Сценарий интегрированной игры-драматизации «Крылатый, мохнатый да масляный»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Баргатина Ольга Сергеевна

Сказка, сказка-прибаутка,

Рассказать её – не шутка,

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

 

https://disk.yandex.ru/a/5IBRbz03DhvvMQ

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-dramatizatsiya.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 17 «Сказка»

                                                        Сценарий интегрированной

                                                         игры-драматизации

                                           «Крылатый, мохнатый да масляный»

Выполнила: воспитатель

Баргатина Ольга Сергеевна

                                                       Камень-на-Оби

                                                               2022г.

                                               

     Сценарий интегрированной  игры-драматизации «Крылатый, мохнатый да масляный»

    Задачи:

-Учить анализировать характер героев сказки и их поступки;                                                   -Развивать умение входить в определенный образ, представлять его;                                -Развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу;                                -Развивать выразительность речи, связную, диалогическую и монологическую речь;   -Совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность в их сочетании;                                                                                                                                             -Снять напряжение и скованность в поведении ребёнка.

    Цель:

-Воспитывать интерес к литературному творчеству, укреплять чувство дружбы, поддержки и взаимовыручки;

-Воспитывать артистические качества — пластическую выразительность и музыкальность.

    Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный», просмотр сказки, беседа о театре.

Оборудование: костюмы героев, внутренний интерьер избы, печка, декорация леса, музыкальное сопровождение.

Действующие лица.

     Сказочницы (2 девочки)

Блин

Мышонок

Воробей

Лиса

Ход игры драматизации

Воспитатель.

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться:

«Доброе утро!».

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.    

Дети. (здравствуйте!)

Воспитатель. Дети вы любите сказки? А что такое сказка?

Ребёнок. Сказка, сказка-прибаутка,

Рассказать её – не шутка,

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

Воспитатель. Хотите попасть в страну сказок?

Дети. Хотим!

Воспитатель. Ребята, нам прислали письмо, сейчас я вам его прочитаю.

Воспитатель. Здравствуйте! Я королева страны сказок и приглашаю вас к себе в гости. У меня есть волшебный ковёр-самолёт. Садитесь поудобнее, полетели! Поднимаемся всё выше и выше, летим уже над облаками. Какие чудные облака. Держитесь покрепче, идём на посадку. Вот мы и прилетели.  А вот и сказочные ворота, через которые мы должны пройти в страну сказок. Но, здесь висит замок. Дети помогите открыть его.

(Пальчиковая гимнастика «Замок»)

На двери висит замок (замок)

Кто его открыть бы мог? (пожать плечами)

Потянули, покрутили, (потянуть в разные стороны, покрутить сцепленные кисти)

Постучали, и открыли! (постучать основаниями кистей друг о друга и развести кисти в стороны)

(Дети проходят через ворота)

Добро пожаловать в страну сказок! Проходите, присаживайтесь. Ребята, а какие бывают сказки?

          Дети: сказки бывают русские-народные и авторские.

          Воспитатель: Русские-народные – это какие?

          Дети: Те, которые сочинил народ.

          Воспитатель: А авторские – это какие?

          Дети: Те, которые написал конкретный человек.

          Воспитатель: А названия каких сказок вы знаете?

          Дети: Репка, Морозко, Теремок, Мойдодыр и т.д.

          Воспитатель: Ребята, а чтобы нам узнать в какую мы с вами попали сказку, давайте попробуем отгадать загадки?

1).-Тесто жидкое возьмем

И лепешку испечем

Нам для этого нужна

Жаркая сковорода. (Блин).

2). Чик-чирик! К зернышку прыг.

Клюй не робей кто это? (Воробей).

3). Живет в норке

Грызет корки,

Короткие ножки. Боится кошки… (Мышь).

Молодцы ребята! Кто догадался, в какую сказку мы с вами попали?

( Крылатый, мохнатый да масляный).  А  теперь давайте с вами покажем эту сказку ?

1-ая Сказочница : На лесной опушке в тепленькой избушке, жили-были три друга. Воробей-крылатый, Мышонок-мохнатый и Блин-масляный.

2-ая Сказочница: Воробей еду добывал. (вылетает воробей с корзинкой)

Воробей(с корзинкой) : Я-Воробей, по лесу летаю, грибы ягоды собираю.(собирает грибы и ягоды в корзинку)

1-ая Сказочница:Мышонок-мохнатый дрова приносил.(мышонок с дровами выходит, кладёт около печки дрова и делает имитацию, что рубит дрова)

2-ая Сказочница: Блин, щи да кашу варил. (выходит блин и заходит за печку к чугунку, берёт ложку, мешает в чугунке еду ложкой)

1-ая Сказочница: Жили они поживали, друг друга не обижали.

