"Дорожные Правила" (конспект образовательной деятельности в старшей группе)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Программное содержание образовательной деятельности направлено на формирование у детей представлений о дороге и опасностях, которые могут нас подстерегать, о проезжей части и обочине, закрепление знаний о светофоре, воспитание элементарных навыков безопасного поведения на дороге,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Дорожные Правила" | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дорожные Правила»
(Образовательная деятельность в старшей группе)
Воспитатель Муштаргова В.И.
ЦЕЛЬ: Учить детей правильно называть элементы дороги;
познакомить с правилами движения по обочине дороги;
закрепить знания о светофоре,
формировать элементарные навыки безопасного поведения на дороге;
Наглядное пособие: макет с проезжей частью, светофор, пробки бутылочные, пуговицы, клей, пластилин, круги из цветной бумаги.
Ход занятия:
Восп.: прибежала зайчиха и закричала: - Ай,ай?
Мой зайчик попал под машину,
И ему раздавили ножку,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под машину?
Дети: Потому что он нарушил правила дорожного движения.
Восп.: Конечно он нарушил правила дорожного движения - играл на проезжей части, или перебегал дорогу перед близко ехавшей машиной. А что бы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами будем об этом говорить. Правила дорожного движения должны знать все без исключения. Ребята подумайте, пожалуйста, и скажите, кем становится человек на улице?
Дети: Пешеходом.
Восп.: Правильно пешеходом. А как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? Не знаете, но я вам подскажу, эта часть дороги называется – проезжей. Скажите, как называется.
Дети: Проезжая часть дороги.
Восп. А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Восп.: Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае надо идти пешеходам?
Дети: Рядом с дорогой.
Восп.: Правильно, рядом с проезжей частью, которая называется – обочина. Обочина это край проезжей части. Но когда идешь по обочине, чтобы машина тебя не сбила надо идти навстречу движущемуся транспорту. (Макет с изображением проезжей части и движущимися машинами).
Почему, как вы думаете?
Дети: Мы видим машину.
Восп.: правильно потому что мы видим машину, поэтому нам нужно идти навстречу движущемуся транспорту.
Ребята, а кто помогает нам перейти проезжую часть, послушайте я загадаю вам загадку:
Стоп машина, стоп мотор!
Тормози скорей шофер,
Внимание глядит в упор,
На вас трехглазый светофор-
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Дети: Светофор.
Физкультминутка: Игра «Светофор».
На красный свет - дети спокойно стоят, желтый – хлопают, зеленый – маршируют.
Восп.: Молодцы ребята, а теперь присаживайтесь на свои места, мы сегодня с вами будем делать светофоры. Перед вами лежит разный материал, подумайте, из какого материала вы будете делать светофор?
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный.
Аппликация «Светофор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «МОЙ ДРУГ НАДЕЖНЫЙ – ЗНАК ДОРОЖНЫЙ»
1. Расширять знания о правилах поведения детей на улице.2. Довести до сознания детей к чему могут привести не соблюдения правил ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие по правилам дорожного движения".
Конспект на закрепление правил дорожного движения....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Знакомим Лесовичка с правилами дорожного движения"
Данный конспект НОД предусматривает уточнение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о поведении на улице и в транспорте....
Образовательная деятельность в старшей группе «Правила и безопасность дорожного движения»
Образовательная деятельность по данной теме учит детей правильно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.В игровой форме дети оознаю...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...