Сценарий интегрированной игры-драматизации «Крылатый, мохнатый да масляный»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Сказка, сказка-прибаутка,
Рассказать её – не шутка,
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал.
https://disk.yandex.ru/a/5IBRbz03DhvvMQ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-dramatizatsiya.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Сказка»
Сценарий интегрированной
игры-драматизации
«Крылатый, мохнатый да масляный»
Выполнила: воспитатель
Баргатина Ольга Сергеевна
Камень-на-Оби
2022г.
Сценарий интегрированной игры-драматизации «Крылатый, мохнатый да масляный»
Задачи:
-Учить анализировать характер героев сказки и их поступки; -Развивать умение входить в определенный образ, представлять его; -Развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу; -Развивать выразительность речи, связную, диалогическую и монологическую речь; -Совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность в их сочетании; -Снять напряжение и скованность в поведении ребёнка.
Цель:
-Воспитывать интерес к литературному творчеству, укреплять чувство дружбы, поддержки и взаимовыручки;
-Воспитывать артистические качества — пластическую выразительность и музыкальность.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный», просмотр сказки, беседа о театре.
Оборудование: костюмы героев, внутренний интерьер избы, печка, декорация леса, музыкальное сопровождение.
Действующие лица.
Сказочницы (2 девочки)
Блин
Мышонок
Воробей
Лиса
Ход игры драматизации
Воспитатель.
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться:
«Доброе утро!».
«Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро» улыбчивым лицам.
Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети. (здравствуйте!)
Воспитатель. Дети вы любите сказки? А что такое сказка?
Ребёнок. Сказка, сказка-прибаутка,
Рассказать её – не шутка,
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал.
Воспитатель. Хотите попасть в страну сказок?
Дети. Хотим!
Воспитатель. Ребята, нам прислали письмо, сейчас я вам его прочитаю.
Воспитатель. Здравствуйте! Я королева страны сказок и приглашаю вас к себе в гости. У меня есть волшебный ковёр-самолёт. Садитесь поудобнее, полетели! Поднимаемся всё выше и выше, летим уже над облаками. Какие чудные облака. Держитесь покрепче, идём на посадку. Вот мы и прилетели. А вот и сказочные ворота, через которые мы должны пройти в страну сказок. Но, здесь висит замок. Дети помогите открыть его.
(Пальчиковая гимнастика «Замок»)
На двери висит замок (замок)
Кто его открыть бы мог? (пожать плечами)
Потянули, покрутили, (потянуть в разные стороны, покрутить сцепленные кисти)
Постучали, и открыли! (постучать основаниями кистей друг о друга и развести кисти в стороны)
(Дети проходят через ворота)
Добро пожаловать в страну сказок! Проходите, присаживайтесь. Ребята, а какие бывают сказки?
Дети: сказки бывают русские-народные и авторские.
Воспитатель: Русские-народные – это какие?
Дети: Те, которые сочинил народ.
Воспитатель: А авторские – это какие?
Дети: Те, которые написал конкретный человек.
Воспитатель: А названия каких сказок вы знаете?
Дети: Репка, Морозко, Теремок, Мойдодыр и т.д.
Воспитатель: Ребята, а чтобы нам узнать в какую мы с вами попали сказку, давайте попробуем отгадать загадки?
1).-Тесто жидкое возьмем
И лепешку испечем
Нам для этого нужна
Жаркая сковорода. (Блин).
2). Чик-чирик! К зернышку прыг.
Клюй не робей кто это? (Воробей).
3). Живет в норке
Грызет корки,
Короткие ножки. Боится кошки… (Мышь).
Молодцы ребята! Кто догадался, в какую сказку мы с вами попали?
( Крылатый, мохнатый да масляный). А теперь давайте с вами покажем эту сказку ?
1-ая Сказочница : На лесной опушке в тепленькой избушке, жили-были три друга. Воробей-крылатый, Мышонок-мохнатый и Блин-масляный.
2-ая Сказочница: Воробей еду добывал. (вылетает воробей с корзинкой)
Воробей: (с корзинкой) : Я-Воробей, по лесу летаю, грибы ягоды собираю.(собирает грибы и ягоды в корзинку)
1-ая Сказочница:Мышонок-мохнатый дрова приносил.(мышонок с дровами выходит, кладёт около печки дрова и делает имитацию, что рубит дрова)
2-ая Сказочница: Блин, щи да кашу варил. (выходит блин и заходит за печку к чугунку, берёт ложку, мешает в чугунке еду ложкой)
1-ая Сказочница: Жили они поживали, друг друга не обижали.
