"Весёлые матрёшки"
план-конспект занятия на тему

Кавтаскина Елена Евгеньевна

Конспект НОД по художественно­-эстетическому развитию (рисование) в 1 младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_veselye_matryoshki.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в 1 младшей группе «Весёлые матрёшки».

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛЬ:                                                                                                                               Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. ЗАДАЧИ:                                                                                                                                         Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек» рисование пальчиком.                                                                                                                            Закреплять умение пользоваться салфеткой.                                                                     Закрепить понятия маленькая, много.                                                                               Повторить название цвета (красный).                                                                          Воспитывать навыки культуры поведения.

  МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ                                                                                       Объяснительно-иллюстративный(рассматривание иллюстраций).                   Репродуктивный (вопросы-ответы).                                                                                         Игровой (выполнение заданий).    

  ИНТЕГРАЦИЯ ОО                                                                                                                               Речевое развитие.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Познавательное развитие.                                                                                                                Социально- коммуникативное развитие.                                                                                   Физическое развитие.                                                                                                                                                                    

  ДЕОНСТРАЦИОНЫЙ МАТЕРИАЛ                                                                                  Матрешки (по количеству детей)                                                                                          Грузовая машина                                                                                              Письмо (заранее подготовленное)

   РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ                                                                                           Рисунки с изображением матрешки (на каждого ребенка)                                      Гуашь                                                                                                                              Салфетки                                                                                                   ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА                                                                                     Разучивание танца « Веселые матрешки»                                                                  Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек                                                 Игры с матрешками                                                                                                           Рисование пальчиком    

                                                                                                 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Дети рассаживаются на стульчики.                                                                                                       Звучит музыка.

В-ль: Ребята, слышите музыку. Это наверно к нам гости. Посмотрим?

Дети: Да.

В-ль завозит грузовик в нем сидят матрешки.

В-ль: Ребята, посмотрите, кто это к нам приехал?

Дети: Матрешки.

В-ль: Какие они?

Дети: Маленькие.

В-ль: Сколько их?

Дети: Много.

В-ль: Правильно, много маленьких матрешек.

В-ль просит повторить Ульяну, Максима, Арсения.

В-ль раздает всем детям по матрешке. Дети рассматривают их.

В-ль: Скажите ребята, во что одеты матрешки, что у них на голове?

Дети: Платья, фартук, на голове платочек.

В-ль просит повторить Лизу, Арсения.

В-ль: Чем украшены платочек и фартучек?

Дети: Цветами.

В-ль: Ребята, матрешки любят танцевать, а вы любите?

Дети: да.

В-ль: Давайте посадим матрешек на стульчики, а сами покажем, как мы умеем танцевать.

Физкультминутка «Танец матрёшек»                                                                                  Песня «Весёлые матрёшки»  Музыка Ю.Слонова, Слова Л. Некрасовой.                                                   Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)                                                               Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)                                                                                  На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки) 

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

В-ль: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите ребята, в машинке еще что-то лежит. Что это?

Дети: Письмо.

В-ль: Давайте мы его распечатаем и узнаем, что в нем написано?

Дети: Да.

В-ль открывает конверт.

В-ль: Здесь письмо, его написали матрешки, вот послушайте: «Здравствуйте ребята. Однажды художник рисовал нас и забыл украсить платочки и фартуки. Помогите нам, дорисуйте, пожалуйста».

В-ль показывает изображения матрешек.

В-ль: Ну что поможем матрешкам?

Дети: Да.

В-ль выставляет доску и располагает на ней изображение матрешки.

В-ль: Я приготовила для вас краску, какого она цвета?

Дети: Красная.

В-ль просит повторить всех по очереди.

В-ль: А рисовать мы будем пальчиком.

        В краску пальчик обмакнём

        Ее немножечко возьмем.

        Фартучки и платочки украсим

        Много горошинок расставим.

В-ль напоминает и показывает, как нужно рисовать.

  • В краску макаем один пальчик.
  • Если краски не хватило, макнем еще.
  • Рисуем аккуратно, не выходя за границы рисунка.
  • Когда нарисовали, вытираем пальчик салфеткой.

Дети оставляют матрешек на стульчиках, садятся за столы и выполняют задание.

В-ль обращает внимание на то, как сели дети. Поправляет тех, кто сел не правильно.                                                                                                                               Дети выполняют задание.

В-ль хвалит детей, и выставляет рисунки на доску.

Итог:

В-ль: Ребята вам понравилось наше занятие?

В-ль спрашивает всех по очереди.

В-ль: Кто был у нас в гостях?

Дети: Матрешки.

В-ль: Какие они?

Дети: Маленькие.

В-ль: Вам понравилось быть художниками?

Дети: Да.

В-ль: Вот сколько нарядных матрешек у нас получилось.

В-ль хвалит детей еще раз.

В-ль: Ребята, матрешки погостят у нас, и вы сможете с ними поиграть. А когда наши рисунки высохнут, мы подарим их матрешкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему: "Лепка."Весёлые матрёшки""

Конспект занятия по лепке  из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...

Театр игрушек "Весёлые матрёшки"

Эта деятельность очень легка в организации и нравится детям....

Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с Рисованием . Тема: " Весёлые матрёшки"

Программное содержание:− Учить детей подбирать предметы по цвету, обратить внимание на то, что один и тот же цвет используется в окраске различных предметов (д/и «Игрушки»);− Упражнять дет...

Весёлые матрёшки"

Художественное творчество,социализация, музыка....

Конспект занятия "Весёлые матрёшки"

Занятие -аппликация для подготовительной группы....

Конспект занятия по рисованию Мы весёлые Матрёшки

Конспект этого занятия поможет рассказать детям об одном из видов народно-прикладного искусства, поможет сформировать практические умения и навыки рисования с образца; воспитывать эстетический вкус, л...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1-ой младшей группу «В гости пришли весёлые матрёшки»

Программные задачи: познакомить с новым цветом–зелёный. Закрепить умение сопоставлять предметы повеличине. Развивать понимание слов «большой», «маленький», активизировать разговорную речь. Упражнять в...