"Весёлые матрёшки"
план-конспект занятия на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в 1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_veselye_matryoshki.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в 1 младшей группе «Весёлые матрёшки».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. ЗАДАЧИ: Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек» рисование пальчиком. Закреплять умение пользоваться салфеткой. Закрепить понятия маленькая, много. Повторить название цвета (красный). Воспитывать навыки культуры поведения.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Объяснительно-иллюстративный(рассматривание иллюстраций). Репродуктивный (вопросы-ответы). Игровой (выполнение заданий).
ИНТЕГРАЦИЯ ОО Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально- коммуникативное развитие. Физическое развитие.
ДЕОНСТРАЦИОНЫЙ МАТЕРИАЛ Матрешки (по количеству детей) Грузовая машина Письмо (заранее подготовленное)
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ Рисунки с изображением матрешки (на каждого ребенка) Гуашь Салфетки ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Разучивание танца « Веселые матрешки» Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек Игры с матрешками Рисование пальчиком
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Дети рассаживаются на стульчики. Звучит музыка.
В-ль: Ребята, слышите музыку. Это наверно к нам гости. Посмотрим?
Дети: Да.
В-ль завозит грузовик в нем сидят матрешки.
В-ль: Ребята, посмотрите, кто это к нам приехал?
Дети: Матрешки.
В-ль: Какие они?
Дети: Маленькие.
В-ль: Сколько их?
Дети: Много.
В-ль: Правильно, много маленьких матрешек.
В-ль просит повторить Ульяну, Максима, Арсения.
В-ль раздает всем детям по матрешке. Дети рассматривают их.
В-ль: Скажите ребята, во что одеты матрешки, что у них на голове?
Дети: Платья, фартук, на голове платочек.
В-ль просит повторить Лизу, Арсения.
В-ль: Чем украшены платочек и фартучек?
Дети: Цветами.
В-ль: Ребята, матрешки любят танцевать, а вы любите?
Дети: да.
В-ль: Давайте посадим матрешек на стульчики, а сами покажем, как мы умеем танцевать.
Физкультминутка «Танец матрёшек» Песня «Весёлые матрёшки» Музыка Ю.Слонова, Слова Л. Некрасовой. Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка) Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши) На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
Завязали мы платочки (завязывают)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
В-ль: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите ребята, в машинке еще что-то лежит. Что это?
Дети: Письмо.
В-ль: Давайте мы его распечатаем и узнаем, что в нем написано?
Дети: Да.
В-ль открывает конверт.
В-ль: Здесь письмо, его написали матрешки, вот послушайте: «Здравствуйте ребята. Однажды художник рисовал нас и забыл украсить платочки и фартуки. Помогите нам, дорисуйте, пожалуйста».
В-ль показывает изображения матрешек.
В-ль: Ну что поможем матрешкам?
Дети: Да.
В-ль выставляет доску и располагает на ней изображение матрешки.
В-ль: Я приготовила для вас краску, какого она цвета?
Дети: Красная.
В-ль просит повторить всех по очереди.
В-ль: А рисовать мы будем пальчиком.
В краску пальчик обмакнём
Ее немножечко возьмем.
Фартучки и платочки украсим
Много горошинок расставим.
В-ль напоминает и показывает, как нужно рисовать.
- В краску макаем один пальчик.
- Если краски не хватило, макнем еще.
- Рисуем аккуратно, не выходя за границы рисунка.
- Когда нарисовали, вытираем пальчик салфеткой.
Дети оставляют матрешек на стульчиках, садятся за столы и выполняют задание.
В-ль обращает внимание на то, как сели дети. Поправляет тех, кто сел не правильно. Дети выполняют задание.
В-ль хвалит детей, и выставляет рисунки на доску.
Итог:
В-ль: Ребята вам понравилось наше занятие?
В-ль спрашивает всех по очереди.
В-ль: Кто был у нас в гостях?
Дети: Матрешки.
В-ль: Какие они?
Дети: Маленькие.
В-ль: Вам понравилось быть художниками?
Дети: Да.
В-ль: Вот сколько нарядных матрешек у нас получилось.
В-ль хвалит детей еще раз.
В-ль: Ребята, матрешки погостят у нас, и вы сможете с ними поиграть. А когда наши рисунки высохнут, мы подарим их матрешкам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему: "Лепка."Весёлые матрёшки""
Конспект занятия по лепке из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...
Театр игрушек "Весёлые матрёшки"
Эта деятельность очень легка в организации и нравится детям....
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с Рисованием . Тема: " Весёлые матрёшки"
Программное содержание:− Учить детей подбирать предметы по цвету, обратить внимание на то, что один и тот же цвет используется в окраске различных предметов (д/и «Игрушки»);− Упражнять дет...
Весёлые матрёшки"
Художественное творчество,социализация, музыка....
Конспект занятия "Весёлые матрёшки"
Занятие -аппликация для подготовительной группы....
Конспект занятия по рисованию Мы весёлые Матрёшки
Конспект этого занятия поможет рассказать детям об одном из видов народно-прикладного искусства, поможет сформировать практические умения и навыки рисования с образца; воспитывать эстетический вкус, л...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1-ой младшей группу «В гости пришли весёлые матрёшки»
Программные задачи: познакомить с новым цветом–зелёный. Закрепить умение сопоставлять предметы повеличине. Развивать понимание слов «большой», «маленький», активизировать разговорную речь. Упражнять в...