам морозы, в рощах желтый листопад,
Листья около березы золотым ковром лежат,
В лужах лед прозрачно-синий, на листочках белый иней.
А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы?
Ой, разве можно в лесу громко кричать и шуметь? Как вы думаете, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель. А почему?
Дети. Звери испугаются и спрячутся.
Воспитатель. Правильно. Звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Давайте тихонько погуляем, вдруг кого-нибудь увидим. Отгадайте-ка загадку, о ком она? (Рассматривают слайд.)
- Упражнение – загадка
Слайд № 2 (Белка)
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе, орешки я грызу. Кто это, ребята?
Дети. Белка.
Воспитатель. Чем занята осенью белка?
Дети. Белка осенью готовится к зиме.
Воспитатель. А как белка готовится к зиме?
Дети. Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает и на ее месте вырастает новая.
Воспитатель. Какая шерсть вырастает у белки?
Ответы детей. Теплая, пушистая, серая.
Воспитатель. Да, шерсть эта теплая и серая. Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть?
Ответы детей. Чтобы белку не было видно среди деревьев.
Воспитатель. Правильно, чтобы зимой ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть нужна белке, чтобы не бояться морозов зимой. Как еще белка готовиться к зиме?
Дети. Делает запасы.
Воспитатель. А что запасает белка?
Дети. Белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.
- Упражнение – игра «Соберем грибочки».
Воспитатель. А теперь, ребята, давайте поможем белочке. Соберем ей в подарок грибы в корзину. Походите по лесу и принесите по грибу. (Складывает принесенные ребятами грибы, спрашивая у них их названия.)
Спасибо, ребята, за помощь, теперь белке будет чем питаться, и ей не страшен голод. До свиданья, белочка!
А теперь послушайте загадку:
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
Дети. Заяц.
Слайд № 3 (Заяц)
Воспитатель. Заяц тоже готовиться к зиме. Интересно, как это он делает?
Ребята, заяц делает запасы, как белка?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему?
Дети. Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой.
Воспитатель. А как же все-таки заяц готовиться к зиме?
- Работа у экрана.
Дети. Заяц осенью линяет.
Воспитатель. Да, чтобы зимой зайцу не было холодно, у него вырастает шерсть теплая. А ещё какая шерсть у зайца?
Дети. Белая.
Воспитатель. Правильно. Чтобы зайца зимой не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили волк и лиса. Давайте, сравним, какая была шубка у зайца летом, а какая зимой. Посмотрите на картинки и сравните. (Заяц – русак, заяц – беляк)
- Физминутка. «Зайка беленький сидит». (Ребята изображают зайчиков)
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто – то зайку напугал – зайка – прыг – и убежал!
Воспитатель. Давайте отдохнем, присядем на бревнышко (стульчики, расставленные в ряд).
- Упражнение - загадка
Отгадайте загадку: Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу краса. Кто же это? (Лиса.)
Слайд № 4 (Лиса)
Отгадали? Понаблюдаем за лисой. Как же лиса готовится к зиме?
Дети. Лиса осенью линяет.
Воспитатель. Умницы! Какая шерсть вырастает у лисы?
Дети. Теплая, густая.
Воспитатель. А меняет лиса цвет шерсти?
Дети. Нет.
Воспитатель. Да. Она и зимой и летом рыжая. Ей не от кого прятаться и маскироваться, потому что она сама – хищник. Пока я вам рассказывала, лиса – то убежала.
Еще одна загадка: Кто в лесу зубами – щелк.
Это бродит серый …(волк).
Слайд № 5 (Волк)
Как же волк готовится к зиме?
Дети. Он тоже линяет.
Воспитатель. Какая у него шерсть вырастает?
Дети. Тоже густая и теплая.
Воспитатель. Иди, волк, по своим делам, а мы пойдем дальше.
Слушайте загадку:
Зверь мохнатый любит мед. Если что – то не поймет,
Может дико зареветь, потому что он … (медведь).
Слайд № 6 (Медведь)
Как же медведь готовится к зиме?
Дети. Медведь тоже линяет.
Воспитатель. А что делает зимой медведь?
Дети. Спит.
Воспитатель. Правильно, умницы. Медведь впадает в спячку. Он осенью хорошенько наедается, у него под кожей накапливается жир. Вот какой он толстый, красивый. А где медведь спит зимой?
Дети. В берлоге.
Воспитатель. А теперь подумайте, кто еще кроме медведя зимой впадает в спячку?
Дети. Ёж, бурундук.
Слайд № 7
Воспитатель. Почему?
Дети. Этим животным зимой нечего есть.
Воспитатель. До свиданья, мишка, до весны.
Обобщение, закрепление полученных знаний.
- Игра «Четвёртый лишний»
Слайд № 8- 9 (Игра)
Воспитатель. Поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно, назовите животных, которые живут в лесу, скажите какое животное лишнее и почему.
Дети: Медведь, заяц, бурундук, овца. Лишнее животное – овца, потому что она домашнее животное.
Дети: Волк, кабан, ёж, корова. Масленок, бледная поганка, боровик, лисичка. Лишнее животное – корова, потому что она домашнее животное.
- Задание «Собери картинку»
Воспитатель раздает каждому ребенку разрезные картинки. Дети самостоятельно выполняют задание.
- Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
- Сюрпризный момент
Теперь мы знаем, чем заняты звери осенью в лесу как они готовятся к зиме и почему. Мы стали друзьями зверей. Если любить животных, природу и изучать ее, то всем нам вместе будет хорошо, и если случится беда, то мы всегда придем на помощь.
Слайд № 10 (Белочка принесла орешки)
Ой, ребята! Белочка принесла нам подарок из леса! А подарок – лесные орешки. Угощайтесь. (Воспитатель раздает ребятам по орешку из корзины.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием компьютерных технологий на тему : «Дикие и домашние животные»
Закрепление знаний детей о домашних и диких животных в игровой форме,с использованием ИКТ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" (средняя группа) с презентацией
занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой"
Задачи:Коррекционно-образовательная:- обучать образованию притяжательных прилагательных.Коррекционно – развивающие:- закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные" для первой младшей группы.
Цель: формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особеннностях образа жизни. Соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треуг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные" для первой младшей группы.
Цель: формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особеннностях образа жизни. Соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треуг...