Блин: Садитесь, пожалуйста кушать!
(Блин, Воробей и Мышонок подходят к столу. Берут ложки и под музыку играют на деревянных ложках композицию)
Садятся за стол, Блин накладывает всем еды, герои пробуют еду.
Воробей:- Эх, щи так, щи, боярские щи, так хороши да жирны.
Блин: А я – Блин-масляный, окунусь в чугунок да вылезу, вот щи и жирные.
Воробей: А каша ну и каша, горазд горяча!
Мышонок: А я дров нанесу, мелко нагрызу, в печь покидаю, хвостиком разметаю. Хорошо в печи огонь горит, вот вам каша горяча!
Воробей: И я не промах! Соберу грибов, натащу бобов, вот вы и сыты!
(кушают под музыку)
2-ая Сказочница: Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали.
(мышонок и блин уходят за кулисы)
1-ая Сказочница:Только призадумался воробей.
Воробей: Я целый день летаю, ножки бъю, крылышки треплю. А они как работают? Блин с утра на печи лежит, нежится, только потом за обед берётся. С утра Мышь дрова навезёт, нагрызёт, в печь покидает, хвостиком разметает, да спит до обеда. А, я, с утра до ночи на тяжёлой работе. Не бывать больше этому!
(выбегают Мышонок и Блин)
Мышонок: Что случилось?
Воробей: Завтра же работу поменяем! (уходят за кулисы)
2-ая Сказочница: На том и по решили. На другой день Блин пошёл на охоту.
(под музыку выходит Блин, поёт песню)
Прыг скок, прыг скок
Я масляный бок
На сметане мешан
На маслице жарен
Прыг скок, прыг скок
А-ха-ха-ха-ха
Прыг скок, прыг скок
А-ха-ха-ха-ха
Выходит под музыку Лиса.
Лиса: Ты куда, Блинок бежишь, спешишь?
Блин: На охоту.
Лиса: А какую ты, Блинок песенку поёшь?
(Блин поёт песню)
Прыг скок, прыг скок
Я масляный бок
На сметане мешан
На маслице жарен
Прыг скок, прыг скок
А-ха-ха-ха-ха
Прыг скок, прыг скок
А-ха-ха-ха-ха
Лиса: Хорошо поёшь, Блинок. Так говоришь, на сметане мешан?
Блин: На сметане да с сахаром.
Лиса: Прыг скок, говоришь…( хватает Блина за бок)
Блин: Отпусти меня, Лиса за грибами за ягодами.
Лиса: Нет, съем я тебя! Проглочу я тебя, со сметаной да с сахаром.
(Блин вырывается и убегает. Лиса убегает за ним)
2-ая Сказочница: А в избушке мышонок варит кашу.
Мышонок: Морковку положил, лук положил, чего-то не хватает. Может соли? (солит, пробует). Всё равно чего-то не хватает. Аааа, Блин окунётся в чугунок. Да вылезет вот щи и жирные. (окунает хвостик, ошпаривается и убегает, плачет)
1-ая Сказочница: Воробей дрова возил, навозил, натаскал и давай клевать на мелкие щепки ломать.
Воробей: Ух, устал. Сейчас долбить буду. (клювом долбит и хватается за клюв)
Ай ай ай. (хватается за клюв и убегает)
Воробей и Мышонок сидят на скамейке, плачат.
Выходит Блин.
Блин: Так всегда бывает когда один на другого кивает своё дело делать не хочет.
Воробей: Простите меня, давайте жить дружно!
Выходят все актёры, берутся за руки и поют песню. ( дружба)
Воспитатель: Стали они жить по-старому: Воробей еду из леса приносит, Мышь дрова рубит, Блин щи да кашу варит. Так они до сих пор живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают.
А вам, друзья, всем – урок! Не гоже свой труд уважать, а чужой не замечать!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
крылатый, мохнатый да масляный
ясельная группа,...
Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"
Презентация к занятив по развитию речи в старшей группе....
"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.
Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе
Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Учить детей понимать характер и поступки г...
Непосредственно образовательная деятельность: инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Программное содержание:Образовательная область «Социализация»:· продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею русской на...
Конспект открытой итоговой комплексной НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники «Аппликация из мелконарезанных нитей» на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (подготовительная группа)
Мною было проведена комплексная НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники аппликации на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Возр...
Сценарий кукольного спектакля «Крылатый, мохнатый да масляный»
Инсценировка русской народной сказки...