Аналитический отчёт за межаттестационный период
материал на тему
Аналитический отчет за межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_za_mezhattestatsionnyy_period_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx | 34.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального
уровня
воспитателя по обучению татарского языка
Давлетшиной Налии Нурулловны
Личная карта воспитателя
Год рождения: 1976
Домашний адрес: РТ г.Агрыз ул.Октябрьская3-29
Контактный телефон: 89093122633
Образование: высшее
Предмет: география
Педагогический стаж: 17 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 22 года
4. Должность: воспитатель по обучению татарскому языку
5. Прохождение курсов: «Реализация УМК по обучению детей двум государственным языкам в условиях внедрения ФГОС ДО.»_г. Казань 2015г
6. Тема самообразования: ОБУЧЕНИЕ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7.Методическая тема: «Художественно-эстетическое развитие ребенка через экологическое воспитание»
8. Технология, по которой работает воспитатель использование игровых технологии в обучении русскоязычных детей татарскому языку
9. Практическая работа: планирование, подготовка и проведение мероприятий, , участие внутри ДОУ, районных и республиканских конкурсах, проведение развлечении для детей и родителей.
10. Общественно-педагогическая деятельность: председатель профсоюзного комитета ДОУ.
11. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям. Внедрение ИКТ игр.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Обучение детей второму языку требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у воспитателя и детей. Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелания посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.
Исполнение игровых технологий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении деятельности.
Обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере, но и в сфере общения детей друг с другом и с взрослым. Отсюда важным становиться формирование не только культуры речи, но и культуры общения.
В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование игровых технологии в обучении русскоязычных детей татарскому языку, как способ оптимизации процесса обучения.
Таким образом, при систематической работе по развитию речи у детей активизируются познавательные процессы, расширяется активный и пассивный словарь, формируется культура речевого общения. Развитие памяти, восприятия, мышления, внимания позволяет развивать у детей интеллектуальные и творческие возможности.
Тема: ОБУЧЕНИЕ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: Способствовать развитию речи русскоязычных детей по татарскому языку, по УМК «Говорим по- татарски» посредством игровой деятельности
Задачи:
- Изучение методических приемов по использованию игровых технологий;
- Разработка методических и дидактических материалов;
- Расширение и уточнение словаря;
- Совершенствования грамматического строя речи;
- Развитие связной монологической речи;
- Привлечение внимания детей к собственной речи, через игровую деятельность;
- Знакомство со звуками;
-Совершенствование пальчиковой гимнастики для развития речи дошкольников;
-Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность;
-Совершенствовать речь как средство общения, прививать речевые навыки через игровые ситуации
Основные вопросы, намеченные для изучения:
Расширение и уточнение словаря:
- введение в активный словарь новых слов и понятий;
- реализация обиходного словаря через создание игровых ситуаций;
Работа над звуковой культурой речи:
- развитие артикуляционного аппарата;
- знакомство со звуками татарского языка;
Развитие связной речи:
- рассказывание о предмете;
- рассказывание по вопросам педагога;
Пальчиковые игры
Предполагаемый результат
Дети должны уметь:
1 Реализовывать новые слова и понятия в речи
2. пользоваться словарем обобщений.
3. использовать в речи словарь признаков (по цвету, по размеру и т.д.)
4.Отвечать на вопросы взрослого.
Когда начата работа над темой 2016г.
Когда предполагается закончить работу над темой 2021г.
Этапы проработки материала
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1.Постановка проблемы 2.Изучение литературы по проблеме 3. Поиск материала в интернете, литературы | 2016 – 2021год | Курсы повышения квалификации воспитателей. Изучение ФГОС дошкольного образования. Изучение литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по УМК |
Прогностический | 1.Определение цели, задач темы по самообразованию 2.Разработка системы мероприятий, направленных на решение проблемы 3.Прогнозирование результатов
| 2016– 2021 год | Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей района Обучение на курсах воспитателей по УМК Выступление на семинаре воспитателей по обучению татарского языка. Обучение на курсах по изучению языка «Ана теле» |
Практический | 1.Внедрение педагогического опыта, направленных на решение проблемы 2.Формирование методического материала 3.Отслеживание процесса 4.Корректировка работы | 2016– 2021год |
Проведение тестов с родителями, детьми |
Обобщающий | 1.Подведение итогов 2.Оформление результатов работы по теме 3.Представление материалов | 2016-2021 год | Участие в работе районного МО воспитателей по обучению татарского языка и в районных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Ведение персонального сайта Участие в работе сайта ДОУ. Открытые занятия на уровне ДОУ и районном уровне. Консультативная помощь воспитателям и родителям. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы.
