Конспект образовательной деятельности в старшей группе "О правах играя"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Главная цель образовательной деятельности дать детям общее представление о правах, развивать правовое мировозрение и нравственные представления, а также научить рассуждать, сопоставлять и делать выводы по средствам игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_pravah_igraya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: 1. Дать детям общее представление об их правах.
2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
3. Научить рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
4. Воспитывать искусство самоуважения к другим людям.
Оборудование:
книга «права ребенка», костюм Кикиморы, избушка кикиморы, на каждого ребенка подушка - думка, искусственный цветок (вырезанный из плотной бумаги силуэт), аудиозапись голосов лесных птиц, жетоны: «Все имеют равные права», «имя», «дом», «лечение», «обучение», «любовь и забота».
В групповой комнате отведена зона для подвижных игр, стоит избушка Кикиморы, покрытая белой тканью. Перед ней разложены подушки, сбоку выставлены цветы.
Социальный педагог:
Сегодня ребята, мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка» (показывает). Эта книга расскажет вам о правах детей.
Появляется Кикимора. Роль исполняет взрослый.
Кикимора:
(забирает книгу)
Малы вы еще права изучать. А эту книгу я почитаю.
Уходит в зону для подвижных игр. Прячется за своей избушкой.
Социальный педагог:
Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу!
Дети и воспитатель переходят в зону для подвижных игр.
Социальный педагог указывает на дом, покрытый белой тканью.
Социальный педагог:
Вот за этой снежной горой в лесу живет Кикимора. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь скорее и полетели.
Дети садятся на подушки.
Социальный педагог:
Мы полетели очень быстро. Закройте глаза, чтобы не слезились от ветра. Взлетаем. Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади!
Звучит запись голосов птиц. Постепенно усиливается звук. Социальный педагог снимает ткань с дома Кикиморы.
Социальный педагог:
Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза.
Приземляемся. Подходим к дому Кикиморы. Постучим?
Кикимора:
Кто такие?
Социальный педагог:
Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова
не приветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.
Кикимора:
Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Социальный педагог:
Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас взяла.
Кикимора:
Ничего я у вас не брала! Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на се права, которые в этой книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья разбойника.
А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности! Вот так!!!
Социальный педагог:
Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Кикимора?
Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права, и не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите.
Социальный педагог раздает жетоны «Все имеют равные права».
Социальный педагог:
Так что Кикимора, ты не права! Верни нам книгу!
Кикимора:
Ой! Ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый подойди ко мне.
Социальный педагог:
Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое!
Кикимора:
Имена? А зачем? Зачем детям имена давать? Они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами!
Социальный педагог:
Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Кикиморе!
Дети отвечают.
Социальный педагог:
Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?
Социальный педагог раздает жетоны «Имя».
Кикимора:
Ну, хорошо, признаю за вами это право.
Социальный педагог:
Тогда давайте представимся Кикиморе, а эхо нам поможет.
Игра «Эхо». Дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена, остальные хором их повторяют.
Социальный педагог:
Кикимора, теперь верни нам книгу, пожалуйста, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Кикимора:
Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.
Социальный педагог:
Это почему?
Кикимора:
Потому, что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться только дети врачей.
Социальный педагог:
Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что говорит Кикимора?
Дети отвечают.
Социальный педагог:
Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.
Социальный педагог раздает жетоны «дом», «лечение», «обучение». Кикимора уходит в свою избушку.
Социальный педагог:
Мне почему-то стало жалко Кикимору. Может она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и вы.
Социальный педагог раздает жетоны.
Социальный педагог:
Кикимору даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем. Сорвем по цветочку и подарим ей.
Собирают цветы. Стучатся в дверь. Кикимора выходит, дети поздравляют ее, дарят цветы. Кикимора благодарит. Дети прощаются, возвращаются на тучках в детский сад.
Социальный педагог:
Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? О каких правах вы сегодня узнали?
Дети отвечают.
Социальный педагог:
Молодцы! Запомнили свои права. Мы еще раз встретимся с этой книгой. Она познакомит вас с другими правами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дорожные Правила" (конспект образовательной деятельности в старшей группе)
Программное содержание образовательной деятельности направлено на формирование у детей представлений о дороге и опасностях, которые могут нас подстерегать, о проезжей части и обочине, закрепление знан...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Всемирный день прав ребёнка», по правовому воспитанию детей дошкольного возраста
Программное содержание:1. Формировать у детей основы правосознания, понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. 2. Развивать ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе " Правила движения пешеходов"
Цели: закрепить знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре. Задачи: 1. Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, ч...
Конспект Непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе. «Права ребенка»
Познакомить детей с документом, защищающем права ребенка....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Права маленького гражданина России»
В данной образовательной деятельности рассказывается об основных правах и свободах граждан Российской Федерации. С ее помощью вы сможете объяснить ребенку, что такое права и какова их связ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Международный день прав человека»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе«Международный день прав человека»...