Перспективный план работы с детьми (5 – 6 лет), (6-7 лет)
рабочая программа (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми (5 – 6 лет)
Месяц | Тема | Программное содержание | Взаимодействие с детьми |
Сентябрь | Игра – путешествие «Любимый уголок моего города» | Познакомить детей с достопримечательностями города, памятниками искусства и архитектуры; учить работать со словом, высказывать свои мысли ясно, оригинально. Развивать творческие способности, умение выполнять совместную работу. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному городу. | Беседа: «Осень в Сургуте»; рассматривание символики города; придумывание герба города; рисование «Город детства моего»; сюжетно-ролевая игра «Телепередача о любимом городе». |
Октябрь | По земле идёт молва – «Нефть – всему голова» | Расширить знание детей о нефти; подвести к пониманию общественной значимости труда нефтяников, прививая уважение к их профессии. Развивать умение отражать в рисунках свои впечатления. Воспитывать любовь к родному краю, художественно-эстетический вкус. | Беседа о профессии родителей; рассматривание книг, иллюстраций; рисование на тему «Нефтяной край»; слушание песни: «Сургутский нефтяник»; сюжетно-ролевая игра «Нефтяники». |
Ноябрь | «Парки городу нужны. Парки городу важны!» | Продолжать учить детей сооружать постройки по схеме, самостоятельно находить конструктивное решение в зависимости от её назначения и названия. Развивать умение высказывать свои мысли, работать коллективно, осуществляя общий замысел; формировать чувство взаимопомощи. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы. | Экскурсия по городу; беседа о достопримечательностях Сургута; слушание песен о Сургуте; рисование: «Город будущего»; сюжетно-ролевая игра: « Отдыхаем всей семьёй». |
Декабрь | «Здесь вокруг, такое диво…!» | Познакомить детей со скульптурой и архитектурой города Сургута, с разными её видами (промышленными, общественными, жилыми зданиями), особенностями (функции, польза, прочность, красота). Развивать воображение, фантазию, логическое мышление; умение самостоятельно решать различные задачи. Продолжать воспитывать любовь к своей малой Родине. | Беседа: «Зима на улицах города»; рассматривание альбома «Любимый город»; чтение и заучивание стихов о Сургуте; встреча с детским писателем; сюжетно-ролевая игра «Строители». |
Январь | «Знакомство с народом ханты, его бытом, традициями» | Продолжать знакомить детей с культурой, традициями, бытом народа ханты. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес, эмоционально-положительное отношение к национальной культуре народов Севера. | Экскурсия в музей ИКЦ «Старый Сургут»; изготовление фотоальбома; беседа о реке Обь; рассматривание иллюстраций животных нашего края. |
Февраль | Познавательно-развлекательная игра «Будем Родине служить» | Расширить представления детей о всенародном празднике Российской армии. Развивать чувство гордости за воинов-защитников. Воспитывать желание защищать родную страну. | Чтение произведений о ВОВ; рассматривание иллюстраций по теме; заучивание стихотворений; изготовление поздравительных открыток; сюжетно-ролевая игра «Застава». |
Март | «Дружат дети всей России» | Формировать познавательный интерес детей к народам России; учить ценить, беречь дружбу; упражнять в подборе однокоренных слов. Развивать чувство взаимовыручки, взаимопомощи. Воспитывать уважение к культуре других народов. | Беседа: «Весенняя капель»; рассматривание альбома «Одного лоскут- А родные люди»; слушание музыки народов ханты; чтение сказок «Айога», «Жихарка». |
Апрель | «Животные в жизни народа ханты» | Закрепить знание детьми диких и домашних животных; дать представление о коренном населении Югры, его занятии, быте; о домашних животных народа ханты (олень, собака). Развивать связную диалогическую речь. Воспитывать доброе отношение к домашним животным. | Просмотр видеофильма «Живая природа ХМАО – Югры»; заучивание стихов, загадок о животных; рисование «Оленёнок»; лепка «Собака – друг ханты»; рисование «И шум ручья, и звон капели»; сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». |
Май | Экскурсия «К мемориалу Славы» | Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Закрепить умение изготавливать цветы, используя имеющиеся навыки. Способствовать развитию поэтического слуха детей, вокальных навыков. Воспитывать любовь и уважение к войнам – защитникам нашего города. | Беседа о героях ВОВ; просмотр видеофильма« Боевые друзья»; заучивание стихов; рассматривание фотографий «Мой папа в Армии служил»; сюжетно-ролевая игра «Мы военные». |
Перспективный план работы с детьми (6 – 7 лет)
Месяц | Тема | Программное содержание | Взаимодействие с детьми |