Разработки ООД, родительские собрания; доклады; мероприятия |
Внедренческий | 1.Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы 2.Распространение опыта | 2016-2021 год | Участие в конкурсах для воспитателей. “Педмастерство” Электронный журнал «Дошкольник», ", газета дл “Ачык дәрес”, журнал “Магариф” Публикации творческих и практических работ воспитанников в социальной сети nsportal.ru,в газете «Яңарыш”,в журнале “Ялкын” |
Изучение передового опыта ( посещение НОД, уроков, мероприятий…)
- Посещение уроков в начальных классах
- Посещение ООД воспитателей
- Посещение мероприятий воспитателей
- Беседы со специалистами (логопед, психолог)
- Изучение литературы
6.Посещение сайтов Интернета
Творческое сотрудничество по данной теме
- М/О воспитателей
- Учителя начальных классов
- Логопед
- Психолог
- Воспитатели
Литература по теме
- Чтение методической литературы
- Обзор в Интернете информации по культуре и быта татарского народа
- Изучение работы лучших воспитателей
- Изучение статей в журналах:
- «Воспитатель ДОУ»,
- «Дошкольное воспитание»,
- «Салават күпере»,
- «Ялкын»
- Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении»
- Эльконин Д.Б. «Психология игры»
- Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник»
- М.М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7 лет с ФГОС
9.Шаехова Р.К. «Играя размышляем»
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
№ | Тема | Сроки | Практический выход |
1 | Подбор и изучение литературы по теме Планирование работы по самообразованию. | На протяжении всего срока | |
2 | Развитие речи через игровую деятельность | На протяжении всего срока | Дидактические игры Хороводные игры Сюжетно-ролевые игры |
3 | Разучивание считалок, стихов, песен. | На протяжении всего срока | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. |
4 | Работа над развитием речи через инсценировки | На протяжении всего срока | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. |
5 | Развиваем речь в игре , так же через сюжетно-ролевые игры | На протяжении всего срока | Развитие монологической речи у детей, развитие воображения. Игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий(например: продовец). Активизация и обогащение словарного запаса детей. |
Развитие правильной речи ребёнка. Артикуляционная гимнастика | На протяжении всего срока | Развитие речевого дыхания. Логопедические игры для детей | |
Пальчиковые игры, упражнения бусами | На протяжении всего срока | Комплексная программа сенсорно-моторного развития, направленная на развитие ритма и мелкой моторики рук создаёт зону благоприятного развития всех сторон психики, моторики и речи ребёнка | |
Работа над грамматическим строем речи | На протяжении всего срока | Расширять и активизировать словарь, обогащение словаря. Учить правильно строить предложения , правильно произносить звуки и слова на татарском языке | |
6 | Работа с родителями | Август-ноябрь Декабрь-февраль май | 1. Анкетирование вновь поступивших родителей на знание ими государственных языков РТ, умение эти знания применять в повседневной жизни 2. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей. 3. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для обучения татарского языка. 4. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем». 5.Рекомендации родителям по развитию речи детей, через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику и игры бусами 6. Проведение совместного праздника для детей и родителей. 7. Проведение совместного с родителями выставки по пройденным материалам. 8. Итоговое занятие для родителей “Без татарча сөйләшәбез” |
8 | Работа с родителями | В течение срока | 1.Разработать постоянно действующую папку – передвижку на все группы «Изучаем татарский язык через игры» 2.Выступления на общих родительских собраниях «Обучение татарскому языку русскоязычных детей в детском саду». 3. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. 4.Проведение консультаций и бесед на тем: «Обучение детей государственным языкам РТ через дидактические игры», «Роль пальчиковых игр в обучении детей татарскому языку», «Дидактические и словесные игры по УМК». 5.Систематическое участие на общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях. 6. Консультация для родителей «Как организовать домашний театр». 7. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет. 8. Памятки для родителей. |
9. | Работа с педагогами ДОУ | В течение срока В течение года В течение срока Март, 2016 Март, 2017 Март, 2018 |
«Презентация авторских дидактических игр для диагностики татарского языка» |
10. | Рефлекция: разработка методических рекомендаций, представление результатов | Май, 2021 Май, 2021 Май, 2021 |
Диагностика знаний детей по данной теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт за межаттестационный период с 2011-2013гг
В данном материале представлен отчет о проделанной работе с детьми за два года....
Аналитический отчёт за межаттестационный период педагогической деятельности воспитателя по обучению татарскому языку на 2011 – 2015 учебный год
Тема по самообразованию: "Современные технологии по обучению русскоязычных детей татарскому языку"...
Аналитический отчёт за межаттестационный период
Аналитический отчёт за межаттестационный период...
Презентация. Отчёт за межаттестационный период.
Отчёт за межаттестационный период на ГМО учителей-дефектологов и воспитателей коррекционных групп....
Аналитический отчет за Межаттестационный период 2014г. -2017г.
Аналитический отчет о проделанной работе за межоттестационный период с 2014- 2017г....