Конспект образовательной деятельности в старшей группе " Правила движения пешеходов"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цели: закрепить знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре.
Задачи: 1. Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.
2. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
3. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dvizheniya_peshehodov.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Социально нравственное развитие и ознакомление с окружающем.
Тема: «Школа пешеходных наук»
Цели: закрепить знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре.
Задачи: 1. Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.
2. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
3. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.
Материал: картинки с регулировщиком, картина « Улица города», дорожные знаки.
Программное содержание:
Воспитатель: Дети, мы с вами гуляем обычно на участках детского сада, с родителями вы гуляете во дворе, или в парке. Есть даже такая присказка: пора не пора – не ходи гулять со двора. Как вы думаете, что она обозначает?
Дети: Играй только во дворе и не выбегай на улицу и проезжую часть дороги.
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.
Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что теперь мы с вами отправимся в Страну дорожной безопасности. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
( Воспитатель читает стихотворение)
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
По городу по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
( Параллельно прочтению воспитатель вывешивает на доске рисунок улицы, с домами, магазинами, с тротуаром, проезжей частью, пешеходными переходами)
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, откройте глаза и посмотрите, где мы с вами оказались?
Дети: Мы вышли мы на улицу.
Воспитатель: Правильно, мы вышли на улицу, и пошли гулять по ... забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
( Воспитатель показывает на рисунке на тротуар)
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: В строго определённом для этого месте.
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход.
( воспитатель указывает на нарисованный пешеходный переход)
Его еще можно назвать «зеброй». А какие еще виды переходов вы знаете?
Дети: подземный и наземный.
( Воспитатель демонстрирует картинки, изображающие эти виды пешеходного перехода)
Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Отгадайте загадки о них?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня друзья?
Дети : Светофор
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети: Красный - стой,
Желтый - жди,
А зеленый - проходи!
Воспитатель: Хорошо, а какие виды светофоров вы знаете?
Дети: Для транспорта, для пешеходов.
( Воспитатель демонстрирует картинки с их изображением)
Воспитатель: Молодцы, а есть ли еще помощник у пешехода? Попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, кто он.
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой,
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
Дети: Милиционер-регулировщик.
Воспитатель: правильно. Посмотрите, я сейчас продемонстрирую, какие знаки он подаёт своим жезлом.
( Воспитатель объясняет детям, как должен стоять регулировщик в соответствии с сигналами светофора)
Физкультурная минутка
Воспитатель показывает детям жесты регулировщика
Дети: на красный свет - стоят
желтый свет - хлопки в ладоши
зеленый свет - топают ногами.
Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вот и в «Школе пешеходных наук» тоже есть своя азбука – это дорожные знаки. А располагаются они вдоль дорог, перекрёстков. Каждый водитель обязан знать их обозначения.
По обочине дороги
Как солдатики стоят.
А мы строго выполняем то,
Что нам они велят (дорожные знаки)
Чтоб машины не спешили,
Чтоб шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
Для пешеходов существуют свои знаки, а для водителей свои. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми знаками, действующими для водителей.
( Воспитатель показывает знаки и объясняет их значение)
Воспитатель: А теперь, вы мне расскажите, как называются и что обозначают вот эти знакомые вам знаки.
( Воспитатель показывает детям знакомые им уже знаки)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставили «отлично»!
А теперь закройте снова глаза, и представьте, что мы волшебным образом оказались опять в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все начинается с малого - правила движения пешеходов вдоль дороги
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955351","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"float: left;","width":"387"}}]] Памя...
Беседа для детей старшей группы "Правила поведения пешеходов"
беседа о правилах поведения пешехода на дорогах...
Конспект НОД и презентация для детей подготовительной группы "Правила поведения пешеходов и пассажиров"
Занятие по безопасности на дороге для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила для пешеходов»
познакомить детей с правилами для пешеходов...
Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила движения - детям знать положено»
Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье сво...
Методическая разработка Конспект развлечения в старшей группе «Правила движения – достойны уважения» «Классный наставник безопасности дорожного движения»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....
Методическая разработка Конспект развлечения в старшей группе «Правила движения – достойны уважения» «Классный наставник безопасности дорожного движения»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....