Сентябрь | Игра-путешествие «В гости к Ханты» | Расширить знания детей о родном крае; закрепить представление о природе, животном мире. Развивать связную речь, обогащая словарный запас. Формировать умение выбирать один из вариантов узора, передавая его особенность и соблюдая подбор цветов, характерных для хантыйского орнамента. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, приобщать к истокам родной культуры. | Посещение выставочного зала в детском саду; разучивание подвижных игр; конструирование из песка «Хантыйское стойбище». |
Октябрь | «В чуме у хантыйки» | Познакомить детей с трудом народов ханты, жизнью в суровых условиях Севера; развивать словарь детей, эстетическое восприятие. Воспитывать желание участвовать в практической деятельности. | Беседа «Осень закружила в разноцветном хороводе»; изготовление поделок на тему «Родной край»; слушание песен народа ханты; СРИ «Путешествие по реке Обь»; Развлечение «В гости к Ханты» (на участке); конкурс рисунков «Люби и знай свой край». |
Ноябрь | «Ханты – коренное население Югры» | Расширить знание детей о коренном населении Югры (ханты), его занятиях, одежде, быте. Формировать умение находить, называть предметы обихода в окружающей обстановке. Развивать интерес к фольклору ханты, понимание хантыйских сказок (почему они порой бывают жестокими). Воспитывать умение ценить культуру другого народа. | Экскурсия в краеведческий музей ИКЦ «Старый Сургут»; рассматривание иллюстраций; работа с природным материалом; СРИ «Мы поедем, мы помчимся»; серия д/и «Наш край»; подвижная игра «Важенка и оленята». |
Декабрь | «Национальный костюм народа Ханты» | Продолжать знакомить детей с суровыми условиями жизни ханты, с изготовлением национальной одежды. Развивать интерес к фольклору ханты, художественному творчеству. Воспитывать доброжелательное отношение к культуре и искусству коренных народов Севера. | Беседа «Природа северного края в творчестве хантыйского художника Г.Райшева»; раскрашивание костюма народов ханты; рассматривание изделий из бересты; украшение плоскостных силуэтов утвари; СРИ «Магазин «Сувениры»»; подвижная игра «Пастух и олени». |
Январь | «Фольклор-язык народов ханты» | Познакомить детей с новой формой хантыйского устного народного творчества – потешками, загадками; раскрыть их значение, выявить знание хантыйских колыбельных песен. Развивать интерес к фольклору народа ханты, связную речь. Воспитывать наблюдательность, умение видеть красоту и образность языка ханты. | Беседа «Зимушка хрустальная»; изготовление книжки-раскладушки «Потешки и загадки»; чтение сказок; беседа «Игрушки детей народов Севера». |
Февраль | «Хозяин леса» | Закрепить знания детей о медведе, как о диком животном (внешний вид, питание, среда обитания, размножение, передвижение); учить составлять рассказ о медведе, используя модели; познакомить с традициями народов ханты в проведении медвежьего праздника. Развивать монологическую, связную речь, интерес к культуре народов ханты. Воспитывать бережное отношение к животным родного края. | Рассматривание иллюстраций; работа с природным материалом; чтение произведений о медведе; заучивание загадок; ДИ «Чьи припасы». |
Март | Пересказ хантыйской сказки «Почему совы на мышей охотятся?» | На основе сказки дать детям знания об образе жизни народов ханты, их культуре. Развивать умение пересказывать отдельные эпизоды, добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности речи. Воспитывать интерес к творчеству и культуре народов Севера. | СРИ «Мы живем на Севере»; беседа о могучей реке Обь; чтение сказки «Легенда о щуке, обском старике и речных духах»; составление мини-рассказов о природе родного края; подвижные игры «Рыбаки и рыбки», «Поймай рыбку». |
Апрель | «Ханты – мудрый народ» | Продолжать расширять знания детей о коренных народах Севера (ханты). Развивать игровые и речевые умения. Воспитывать понимание значения природы в жизни человека, умение видеть её красоту. | Беседа «Апрель, на дворе звенит капель»; чтение рассказа В.К.Рябицева «Как я жил»; изготовление кукол Акань. |
Май | «Парад в Сургуте» | Дать детям представление о том, что 9 мая вся страна празднует Парад Победы; учить планировать основные этапы конструирования игрушки из спичечных коробков; формировать бережное обращение с материалами, закреплять полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать уважение к памяти воинов, воинов – сургутян. | Беседа о Дне Победы; заучивание стихов; чтение худ. Литературы; встреча с ветеранами ВОВ; изготовление сувениров-подарков; СРИ «Пограничники»; конкурс чтецов «Этот День Победы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...
перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..
Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...
Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".
В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....
перспективный план работы с детьми
Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет на логопункте в массовом детском саду...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....