Блин: Садитесь, пожалуйста кушать!

(Блин, Воробей и Мышонок подходят к столу. Берут ложки и под музыку играют на деревянных ложках композицию)

Садятся за стол, Блин накладывает всем еды, герои пробуют еду.

Воробей:- Эх, щи так, щи, боярские щи, так хороши да жирны.

Блин: А я – Блин-масляный, окунусь в чугунок да вылезу, вот щи и жирные.

Воробей: А каша ну и каша, горазд горяча!

Мышонок: А я дров нанесу, мелко нагрызу, в печь покидаю, хвостиком разметаю. Хорошо в печи огонь горит, вот вам каша горяча!

     Воробей: И я не промах! Соберу грибов, натащу бобов, вот вы и сыты!

(кушают под музыку)

2-ая Сказочница: Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали.

(мышонок и блин уходят за кулисы)

1-ая Сказочница:Только призадумался воробей.

Воробей: Я целый день летаю, ножки бъю, крылышки треплю. А они как работают? Блин с утра на печи лежит, нежится, только потом за обед берётся. С утра Мышь дрова навезёт, нагрызёт, в печь покидает, хвостиком разметает, да спит до обеда. А, я, с утра до ночи на тяжёлой работе. Не бывать больше этому!

(выбегают Мышонок и Блин)

Мышонок: Что случилось?

Воробей: Завтра же работу поменяем! (уходят за кулисы)

2-ая Сказочница: На том и по решили. На другой день Блин пошёл на охоту.

(под музыку выходит Блин, поёт песню)

Прыг скок, прыг скок

Я масляный бок

На сметане мешан

На маслице жарен

Прыг скок, прыг скок

А-ха-ха-ха-ха

Прыг скок, прыг скок

А-ха-ха-ха-ха

Выходит под музыку Лиса.

Лиса: Ты куда, Блинок бежишь, спешишь?

Блин: На охоту.

Лиса: А какую ты, Блинок песенку поёшь?

(Блин поёт песню)

Прыг скок, прыг скок

Я масляный бок

На сметане мешан

На маслице жарен

Прыг скок, прыг скок

А-ха-ха-ха-ха

Прыг скок, прыг скок

А-ха-ха-ха-ха

Лиса: Хорошо поёшь, Блинок. Так говоришь, на сметане мешан?

Блин: На сметане да с сахаром.

Лиса: Прыг скок, говоришь…( хватает Блина за бок)

Блин: Отпусти меня, Лиса за грибами за ягодами.

Лиса: Нет, съем я тебя! Проглочу я тебя, со сметаной да с сахаром.

(Блин вырывается и убегает. Лиса убегает за ним)

2-ая Сказочница: А в избушке мышонок варит кашу.

Мышонок: Морковку положил, лук положил, чего-то не хватает. Может соли? (солит, пробует). Всё равно чего-то не хватает. Аааа, Блин окунётся в чугунок. Да вылезет вот щи и жирные. (окунает хвостик, ошпаривается и убегает, плачет)

1-ая Сказочница: Воробей дрова возил, навозил, натаскал и давай клевать на мелкие щепки ломать.

Воробей: Ух, устал. Сейчас долбить буду. (клювом долбит и хватается за клюв)

Ай ай ай. (хватается за клюв и убегает)

Воробей и Мышонок сидят на скамейке, плачат.

Выходит Блин.

Блин: Так всегда бывает когда один на другого кивает своё дело делать не хочет.

Воробей: Простите меня, давайте жить дружно!

Выходят все актёры, берутся за руки и поют песню. ( дружба)

Воспитатель: Стали они жить по-старому: Воробей еду из леса приносит, Мышь дрова рубит, Блин щи да кашу варит. Так они до сих пор живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают.

А вам, друзья, всем – урок! Не гоже свой труд уважать, а чужой не замечать!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"

Презентация к занятив по развитию речи в старшей группе....

"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.

Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с  русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Учить детей понимать характер и поступки г...

Непосредственно образовательная деятельность: инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Образовательная область «Социализация»:·         продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею русской на...

Конспект открытой итоговой комплексной НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники «Аппликация из мелконарезанных нитей» на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (подготовительная группа)

Мною было проведена комплексная НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ  и использованием нетрадиционной техники аппликации на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Возр...