"Дорожные Правила" (конспект образовательной деятельности в старшей группе)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Программное содержание образовательной деятельности направлено на формирование у детей представлений о дороге и опасностях, которые могут нас подстерегать, о проезжей части и обочине, закрепление знаний о светофоре, воспитание элементарных навыков безопасного поведения на дороге, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Дорожные Правила"31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дорожные Правила»

(Образовательная деятельность в старшей группе)

Воспитатель Муштаргова В.И.

ЦЕЛЬ: Учить детей правильно называть элементы дороги;

           познакомить с правилами движения по обочине дороги;

           закрепить знания о светофоре,

           формировать элементарные навыки безопасного поведения на дороге;

Наглядное пособие: макет с проезжей частью, светофор, пробки бутылочные, пуговицы, клей, пластилин,  круги из цветной бумаги.

Ход занятия:

Восп.: прибежала зайчиха и закричала: - Ай,ай?

            Мой зайчик попал под машину,

            И ему раздавили ножку,

            И теперь он больной и хромой,

            Маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под машину?

Дети: Потому что он нарушил правила дорожного движения.

Восп.: Конечно он нарушил правила дорожного движения - играл на проезжей части, или перебегал дорогу перед близко ехавшей машиной. А что бы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами будем об этом говорить. Правила дорожного движения должны знать все без исключения. Ребята подумайте, пожалуйста, и скажите, кем становится человек на улице?

Дети: Пешеходом.

Восп.: Правильно пешеходом. А как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? Не знаете, но я вам подскажу, эта часть дороги называется – проезжей. Скажите, как называется.

Дети: Проезжая часть дороги.

Восп. А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Восп.: Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае надо идти пешеходам?

Дети: Рядом с дорогой.

Восп.: Правильно, рядом с проезжей частью,  которая называется – обочина. Обочина это край проезжей части. Но когда идешь по обочине, чтобы машина тебя не сбила  надо идти навстречу движущемуся транспорту. (Макет с изображением проезжей части и движущимися машинами).

 Почему, как вы думаете?

 Дети: Мы видим машину.

Восп.: правильно потому что мы видим машину, поэтому нам нужно идти навстречу движущемуся транспорту.

Ребята, а кто помогает нам перейти проезжую часть, послушайте я загадаю вам загадку:

          Стоп машина, стоп мотор!

           Тормози скорей шофер,

           Внимание глядит в упор,

           На вас трехглазый светофор-

           Зеленый, желтый, красный глаз

           Он каждому дает приказ.

Дети: Светофор.

Физкультминутка: Игра «Светофор».

 На красный свет - дети спокойно стоят, желтый – хлопают, зеленый – маршируют.

Восп.: Молодцы ребята, а теперь присаживайтесь на свои места, мы сегодня с вами будем делать светофоры. Перед вами лежит разный материал, подумайте,  из какого материала вы будете делать светофор?

          Чтоб тебе помочь,

          Путь пройти опасный,

          Горит и день и ночь,

          Зеленый, желтый, красный.

Аппликация «Светофор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «МОЙ ДРУГ НАДЕЖНЫЙ – ЗНАК ДОРОЖНЫЙ»

1.      Расширять знания о правилах поведения детей на улице.2.      Довести до сознания детей  к чему могут привести не соблюдения правил ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Знакомим Лесовичка с правилами дорожного движения"

Данный конспект НОД предусматривает уточнение и закрепление знаний детей о правилах  дорожного движения, дорожных знаках, о поведении на улице и в транспорте....

Образовательная деятельность в старшей группе «Правила и безопасность дорожного движения»

Образовательная деятельность по данной теме учит детей правильно  реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.В игровой форме  дети оознаю...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...