Конспект образовательной деятельности в старшей группе "О правах играя"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ахмедчина Надежда Олеговна

Главная цель образовательной деятельности дать детям общее представление о правах, развивать правовое мировозрение и нравственные представления, а также научить рассуждать, сопоставлять и делать выводы по средствам игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_o_pravah_igraya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:   1. Дать детям общее представление об их правах.

              2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

              3. Научить рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

              4. Воспитывать искусство самоуважения к другим людям.

Оборудование: 

книга «права ребенка», костюм Кикиморы, избушка кикиморы, на каждого ребенка подушка - думка, искусственный цветок (вырезанный из плотной бумаги силуэт), аудиозапись голосов лесных птиц, жетоны: «Все имеют равные права», «имя», «дом», «лечение», «обучение», «любовь и забота».

В групповой комнате отведена зона для подвижных игр, стоит избушка Кикиморы, покрытая белой тканью. Перед ней разложены подушки, сбоку выставлены цветы.

Социальный педагог:

Сегодня  ребята, мы  познакомимся  с  одной  замечательной  книгой.  Она называется «Права ребенка» (показывает). Эта книга расскажет вам о правах детей.

Появляется Кикимора. Роль исполняет взрослый.

Кикимора:

(забирает книгу) 

Малы вы еще права изучать. А эту книгу я почитаю.

Уходит в зону для подвижных игр. Прячется за своей избушкой.

Социальный педагог:

Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу!

Дети и воспитатель переходят в зону для подвижных игр.

Социальный педагог  указывает на дом, покрытый белой тканью.

Социальный педагог:

Вот за этой снежной горой в лесу живет Кикимора. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь скорее и полетели.

Дети садятся на подушки.

Социальный педагог:

Мы полетели очень быстро. Закройте глаза, чтобы не слезились от ветра. Взлетаем. Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади!

Звучит запись голосов птиц. Постепенно усиливается звук. Социальный педагог снимает ткань с дома Кикиморы.

Социальный педагог:

Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза.

Приземляемся. Подходим к дому Кикиморы. Постучим?

Кикимора:

Кто такие?

Социальный педагог:

Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова

не приветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Кикимора:

Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Социальный педагог:

Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас взяла.

Кикимора:

Ничего я у вас не брала! Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на се права, которые в этой книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья разбойника.

А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности! Вот так!!!

Социальный педагог:

Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Кикимора?

Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права, и не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите.

Социальный педагог раздает жетоны «Все имеют равные права».

Социальный педагог:

Так что Кикимора, ты не права! Верни нам книгу!

Кикимора:

Ой! Ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый подойди ко мне.

Социальный педагог:

Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое!

Кикимора:

Имена? А зачем? Зачем детям имена давать? Они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами!

Социальный педагог:

Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Кикиморе!

Дети отвечают.

Социальный педагог:

Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Социальный педагог раздает жетоны «Имя».

Кикимора:

Ну, хорошо, признаю за вами это право.

Социальный педагог:

Тогда давайте представимся Кикиморе, а эхо нам поможет.

Игра «Эхо». Дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена, остальные хором их повторяют.

Социальный педагог:

Кикимора, теперь верни нам книгу, пожалуйста, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Кикимора:

Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Социальный педагог:

Это почему?

Кикимора:

Потому, что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться только дети врачей.

Социальный педагог:

Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что говорит Кикимора?

Дети отвечают.

Социальный педагог:

Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Социальный педагог  раздает жетоны «дом», «лечение», «обучение». Кикимора уходит в свою избушку.

Социальный педагог:

Мне почему-то стало жалко Кикимору. Может она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и вы.

Социальный педагог раздает жетоны.

Социальный педагог:

Кикимору даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем. Сорвем по цветочку и подарим ей.

Собирают цветы. Стучатся в дверь. Кикимора выходит, дети поздравляют ее, дарят цветы. Кикимора благодарит. Дети прощаются, возвращаются на тучках в детский сад.

Социальный педагог:

Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? О каких правах вы сегодня узнали?

Дети отвечают.

Социальный педагог:

Молодцы! Запомнили свои права. Мы еще раз встретимся с этой книгой. Она познакомит вас с другими правами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дорожные Правила" (конспект образовательной деятельности в старшей группе)

Программное содержание образовательной деятельности направлено на формирование у детей представлений о дороге и опасностях, которые могут нас подстерегать, о проезжей части и обочине, закрепление знан...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Всемирный день прав ребёнка», по правовому воспитанию детей дошкольного возраста

Программное содержание:1.    Формировать у детей основы правосознания, понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. 2.    Развивать ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе " Правила движения пешеходов"

Цели: закрепить знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре. Задачи: 1. Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, ч...

Конспект Непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе. «Права ребенка»

Познакомить детей с документом, защищающем права ребенка....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Права маленького гражданина России»

В данной образовательной деятельности   рассказывается об основных правах и свободах граждан Российской Федерации. С ее помощью вы сможете объяснить ребенку, что такое права и какова их связ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Международный день прав человека»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе«Международный день прав человека»...